В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011г. № 373 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011г. № 166 «О порядке разработки и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг», в целях реализации республиканской целевой программы «Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006-2013 годах», утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006г. № 98, , в целях установления и реализации порядка выдачи разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства и индивидуальное строительство, эффективности предоставления муниципальной услуги
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Утвердить административный регламент администрации Батыревского сельского поселения по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства и индивидуальное строительство" согласно приложению.
2. Специалисту администрации Сейфуллину А.О. опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене «Батыревский Вестник» и на официальном сайте в сети «Интернет».
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Батыревского сельского поселения А.Ф.Моисеев
Утвержден
постановлением
администрации Батыревского
сельского поселения
от 20.11.2012 N _____
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ БАТЫРЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО,
РЕКОНСТРУКЦИЮ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства и индивидуальное строительство"
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, капитальный ремонт и индивидуальное строительство" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, капитальный ремонт и индивидуальное строительство на территории Батыревского сельского поселения (далее - муниципальная услуга).
1.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется и осуществляется администрацией Батыревского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики. Информационное и техническое обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется администрацией Батыревского сельского поселения.
1.3. Взаимодействие с государственными и муниципальными органами и организациями при предоставлении муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги управление архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары взаимодействует с:
- Управлением государственной вневедомственной экспертизы Министерства градостроительства и общественной инфраструктуры Чувашской Республики;
- Государственным строительным надзором Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики;
- Территориальным отделом управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике в Батыревском районе;
- - Батыревским РУС Канашского МРУС филиала в ЧР ОАО «Ростелеком»;
- ОНД Батыревского района УНД ГУ МЧС России по Чувашской Республике;
- ООО "Батыревский Водоканал";
- Филиалом "Канашмежрайгаз" ОАО "Чувашсетьгаз";
- Южным ПО филиала ОАО «МРСК Волги "Чувашэнерго".
1.4. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года ("Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237);
- Конституцией Чувашской Республики, принятой 30 ноября 2000 года (газета "Республика" от 9 декабря 2000 г. N 52 (225), газета "Хыпар" (на чувашском языке) от 9 декабря 2000 г. N 224 (23144);
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации" ("Российская газета" от 30 декабря 2004 г. N 290);
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" от 30 декабря 2004 г. N 290);
- Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ "Земельный кодекс Российской Федерации" (в "Российской газете" от 30 октября 2001 г. N 211-212, в "Парламентской газете" от 30 октября 2001 г. N 204-205, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г. N 44 ст. 4147);
- Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" от 30 октября 2001 г. N 211-212, "Парламентская газета" от 30 октября 2001 г. N 204-205, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г. N 44 ст. 4148);
- Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации от 3 июля 2006 г. N 27 ст. 2881, "Парламентская газета" от 13 июля 2006 г. N 114, "Российская газета" от 7 июля 2006 г. N 146);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 8 октября 2003 г. N 202, "Парламентская газета" от 8 октября 2003 г. N 186, Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Парламентская газета" от 11 мая 2006 г. N 70-71, "Российская газета" от 5 мая 2006 г. N 95, Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168);
- Федеральным законом от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" ("Российская газета" от 6 декабря 2007 г. N 273, "Парламентская газета" от 11 декабря 2007 г. N 174-176, Собрание законодательства Российской Федерации от 3 декабря 2007 г. N 49 ст. 6076);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объектов в эксплуатацию" (Собрание законодательства Российской Федерации от 28 ноября 2005 г. N 48 ст. 5047, "Российская газета" от 7 декабря 2005 г. N 275);
- Постановлением Правительства РФ от 3 октября 2009 г. N 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг" ("Российская газета" от 14 октября 2009 г. N 194, Собрание законодательства Российской Федерации от 12 октября 2009 г. N 41 ст. 4782);
- постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2005 г. N 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» (с изменениями от 29 ноября 2007 г. № 813, от 4 мая 2008 г. N 331) (текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 21 ноября 2005 г. N 47 ст. 4933);
- постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. № 98 «О республиканской целевой программе «Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006-2013 годах» (с изменениями от 24 апреля 2007 г. N 82, от 11 апреля 2008 г. N 105, от 30 сентября 2008 г. N 297, от 31 марта 2009 г. N 102), (текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru) 24 апреля 2006 г., в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2006 г., N 4, ст.199);
- постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.04.2011 № 166 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг», текст постановления опубликован в газете «Вести Чувашии» от 06.05.2011, № 18;
- Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2007 г. N 62 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Портал органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru) 3 апреля 2007 г., газета "Вести Чувашии" от 5 апреля 2007 г. N 12 (1016), Собрание законодательства Чувашской Республики, 2007 г., N 3, ст. 150);
- Приказом Минрегиона РФ от 19.10.2006 N 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 27 ноября 2006 г. N 48).
