Администрация Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики
п о с т а н о в л я е т:
1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района «Управление общественными финансами и муниципальным долгом Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района» на 2019-2035 годы- (далее «Муниципальная программа»).
2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
Глава Балабаш-Баишевского
сельского поселения
Батыревского района Чувашской Республики В.К.Никитин
Утверждено
постановлением администрации
Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района
от 07 марта 2019 г. №19
Муниципальная программа
«Управление общественными финансами
и муниципальным долгом Балабаш-Баишевского
сельского поселения Батыревского района» на 2019-2035 годы
Ответственный исполнитель:
Администрация Балабаш-Баишевского сельского
поселения Батыревского района
Дата составления проекта 07.03.2019г.
Непосредственный исполнитель:
Администрация Балабаш-Баишевского
сельского поселенияБатыревского района
тел.8 83532 64932
эл. адрес- bbai-batyr@cap.ru
ПАСПОРТ
Муниципальной программы Балабаш-Баишевского сельского поселенияБатыревского района
Чувашской Республики
"Управление общественными финансами и муниципальным долгом
Балабаш-Баишевского сельского поселенияБатыревского района» на 2019-2035 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы
|
–
|
Администрация Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района
|
|
|
|
Соисполнитель муниципальной программы
|
–
|
Финансовый отдел администрации Батыревского района;
Отдел имущественных и земельных отношений администрации Батыревского района
|
|
|
|
Участники Муниципальной программы
|
–
|
Администрация Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района;
Отдел имущественных и земельных отношений администрации Батыревского района;
Финансовый отдел администрации Батыревского района
|
|
|
|
Подпрограммы Муниципальной программы
|
–
|
«Совершенствование бюджетной политики и обеспечение сбалансированности бюджета»
|
|
|
|
|
|
|
Цели Муниципальной программы
|
–
|
повышение бюджетного потенциала, устойчивости и сбалансированности системы муниципальных финансов в Балабаш-Баишевском сельском поселении Батыревского района;
оптимизация долговой нагрузки на местный бюджет Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района;
обеспечение эффективного функционирования муниципального сектора экономики Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района
|
|
|
|
Задачи Муниципальной программы
|
–
|
совершенствование бюджетного процесса, внедрение современных информационно-коммуникационных технологий и повышение качества и социальной направленности бюджетного планирования, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета;
повышение эффективности использования средств местного бюджета Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района, обеспечение ориентации бюджетных расходов на достижение конечных социально-экономических результатов, открытости и доступности информации об исполнении местного бюджета Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района;
эффективное использование рыночных механизмов заимствований;
обеспечение учета и эффективного использования объектов недвижимости, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района;
|
|
|
|
Целевые индикаторы и показатели Муниципальной программы
|
–
|
достижение к 2036 году следующих показателей:
удельный вес программных расходов местного бюджета Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района в общем объеме расходов местного бюджета Батыревского района (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из бюджета) – 100,0 процента;
долговая нагрузка на местный бюджет Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района – не более 5,0 процентов;
отношение объема просроченной задолженности по долговым обязательствам Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района к общему объему задолженности по долговым обязательствам Батыревского района– 0,0 процентов;
доля муниципального имущества Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района, вовлеченного в хозяйственный оборот, – 100,0 процентов;
|
|
|
|
Срок реализации Муниципальной программы
|
–
|
2019 – 2035 годы:
1 этап – 2019 - 2025 годы;
2 этап – 2026 - 2030 годы;
3 этап – 2031 – 2035 годы
|
|
|
|
Объемы финансирования Муниципальной программы с разбивкой по годам реализации Муниципальной программы
|
–
|
прогнозируемый объем финансирования Муниципальной программы в 2019 - 2035 годах составляет 1 520 990 рублей, в том числе:
в 2019 году- 89470 рублей;
в 2020 году – 89470 рублей;
в 2021 году – 89470 рублей;
в 2022 году – 89470 рублей;
в 2023 году – 89470 рублей;
в 2024 году – 89470 рублей;
в 2025 году – 89470 рублей;
в 2026 - 2030 годах – 447350 рублей;
в 2031 – 2035 годах – 447350 рублей;
из них из федерального бюджета – 1 512 490 рублей , в том числе:
в 2019 году – 88970 рублей;
в 2020 году – 88970 рублей;
в 2021 году – 88970 рублей;
в 2022 году – 88970 рублей;
в 2023 году – 88970 рублей;
в 2024 году – 88970 рублей;
в 2025 году – 88970 рублей;
в 2026 – 2030 годах – 444850 рублей;
в 2031 – 2035 годах – 444850 рублей;
республиканского бюджета Чувашской Республики – 0 рублей, в том числе:
