В соответствии с постановлением администрации Батыревского сельского поселения от 13 октября 2016 г. №153/2 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Батыревского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики», в целях создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику поселения, поступательного экономического и социального развития Батыревского сельского поселения, администрация Батыревского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие культуры и туризма в Батыревском сельском поселении Батыревского района Чувашской Республики» на 2017-2020 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.
Глава администрации
Батыревского сельского поселения
|
Н.Г. Ялуков
|
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА БАТЫРЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БАТЫРЕВСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ» НА 2017–2020 ГОДЫ
Раздел I. Общая характеристика сферы реализации
муниципальной программы
«Развитие культуры и туризма Батыревского сельского поселения Батыревского района
Чувашской Республики» на 2017–2020 годы
Развитие Российской Федерации на современном этапе характеризуется повышенным вниманием общества к культуре. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, культуре отводится «ведущая роль в формировании человеческого капитала, создающего экономику знаний». Исключительная роль культуры при переходе от сырьевой к инновационной экономике связана с повышением профессиональных требований к кадрам, «включая уровень интеллектуального и культурного развития, возможного только в культурной среде, позволяющей осознать цели и нравственные ориентиры развития общества».
Отрасль культуры объединяет деятельность по сохранению объектов культурного наследия, развитию библиотечного, музейного, архивного дела, поддержке и развитию исполнительских искусств, кинематографии, современного изобразительного искусства, сохранению нематериального культурного наследия народов Российской Федерации и развитию традиционной народной культуры, укреплению межрегиональных и международных связей в сфере культуры.
В настоящее время сеть муниципальных учреждений Батыревского сельского поселения Батыревского района 4 учреждения культуры: межпоселенческая центральная библиотека, музей «Хлеб», архив Батыревского сельского поселения Батыревского района и одно автономное учреждение – культурно–досуговый центр.
По состоянию на 1 января 2016 г. библиотека оснащена компьютерным оборудованием, имеет доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». По итогам 2015 года в библиотеках зарегистрировано 4,5 тыс. пользователей, посещаемость -более 6 тыс. человек, книговыдача составила более 140,8 тыс. экз. документов, в том числе более 2000 – электронных документов. Процент охвата населения – 62,5%.
При межпоселенческой центральной библиотеке действует центр правовой информации, оснащенных справочно-правовыми системами «КонсультантПлюс», «Гарант». В них ежегодно обращается свыше 426 пользователей.
Численность работников работающих в библиотеке составляет 9, человек, из них библиотечных работников 9 человек. С высшим образованием 6 работников, из них библиотечное образование имеют 3 работников. Со средним профессиональным образованием 3 работника.
Особое внимание уделяется развитию музейной деятельности, способствующей сохранению культурного наследия, повышению образовательного и культурного уровня
населения, воспитанию патриотизма. Число посетителей музея «Хлеб» в год составляет более 3,1 тыс. человек, музеем реализуется свыше 10 музейно-выставочных проектов, проводится около 35 экскурсий.
В районном музее «Хлеб» в 2013 году организована выставка российского значения «За хребтом Гиндукуш обняла нас война», фотохроника «Венец рода Кедровых» и много других выставок.
Обеспечивая вечное хранение и использование документов муниципального архивного фонда – историко-документального комплекса, насчитывающего более 30 тыс. единиц хранения за период с начала XХ в., муниципальный архив Батыревского сельского поселения Батыревского района играет значимую роль в сохранении документальной памяти государства и общества, пополнении информационных ресурсов и предоставлении муниципальных услуг гражданам и организациям. В целом архив Батыревского сельского поселения Батыревского района стабильно обеспечивают сохранность сконцентрированных в них документов и свободный доступ к ним путем предоставления их подлинников и копий, исполнения социально-правовых запросов.
- доля документов государственных архивов, находящихся в условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве архивных документов – 75 процентов;
- доля принятых в государственные архивы документов организаций – источников комплектования в общем объеме документации, подлежащей приему – 100%;
- среднее число пользователей архивной информацией (на 10 тыс. человек населения) – 400 человек
Численность специалистов культурно-досуговой деятельности -13. Из этого числа с высшим образованием по культуре 3 человек. Среднее профессиональное образование по культуре имеют 9 человека.