- Решением Собрания депутатов Батыревского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики от 04 марта 2011 г. № 4/3 «Об утверждении Устава Батыревского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики» (текст опубликован в информационном бюллетене «Батыревский Вестник» от 12 мая 2011г. № 6(55).
1.5. Термины, используемые в настоящем Административном регламенте
Застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
Объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
Реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.
Капитальный ремонт объекта капитального строительства - работы, в процессе которых производится смена изношенных конструкций и деталей зданий и сооружений или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной смены или замены основных конструкций, срок службы которых в зданиях и сооружениях является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий и сооружений, все виды стен зданий, все виды каркасов стен, трубы подземных сетей, опоры мостов и др.).
Разрешение на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, капитальный ремонт и индивидуальное строительство (далее Разрешение) - документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт.
Саморегулируемые организации - некоммерческие организации, созданные в целях, предусмотренных Федеральным законом от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" и другими Федеральными законами, основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида.
1.6. Описание конечного результата предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача заинтересованному лицу (далее - заявителю) разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, капитальный ремонт и индивидуальное строительство;
- отказ в выдаче заявителю разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, капитальный ремонт и индивидуальное строительство.
1.7. Получатели муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, планирующие строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, капитальный ремонт и индивидуальное строительство на территории Батыревского сельского поселения (далее - заявители).
II. Требования к порядку предоставления
муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
2.1.1. Способы получения сведений о местонахождении и графике работы администрации Батыревского сельского поселения.
Сведения о местонахождении, справочные телефоны, адрес официального сайта в сети Internet, адреса электронной почты администрации Батыревского сельского поселения, размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном Internet-сайте администрации Батыревского сельского поселения, в республиканской государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики" (далее - Портал) www.gosuslugi.cap.ru (Приложение 1 к Административному регламенту).
2.1.2. Информирование заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги
Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги (далее - информация о процедуре) заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалисту администрации (далее - специалист администрации);
- в письменном виде почтой в адрес главы или заместителя главы администрации Батыревского сельского поселения;
- через официальный Интернет-сайт администрации Батыревского сельского поселения, Портал.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
Информирование заинтересованных лиц организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц или их представителей.
2.1.3. Публичное устное информирование
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
2.1.4. Публичное письменное информирование
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном Интернет-сайте администрации Батыревского сельского поселения, Портале, использования информационных стендов.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещении администрации Батыревского сельского поселения. На информационных стендах и официальном Интернет-сайте администрации Батыревского сельского поселения, содержится следующая обязательная информация:
- полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- почтовый адрес, адреса электронной почты и официального Интернет-сайта, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схем (Приложение 6 к Административному регламенту);
- перечень документов, представляемых заинтересованными лицами для получения муниципальной услуги;
- образец заявления на получение разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, капитальный ремонт и индивидуальное строительство (Приложение 2 к Административному регламенту);
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
На Портале размещается следующая обязательная информация:
- сведения о получателях муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе шаблоны и образцы для заполнения;
- описание конечного результата предоставления муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- основания для приостановления предоставления услуги или отказа в ее предоставлении;
- сведения о возмездном/безвозмездном характере предоставления муниципальной услуги;
- сведения об органе (организации), предоставляющем (предоставляющей) муниципальную услугу (график работы, контактные телефоны);
- Административный регламент в электронном виде;
- сведения о порядке обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе шаблон заявления для заполнения.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.1.5. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист администрации, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, сообщить заинтересованному лицу адрес администрации (при необходимости - способ проезда к нему), график работы.
Во время разговора специалист отдела должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими, не прерываться на звонки других телефонных аппаратов. В конце информирования специалист отдела, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Специалист администрации не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом администрации при обращении заинтересованных лиц за информацией лично.
Специалист администрации, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 20 минут. Индивидуальное устное информирование специалист администрации осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист администрации, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо согласовать другое время для устного информирования.
При устном обращении заинтересованных лиц лично специалист администрации, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист администрации не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться с вопросом в письменной форме либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
Специалист администрации, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в администрацию осуществляется путем почтовых отправлений либо предоставляется лично в администрацию (физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица) (Приложение 7 к Административному регламенту).
Глава администрации направляет обращение заинтересованного лица специалисту администрации обращение заинтересованного лица с соответствующей визой для рассмотрения и подготовки ответа по существу специалисту администрации.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы, и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается главой администрации Батыревского сельского поселения.
Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении).
Ответ направляется в письменном виде в течение 30 календарных дней с даты регистрации обращения об информировании специалистом администрации Батыревского сельского поселения.
2.2. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги в администрации
Специалист администрации принимает от заявителя Заявление с приложением документов в соответствии с подпунктами 2.5.1, 2.5.2, 2.5.3 пункта 2.5 Административного регламента.