в 2019 году – 0 рублей;
в 2020 году – 0 рублей;
в 2021 году – 0 рублей;
в 2022 году – 0 рублей;
в 2023 году – 0 рублей;
в 2024 году – 0 рублей;
в 2025 году – 0 рублей;
в 2026 – 2030 годах – 0 рублей;
в 2031 – 2035 годах – 0 рублей;
местного бюджета – 8500 рублей , в том числе:
в 2019 году – 500 рублей;
в 2020 году – 500 рублей;
в 2021 году – 500 рублей;
в 2022 году – 500 рублей;
в 2023 году – 500 рублей;
в 2024 году – 500 рублей;
в 2025 году – 500 рублей;
в 2026 – 2030 годах – 2500 рублей;
в 2031 – 2035 годах – 2500 рублей.
Объемы финансирования Муниципальной программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней.
|
|
|
|
Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы
|
–
|
реализация Муниципальной программы позволит:
обеспечить сбалансированность и устойчивость местного бюджета Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района, его формирование на основе программно-целевого подхода, эффективную систему управления муниципальными финансами в качестве одного из ключевых механизмов динамичного социально-экономического развития и повышения качества жизни населения Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района;
повысить бюджетный потенциал Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района как за счет роста собственной доходной базы местного бюджета Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района, так и за счет эффективного осуществления бюджетных расходов с нацеленностью их на достижение конечного социально-экономического результата.
|
Раздел I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
"Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом
Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района».
Современное состояние и развитие системы управления муниципальными финансами в Балабаш-Баишевском сельском поселении Батыревского района характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики, исполнением в полном объеме принятых бюджетных обязательств, концентрацией бюджетных инвестиций на реализации приоритетных инвестиционных проектов и программ, направленностью бюджетных расходов на оптимизацию бюджетной сферы, ее эффективное функционирование и повышение качества оказываемых муниципальных услуг.
В результате реформирования сферы муниципальных финансов в Балабаш-Баишевском сельском поселении Батыревского района:
обеспечена четкая законодательная регламентация процесса формирования и исполнения бюджета Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района, осуществления финансового контроля за использованием бюджетных средств;
осуществлен переход от годового к среднесрочному формированию бюджета Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района на трехлетний период;
законодательно закреплены правила налогового регулирования, перечень местных налогов, их ставки, порядок и условия предоставления налоговых льгот.
На современном этапе основными направлениями дальнейшего реформирования сферы муниципальных финансов и совершенствования бюджетной политики являются:
развитие программно-целевых принципов бюджетного планирования в рамках муниципальных программ Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района, бюджетирования, ориентированного на достижение результата;
отработка финансовых механизмов обеспечения выполнения муниципальных заданий бюджетными учреждениями Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района, повышение качества оказания муниципальных услуг;
формирование Дорожного фонда Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района и обеспечение эффективного использования средств, поступающих в указанный фонд.
Раздел II. Приоритеты муниципальной политики
в сфере реализации Муниципальной программы, цели, задачи
и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,
описание основных ожидаемых конечных результатов, срок и этапы реализации Муниципальной программы
Муниципальная программа направлена на достижение следующих целей:
- повышение бюджетного потенциала, устойчивости и сбалансированности системы муниципальных финансов;
- оптимизация долговой нагрузки на бюджет Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района (далее – бюджет сельского поселения);
Для достижения указанных целей в рамках реализации муниципальной программы предусматривается решение следующих приоритетных задач:
- совершенствование бюджетного процесса, внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в управление муниципальными финансами, повышение качества и социальной направленности бюджетного планирования, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета сельского поселения;
- повышение эффективности использования средств бюджета сельского поселения, обеспечение ориентации бюджетных расходов на достижение конечных социально-экономических результатов, открытости и доступности информации об исполнении бюджета сельского поселения;
- оптимизация структуры и объема муниципального долга Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района (далее – сельское поселение), расходов на его обслуживание, осуществление заимствований в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, эффективное использование рыночных механизмов заимствований.