Материально-техническая база в учреждении культуры постепенно улучшается: число персональных компьютеров – 8, компьютеров подключенных к сети Интернет - 8.
В учреждении 23 культурно- досуговых формирований для взрослых и детей, из них взрослых-9, детских - 14 (число участников – 344 человека).
Изначально наша страна складывалась как многонациональное и многоконфессиональное государство. У нас в поселении и в республике в целом бок о бок живут представители двух традиционных конфессий России - христианства и ислама. Рука об руку народы республики и района во имя процветания нашей родины работают на земле и вместе проводят праздники. Молятся о благоденствии страны. В районе делается все для того, чтобы люди могли в полном объеме культивировать свою религию, могли развивать свое народное искусство. 10 коллективов самодеятельного народного творчества со званием «Народный».
В настоящее время для подрастающего поколения создана возможность получения начального образования о религиях, дети так же обучаются в воскресных школах при православных храмах и мусульманских мечетях, что вносит значимый вклад в воспитание будущего поколения.
В татарских населённых пунктах функционируют 18 мечетей, медресе «Гулистан» в с.Шыгырдан.
На территории поселения действует 1 православный храм. Радостным событием для всех православных стало открытие одного придела строящего храма Иконы Божией Матери Державная с.Батырево, который освящен в эти дни священничексим чином и уже В этом храме архиерейскую службу провел Владыка Феодор.
В целях стимулирования самодеятельного народного творчества проводятся различные смотры- конкурсы, фестивали. Самый значительный из них – День села Батырево. В этот день проводятся физкультурно-массовые мероприятия для взрослых и детей. В вечернем блоге проводится праздничный концерт с приглашенными артистами Чувашской эстрады. Заканчивается этот день праздничным салютом. Финансирование проведения дня села Батырево происходит из бюджета Батыревского сельского поселения. В рамках данного праздника восстанавливаются традиции и обряды многонационального населения Батыревского сельского поселения Батыревского района.
Финансово- хозяйственная деятельность
Модернизация позволила разделить творческую составляющую отрасли культура и административную составляющую, пересмотреть систему отплаты творческих работников, уменьшить расходы на содержание объектов культуры. Учреждения культуры получили финансовую самостоятельность от администрации сельского поселения, что позволяет направить зарабатываемые средства на улучшение материальной технической базы и проведение текущего ремонта.
Работники учреждений культуры принимали активное участие не только в районных семинарах, но и в республиканских, таких, как:
- Республиканский семинар-практикум для руководителей хоровых, вокальных, танцевальных и фольклорных коллективов;
- Республиканский семинар-практикум для руководителей эстрадно-музыкальных коллективов: «Техника и современные технологии в работе культурно-досугового учреждения»;
- Республиканский семинар-практикум для мастеров декоративно-прикладного искусства;
- Республиканский семинар-практикум для музейных и библиотечных работников.
2016 год проходит под эгидой Года культуры, что на нас, работников учреждений культуры, возлагает двойную ответственность, чтобы он прошел успешно, достойно, интересно…
В то же время мы и сами надеемся на те изменения, которые будут внедрены именно в улучшение качества жизни, наших работников, качества нашей работы. наш глава республики М.Игнатьев в Послании Госсовету и чувашскому народу подчеркнул: «Государственные органы власти, органы местного самоуправления, общественные институты, учреждения культуры и образования должны стать активными проводниками политики сохранения и развития культуры и традиций чувашского народа. Как отметил известный немецкий философ немецкий Вильгельм Виндельбанд: в глубочайшей сущности культура есть не что иное, как творческий синтез.
Раздел II. Приоритеты государственной политики в сфере
реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, срок реализации программы
В соответствии с приоритетами развития целью программы является создание условий для сохранения, развития культурного потенциала и формирования единого культурного пространства.