Время ожидания заявителей при подаче Заявления для получения муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
Время ожидания заявителей при получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
Продолжительность приема заявителей у специалиста администрации при получении консультации по вопросу предоставления муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
Специалист администрации, уполномоченный на выдачу Разрешений, в течение 10 дней со дня получения заявления о выдаче Разрешения:
- проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;
- проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
- выдает разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, капитальный ремонт и индивидуальное строительство или отказывают в выдаче с указанием причин отказа.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредставление определенных в подпунктах 2.5.1, 2.5.2, 2.5.3 Административного регламента документов;
- предоставления документов в ненадлежащий орган;
- несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.4. Требования к оборудованию помещений для оказания муниципальной услуги
Вход в здание администрации Батыревского сельского поселения оформлен вывеской с указанием основных реквизитов администрации Батыревского сельского поселения на русском и чувашском языках, на местонахождение специалистов администрации Батыревского сельского поселения указывают соответствующие вывески с графиком работы.
На территории, прилегающей к зданию администрации, расположена бесплатная парковка для автомобильного транспорта.
Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, а также оборудованное информационными стендами, на которых размещены график работы и приёма граждан специалистами администрации Батыревского сельского поселения, номера телефонов для справок, процедура предоставления муниципальной услуги и информация согласно подпункту 2.1.4. Административного регламента.
2.5. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
Разрешение выдается на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, капитальный ремонт и индивидуальное строительство, расположенных на земельных участках в границах Батыревского сельского поселения и арендованных заинтересованными лицами, на каждый объект капитального строительства отдельно или на несколько объектов, входящих в технологический комплекс в соответствии с проектно-сметной документацией (далее - Разрешение).
Основанием для получения муниципальной услуги является представление заявителями (или уполномоченными ими лицами) заявления о выдаче Разрешения (далее - Заявление) в администрацию Батыревского сельского поселения (Приложение 2 к Административному регламенту).
Заявление составляется в 2-х экземплярах и подписывается заявителями, может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатных устройств.
Днем приема Заявления считается дата регистрации факта приема Заявления в администрации Батыревского сельского поселения.
Документы, необходимые для получения Разрешения, представляются в одном экземпляре в копиях.
2.5.1. Перечень документов, необходимых для получения разрешения на капитальное строительство
К Заявлению прилагаются следующие документы:
1. Правоустанавливающие документы на земельный участок - копии (кадастровый паспорт, договор аренды земельного участка либо свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок).
2. Градостроительный план земельного участка.
3. Материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей.
4. Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 "Градостроительного кодекса РФ"), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 "Градостроительного кодекса РФ".
К Заявлению может прилагаться заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
5. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение).
Застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать в администрацию сведения о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации:
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка,
- перечень мероприятий по охране окружающей среды,
- перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности,
- перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации),
- перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов.
2.5.2. Перечень документов, необходимых для получения разрешения на реконструкцию или капитальный ремонт объектов капитального строительства
К Заявлению прилагаются следующие документы:
1. Документ, удостоверяющий право инвестора, заявителя на объект недвижимости, подлежащий реконструкции или на капитальный ремонт (свидетельство о государственной регистрации, договор аренды на объект недвижимости) - копии.
2. Правоустанавливающие документы на земельный участок - копии (кадастровый паспорт, договор аренды земельного участка либо свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок).
3. Градостроительный план земельного участка.
4. Материалы, содержащие в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схемы планировочной организации земельного участка, выполненные в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей.
5. Разрешение на отклонение от предельных параметров реконструкции (в случае, если заявителю было предоставлено такое разрешение).
6. Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 "Градостроительного кодекса РФ").
К Заявлению может прилагаться заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
7. Согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
Застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения обязан безвозмездно передать в администрацию сведения о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации:
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка,
- перечень мероприятий по охране окружающей среды,
- перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности,
- перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации),
- перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов.
2.5.3. Перечень документов, необходимых для получения разрешения на индивидуальное строительство
К Заявлению прилагаются следующие документы:
1. Правоустанавливающие документы на земельный участок - копии (кадастровый паспорт, договор аренды земельного участка либо свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок).
2. Градостроительный план земельного участка.
3. Схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.6. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги
Муниципальная услуга по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, капитальный ремонт и индивидуальное строительство осуществляется администрацией без взимания платы (бесплатно).
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации выдача Разрешения не требуется в случае:
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительство на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
5) в иных случаях, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
При осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с заявителем, заявитель должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство. При необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев заявитель (застройщик) должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (Приложение 6, Приложение 8 к Административному регламенту).
