Балабаш-Баишевское сельское поселение Батыревского районаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

2016.10.15 №43

Баишевский Вестник

_____________________________________________________________________________

 

15.10.2016                 №43           E-mail: sao-bbai@cdx.ru

 

В соответствии со статьей 12 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I "О средствах массовой информации"(Освобождение от регистрации) не требуется регистрация: средств массовой информации, учреждаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов;

 

1. Постановление №40А от 14.10.2016г.

«Об утверждении муниципальной программы

Балабаш-Баишевского сельского поселения

Батыревского района Чувашской Республики

«Содействие занятости населения в Балабаш-

Баишевском сельском поселении Батыревского района»

В соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации и в целях совершенствования работы в сфере занятости населения и улучшения условий и охраны труда администрация Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района

                                                   ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района «Содействие занятости населения в Балабаш-Баишевском сельском поселении Батыревского района Чувашской Республики».

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2017 г.

  Глава Балабаш-Баишевского сельского

поселения Батыревского района                                                       В.К.Никитин                        

 

 

Утвержден

постановлением администрации

Балабаш-Баишевского сельского поселения

Батыревского района Чувашской Республики

                                      от 14 октября 2016 года   № 40А 

П А С П О Р Т

муниципальной программы Балабаш-Баишевского сельского поселения  Батыревского района Чувашской Республики  «Содействие занятости населения в Балабаш-Баишевском сельском поселении Батыревского района»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

 

Администрация Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики

Соисполнители муниципальной программы

Администрация Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики;

казенное учреждение Чувашской Республики «Центр занятости населения Батыревского района» Государственной службы занятости населения Чувашской Республики;

Подпрограммы муниципальной программы

 

«Обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве»;

 

Цель муниципальной программы

 

обеспечение продуктивной занятости экономически активного населения

 

Задачи муниципальной программы

предотвращение роста напряженности на рынке труда;

реализация мероприятий активной политики занятости населения;

создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, а также родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, в том числе женщин, совмещающих обязанности по воспитанию детей с трудовой занятостью;

 

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

достижение к 2021 году следующих показателей:

снижение среднегодового уровня безработицы, рассчитанного по методологии Международной организации труда, до 5,4 процента;

снижение уровня регистрируемой безработицы до 0,5 процента в среднем за год;

рост уровня удовлетворенности полнотой и качеством государственных услуг в области содействия занятости населения до 98,5 процента

Срок и этапы реализации муниципальной программы

 

2017–2020 годы

 

Объемы финансирования муниципальной программы с разбивкой по годам ее реализации

 

общий объем финансирования муниципальной программы составляет 34,0 тыс. рублей,

в том числе:

2016 год – 6,0 тыс. рублей;

2017 год – 7,0 тыс. рублей;

2018 год – 7,0 тыс. рублей;

2019 год – 7,0 тыс. рублей;

2020 год – 7,0  тыс. рублей

Объемы и источники финансирования муниципальной программы уточняются при формировании  бюджета Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

предотвращение роста напряженности на рынке труда за счет снижения уровней общей и регистрируемой безработицы;

повышение конкурентоспособности на рынке труда незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;

повышение уровня удовлетворенности полнотой и качеством государственных услуг в области содействия занятости населения;

 

Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа  Балабаш-Баишевского сельского поселения  Батыревского района Чувашской Республики  «Содействие занятости населения в Балабаш-Баишевском сельском поселении Батыревского района»

Муниципальная программа «Содействие занятости населения в Балабаш-Баишевском сельском поселении Батыревского района»  (далее - Программа) разработана в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации по занятости населения и охране здоровья граждан, Федеральным законом «О занятости населения в Российской Федерации», Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», Законом Чувашской Республики «О стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года».

В программу входит подпрограмма:

- «Обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве».

Одной из причин наличия длительной безработицы является изменение структуры спроса на рынке труда. С одной стороны, растет количество вакансий, требующих более высокого уровня профессиональной подготовки и опыта работы, с другой стороны, отмечается перераспределение (увеличение или уменьшение) количества вакансий в определенных видах экономической деятельности. В настоящее время наибольшая потребность в работниках отмечается на предприятиях в сельском хозяйстве, оптовой и розничной торговли, строительства, жилищно-коммунального хозяйства.

Решению проблемы занятости в Балабаш-Баишевском сельском поселении Батыревского района будет способствовать реализация следующих мероприятий:

трудоустройство при содействии центра занятости населения незанятых граждан;

организация ярмарок вакансий и учебных мест;

организация оплачиваемых общественных работ;

организация трудоустройства на временные рабочие места безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет и планирующих возвращение к трудовой деятельности.

