В целях учета и обеспечения сохранности архива, осуществления контроля за формированием дел в делопроизводстве и использования документов, хранящихся в архиве администрация Балабаш-Баишевского сельского поселения постановляет:
1. Утвердить Положение об архиве администрации Балабаш-Баишевского сельского поселения.
2. Назначить старшего специалиста 1 разряда Максимову И.П. ответственным за архив.
3. При осуществлении деятельности руководствоваться Положением об архиве администрации сельского поселения и нормативно-правовыми актами, регламентирующими архивное дело.
4. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
Глава Балабаш-Баишевского сельского поселения
Батыревского района ЧР В.К.Никитин
С постановлением ознакомлена _________________ / Максимова И.П. /
Утверждено
постановлением администрации
Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района
от 04 декабря 2019 г. № 73
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АРХИВЕ АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАБАШ- БАИШЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БАТЫРЕВСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
I. Общие положения
1. Положение об архиве администрации Балабаш-Баишевского сельского поселения Чувашской Республики (далее - Положение) разработано в соответствии с подпунктом 8 пункта 6 Положения о Федеральном архивном агентстве, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2016 г. № 293 «Вопросы Федерального архивного агентства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 26, ст. 4034).
2. Архив администрации Балабаш-Баишевского сельского поселения Чувашской Республики создается на правах структурного подразделения, осуществляющего хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, документов временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу, образовавшихся в деятельности организации, а также подготовку документов к передаче на постоянное хранение в муниципальный архив, источником комплектования которого выступает организация.
3. Положение об Архиве согласовывается муниципальным архивом Батыревского района на предмет соответствия его Примерному положению с учетом состава документов, находящихся на хранении и подлежащих хранению в Архиве организации. После согласования Положение об Архиве утверждается руководителем организации.
4. Архив организации в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 43, ст. 4169; 2006, № 50, ст. 5280; 2007, № 49, ст. 6079; 2008, № 20, ст. 2253; 2010, № 19, ст. 2291, № 31, ст. 4196; 2013, № 7, ст. 611; 2014, № 40, ст. 5320; 2015, № 48, ст. 6723; 2016, № 10, ст. 1317, № 22, ст. 3097; 2017, № 25, ст. 3596; 2018, № 1, ст. 19), нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Чувашской Республики от 30.03.2006 «Об архивном деле в Чувашской Республике», Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях <1>, локальными нормативными актами государственного органа.
--------------------------------
<1> Подпункт 2 пункта 6 Положения о Федеральном архивном агентстве, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2016 N 293 "Вопросы Федерального архивного агентства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 26, ст. 4034).
II. Состав документов Архива организации
5. Архив организации хранит:
а) документы постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе документы по личному составу, образовавшиеся в деятельности организации;
б) документы постоянного хранения и документы по личному составу фонда(ов) организаций - предшественников (при их наличии);
III. Задачи Архива организации
6. К задачам Архива организации относятся:
6.1. Организация хранения документов, состав которых предусмотрен главой II Примерного положения.
6.2. Комплектование Архива организации документами, образовавшимися в деятельности организации.
6.3. Учет документов, находящихся на хранении в Архиве организации.
6.4. Использование документов, находящихся на хранении в Архиве организации.
6.5. Подготовка и своевременная передача документов Архивного фонда Российской Федерации на постоянное хранение в муниципальный архив.
6.6. Методическое руководство и контроль за формированием и оформлением дел в структурных подразделениях организации и своевременной передачей их в Архив организации.
IV. Функции Архива организации
7. Архив организации осуществляет следующие функции:
7.1. Организует прием документов постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу, образовавшихся в деятельности организации, в соответствии с утвержденным графиком.
7.2. Ведет учет документов и фондов, находящихся на хранении в Архиве организации.
7.3. Представляет в муниципальный архив учетные сведения об объеме и составе хранящихся в архиве организации документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в соответствии с порядком государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации <4>.
--------------------------------
<4> Подпункт 11 пункта 6 Положения о Федеральном архивном агентстве, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2016 № 293 «Вопросы Федерального архивного агентства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 26, ст. 4034).
7.4. Систематизирует и размещает документы, поступающие на хранение в Архив организации, образовавшиеся в ходе осуществления деятельности организации.
7.5. Осуществляет подготовку и представляет:
а) на рассмотрение и согласование экспертной комиссии организации описи дел постоянного хранения, временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу, а также акты о выделении к уничтожению архивных документов, не подлежащих хранению, акты об утрате документов, акты о неисправимых повреждениях архивных документов;
б) на утверждение экспертно-проверочной комиссии уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере архивного дела (далее - ЭПК архивного учреждения) описи дел постоянного хранения;
в) на согласование ЭПК архивного учреждения или муниципального архива, в случае наделения его соответствующими полномочиями, описи дел по личному составу;
г) на согласование ЭПК архивного учреждения или муниципального архива, в случае наделения его соответствующими полномочиями, акты об утрате документов, акты о неисправимых повреждениях архивных документов;
д) на утверждение руководителю организации описи дел постоянного хранения, описи временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе описи дел по личному составу, акты о выделении к уничтожению архивных документов, не подлежащих хранению, акты об утрате документов, акты о неисправимых повреждениях архивных документов, утвержденные (согласованные) ЭПК или государственным архивом субъекта Российской Федерации (муниципальным архивом) в случае наделения его соответствующими полномочиями.
7.6. Организует передачу документов Архивного фонда Российской Федерации на постоянное хранение в муниципальный архив.
7.7. Организует и проводит экспертизу ценности документов временных (свыше 10 лет) сроков хранения, находящихся на хранении в Архиве организации в целях отбора документов для включения в состав Архивного фонда Российской Федерации, а также выявления документов, не подлежащих дальнейшему хранению.
7.8. Проводит мероприятия по обеспечению сохранности документов, находящихся на хранении в Архиве организации.
7.9. Организует информирование руководства и работников организации о составе и содержании документов Архива организации.
7.10. Информирует пользователей по вопросам местонахождения архивных документов.
7.11. Исполняет запросы пользователей, выдает архивные копии документов, архивные выписки и архивные справки.
7.12. Ведет учет использования документов Архива организации.
7.13. Участвует в разработке документов организации по вопросам архивного дела и делопроизводства.
7.14. Оказывает методическую помощь:
а) службе делопроизводства организации в составлении номенклатуры дел, формировании и оформлении дел;
б) структурным подразделениям и работникам организации в подготовке документов к передаче в Архив организации.
V. Права Архива организации
8. Архив организации имеет право:
а) представлять руководству организации предложения по совершенствованию организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов в Архиве организации;
б) запрашивать в структурных подразделениях организации сведения, необходимые для работы Архива организации;
в) давать рекомендации структурным подразделениям организации по вопросам, относящимся к компетенции Архива организации;
г) информировать структурные подразделения организации о необходимости передачи документов в Архив организации в соответствии с утвержденным графиком;
д) принимать участие в заседаниях Центральной экспертно-проверочной комиссии при Федеральном архивном агентстве, ЭПК архивного учреждения.
СОГЛАСОВАНО
Заведующий МБУ «Батыревский райархив»
Батыревского района Чувашской Республики»
Т.И.Казначей
от ____ ___________201___ г.