Целевыми показателями (индикаторами) достижения основных целей программы выступают:
количество посещений театрально-концертных мероприятий;
среднее число зрителей на мероприятиях театрально-концертных учреждений (в расчете на 1 тыс. человек населения);
количество посещений общедоступных библиотек (на 1 жителя в год);
количество библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек Батыревского сельского поселения Батыревского района;
доля общедоступных каталогов библиотек, переведенных в электронный вид, в общем количестве;
посещаемость музеев (на 1 жителя в год);
доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда;
количество выставочных проектов, осуществляемых в Батыревском сельском поселении;
удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях и клубных формированиях;
доля отреставрированных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в общем количестве объектов, нуждающихся в реставрации;
доля объектов культурного наследия, информация о которых внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве объектов культурного наследия;
доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей;
выполнение ежегодного плана приема обучающихся согласно контрольным цифрам приема;
доля документов государственных архивов, находящихся в условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве архивных документов;
доля принятых в муниципальный архив документов организаций – источников комплектования в общем объеме документации, подлежащей приему;
среднее число пользователей архивной информацией (на 10 тыс. человек населения).
Ожидаемыми результатами реализации программы являются:
обеспечение сохранности объектов культурного наследия, улучшение их физического состояния и приспособление для современного использования;
повышение качества и доступности услуг библиотек, регулярное поступление в библиотеки новой литературы на различных видах носителей, в том числе специализированных, создание электронных ресурсов;
обеспечение сохранности и использования Музейного фонда Батыревского сельского поселения Батыревского района, внедрение информационных технологий и создание качественных электронных ресурсов;
повышение эффективности комплектования, хранения, учета и использования архивных документов;
повышение качества, доступности и разнообразия архивных услуг;
сохранение и развитие театрального, музыкального искусства, повышение творческого уровня художественных коллективов;
удовлетворение потребности личности в интеллектуальном, культурно-эстетическом, художественном и нравственном развитии посредством получения среднего профессионального образования и высшего образования в сфере культуры и искусства;
развитие народного художественного творчества и любительского искусства, фольклора во всем многообразии жанров и этнических особенностей традиционной культуры народов, проживающих на территории района, повышение профессионального мастерства специалистов культурно-досуговой сферы.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях приведены в приложении № 1к подпрограмме.
Подпрограмма планируется к реализации в течение 2017–2020 годов. При этом достижение целей и решение задач программы будут осуществляться с учетом сложившихся реалий и прогнозируемых процессов в экономике и социальной сфере.
Раздел III. Характеристика основных мероприятий программы
Для достижения поставленных целей и решения задач программы необходимо реализовать следующий комплекс основных мероприятий:
1) для решения задачи по расширению доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам, сохранению культурного и исторического наследия предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
Основное мероприятие 1. Сохранение и развитие народного творчества.
Мероприятие направлено на содействие в создании и сохранении коллективов самодеятельного народного творчества, их участии на российских, межрегиональных и республиканских фестивалях, конкурсах, художественно-творческих мероприятиях и культурных акциях, реализации программ повышения профессиональной компетентности специалистов культурно-досуговых учреждений.
Основное мероприятие 2. Проведение мероприятий в сфере культуры и искусства, архивного дела.
Организация и проведение мероприятий, связанных с празднованием юбилейных дат муниципального образования, выполнением других обязательств муниципального образования предусматривает повышение качества оказания услуг в сфере культуры, увеличение количества посещений мероприятий, формирование культурного образа территории, объединение различных социальных групп для участия в культурной жизни.
Раздел IV. Характеристика мер правового регулирования
Для достижения основных целей и решения задач подпрограммы требуется совершенствование нормативных правовых актов Батыревского сельского поселения Батыревского района и Чувашской Республики.
В случае изменения законодательства Российской Федерации в сфере реализации мероприятий подпрограммы в течение периода ее действия Минкультуры Чувашии вносит изменения в действующие нормативные правовые акты Чувашской Республики в указанной сфере, а также разрабатывает проекты новых правовых актов Чувашской Республики.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации основных мероприятий подпрограммы приведены в приложении № 3к подпрограмме.