В условиях модернизации экономики и роста спроса на рабочую силу одной из важнейших задач является создание условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры, в том числе разработка и реализация мер по улучшению условий и охраны труда, снижению риска смертности и травматизма на производстве.
          Состояние охраны труда на большинстве промышленных предприятий, количество рабочих мест с вредными и опасными условиями труда объективно создают ситуацию, когда с ростом промышленного производства возможен и рост показателей производственного травматизма, в том числе несчастных случаев со смертельным исходом. Поэтому стоит задача принять меры по стабилизации показателя производственного травматизма. Многолетний анализ показал, что более половины несчастных случаев на производстве происходят по причинам организационного характера: неудовлетворительная организация производства работ; эксплуатация неисправных машин, механизмов и оборудования; недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда; неприменение работниками средств индивидуальной защиты; нарушение работниками трудового распорядка и дисциплины труда.

Настоящая Программа разработана в целях обеспечения комплексного подхода к решению проблем занятости населения и улучшение условий и охраны труда на территории Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики.

 Раздел II. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы

 Главной целью Программы является обеспечение продуктивной занятости экономически активного населения, создание условий для повышения эффективности занятости населения и обеспечения устойчивого функционирования рынка труда.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

- предотвращение роста напряженности на рынке труда;

- реализация мероприятий активной политики занятости населения;

           - создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, а также родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, в том числе женщин, совмещающих обязанности по воспитанию детей с трудовой занятостью;

  Раздел III. Сроки и этапы реализации муниципальной Программы

  Реализация Программы предусмотрена в течение 2017-2020 годы без разделения на этапы.

 IV. Система программных мероприятий

 Система мероприятий настоящей Программы с указанием показателей (индикаторов) и ресурсное обеспечение источников финансирования будут реализовываться в рамках реализации мероприятий, обозначенных в подпрограммах, прилагаемых к Программе:

- «Обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве»; 

V. Ресурсное обеспечение Программы

 Мероприятия Программы финансируются из бюджета Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района .Общий объем финансирования Программы составляет 34,0 тыс. рублей,   в том числе:

2016 год – 6,0  тыс. рублей;

2017 год – 7,0  тыс. рублей;

2018 год – 7,0 тыс. рублей;

2019 год – 7,0 тыс. рублей;

2020 год – 7,0  тыс. рублей.           

       Объемы и источники финансирования муниципальной программы уточняются при формировании  бюджета Балабаш-Баишевского сельского поселения  Батыревского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период. 

VI. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей с учетом меняющихся социально-экономических условий. Реализация мероприятий Программы осуществляется администрацией Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района, Центром занятости населения Батыревского района во взаимодействии с органами исполнительной власти.

 VII. Оценка эффективности Программы

                Общий вклад муниципальной программы в социально-экономическое развитие Балабаш-Баишевского сельского поселения  Батыревского района заключается в создании условий для эффективной занятости населения; обеспечении стабильности на рынке труда; создании условий труда, сохраняющих жизнь и здоровье работников в процессе труда.

            Вслед за социальным эффектом последует экономический, который проявится в:
     1) увеличении численности населения, занятого в экономике Балбаш-Баишевского сельского поселения  Батыревского района;
     2) сокращении расходов, связанных с возмещением вреда, полученного работниками от травм на производстве и профессиональных заболеваний или их родственникам в связи с потерей кормильца;

 3) сокращении количества потерь рабочего времени, связанных с утратой трудоспособности вследствие травматизма и заболеваемости;

 

                                                                                                                                                 Приложение № 1

к Муниципальной программе

                                                                                                                              «Содействие занятости населения в               

                                                                                                                  Балабаш-Баишевском сельском поселении                     

                                                                                                                                                 Батыревского района»

 

                                      ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

«Обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве»

Ответственный исполнитель муниципальной Подпрограммы

Администрация Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики

Соисполнители муниципальной Подпрограммы

 

Администрация Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики;

Казенное учреждение Чувашской Республики «Центр занятости населения Батыревского района» Государственной службы занятости населения Чувашской Республики;

Структура муниципальной подпрограммы:

Подпрограммы                                                              

«Обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве»;

Основные мероприятия                                                    

организация оплачиваемых общественных работ;

трудоустройство незанятых граждан на постоянную и временную работу, направление безработных граждан на обучение профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда, оказание социальной поддержки безработным гражданам, организация самозанятости безработных граждан

     Цели муниципальной Подпрограммы

создание условий для повышения эффективности занятости населения и обеспечения устойчивого функционирования рынка труда

     Задачи муниципальной Подпрограммы

обеспечения защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве;

предотвращение роста напряженности на рынке труда;

совершенствование организационных форм содействия занятости населения с учетом специфических потребностей отдельных социально-демографических групп населения

Целевые индикаторы (показатели) муниципальной Подпрограммы                  

уровень удовлетворенности полнотой и качеством государственных услуг в области содействия занятости населения

Этапы и сроки реализации муниципальной Подпрограммы

с 2017 - 2020 годы

Объем финансирования

планируемый объем финансирования Подпрограммы бюджета администрации Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района – 34,0 тыс. рублей,  
в том числе:

2016 год – 6,0 тыс. рублей;

2017 год – 7,0 тыс. рублей;

2018 год – 7,0 тыс. рублей;

2019 год – 7,0 тыс. рублей;

2020 год – 7,0 тыс. рублей.