3.1.1. Первичный прием документов
Основанием для получения муниципальной услуги является представление Заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.5 подпунктами 2.5.1, 2.5.2, 2.5.3 настоящего Административного регламента, в администрацию заявителем лично либо его уполномоченным лицом при наличии надлежаще оформленных документов.
Заявитель при регистрации документов, необходимых для получения Разрешения, предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Специалист администрации проверяет срок действия документа, наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печати, а также соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в документах, представленных для выдачи Разрешения.
В ходе приема специалист администрации производит проверку представленных документов: наличие необходимых документов, проверяет правильность заполнения Заявления, полноту и достоверность содержащихся в них сведений. Специалист администрации проверяет также документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов; на наличие повреждений, которые могут повлечь к неправильному истолкованию содержания документов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист администрации уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшего приема, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Документы, в ходе проверки которых выявлены нарушения, не подлежат приему.
Специалист администрации, ответственный за прием Заявлений, фиксирует факт получения от заявителей документов путем записи в Журнале регистрации заявлений о выдаче разрешений и учета выданных разрешений (отказов в выдаче Разрешений).
При приеме документов на подлиннике Заявления проставляется дата входящей корреспонденции с указанием номера регистрации согласно реестру учета входящей корреспонденции.
3.1.2. Рассмотрение представленных документов
Основанием для получения муниципальной услуги является принятое Заявление с прилагаемыми к нему документами к рассмотрению.
Глава администрации в течение рабочего дня со дня регистрации Заявления с приложением документов рассматривает и накладывает визу для рассмотрения специалисту, ответственному за проверку представленных документов, на соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом.
В ходе рассмотрения поступивших от заявителей документов специалист администрации, ответственный за проверку документов, в течение 10 календарных дней со дня поступления документов рассматривает представленные документы на:
1) наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в пункте 2.5 Административного регламента;
2) наличие в Заявлении и прилагаемых к нему документах, не оговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
3) соответствие проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
При подготовке Заявления и документов, предоставляемых в администрацию, не допускается применение факсимильных подписей.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.3. Письменное уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, капитальный ремонт и индивидуальное строительство
В случае отсутствия полного перечня документов, прилагаемых к Заявлению в соответствии с подпунктами 2.5.1, 2.5.2, 2.5.3 пункта 2.5 настоящего Административного регламента, либо в случае несоответствия представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, специалист администрации готовит в течение пяти рабочих дней письменное уведомление об отказе в выдаче Разрешения (Приложение 3 к Административному регламенту) за подписью главы администрации. Уведомление вручается заявителю лично под роспись либо направляется почтовым уведомлением в адрес заявителя с указанием причин отказа и возможностей их устранения с внесением соответствующей записи в журнал регистрации заявлений о выдаче Разрешений и учета выданных Разрешений (отказов в выдаче Разрешений). Вместе с уведомлением заявителям (их уполномоченным представителям) возвращаются все представленные ими документы.
3.1.4. Подготовка и выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, капитальный ремонт и индивидуальное строительство
В случае установления соответствия представленных документов требованиям градостроительного плана, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, специалистом администрации готовится Разрешение и направляется на согласование специалисту по правовым вопросам, а также главе администрации.
Разрешение оформляется по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 N 698 (Приложение 4 к Административному регламенту).
Глава администрации подписывает в течение рабочего дня со дня согласования со специалистом по правовым вопросам оформленное Разрешение в двух экземплярах с приложением документов, один из которых выдается заявителю (его уполномоченному представителю), второй хранится в архиве администрации.
Копии указанных документов остаются в администрации Батыревского сельского поселения.
Факт выдачи Разрешения фиксируется специалистом администрации в журналах учета выданных разрешений на производство работ по объектам жилищно-гражданского назначения, реконструкцию помещений, связанных с изменением несущих строительных конструкций, а также выданных разрешений на индивидуальное строительство.
Специалист администрации не позднее 3-х рабочих дней со дня принятия решения о выдаче Разрешения, которое является основанием для проведения строительных работ на объекте, выдает Разрешение заявителю лично.
При личном обращении для получения Разрешения заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, и расписывается на втором экземпляре разрешения о получении документа. Оформленное разрешение также может получить представитель заявителя при наличии надлежаще оформленной доверенности.
Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный договором аренды земельного участка и проектом организации строительства объекта капитального строительства. Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается сроком на 10 лет.
Срок действия разрешения на строительство устанавливается органом местного самоуправления - администрацией Батыревского сельского поселения в соответствии с проектом организации строительства, реконструкции в составе утвержденной проектной документации, но не более чем на два года со дня вступления в действие разрешения на строительство.
Продление, временное приостановление и прекращение действия разрешения на строительство, выданного лицу, осуществляющему строительство на территории Батыревского сельского поселения, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Срок действия разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, капитальный ремонт и индивидуальное строительство может быть продлен администрацией, выдавшей Разрешение, по заявлению застройщика, поданному не менее чем за 60 календарных дней до истечения срока действия такого Разрешения (Приложение 5 к Административному регламенту).