Срок реализации муниципальной программы - 2019 - 2035 годы.
Состав показателей (индикаторов) муниципальной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач, определенных муниципальной программой (приведены в таблице 1).
Таблица 1
Цели Муниципальной
программы
|
Задачи Муниципальной
программы
|
Показатели (индикаторы)
Муниципальной программы
|
1
|
2
|
3
|
Повышение бюджетного
потенциала, устойчивости и
сбалансированности системы
муниципальных финансов в
Балабаш-Баишевском сельском поселении Батыревского района
|
совершенствование
бюджетного процесса,
внедрение современных
информационно-
коммуникационных
технологий в управление
муниципальными финансами,
повышение качества и
социальной направленности
бюджетного планирования,
развитие программно-
целевых принципов
формирования бюджета ;
повышение эффективности
использования средств
бюджета Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района,
обеспечение ориентации
бюджетных расходов на
достижение конечных
социально-экономических
результатов, открытости и
доступности информации об
исполнении
бюджета Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района
|
удельный вес программных
расходов бюджета Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района в общем объеме
расходов консолидированнного
бюджета Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района (за исключением
расходов, осуществляемых
за счет субвенций из
федерального бюджета) в
2035 году составит 100,0
процентов
|
Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность их корректировки в случае потери информативности показателя (например, в связи с достижением его максимального значения), изменений приоритетов муниципальной политики в сфере управления муниципальными финансами, муниципальным долгом и муниципальным имуществом Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района, а также изменений законодательства Российской Федерации и законодательства Батыревского района, влияющих на расчет данных показателей.
Реализация Муниципальной программы позволит:
обеспечить сбалансированность и устойчивость бюджета Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района, его формирование на основе программно-целевого подхода, эффективную систему управления муниципальными финансами в качестве одного из ключевых механизмов динамичного социально-экономического развития и повышения качества жизни населения Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района;
повысить бюджетный потенциал Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района как за счет роста собственной доходной базы бюджета Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района, так и за счет эффективного осуществления бюджетных расходов с нацеленностью их на достижение конечного социально-экономического результата.
Раздел III. Обобщенная характеристика основных мероприятий
Муниципальной программы и подпрограмы
Достижение целей и решение задач Муниципальной программы будут осуществляться в рамках реализации подпрограммы "Совершенствование бюджетной политики и обеспечение сбалансированности бюджета".
Подпрограмма "Совершенствование бюджетной политики и обеспечение сбалансированности бюджета"предусматривает выполнение двух основных мероприятий.
Основное мероприятие 1. Развитие бюджетного планирования, формирование бюджета Балабаш-Баишевского сельского поселенияБатыревского района на очередной финансовый год и плановый периоды.
В рамках реализации данного мероприятия основные усилия будут сосредоточены на совершенствовании бюджетного планирования, в том числе путем широкого внедрения новых информационно-коммуникационных технологий в бюджетный процесс, адаптации программного обеспечения к изменениям бюджетной классификации, расширения сферы автоматизации финансовых расчетов в целях повышения их оперативности, а также развития отдельных элементов интегрированной системы управления муниципальными финансами в Балабаш-Баишевском сельском поселении Батыревского района, участия в создании и развитии муниципальной интегрированной информационной системы управления муниципальными финансами "Электронный бюджет" в рамках реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 1275-р.
Важным направлением работы станет совершенствование механизмов формирования муниципальных заданий бюджетным учреждениям Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района как инструмента повышения эффективности бюджетных расходов и качества оказания муниципальных услуг. Планируются усиление контроля за достижением бюджетными учреждениями Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района запланированных результатов, предусмотренных муниципальным заданием, уточнение методики расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг. При этом необходимо будет обеспечить как точный учет повышения затрат указанных учреждений на оплату коммунальных услуг, так и стимулирование энергоэффективности при осуществлении расходов на указанные цели.