Объемы и источники финансирования муниципальной подпрограммы уточняются при формировании  бюджета Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период

Ожидаемые результаты реализации муниципальной Подпрограммы                

поддержание социальной стабильности в обществе;

сокращение разрыва между уровнями общей и регистрируемой безработицы

Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная подпрограмма «Обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве в Балбааш-Баишевском сельском поселении Батыревского района»

Ситуация, складывающая в экономике Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района в различные периоды, требует повышение активности органа службы занятости по обеспечению более продуктивной занятости населения.

Государственная политика в области содействия занятости реализовывается в рамках постоянно действующих мероприятий активной политики занятости, а также дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда Чувашской Республики.

Одной из причин наличия длительной безработицы является изменение структуры спроса на рынке труда. С одной стороны, растет количество вакансий, требующих более высокого уровня профессиональной подготовки и опыта работы, с другой стороны, отмечается перераспределение (увеличение или уменьшение) количества вакансий в определенных видах экономической деятельности. В настоящее время наибольшая потребность в работниках отмечается на предприятиях в сельском хозяйстве, оптовой и розничной торговли, строительства, жилищно-коммунального хозяйства.

Одновременно на рынке труда существует проблема трудоустройства граждан, которые в силу различных причин (социальных, физических и иных) являются наименее конкурентоспособными. Это - женщины, имеющие малолетних детей, граждане, имеющие ограничения трудоспособности по состоянию здоровья, граждане предпенсионного и пенсионного возрастов, отдельные категории молодежи (не имеющие профессионального образования или выпускники образовательных учреждений профессионального образования без опыта работы) и другие категории граждан (лица, освободившиеся из мест лишения свободы).

Настоящая подпрограмма разработана в целях обеспечения комплексного подхода к решению проблем занятости населения на территории Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района.

    Раздел II. Основные цели и задачи муниципальной подпрограммы

Цель подпрограммы - создание условий для повышения эффективности занятости населения и обеспечения устойчивого функционирования рынка труда.

Достижение цели Подпрограммы будет осуществляться путем выполнения следующих задач:

развития трудовых ресурсов, повышение их мобильности;

обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве;

содействие обеспечению работодателей рабочей силой в необходимом количестве и требуемой квалификации;

повышение качества и оперативности предоставляемых услуг в области содействия занятости населения;

повышение конкурентоспособности молодежи, в том числе женщин, имеющих малолетних детей;

создание условий для обеспечения оптимального уровня безработицы;

совершенствование организационных форм содействия занятости населения с учетом специфических потребностей отдельных социально-демографических групп населения. 

 Раздел III. Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы

 Реализация подпрограммы предусмотрена в течение 2017 - 2020 годы без разделения на этапы.

 Раздел IV. Система мероприятий муниципальной подпрограммы

 Система мероприятий подпрограммы с указанием показателей (индикаторов) и ресурсное обеспечение источников финансирования приведена в приложении №1 и №2 к настоящей подпрограмме и предусматривает выполнение следующих мероприятий:

 4.1. Организация проведения оплачиваемых общественных работ

 Цель мероприятия: обеспечение потребностей организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.

Общественные работы предусматривается организовывать в соответствии с договорами, заключаемыми между органами службы занятости населения и организациями. Создаваемые временные рабочие места подлежат замещению гражданами, ищущими работу, и безработными гражданами.

На период трудоустройства указанных граждан на общественные работы с ними заключается срочный трудовой договор. Оплата труда в соответствии с законодательством Российской Федерации производится за счет средств работодателей. За счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики предусматривается оказание материальной поддержки участникам общественных работ из числа безработных граждан в размере не ниже минимального размера пособия по безработице, установленного постановлением Правительства Российской Федерации. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости населения свыше 6 месяцев.

 4.2. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы

Цель мероприятия: повышение конкурентоспособности на рынке труда граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние граждане в возрасте до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые).

Временные рабочие места для трудоустройства указанной категории безработных граждан создаются в соответствии с договорами, заключаемыми между органами службы занятости населения и работодателями. На период работы безработных граждан по срочному трудовому договору им производится оплата труда в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств работодателя и выплачивается материальная поддержка за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в размере не ниже минимального пособия по безработице, установленного постановлением Правительства Российской Федерации.