В продлении срока действия Разрешения может быть отказано в случае, если строительство, реконструкция объектов капитального строительства, капитальный ремонт и индивидуальное строительство не начато до истечения срока подачи такого заявления.
Срок действия Разрешения при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется. При переходе права собственности на земельный участок и объект капитального строительства необходимо переоформить разрешение на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, капитальный ремонт и индивидуальное строительство на собственника, которому перешли права.
Заявитель в течение 10 календарных дней со дня получения Разрешения обязан безвозмездно передать в администрацию, выдавшей Разрешение, один экземпляр копий материалов инженерных изысканий, проектной документации для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
Застройщик до начала строительных работ на объекте:
- оформляет ордер на земляные работы в администрации Батыревского сельского поселения (с. Батырево, ул. Канашская, д. 22, тел. 62-0-29);
- извещает о начале строительных работ не позднее семи рабочих дней до начала строительства отдел Госстройнадзора Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики (г. Чебоксары, Президентский бульвар, д. 17, тел. 62-20-47).
Государственный строительный надзор осуществляется при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, а также при их капитальном ремонте, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов и проектная документация таких объектов подлежит государственной экспертизе либо проектная документация таких объектов является типовой проектной документацией или ее модификацией.
Проектная документация объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе, за исключением проектной документации следующих объектов капитального строительства:
- отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более трех, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);
- жилые дома с количеством этажей не более трех, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
- многоквартирные дома с количеством этажей не более трех, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;
- отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более двух, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности;
- отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более двух, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, требуется установление санитарно-защитных зон.
Объекты капитального строительства могут также проходить негосударственную экспертизу проектной документации.
3.1.5. Исправление технических ошибок в разрешении
Исправление технических ошибок, допущенных при подготовке разрешения, осуществляется в случае, если нет оснований полагать, что такое исправление может причинить ущерб либо нарушить законные права заявителя (застройщика).
В случае обнаружения технической ошибки в Разрешении заявитель (застройщик) письменно обращается в администрацию с просьбой об устранении технических ошибок на своем экземпляре разрешения.
Срок устранения технических ошибок составляет 10 календарных дней.
3.1.6. Основания для прекращения разрешения
В соответствии с градостроительным и земельным законодательством Российской Федерации действие Разрешения прекращается:
- по истечении обозначенного в нем срока окончания строительства, реконструкции или капитального ремонта, при отсутствии письменного заявления лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, капитальный ремонт на территории Батыревского сельского поселения, на продление разрешения на строительство при незавершенном объекте строительства;
- в случае отказа заявителя или заинтересованного лица от строительства, реконструкции, капитального ремонта на территории Батыревского сельского поселения или изъятия арендованного им земельного участка в установленном порядке при выявлении нарушений градостроительного и земельного законодательства Российской Федерации;
- при невыполнении лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, капитальный ремонт на территории Батыревского сельского поселения, требований, указанных в разрешении на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт;
- при изменении в установленном порядке видов и параметров объектов недвижимости, условий их строительства, реконструкции или капитального ремонта, разрешенного вида использования земельного участка;
- в судебном порядке.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами администрации осуществляется главой администрации.
Текущий контроль осуществляется путем согласования и визирования подготовленных специалистом администрации документов в рамках предоставления муниципальной услуги соответствующих положениям настоящего Административного регламента и действующему законодательству.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан по вопросам подготовки и выдачи Разрешения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться 1 раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению застройщиков).
Порядок проведения проверок осуществляется путем создания рабочей группы по отдельному поручению главы администрации. По результатам работы рабочей группы составляется акт проверки, который подписывается главой администрации.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав застройщиков рабочая группа направляет главе администрации необходимые документы для привлечения лиц, допустивших нарушение, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Специалист администрации несет ответственность за:
- полноту и грамотность проведенного консультирования;
- соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал учета входящих документов;
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- полноту представленных застройщиками (заявителями) документов;
- соблюдения сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок выдачи документов.
Ответственность специалиста администрации закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Предоставление муниципальной услуги контролируются общественными объединениями и гражданами по средствам информации, размещенной на официальном сайте администрации, о сроках и условиях предоставления муниципальной услуги, определенных настоящим Административным регламентом.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления
муниципальной услуги
5.1. Обжалование действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами администрации города в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке
Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение):
- устно к главе администрации: прием граждан осуществляется в администрации (Приложение 6 к Административному регламенту) ежедневно в рабочие дни;
- письменно на имя главы администрации:
- через администрацию (Приложение 7 к Административному регламенту);
- через официальный Интернет-сайт администрации;
- посредством "Прямых линий", встреч руководства республики, поселения с населением.