В качестве ключевого направления реформирования бюджетного процесса предусматривается формирование бюджета Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района на основе муниципальных программ Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района, что потребует внедрения принципиально новых подходов к бюджетному планированию, повышения ответственности главных распорядителей средств бюджета Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района за рациональное использование бюджетных средств, постоянного мониторинга органами исполнительной власти Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района хода реализации и финансирования муниципальных программ Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района, своевременного принятия соответствующих корректирующих управленческих решений.
При разработке бюджетных проектировок в целях финансового обеспечения расходов непредвиденного характера (в связи с чрезвычайными ситуациями, стихийными бедствиями и т.п.) будут предусматриваться суммы в резервный фонд Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района. Процесс формирования проекта бюджета Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района на очередной финансовый год и плановый период будет осуществляться в соответствии со сроками, установленными Порядком составления проекта бюджета Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением администрации Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района.
Данным мероприятием предусмотрено представление главными распорядителями средств бюджета Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района в финансовый отдел администрации Батыревского района предложений о распределении предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетной классификацией бюджетов Российской Федерации и между получателями бюджетных средств.
Финансовый отдел администрации Батыревского района после определения основных характеристик бюджета Балабаш-Баишевского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период и распределения расходов бюджета Балабаш-Баишевского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации направляет бюджетные проектировки администрации Балабаш-Баишевского сельского поселения для распределения по конкретным получателям средств бюджета Балабаш-Баишевского сельского поселения.
Второй этап формирования бюджета Балабаш-Баишевского сельского поселения - распределение администрацией Балабаш-Баишевского сельского поселения предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и по получателям бюджетных средств, а также разработка указанными органами предложений о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении.
Одновременно администрация Балабаш-Баишевского сельского поселения формирует перечень муниципальных программ, подлежащих финансированию из средств бюджета Балабаш-Баишевского сельского поселения в очередном финансовом году и плановом периоде, согласовывает объемы их финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.
Финансовым отделом будет проводиться анализ предложений органа местного самоуправления Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района по бюджетным проектировкам, осуществление, при необходимости, согласительных процедур и формирование проекта решения Собрания депутатов Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района о бюджете Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района на очередной финансовый год и плановый период, документов и материалов к нему.
Проект решения о бюджете Балабаш-Баишевского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех дней направляется главой Балабаш-Баишевского сельского поселения в комиссии Собрания депутатов Балабаш-Баишевского сельского поселения, другим субъектам правотворческой инициативы для внесения замечаний и предложений, контрольно-счетную палату Батыревского района на экспертизу, а также в порядке и сроки, установленные настоящим Положением, выносится на публичные слушания.
Глава Балабаш-Баишевского сельского поселения определяет профильные комиссии Собрания депутатов Балабаш-Баишевского сельского поселения, ответственные за рассмотрение отдельных разделов, подразделов и муниципальных программ Балабаш-Баишевского сельского поселения. При этом ответственной за рассмотрение основных характеристик бюджета Балабаш-Баишевского сельского поселения, а также за рассмотрение каждого раздела (в отдельных случаях - подраздела) бюджетной классификации Российской Федерации назначается ответственная комиссия.
Глава Балабаш-Баишевского сельского поселения определяет также комиссии Собрания депутатов Балабаш-Баишевского сельского поселения, ответственные за рассмотрение других документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете Балабаш-Баишевского сельского поселения.
Для обеспечения необходимой степени конфиденциальности рассмотрения отдельных разделов и подразделов расходов бюджета Балабаш-Баишевского сельского поселения и источников финансирования дефицита бюджета Балабаш-Баишевского сельского поселения Собрание депутатов Балабаш-Баишевского сельского поселения при необходимости утверждает персональный состав рабочих групп.
В результате реализации данного мероприятия будет обеспечено принятие решения Собрания депутатов Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района о бюджете Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района на очередной финансовый год и плановый период.