Раздел V. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации программы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет всех источников составит 10737,50 тыс. рублей, республиканского бюджета Чувашской Республики – 0тыс. рублей, местных бюджетов – 10737,50 тыс. рублей, внебюджетных источников – 0. Показатели по годам и источникам финансирования приведены в таблице.
(тыс. рублей)
Годы
|
Всего
|
В том числе за счет средств
|
федерального бюджета
|
республиканского бюджета Чувашской Республики
|
местных бюджетов
|
внебюджетных источников
|
2016
|
2147,5
|
-
|
-
|
2147,5
|
-
|
2017
|
2147,5
|
-
|
-
|
2147,5
|
-
|
2018
|
2147,5
|
-
|
-
|
2147,5
|
-
|
2019
|
2147,5
|
-
|
-
|
2147,5
|
-
|
2020
|
2147,5
|
-
|
-
|
2147,5
|
-
|
Всего
|
10737,50
|
-
|
-
|
10737,50
|
-
|
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Батыревского района Чувашской Республики и бюджета Батыревского сельского поселения Батыревского района на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет всех источников по годам реализации в разрезе мероприятий подпрограммы представлено в приложении № 5 к подпрограмме.
Раздел VII. Анализ рисков реализации программы
и описание мер управления рисками реализации программы
Важное значение для успешной реализации программы имеют прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач подпрограммы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
Правовые риски связаны с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации подпрограммы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации ее основных мероприятий.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируются:
на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;
принятие нормативных правовых актов в сфере культуры и смежных областях.
Финансовые риски выражаются в возможном недофинансировании, сокращении или прекращении бюджетного финансирования мероприятий подпрограммы.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
привлечение внебюджетных источников финансирования, в том числе выявление и внедрение лучшего опыта привлечения внебюджетных ресурсов.
Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией подпрограммы, что может повлечь за собой потерю управляемости отрасли, нарушение планируемых сроков реализации подпрограммы, недостижение ее целей и невыполнение задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий программы.
Основными мерами управления (снижения) административными рисками являются:
формирование эффективной системы управления реализацией программы;
регулярная публикация отчетов о ходе реализации программы;
повышение эффективности взаимодействия участников реализации программы;
заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;
создание системы мониторинга реализации программы;
своевременная корректировка мероприятий программы.
_____________
УТВЕРЖДЕН
Постановлением администрации Батыревского сельского поселения Батыревского района
«13» октября 2016 г. №
Паспорт муниципальной программы «Развитие культуры и туризма Батыревского сельского поселения Батыревского района
Чувашской Республики» на 2017-2020 годы
Ответственный исполнитель Муниципальной программы
|
–
|
администрации Батыревского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики
|
|
|
|
Подпрограммы Государственной программы
|
–
|
«Развитие культуры»;
|
Программно-целевые инструменты Муниципальной программы
|
–
|
подпрограмма «Развитие культуры в Чувашской Республике»;
|
Цели Муниципальной программы
|
–
|
обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям;
обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни;
формирование в обществе норм и установок толерантного сознания и поведения, уважительного отношения к этнокультурным и конфессиональным различиям;
создание условий для гармоничного развития языков и культур народов, проживающих на территории Чувашской Республики;
формирование на территории Чувашской Республики современной конкурентоспособной туристской отрасли
|
Задачи Муниципальной программы
|
–
|
расширение доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам, сохранение культурного и исторического наследия;
поддержка и развитие художественно-творческой деятельности;
обеспечение осуществления общественных функций государственных языков Чувашской
|
Целевые индикаторы и показатели Муниципальной программы
|
–
|
к 2021 году будут достигнуты следующие показатели:
удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых поселением – (101,5 процентов);
количество экземпляров новых поступлений в уровень удовлетворенности населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры – 70 процентов
|
Срок реализации Муниципальной программы
|
–
|
2017–2020 годы
|
Объемы финансирования Муниципальной программы
|
–
|
общий объем финансирования Муниципальной программы составляет 10737,5 тыс. рублей, в том числе:
в 2016 году – 2147,5 тыс. рублей;
в 2017 году – 2147,5 тыс. рублей;
в 2018 году – 2147,5 тыс. рублей;
в 2019 году – 2147,5 тыс. рублей;
в 2020 году – 2147,5 тыс. рублей;
из них средства:
республиканского бюджета Чувашской Республики – 0 рублей, в том числе:
в 2016 году – 0 тыс. рублей;
в 2017 году – 0 тыс. рублей;
в 2018 году – 0 тыс. рублей;
в 2019 году – 0 тыс. рублей;
в 2020 году – 0 тыс. рублей;
местных бюджетов – 10737,5 тыс. рублей (100 процента), в том числе:
в 2016 году – 2147,5 тыс. рублей;
в 2017 году – 2147,5 тыс. рублей;
в 2018 году – 2147,5 тыс. рублей;
в 2019 году – 2147,5 тыс. рублей;
в 2020 году – 2147,5 тыс. рублей;
внебюджетных источников – 0 тыс. рублей (), в том числе:
в 2016 году – 0 тыс. рублей;
в 2017 году – 0 тыс. рублей;
в 2018 году – 0 тыс. рублей;
в 2019 году – 0 тыс. рублей;
в 2020 году – 0 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
|
Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы
|
–
|
внедрение инновационных технологий, повышение конкурентоспособности учреждений культуры;
вовлечение населения в активную социокультурную деятельность, реализация творческих инициатив населения;
создание условий для развития языков и культур народов, проживающих на территории Батыревского сельского поселения, повышение их общей культуры и гармонизация отношений граждан разных национальностей в обществе;
дальнейшее развитие чувашского языка и обеспечение его функционирования как государственного языка Чувашской Республики;
|
_____________
Приложение № 1
к муниципальной программе
«Развитие культуры и туризма Батыревского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики»
на 2017–2020 годы
П О Д П Р О Г Р А М М А
«Развитие культуры в Батыревском сельском поселении»
на 2017–2020 годы
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы
|
–
|
администрации Батыревского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики
|
Цель подпрограммы
|
–
|
создание условий для сохранения, развития культурного потенциала и формирования единого культурного пространства
|
Задачи подпрограммы
|
–
|
расширение доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам, сохранение культурного и исторического наследия;
поддержка и развитие художественно-творческой деятельности
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
|
–
|
к 2021 году будут достигнуты следующие показатели:
количество посещений театрально-концертных мероприятий – 21 тыс. единиц;
среднее число зрителей на мероприятиях театрально-концертных учреждений (в расчете на 1 тыс. человек населения) – 74,5 человека;
доля документов государственных архивов, находящихся в условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве архивных документов – 75 + процентов;
доля принятых в государственные архивы документов организаций – источников комплектования в общем объеме документации, подлежащей приему, – 100 процентов;
среднее число пользователей архивной информацией (на 10 тыс. человек населения) – 400 человек
|
Срок реализации подпрограммы
|
–
|
2017–2020 годы
|
Объемы финансирования подпрограммы
|
–
|
общий объем финансирования подпрограммы составляет 10737,5 тыс. рублей, в том числе:
в 2016 году – 2147,5 тыс. рублей;
в 2017 году – 2147,5 тыс. рублей;
в 2018 году – 2147,5 тыс. рублей;
в 2019 году – 2147,5 тыс. рублей;
в 2020 году – 2147,5 тыс. рублей;
из них средства:
республиканского бюджета Чувашской Республики – 0 рублей (), в том числе:
в 2016 году – 0 тыс. рублей;
в 2017 году – 0 тыс. рублей;
в 2018 году – 0 тыс. рублей;
в 2019 году – 0 тыс. рублей;
в 2020 году – 0 тыс. рублей;
местных бюджетов – 10737,5 тыс. рублей (100 процента), в том числе:
в 2016 году – 2147,5 тыс. рублей;
в 2017 году – 2147,5 тыс. рублей;
в 2018 году – 2147,5 тыс. рублей;
в 2019 году – 2147,5 тыс. рублей;
в 2020 году – 2147,5 тыс. рублей;
внебюджетных источников –0 рублей (), в том числе:
в 2016 году – 0 тыс. рублей;
в 2017 году – 0 тыс. рублей;
в 2018 году – 0 тыс. рублей;
в 2019 году – 0 тыс. рублей;
в 2020 году – 0 тыс. рублей.