При обращении заинтересованного лица устно к главе администрации ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В письменном обращении заинтересованные лица в обязательном порядке указывают:
а) предмет обращения;
б) фамилия, имя, отчество заинтересованного лица (либо фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
в) полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);
г) почтовый адрес заинтересованного лица;
д) полное наименование администрации;
е) контактный телефон заинтересованного лица;
ж) личная подпись заинтересованного лица (его уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя) и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованные лица прилагают к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
В случае поступления обращения через официальный Интернет-сайт администрации, ответ на поставленный в обращении вопрос рассматривается в течение 14 календарных дней со дня поступления обращения и размещается на официальном Интернет-сайте администрации. В случае поступления обращения посредством "Прямых линий", встреч руководства республики, района, поселения с населением ответ на поставленный в обращении вопрос в течение 30 календарных дней публикуется в средствах массовой информации или доводится до участников встреч почтовым отправлением.
В случае если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О принятом решении в адрес заинтересованного лица, направившего обращение, направляется сообщение.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о предоставлении муниципальной услуги и применении меры дисциплинарной ответственности к специалисту, допустившему нарушения в ходе оформления документов требований законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, настоящего Административного регламента и повлекшие за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заинтересованному лицу направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным, в котором указывается право заинтересованного лица обжаловать решение, принятое органом местного самоуправления, в судебном порядке.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о:
- применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе исполнения муниципальной функции и повлекшие за собой обращение, в соответствии с действующим законодательством;
- корректировке документов, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции.
Обращение заинтересованных лиц считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Если в письменном обращении заинтересованным лицом не указаны обязательные реквизиты согласно пунктам а) - д) пункта 5.1 настоящего Административного регламента, ответ на обращение не дается.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.3. Обжалование действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке
Заинтересованное лицо вправе оспорить в суде, арбитражном суде решения, действия (бездействие), принятые и совершенные в ходе предоставления муниципальной услуги в порядке и сроки, установленные действующим процессуальным законодательством.
Приложение 1
к Административному регламенту
администрации Батыревского
сельского поселения
Сведения
о местонахождении и графике работы администрации
Батыревского сельского поселения
Адрес: 429350, с. Батырево, ул. Канашская, д. 22
Адрес официального сайта администрации в сети Интернет: http: //gov.cap.ru/main.asp?govid=293
Адрес электронной почты администрации: www.sao-batyr@batyr.cap.ru
Руководство
|
Ф.И.О. |
Должность |
№ каб. |
Служебный
Телефон |
Электронный адрес |
Моисеев Анатолий Федорович |
Глава администрации Батыревского сельского поселения |
2 |
6-14-40 |
|
Румянцев Андрей
Герольдович |
Заместитель главы администрации Батыревского сельского поселения |
1 |
6-14-40 |
|
|
|
|
|
|
Специалисты
|
Ф.И.О. |
Должность |
№ каб. |
Служебный
телефон |
Электронный адрес |
Волков Владимир Александрович |
Главный специалист-эксперт |
5 |
62-0-29 |
|
Сейфуллин Александр Олегович |
Специалист 1 разряда |
4 |
62-0-29 |
|
График работы специалистов администрации: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье.
Прием и консультация граждан и юридических лиц по вопросам подготовки и выдачи разрешения на капитальное и индивидуальное строительство осуществляется специалистами: понедельник, среда, пятница с 9.00 до 16.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов.
Приложение 2
к Административному регламенту
администрации Батыревского
сельского поселения
ОБРАЗЕЦ
ЗАЯВЛЕНИЯ О ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
Администрация Батыревского сельского поселения
от кого: ____________________________________
(наименование юридического
_____________________________________________
лица - застройщика, планирующего
_____________________________________________
осуществлять строительство,
_____________________________________________
капитальный ремонт или реконструкцию;
_____________________________________________
ИНН; юридический и почтовый адреса;
_____________________________________________
Ф.И.О. руководителя; телефон;
_____________________________________________
банковские реквизиты (наименование банка,
_____________________________________________
р/с, к/с, БИК)
Заявление
о выдаче разрешения на строительство
Прошу выдать разрешение на строительство/капитальный ремонт/
(нужное подчеркнуть)
реконструкцию ____________________________________________________________
(наименование объекта)
на земельном участке по адресу: ___________________________________________
(город, район, улица, номер участка)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
сроком на ___________ месяца(-ев).