Основное мероприятие 2. Осуществление мер финансовой поддержки бюджетов сельских поселений, направленных на обеспечение их сбалансированности и повышение уровня бюджетной обеспеченности
В рамках данного мероприятия предполагается расчет и распределение субвенций на осуществление муниципальных полномочий Батыревского района по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений на осуществление делегированных федеральных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
В соответствии со статьей 1 Закона Батыревского района "О наделении органа местного самоуправления в Батыревском районе отдельными муниципальными полномочиями" органы местного самоуправления муниципальных районов наделены на неограниченный срок муниципальными полномочиями Батыревского района по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений на осуществление делегированных федеральных полномочий по первичному воинскому учету граждан на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
Данным мероприятием предусматривается при формировании проекта решения Собрания депутатов Батыревского района о бюджете Батыревского района на очередной финансовый год и плановый период осуществлять аналитические расчеты распределения объема субвенций на осуществление первичного воинского учета граждан, предоставляемых бюджетам муниципальных районов, в соответствии с порядком, установленным статьей 9 указанного Закона Батыревского района.
В результате выполнения данного мероприятия решениям Собрания депутатов Батыревского района о бюджете Батыревского района на очередной финансовый год и плановый период будут утверждены объемы субвенций, для осуществления муниципальных полномочий Батыревского района по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений на осуществление делегированных федеральных полномочий по первичному воинскому учету граждан на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, субвенции будут перечислены в бюджет сельского поселения.
Раздел IV. Обоснование выделения подпрограммы
Комплексный характер целей и задач Муниципальной программы обусловливает целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач как в целом по Муниципальной программе, так и по ее отдельным блокам.
Ряд взаимосвязанных целей Муниципальной программы направлен на повышение бюджетного потенциала, обеспечение устойчивости и сбалансированности системы муниципальных финансов в Балабаш-Баишевском сельском поселении Батыревского района, оптимизацию долговой нагрузки на бюджет Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района.
Для более эффективной организации работы по достижению указанных целей Муниципальной программы необходимо выделение ключевых направлений работы, требующих программно-целевого подхода и концентрации ресурсов, отраженных в подпрограммах Муниципальной программы.
К Муниципальной программе приложены подпрограмма "Совершенствование бюджетной политики и эффективное использование бюджетного потенциала Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района " (приложение N1 ).
Раздел V. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации Муниципальной программы
Расходы на реализацию Муниципальной программы предусматриваются за счет средств федерального и местного бюджета.
Общий объем финансирования Муниципальной программы в 2019 - 2035 годах составляет 1 520 990 рублей, в том числе:
в 2019 году- 89470 рублей;
в 2020 году – 89470 рублей;
в 2021 году – 89470 рублей;
в 2022 году – 89470 рублей;
в 2023 году – 89470 рублей;
в 2024 году – 89470 рублей;
в 2025 году – 89470 рублей;
в 2026 - 2030 годах – 447350 рублей;
в 2031 – 2035 годах – 447350 рублей;
из них из федерального бюджета – 1 512 490 рублей , в том числе:
в 2019 году – 88970 рублей;
в 2020 году – 88970 рублей;
в 2021 году – 88970 рублей;
в 2022 году – 88970 рублей;
в 2023 году – 88970 рублей;
в 2024 году – 88970 рублей;
в 2025 году – 88970 рублей;
в 2026 – 2030 годах – 444850 рублей;
в 2031 – 2035 годах – 444850 рублей;
республиканского бюджета Чувашской Республики – 0 рублей, в том числе:
в 2019 году – 0 рублей;
в 2020 году – 0 рублей;
в 2021 году – 0 рублей;
в 2022 году – 0 рублей;
в 2023 году – 0 рублей;
в 2024 году – 0 рублей;
в 2025 году – 0 рублей;
в 2026 – 2030 годах – 0 рублей;
в 2031 – 2035 годах – 0 рублей;
местного бюджета – 8500 рублей , в том числе:
в 2019 году – 500 рублей;
в 2020 году – 500 рублей;
в 2021 году – 500 рублей;
в 2022 году – 500 рублей;
в 2023 году – 500 рублей;
в 2024 году – 500 рублей;
в 2025 году – 500 рублей;
в 2026 – 2030 годах – 2500 рублей;
в 2031 – 2035 годах – 2500 рублей.