 Раздел V. Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы

 Подпрограмма предусматривает общий объем финансирования из средствбюджета администрации Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района – 34,0 тыс. рублей,   в том числе:

2016 год – 6,0 тыс. рублей;

2017 год – 7,0 тыс. рублей;

2018 год – 7,0 тыс. рублей;

2019 год – 7,0 тыс. рублей;

2020 год – 7,0 тыс. рублей;

       Объемы и источники финансирования муниципальной программы уточняются при формировании  бюджета Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.

Изменение объемов финансирования подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в настоящее Постановление.

 Раздел VI. Механизм реализации муниципальной подпрограммы 

Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется центром занятости населения Батыревского района во взаимодействии с администрацией Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района.

 Раздел VII. Организация управления и контроль за ходом реализации муниципальной подпрограммы

       Управление и текущий контроль за реализацией мероприятий подпрограммы осуществляет казенное учреждение Чувашской Республики «Центр занятости населения Батыревского района» Государственной службы занятости населения Чувашской Республик


 

Приложение 1

 к Муниципальной подпрограмме

                                                                                                                              «Обеспечения защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве в

Балабаш-Баишевском сельском поселении Батыревского района»

 

Показатели

«Обеспечения защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве в

Балабаш-Баишевском сельском поселении Батыревского района»

N

п/п

   Показатель (индикатор)    

         (наименование)        

Ед. изм.

                                 Значения показателей                                  

 

 

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

1

              2              

   3  

   8  

   9  

   10

11  

12  

13  

   14

Численность участников мероприятия по организации оплачиваемых       общественных работ  

 

 

чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

6

 

 

6

 

 

6

 

 

6

                                                                                                                          приложение 2

к Муниципальной подпрограмме

                                                                                                                              «Обеспечения защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве в

Балабаш-Баишевском сельском поселении Батыревского района»

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

за счет средств местного бюджета муниципальной   подпрограммы

«Обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве

в Балабш-Баишевском сельском поселении»

   Статус  

       Наименование    Подпрограммы,  

    основного  мероприятия    

Ответственный

исполнитель

 

Расходы по годам, тыс. рублей                      

 

 

2016

2017

2018

2019

2020

     1    

           2          

     3      

8

9

10

11

12

13

14

Подпрограмма

Обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве в Балабаш-Баишевском сельском поселении Батыревского района чувашской Республики»

 

Администрация Балабаш-Баишевского сельского поселения

0,0

0,0

6,0

7,0

7,0

7,0

7,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Постановление №40Б от 14.10.2016г.

«Об утверждении муниципальной программы

Балабаш-Баишевского сельского поселения

 Батыревского района Чувашской Республики

 "Развитие физической культуры и спорта в Балабаш-

Баишевском сельском поселении Батыревского района»

             Администрация Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики

                                                    ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района  "Развитие физической культуры и спорта вБалабаш-Баишевском сельском поселении  Батыревского района Чувашской Республики».

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования  и распространяется на правоотношения, возникшие с  01 января 2017 г.

  Глава  Балабаш-Баишевского сельского

 поселения Батыревского района                                                       В.К.Никитин                         

 

 

Утвержден

постановлением администрации

Балабаш-Баишевского сельского поселения

Батыревского района Чувашской Республики

                                      от 14 октября 2016 года   № 40Б

                                                                  

Паспорт
муниципальной программы

"Развитие физической культуры и спорта в Балабаш-

Баишевском сельском поселении Батыревского района “

 

Ответственный исполнитель муниципальной программы

-

Администрация Балабаш-Баишевского сельского поселения

 Нормативные документы, послужившие основанием для разработки муниципальной программы

-

 Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";

Постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года N 7 "О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы";

Закон Чувашской Республики от 27 июня 2008 года N 31 "О физической культуре и спорте";

Указ Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 года N 52 "О дополнительных мерах по поддержке и развитию массового спорта в Чувашской Республике"

Участники муниципальной программы

-

Администрация Балабаш-Баишевского сельского поселения

Подпрограммы муниципальной программы

-

«Развитие физической культуры и массового спорта»

 

Программно-целевые инструменты муниципальной программы

-

подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта"

 

Цель муниципальной программы

-

создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом

Задачи муниципальной программы

-

повышение интереса населения Балабаш-Баишевского сельского поселения    к занятиям физической культурой и спортом;

развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом;

внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков;

внедрение научных и методических разработок в области спорта высших достижений;

развитие материально-технической базы спорта высших достижений, в том числе для подготовки спортивного резерва

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

-

к 2021 году будут достигнуты следующие показатели:

доля учащихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся соответствующих организаций - 90,0 процента;

численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, -  150    человек;

Срок реализации муниципальной программы

-

2017-2020 годы

Объемы финансирования муниципальной программы с разбивкой по годам ее реализации

-

общий объем финансирования муниципальной программы составит 40,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2016 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2017 году – 10,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 10,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 10,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 10,0 тыс. рублей;