Строительство (реконструкция, капитальный ремонт) будет осуществляться
на основании
____________________________________________ от "___" ________ г. N _______
(наименование документа)
Право на пользование землей закреплено ________________________________
(наименование документа)
________________________________________ от "___" ___________ г. N ________
Проектная документация на строительство объекта разработана ___________
___________________________________________________________________________
(наименование проектной организации, ИНН, юридический и почтовый адреса,
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя, номер телефона, банковские реквизиты
__________________________________________________________________________,
(наименование банка, р/с, к/с, БИК)
имеющей право на выполнение проектных работ, закрепленное _________________
___________________________________________________________________________
(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)
от "___" _____________ г. N ________, и согласована в установленном порядке
с заинтересованными организациями и органами архитектуры и
градостроительства:
- положительное заключение государственной экспертизы получено за N ___
от "___" _________ г.
- схема планировочной организации земельного участка согласована
__________________________________ за N ________ от "____" ____________ г.
(наименование организации)
Проектно-сметная документация утверждена ______________________________
_______________________________________ за N ______ от "____" __________ г.
Дополнительно информируем:
Финансирование строительства (реконструкции, капитального ремонта)
застройщиком будет осуществляться _________________________________________
(банковские реквизиты и номер счета)
Работы будут производиться подрядным (хозяйственным) способом в
соответствии с договором от "___" ___________ 20____ г. N _________________
___________________________________________________________________________
(наименование организации, ИНН,
___________________________________________________________________________
юридический и почтовый адреса, Ф.И.О. руководителя, номер телефона,
___________________________________________________________________________
банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК)
Право выполнения строительно-монтажных работ закреплено _______________
___________________________________________________________________________
(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)
___________________________________________________________________________
от "___" ______________ г. N _______________.
Производителем работ приказом _________ от "____" __________ г. N _____
назначен _________________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество)
имеющий _____________ специальное образование и стаж работы в строительстве
(высшее, среднее)
__________ лет.
Строительный контроль в соответствии с договором от "_____" ________ г.
N ____________ будет осуществляться _______________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование организации, ИНН, юридический
___________________________________________________________________________
и почтовый адреса, Ф.И.О. руководителя, номер телефона,
___________________________________________________________________________
банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК)
право выполнения функций заказчика (застройщика) закреплено _______________
___________________________________________________________________________
(наименование документа и организации, его выдавшей)
N ____________ от "_____" _______________ г.
Обязуюсь обо всех изменениях, связанных с приведенными в настоящем
заявлении сведениями, сообщать в __________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
____________________ ______________ _______________________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
от "___" __________ 20____ г.
М.П.
Документы представлены на приеме "___" __________ 20____ г.
Входящий номер регистрации заявления ______________________
______________________________________ ___________________
(должность, Ф.И.О. должностного лица, (подпись)
принявшего заявление)
Приложение 3
к Административному регламенту
администрации Батыревского
сельского поселения
ОБРАЗЕЦ
УВЕДОМЛЕНИЯ ОБ ОТКАЗЕ В ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ
Администрация Батыревского сельского поселения
Батыревского района Чувашской Республики
Уведомление
об отказе в выдаче разрешения на строительство
"___" ___________ 20__ г.
___________________________________________________________________________
(наименование органа, осуществляющего выдачу разрешения)
уведомляет ________________________________________________________________
(полное наименование организации,
___________________________________________________________________________
ИНН/КПП, ЕГРН, юридический адрес
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, ИНН, ЕГРНИП,
адрес места жительства)
об отказе в выдаче разрешения на строительство.
Причина отказа: _______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность уполномоченного
сотрудника органа,
осуществляющего выдачу разрешения
на строительство)
________________________________ _____________ ____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Уведомление получил:
___________________________________ ______________ "____" _________ 20__ г.
(Ф.И.О. руководителя организации, (подпись) (дата получения)
полное наименование организации
(Ф.И.О. физического лица либо
Ф.И.О. ее (его) представителя)
Исполнитель:
Ф.И.О. ____________________
Телефон: __________________
Приложение 4
к Административному регламенту
администрации Батыревского
сельского поселения
ФОРМА ДОКУМЕНТА, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО ВЫДАЧУ РАЗРЕШЕНИЯ
НА КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
(Бланк органа, осуществляющего выдачу разрешения на строительство)
Кому ____________________________________
(наименование застройщика
_________________________________________
(Ф.И.О. - для граждан,
_________________________________________
полное наименование организации - для
_________________________________________
юридических лиц), почтовый индекс и адрес
Разрешение
на строительство
N _________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления, осуществляющего выдачу
разрешения на строительство)
руководствуясь статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации,
разрешает строительство, реконструкцию, капитальный ремонт
объекта капитального строительства ________________________________________
(наименование объекта капитального
___________________________________________________________________________
строительства в соответствии с проектной документацией, краткие проектные
___________________________________________________________________________
характеристики, описание этапа строительства, реконструкции,
__________________________________________________________________________,
если разрешение выдается на этап строительства, реконструкции)
расположенного по адресу __________________________________________________
(полный адрес объекта капитального строительства
___________________________________________________________________________
с указанием субъекта Российской Федерации, административного района
___________________________________________________________________________
и т.д. или строительный адрес)
__________________________________________________________________________.
Срок действия настоящего разрешения - до "____" _________ 20____ г.