Объемы финансирования Муниципальной программы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района на очередной финансовый год и плановый периоды.
Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы за счет средств бюджета Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района по годам ее реализации в разрезе мероприятий Муниципальной программы с указанием кодов бюджетной классификации расходов бюджета Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района (в ценах соответствующих лет) представлено в приложении N 2 к Муниципальной программе.
Раздел VI. Анализ рисков реализации
Муниципальной программы и описание мер управления рисками
реализации Муниципальной программы
К рискам реализации Муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель, соисполнитель и участники Муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1) институционально-правовые риски, связанные с отсутствием законодательного регулирования основных направлений Муниципальной программы на местном уровне и (или) недостаточно быстрым осуществлением институциональных преобразований, предусмотренных Муниципальной программой;
2) организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией Муниципальной программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Муниципальной программой, что может привести к нецелевому или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Муниципальной программы или задержке в их выполнении;
3) финансовые риски, которые связаны с финансированием Муниципальной программы в неполном объеме за счет бюджетных средств. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Муниципальной программы, а также зависимости ее успешной реализации от привлечения средств федерального бюджета, внебюджетных заемных средств в рамках управления муниципальным долгом Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района;
-
непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями на мировых финансовых рынках, приводящими к резким колебаниям на фондовых рынках Российской Федерации, удорожаниям привлечения заемных средств, а также возможными кризисными явлениями в экономике Российской Федерации и Батыревского района, природными и техногенными катастрофами, стихийными бедствиями, что может привести к повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, снижению бюджетных доходов, потребовать осуществления непредвиденных дополнительных расходов бюджетных средств.
Вышеуказанные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию муниципальной программы (табл. 2).
Таблица 2
Наименование риска
|
Уровень
влияния
|
Меры по снижению риска
|
1
|
2
|
3
|
Институционально-правовые
риски:
отсутствие нормативного
регулирования основных
мероприятий Муниципальной
программы;
недостаточно быстрое формирование механизмов и инструментов реализации основных мероприятий
Муниципальной программы
|
умеренный
|
принятие нормативных правовых
актов Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района,
регулирующих сферу управления
муниципальными финансами,
муниципальным долгом и
муниципальным имуществом
Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района; усиление контроля за осуществлением институционально-правовых преобразований в сфере управления муниципальными финансами, муниципальным долгом и муниципальным имуществом Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района
|
Организационные риски:
неактуальность прогнозирования
и запаздывание разработки,
согласования и выполнения
мероприятий Муниципальной
программы; недостаточная гибкость и адаптируемость Муниципальной
программы к изменению мировых
тенденций экономического
развития, ситуации на финансовых рынках и
организационным изменениям
органов местной власти
|
умеренный
|
повышение квалификации и
ответственности персонала
ответственного исполнителя и
соисполнителей Муниципальной
программы для своевременной и
эффективной реализации
предусмотренных мероприятий;
координация деятельности
персонала ответственного
исполнителя и соисполнителей,
налаживание административных
процедур для снижения данного
риска, усиление контроля за
ходом реализации Муниципальной
программы
|
Финансовые риски:
дефицит бюджетных средств,
необходимых на реализацию
Муниципальной программы,
зависимость от привлечения
средств из федерального
бюджета; недостаточное привлечение внебюджетных заемных средств, необходимых для эффективного управления муниципальным долгом Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района
|
высокий
|
обеспечение сбалансированного
распределения финансовых средств по основным мероприятиям Муниципальной программы в
соответствии с ожидаемыми
конечными результатами
|
Непредвиденные риски
резкое ухудшение состояния
экономики, ситуации на
финансовых рынках вследствие
финансового и экономического
кризиса; природные и техногенные катастрофы, стихийные бедствия
|
высокий
|
осуществление мониторинга
изменения ситуации на финансовых
рынках и прогнозирования
социально-экономического
развития в двух вариантах с
учетом возможного ухудшения
экономической ситуации
|
Из вышеназванных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Муниципальной программы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва выполнения Муниципальной программы. Поскольку в рамках реализации Муниципальной программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.