Объемы финансирования за счет бюджетных ассигнований уточняются при формировании бюджета сельского поселения и районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
|
–
|
повышение качества и доступности услуг библиотек, регулярное поступление в библиотеки новой литературы на различных видах носителей, в том числе специализированных, создание электронных ресурсов;
обеспечение сохранности и использования Музейного фонда Батыревского сельского поселения Батыревского района, внедрение информационных технологий и создание качественных электронных ресурсов;
повышение эффективности комплектования, хранения, учета и использования архивных документов;
повышение качества, доступности и разнообразия архивных услуг;
сохранение и развитие театрального, музыкального искусства, повышение творческого уровня художественных коллективов;
удовлетворение потребности личности в интеллектуальном, культурно-эстетическом, художественном и нравственном развитии посредством получения среднего профессионального образования и высшего образования в сфере культуры и искусства;
развитие народного художественного творчества и любительского искусства, фольклора во всем многообразии жанров и этнических особенностей традиционной культуры народов, проживающих на территории Батыревского сельского поселения Батыревского района, повышение профессионального мастерства специалистов культурно-досуговой сферы.
|
Раздел I. Характеристика сферы реализации подпрограммы
«Развитие культуры в Батыревском сельском поселении»
муниципальной программы
«Развитие культуры и туризма Батыревского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики» на 2017–2020 годы,
описание основных проблем и прогноз ее развития
Сфера профессионального искусства характеризуется возрастанием интереса населения к различным видам, жанрам театрального, исполнительского и изобразительного искусств.
Театрально-концертными организациями в год проводится более 80 спектаклей и концертов, их посещает более 6,7 тыс. человек. Концертные организации уделяют особое внимание привлечению детской и подростковой аудитории, принимают участие в республиканских и районных праздничных программах, приуроченных к юбилейным и памятным датам.
Культура в Батыревском сельском поселении развивается, и в дальнейшем наши художественные коллективы будут сотрудничать с другими регионами нашей страны.
Большое внимание уделяется развитию музейной деятельности, способствующей сохранению культурного наследия, повышению образовательного и культурного уровня населения, воспитанию патриотизма. Число посетителей
2-х музея в год составляет более 2,1 тыс. человек, музеями реализуется свыше 17 музейно-выставочных проектов, проводится около 25 экскурсий.
Обеспечивая вечное хранение и использование документов муниципального Архивного фонда – историко-документального комплекса, насчитывающего более 30 тыс. единиц хранения за период с начала XХ в., муниципальный архив Батыревского сельского поселения Батыревского района играет значимую роль в сохранении документальной памяти государства и общества, пополнении информационных ресурсов и предоставлении муниципальных услуг гражданам и организациям. В целом архив стабильно обеспечивают сохранность сконцентрированных в них документов и свободный доступ к ним путем предоставления их подлинников и копий, исполнения социально-правовых запросов.
Реализация подпрограммы позволит решить вышеназванные проблемы и создать условия для сохранения и развития культурного потенциала, формирования единого культурного пространства, выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан.
Раздел II. Приоритеты государственной политики в сфере
реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы)
достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых
конечных результатов, срок реализации подпрограммы
В соответствии с приоритетами развития целью подпрограммы является создание условий для сохранения, развития культурного потенциала и формирования единого культурного пространства.
Целевыми показателями (индикаторами) достижения основных целей подпрограммы выступают:
количество посещений театрально-концертных мероприятий;
среднее число зрителей на мероприятиях театрально-концертных учреждений (в расчете на 1 тыс. человек населения);
посещаемость музеев (на 1 жителя в год);
доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда;
количество выставочных проектов, осуществляемых в Батыревском районе;
удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях и клубных формированиях;
доля документов государственных архивов, находящихся в условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве архивных документов;
доля принятых в муниципальный архив документов организаций – источников комплектования в общем объеме документации, подлежащей приему;
среднее число пользователей архивной информацией (на 10 тыс. человек населения).