Объемы и источники финансирования муниципальной программы уточняются при формировании местного бюджета администрации Балабаш-Баишевского сельского поселения    на очередной финансовый год и плановый период

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

-

повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями;

увеличение охвата населения систематическими занятиями физической культурой и спортом;

повышение качества проводимых массовых физкультурно-спортивных мероприятий;

повышение интереса граждан к занятиям физической культурой и спортом;

 

I. Общая характеристика сферы физической культуры

и спорта в с.Балабаш-Баишево

 

Одним из основных факторов динамичного социально-экономического развития общества является укрепление здоровья населения и повышение качества их жизни, для которого приоритетное значение имеют успешное развитие физической культуры и спорта.

Физическая культура и спорт обладают универсальной способностью в комплексе решать проблемы повышения уровня здоровья населения и формирования здорового морально-психологического климата в коллективах и в обществе в целом.

В селе Балабаш-Баишево ведется целенаправленная работа по использованию средств физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения.

Основным показателем эффективности физкультурно-спортивной работы является охват населения систематическими занятиями физической культурой и спортом. Приоритетным направлением в пропаганде ценностей здорового образа жизни является массовое привлечение населения к занятиям физической культурой и спортом. Однако имеются факторы, обусловливающие недостатки в развитии физической культуры и спорта - это отсутствие личных мотиваций вести здоровый образ жизни у значительной части населения.

Одним из главных направлений развития физической культуры и спорта в селе является физическое воспитание детей, подростков и молодежи. Результатом целенаправленной работы в указанном направлении должно стать улучшение здоровья подрастающего поколения, увеличение продолжительности жизни и ее качества, снижение правонарушений и др.

В системе образования должно осуществляться непрерывное физическое воспитание и спортивное совершенствование на протяжении всего периода обучения подрастающего поколения. В связи с этим будет продолжена работа по развитию деятельности спортивных секций в образовательном учреждении.

Одной из наиболее эффективных форм вовлечения населения систематическим занятиям физической культурой и спортом является дворовый спорт.

Успешное развитие физической культуры и спорта в селе Балабаш-Баишево в значительной мере зависит от создания системы финансирования и бюджетного планирования в данной отрасли.

В период реализации муниципальной программы предусмотрены мероприятия, направленные на развитие инфраструктуры физической культуры и спорта. На сегодняшний день остро стоит проблема привлечения молодых кадров в отрасль физической культуры и спорта. В целях привлечения молодых специалистов в отрасль в муниципальной программе заложены мероприятия, направленные на их материальное стимулирование.

Необходимо принимать более масштабные, адекватные решаемым проблемам меры, которые позволят к 2021 году обеспечить значительное улучшение здоровья граждан, уменьшить количество асоциальных явлений в обществе, прежде всего среди подростков и молодежи. Разработка и реализация системных мер по более эффективному использованию потенциальных возможностей физической культуры и спорта позволит решить вышеуказанные проблемы.

Новые задачи по качественному изменению жизни населения, качественному изменению облика самого села, ее экономики и социальной сферы требуют более активных, целенаправленных и эффективных действий по развитию физической культуры и спорта.

Программа позволит обеспечить реализацию единой государственной политики на территории села Балабаш-Баишево, объединить усилия органа местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в решении задач по повышению физической подготовленности и уровня здоровья населения и обеспечить поддержку сферы физической культуры и спорта по всем направлениям.

 

II. Приоритеты, цель, задачи муниципальной программы,

показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач,

описание основных ожидаемых конечных результатов,

срок реализации муниципальной программы

 

     Эффективное функционирование социальной сферы с.Балабаш-Баишево является одним из важных факторов, влияющих на качество жизни населения.

Одной из стратегических целей в развитии села Балабаш-Баишево на период до 2020 года является обеспечение населения качественными услугами в сфере физического развития. Популяризация физической культуры и спорта является приоритетным направлением в организации досуга сельчан, предусмотренная в программе социально-экономического развития села Балабаш-Баишево на 2017 - 2020 годы.

Исходя из этого, формируется основная цель муниципальной программы: создание условий для систематических занятий физической культурой и спортом в селе Балабаш-Баишево, пропаганда и формирование навыков здорового образа жизни.

Исходя из поставленных целей, а также тенденций и особенностей развития физической культуры и спорта в селе Балабаш-Баишево, муниципальная программа предусматривает решение следующих основных задач:

- развитие системы физической культуры и массового спорта, физического воспитания, в том числе:

развитие новых форм физкультурно-спортивной работы и повышение качества проведения массовых физкультурных и спортивных соревнований;

массовое приобщение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

развитие и эффективное использование спортивной инфраструктуры для активных занятий физической культурой и массовым спортом по месту учебы и жительства граждан;

Муниципальная программа реализуется в 2017 - 2020 годах.

Основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы следующие:

увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом;

увеличение доли детей школьного возраста, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время.

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограммы "Развитие физической культуры и массового спорта" и их значениях приведены в приложении 1 к муниципальной программе.

 

III. Обобщенная характеристика основных мероприятий

муниципальной программы и подпрограмм

муниципальной программы

Основные мероприятия муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы определены в соответствии с их значимостью и масштабностью решаемых задач, необходимых  для достижения заявленных ожидаемых конечных результатов.

Достижение цели и решение задач муниципальной программы будут осуществляться в рамках реализации подпрограммы муниципальной программы: подпрограммы "Развитие физической культуры и массового спорта". Подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта" предусматривает выполнение следующих основных мероприятий:

Основное мероприятие 1. Организация и проведение официальных физкультурных мероприятий (Развитие физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы)

Мероприятие предусматривает:

- создание новых спортивных проектов физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий для всех возрастных групп населения села;

- организация и проведение официальных физкультурных мероприятий: проведение соревнований по волейболу, футболу, мини-футболу  среди организаций и предприятий, среди улиц села Балабаш-Баишево.

 

IV. Обоснование объема финансовых ресурсов,

необходимых для реализации муниципальной программы

 

    Расходы программы формируются за счет средств местного бюджета Балабаш-Баишевскогосельского поселения.

   Прогнозируемый объем финансирования муниципальной программы в 2017 - 2020 годах составит 40,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

местного бюджета – 40,0 тыс. рублей. (100,0%);

   При составлении проекта муниципального бюджета села Балабаш-Баишево на очередной финансовый год и плановый период, указанные суммы финансирования мероприятий муниципальной программы могут быть скорректированы.

    Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет всех средств источников финансирования представлено в приложении 2 к муниципальной программе.

 

V. Анализ рисков реализации муниципальной программы

и описание мер управления рисками реализации

муниципальной программы

 

     Для достижения целей и конечных результатов муниципальной программы будет осуществляться работа, направленная на своевременное выявление и предотвращение или снижение рисков, которые способны помешать полной и (или) своевременной реализации муниципальной программы.

    К рискам реализации муниципальной программы следует отнести следующие:

1) риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая опыт последнего финансово-экономического кризиса, который оказал существенное негативное влияние на динамику основных показателей физической культуры и спорта, такой риск для реализации муниципальной программы может быть качественно оценен как высокий;

2) организационные риски, связанные с ошибками управления в ходе реализации муниципальной программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных в муниципальной программе, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий муниципальной программы или задержке в их выполнении. Данный риск может быть сведен к минимуму при условии своевременной координации деятельности субъектов ответственным исполнителем муниципальной программы;

3) риск финансового обеспечения, который связан с финансированием муниципальной программы в неполном объеме. Данный риск обусловлен длительностью реализации муниципальной программы. Риск сбоев в реализации муниципальной программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.

Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию муниципальной программы может оказать реализация риска ухудшения состояния экономики, который содержит угрозу срыва реализации муниципальной программы.

 

VI. Механизм реализации муниципальной программы,

организация управления и контроль за ходом

реализации программы

 

Вопросы развития физической культуры и спорта в рамках реализации муниципальной программы регулируются законами Чувашской Республики, нормативными правовыми актами администрации Балабаш-Баишевского сельского поселения.

Механизм реализации муниципальной программы представляет собой систему программных мероприятий, скоординированных по срокам, объемам и источникам финансирования. Управление, а также текущий контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется ответственными исполнителями.

В процессе реализации муниципальной программы в случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Чувашской Республики, муниципальных правовых актов администрации Балабаш-Баишевского сельского поселения, по мере необходимости ответственный исполнитель (по согласованию с соисполнителями) вправе принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.

В зависимости от меняющихся условий отдельные мероприятия муниципальной программы могут быть скорректированы для более эффективного решения поставленных задач. Указанные решения принимаются ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры муниципальной программы, утвержденные постановлением администрации Балабаш-Баишевского сельского поселения, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.

Ответственные исполнители муниципальной программы осуществляют подготовку отчетов о выполнении программных мероприятий муниципальной программы.