___________________________________ _____________ _________________________
(должность уполномоченного (подпись) (расшифровка подписи)
сотрудника органа, осуществляющего
выдачу разрешения на строительство)
"____" __________ 20____ г.
М.П.
Действие настоящего разрешения на строительство продлено:
до "____" __________ 20____ г.
___________________________________ _____________ _________________________
(должность уполномоченного (подпись) (расшифровка подписи)
сотрудника органа, осуществляющего
выдачу разрешения на строительство)
"____" __________ 20____ г.
М.П.
Примечание: Не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства
направить в отдел Госстройнадзора Минстроя Чувашии извещение о начале
строительных работ (Президентский бульвар, д. 17, каб. 403, тел. 62-20-47).
Настоящее разрешение является необходимым документом (основанием) для
получения заказчиком (застройщиком) ордера на земляные работы в администрации Батыревского сельского поселения (ул. Канашская, д. 22).
С примечанием ознакомлены:
Приложение 5
к Административному регламенту
администрации Батыревского
сельского поселения
Администрация Батыревского сельского поселения
от кого: ____________________________________
(наименование юридического
_____________________________________________
лица - застройщика, планирующего
_____________________________________________
осуществлять строительство,
_____________________________________________
капитальный ремонт или реконструкцию;
_____________________________________________
ИНН; юридический и почтовый адреса;
_____________________________________________
Ф.И.О. руководителя; телефон;
_____________________________________________
банковские реквизиты (наименование банка,
р/с, к/с, БИК)
Заявление
о продлении срока действия разрешения на строительство
Прошу продлить разрешение на строительство/капитальный ремонт/
(нужное подчеркнуть)
реконструкцию от "____" ________ 20___ г. N _____
___________________________________________________________________________
(наименование объекта)
на земельном участке по адресу: ___________________________________________
(город, район, улица, номер участка)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
сроком на ___________ месяца(-ев).
Строительство (реконструкция, капитальный ремонт) будет осуществляться
на основании __________________________ от "____" ________ 20___ г. N _____
(наименование документа)
Право на пользование землей закреплено ________________________________
(наименование документа)
________________________________________ от "____" ________ 20___ г. N ____
Проектная документация на строительство объекта разработана ___________
___________________________________________________________________________
(наименование проектной организации, ИНН, юридический и почтовый адреса,
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя, номер телефона, банковские реквизиты
__________________________________________________________________________,
(наименование банка, р/с, к/с, БИК)
имеющей право на выполнение проектных работ, закрепленное _________________
___________________________________________________________________________
(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)
от "____" ___________ г. N _______, и согласована в установленном порядке с
заинтересованными организациями и органами архитектуры и
градостроительства:
- положительное заключение государственной экспертизы получено за N ___
от "____" ___________ г.
- схема планировочной организации земельного участка согласована ______
________________________________________ за N ____ от "____" ___________ г.
(наименование организации)
Проектно-сметная документация утверждена ______________________________
________________________________________ за N ____ от "____" ___________ г.
Дополнительно информируем:
Финансирование строительства (реконструкции, капитального ремонта)
застройщиком будет осуществляться _________________________________________
(банковские реквизиты и номер счета)
Работы будут производиться подрядным (хозяйственным) способом в
соответствии с договором от "____" _________ 20___ г. N _______
___________________________________________________________________________
(наименование организации, ИНН,
___________________________________________________________________________
юридический и почтовый адреса, Ф.И.О. руководителя, номер телефона,
___________________________________________________________________________
банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК)
Право выполнения строительно-монтажных работ закреплено _______________
___________________________________________________________________________
(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)
___________________________________________________________________________
от "____" _______________ г. N _____________________
Производителем работ приказом от "____" _______________ г. N __________
назначен _________________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество)
имеющий _____________ специальное образование и стаж работы в строительстве
(высшее, среднее)
__________ лет.
Строительный контроль в соответствии с договором от "____" _________ г.
N _____ будет осуществляться
___________________________________________________________________________
(наименование организации, ИНН, юридический и
___________________________________________________________________________
почтовый адреса, Ф.И.О. руководителя, номер телефона, банковские
___________________________________________________________________________
реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК))
право выполнения функций заказчика (застройщика) закреплено _______________
___________________________________________________________________________
(наименование документа и организации, его выдавшей)
N _______ от "_____" ________________ г.
Обязуюсь обо всех изменениях, связанных с приведенными в настоящем
заявлении сведениями, сообщать в __________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
___________________________________________________________________________
____________________ _______________ ____________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"_____" ________________ г.
М.П.