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:
обеспечение сохранности объектов культурного наследия, улучшение их физического состояния и приспособление для современного использования;
повышение качества и доступности услуг библиотек, регулярное поступление в библиотеки новой литературы на различных видах носителей, в том числе специализированных, создание электронных ресурсов;
обеспечение сохранности и использования Музейного фонда Батыревского сельского поселения Батыревского района, внедрение информационных технологий и создание качественных электронных ресурсов;
повышение эффективности комплектования, хранения, учета и использования архивных документов;
повышение качества, доступности и разнообразия архивных услуг;
сохранение и развитие театрального, музыкального искусства, повышение творческого уровня художественных коллективов;
удовлетворение потребности личности в интеллектуальном, культурно-эстетическом, художественном и нравственном развитии посредством получения среднего профессионального образования и высшего образования в сфере культуры и искусства;
развитие народного художественного творчества и любительского искусства, фольклора во всем многообразии жанров и этнических особенностей традиционной культуры народов, проживающих на территории района, повышение профессионального мастерства специалистов культурно-досуговой сферы.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях приведены в приложении № 1к подпрограмме.
Подпрограмма планируется к реализации в течение 2017–2020 годов. При этом достижение целей и решение задач подпрограммы будут осуществляться с учетом сложившихся реалий и прогнозируемых процессов в экономике и социальной сфере.
Раздел III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для достижения поставленных целей и решения задач программы необходимо реализовать следующий комплекс основных мероприятий:
1) для решения задачи по расширению доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам, сохранению культурного и исторического наследия предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
Основное мероприятие 1. Сохранение и развитие народного творчества.
Мероприятие направлено на содействие в создании и сохранении коллективов самодеятельного народного творчества, их участии на российских, межрегиональных и республиканских фестивалях, конкурсах, художественно-творческих мероприятиях и культурных акциях, реализации программ повышения профессиональной компетентности специалистов культурно-досуговых учреждений.
Основное мероприятие 2. Проведение мероприятий в сфере культуры и искусства, архивного дела.
Организация и проведение мероприятий, связанных с празднованием юбилейных дат муниципального образования, выполнением других обязательств муниципального образования предусматривает повышение качества оказания услуг в сфере культуры, увеличение количества посещений мероприятий, формирование культурного образа территории, объединение различных социальных групп для участия в культурной жизни.
Раздел IV. Характеристика мер правового регулирования
Для достижения основных целей и решения задач подпрограммы требуется совершенствование нормативных правовых актов Батыревского сельского поселения Батыревского района.
В случае изменения законодательства Российской Федерации в сфере реализации мероприятий подпрограммы в течение периода ее действия Минкультуры Чувашии вносит изменения в действующие нормативные правовые акты Чувашской Республики в указанной сфере, а также разрабатывает проекты новых правовых актов Чувашской Республики.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации основных мероприятий подпрограммы приведены в приложении № 3к подпрограмме.
Раздел V. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет всех источников составит 10737,5 тыс. рублей, местный бюджет – 10737,5тыс. рублей, Показатели по годам и источникам финансирования приведены в таблице.
(тыс. рублей)
Годы
|
Всего
|
В том числе за счет средств
|
федерального бюджета
|
республиканского бюджета Чувашской Республики
|
местных бюджетов
|
внебюджетных источников
|
2016
|
2147,5
|
-
|
-
|
2147,5
|
-
|
2017
|
2147,5
|
-
|
-
|
2147,5
|
-
|
2018
|
2147,5
|
-
|
-
|
2147,5
|
-
|
2019
|
2147,5
|
-
|
-
|
2147,5
|
-
|
2020
|
2147,5
|
-
|
-
|
2147,5
|
-
|
Всего
|
10737,5
|
-
|
-
|
10737,5
|
-
|
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Батыревского сельского поселения Батыревского района на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет всех источников по годам реализации в разрезе мероприятий подпрограммы представлено в приложении № 5 к подпрограмме.