 

 

Приложение 1

к муниципальной программе

"Развитие физической культуры

и спорта в Балабаш-Баишевском сельском

поселении Батыревского

 района Чувашской Республики "

 

СВЕДЕНИЯ

О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ,

ПОДПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

N п/п

Показатели (индикаторы) Наименование муниципальной программы, подпрограмм

Единица измерения

Значения показателей (индикаторов)                                                                                                            

 

текущий год 2016

очередной год 2017

первый год планового периода 2017

второй год планового периода 2018

третий год планового периода 2019

четвертый год планового периода 2020

         Муниципальная программа Балабаш-Баишевского сельского поселения «Развитие физической культуры и спорта в Балабаш-Баишевском сельском поселении»

 

Доля населения села Балабаш-Баишево, систематически занимающегося физической культурой и спортом

процент

 

20

25

25

25

25

25

 

Доля детей школьного возраста, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время

процент

 

65

70

70

70

70

70

                                                                          Подпрограмма 1. "Развитие физической культуры и массового спорта"

 

Доля населения села Балабаш-Баишево, систематически занимающегося физической культурой и спортом по месту жительства

процент

 

20

25

25

25

25

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к муниципальной программе

"Развитие физической культуры

и спорта в Балабаш-Баишевском сельском

поселении Батыревского

 района Чувашской Республики "

 

 

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ ВСЕХ СРЕДСТВ

ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ

 

Статус

Наименование муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы) села Балабаш-Баишево, основного мероприятия и мероприятия

Источники финансирования

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники муниципальной программы

Код бюджетной классификации

Оценка тыс. рублей расходов по годам,

ГРБС

Рз Пр

ЦСР

Группа вида расходов

2016

2017

2018

2019

2020

 

1

2

3

4

5

6

7

8

11

12

13

14

15

 

Муниципальная программа села Балабаш-Баишево

«Развитие физической культуры и спорта в Балабаш-Баишевском сельском поселении»

Всего

Администрация Балабаш-Баишевского сельского поселения

 

 

 

 

0,0

10,0

10,0

10,0

10,0

 

Муниципальный бюджет Балабаш-Баишевского сельского поселения

 

 

 

 

   0,0

10,0

10,0

10,0

10,0

 

Подпрограмма 1

"Развитие физической культуры и массового спорта"

Всего

Администрация Балабаш-Баишевского сельского поселения

 

 

 

 

0,0

10,0

10,0

10,0

10,0

 

Муниципальный бюджет Балбаш-Баишевского сельского  поселения

 

 

 

 

0,0

10,0

10,0

10,0

10,0

 

Основное мероприятие 1.1

Организация и проведение официальных физкультурных мероприятий (Развитие физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с населением)

Всего

Администрация Балабаш-Баишевского сельского поселения

993

 

 

 

0,0

10,0

10,0

10,0

10,0

 

Муниципальный бюджет Балабаш-Баишевского сельского поселения

9 93

 

 

 

0,0

10,0

10,0

10,0

10,0

 

Мероприятие 1.1.1

Организация и проведение официальных физкультурных мероприятий

Всего

Администрация Балабаш-Баишевского сельского поселения

993

1102

Ц510

 

 

 

 

 

 

 

111390

 

  0,0

10,0

10,0

10,0

10,0

 

Муниципальный бюджет Балабаш-Баишевского сельского поселения

993

1102

 

 

  0,0

10,0

10,0

10,0

10,0

 

Ц510111390

 

  0,0

10,0

10,0

10,0

10,0

 

 

 

I. Общая характеристика сферы физической культуры

и спорта в селе Балабаш-Баишево

 

В соответствии со Стратегией развития физической культуры и спорта в Чувашской Республике на период до 2020 года и Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года поставлены задачи по увеличению доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.

В целях их достижения будут реализованы следующие мероприятия по:

совершенствованию системы физкультурно-спортивного воспитания населения различных категорий и групп, в том числе в образовательных организациях;

пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни.

В результате плодотворной работы по реализации мероприятий Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года в селе Балабаш-Баишево достигнут динамичный рост показателей приобщения населения к занятиям физической культурой и спортом.

 

II. Приоритеты, цель, задачи подпрограммы,

показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач,

описание основных ожидаемых конечных результатов,

срок реализации подпрограммы

 

Основным приоритетным направлением государственной политики в части развития физической культуры и массового спорта является вовлечение граждан всех категорий в регулярные занятия физической культурой и спортом.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

- развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных организациях, по месту жительства и работы;

- организация пропаганды физической культуры и спорта, включающей в себя распространение социальной рекламы, продвижение ценностей физической культуры и здорового образа жизни, освещение спортивно-массовых мероприятий;

- организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий и проектов.

Подпрограмма реализуется в 2017 - 2020 годах.

Основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы следующие:

- увеличение численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом;

- повышение качества проводимых массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

- повышение интереса населения к занятиям физической культурой и спортом. Основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы связаны с решением заявленных в ней задач и достижением планируемых значений показателей (индикаторов).

Основные показатели (индикаторы) достижения конечных результатов:

- доля населения села Балабаш-Баишево, систематически занимающегося физической культурой и спортом по месту жительства к 2021 году достигнет 25 процентов;

Показатели (индикаторы) подпрограммы отражены в приложении 1 к настоящей подпрограмме.