Раздел VI. Анализ рисков реализации подпрограммы
и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Важное значение для успешной реализации подпрограммы имеют прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач подпрограммы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
Правовые риски связаны с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации подпрограммы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации ее основных мероприятий.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируются:
на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;
принятие нормативных правовых актов в сфере культуры и смежных областях.
Финансовые риски выражаются в возможном недофинансировании, сокращении или прекращении бюджетного финансирования мероприятий подпрограммы.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
привлечение внебюджетных источников финансирования, в том числе выявление и внедрение лучшего опыта привлечения внебюджетных ресурсов.
Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией подпрограммы, что может повлечь за собой потерю управляемости отрасли, нарушение планируемых сроков реализации подпрограммы, недостижение ее целей и невыполнение задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий подпрограммы.
Основными мерами управления (снижения) административными рисками являются:
формирование эффективной системы управления реализацией подпрограммы;
регулярная публикация отчетов о ходе реализации подпрограммы;
повышение эффективности взаимодействия участников реализации подпрограммы;
заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;
создание системы мониторинга реализации подпрограммы;
своевременная корректировка мероприятий подпрограммы.
_____________
П Е Р Е Ч Е Н Ь
основных мероприятий подпрограммы «Развитие культуры в Батыревском сельском поселении»
муниципальной программы «Развитие культуры и туризма Батыревского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики»
на 2017–2020 годы
№ пп
|
Номер и наименование основного мероприятия
|
Ответственный исполнитель
|
Срок
|
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
|
Последствия нереализации основного мероприятия
|
Связь с показателями государственной программы Чувашской Республики (подпрограммы)
|
начала реализации
|
окончания реализации
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
Основное мероприятие Сохранение и развитие народного творчества
|
администрация Батыревского сельского поселения Батыревского района ЧР
|
01.01.2017
|
31.12.2020
|
развитие народного художественного творчества и любительского искусства, фольклора во всем многообразии жанров и этнических особенностей традиционной культуры народов, проживающих на территории в Батыревского сельского поселения
|
разрушение самобытности национальной культуры, сокращение устоявшихся культурных связей, ослабление традиций, замена социальных ориентиров и ценностей
|
оказывает влияние на показатель «Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях и клубных формированиях»
|
|
Основное мероприятие Проведение мероприятий в сфере культуры и искусства, архивного дела
|
администрация Батыревского сельского поселения Батыревского района ЧР
|
01.01.2017
|
31.12.2020
|
повышение конкурентоспособности произведений художественного творчества, создаваемых в селе
|
ослабление международных и м
ежрегиональных связей, сокращение устоявшихся культурных связей, ослабление традиций
|
оказывает влияние на показатель «Уровень удовлетворенности населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры»
|
_____________
Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов за счет всех источников финансирования реализации муниципальной программы «Развитие культуры и туризма Батыревского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики» на 2017–2020 годы
Статус
|
Наименование государственной программы Чувашской Республики (подпрограммы государственной программы Чувашской Республики)
|
Источники финансирования
|
Источники финансирования по годам, тыс. рублей
|
2016
|
2017
|
2018
|
2019
|
2020
|
1
|
2
|
3
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Муниципальнаяпрограмма Батыревского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики
|
«Развитие культуры и туризма» на 2017–2020 годы
|
всего
|
2147,5
|
2147,5
|
2147,5
|
2147,5
|
республиканский бюджет Чувашской Республики
|
-
|
1669,9
|
1753,4
|
1823,5
|
местные бюджеты
|
2147,5
|
2147,5
|
2147,5
|
2147,5
|
внебюджетные источники
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Подпрограмма 1
|
«Развитие культуры в Чувашской Республике»
|
всего
|
2147,5
|
2147,5
|
2147,5
|
2147,5
|
республиканский бюджет Чувашской Республики
|
-
|
-
|
-
|
-
|
местные бюджеты
|
2147,5
|
2147,5
|
2147,5
|
2147,5
|
внебюджетные источники
|
-
|
-
|
-
|
-
|