 

 

III. Обобщенная характеристика

основных мероприятий подпрограммы

 

Предусмотренные в подпрограмме мероприятия позволят объединить усилия, средства и координировать деятельность органа местного самоуправления, организаций, предприятий, учреждений независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и решить проблемы физической культуры и массового спорта в целом.

Основные мероприятия подпрограммы определены в соответствии с их значимостью и масштабностью решаемых задач, необходимых для осуществления полномочий администрации Балабаш-Баишевского сельского поселения для достижения заявленных ожидаемых конечных результатов.

Подпрограмма предусматривает выполнение следующих основных мероприятий:

- развитие физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы;

- пропаганда физической культуры и спорта.

Основное мероприятие 1. Развитие физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы (организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий и проектов).

Мероприятие предусматривает:

- организация и проведение официальных физкультурных мероприятий.

 

IV. Обоснование объема финансовых ресурсов,

необходимых для реализации подпрограммы

 

Расходы подпрограммы формируются за счет средств бюджета Балабаш-Баишевского сельского поселения.

Общий объем финансирования подпрограммы в 2017 - 2020 годах составит 40,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

муниципального бюджета Балабаш-Баишевского сельского поселения - 40,0 тыс. рублей (100,0%);

При составлении проекта муниципального бюджета Балабаш-Баишевского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период указанные суммы финансирования мероприятий подпрограммы могут быть скорректированы.

Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет всех средств источников финансирования представлено в приложении 2 к настоящей подпрограмме.

 

V. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер

управления рисками реализации подпрограммы

 

Для достижения целей и конечных результатов подпрограммы будет осуществляться координация деятельности всех субъектов, участвующих в реализации подпрограммы, а также работа, направленная на своевременное выявление и предотвращение или снижение рисков, которые способны помешать полной и (или) своевременной реализации подпрограммы.

К рискам реализации подпрограммы следует отнести следующие:

1. риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая опыт последнего финансово-экономического кризиса, который оказал существенное негативное влияние на динамику основных показателей физической культуры и спорта, такой риск для реализации подпрограммы может быть качественно оценен как высокий;

2. организационные риски, связанные с ошибками управления в ходе реализации подпрограммы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных в подпрограмме, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы или задержке в их выполнении. Данный риск может быть сведен к минимуму при условии своевременной координации деятельности субъектов ответственным исполнителем подпрограммы;

3. риск финансового обеспечения, который связан с финансированием подпрограммы в неполном объеме как за счет бюджетных. Данный риск обусловлен длительностью реализации подпрограммы, а также высокой степени зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. Риск сбоев в реализации подпрограммы по причине недофинансирования можно считать умеренным.

Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию подпрограммы может оказать реализация риска ухудшения состояния экономики, который содержит угрозу срыва реализации подпрограммы.

 

VI. Механизм реализации подпрограммы, организация

управления и контроль за ходом реализации подпрограммы

 

Контроль за ходом выполнения подпрограммы осуществляется администрацией Балабаш-Баишевского сельского поселения.

 

 

Приложение 1

к подпрограмме "Развитие

физической культуры

и массового спорта"

 

Сведения

о показателях (индикаторах) подпрограммы

муниципальной программы села Балабаш-Баишево и их значение

 

N п/п

Целевой показатель (индикатор), наименование, подпрограммы муниципальной программы

Единица измерения

Значения показателей (индикаторов)

 

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

 

Доля населения села Балабаш-Баишево, систематически занимающегося физической культурой и спортом по месту жительства

процент

 

 

20

25

25

25

25

                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Приложение N 2

к подпрограмме "Развитие

физической культуры

и массового спорта"

 

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

СЕЛА БАЛАБАШ-БАИШЕВО ЗА СЧЕТ ВСЕХ СРЕДСТВ

ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Список изменяющих документов

Статус

Наименование подпрограммы муниципальной программы села Балабаш-Баишево, основного мероприятия и мероприятия

Источники финансирования

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники подпрограммы

Код бюджетной классификации

Оценка расходов по годам, тыс. рублей

ГРБС

Рз Пр

ЦСР

ВР

2016

2017

2018

2019

2020

 

1

2

3

4

5

6

7

8

11

12

13

14

15

 

Подпрограмма 1

 

 

 

 

 

"Развитие физической культуры и массового спорта"

Всего

Балабаш-Баишевское сельскоепоселение

 

 

 

 

0,0

10,0

10,0

10,0

10,0

 

Муниципальный бюджет Балабаш-Баишевского сельского поселения

 

 

 

 

0,0

10,0

10,0

10,0

10,0

 

Основное мероприятие 1.1

Организация и проведение официальных физкультурных мероприятий (Развитие физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы)

Всего

993

 

 

 

0,0

10,0

10,0

10,0

10,0

 

Муниципальный бюджет Балабаш-Баишевского сельского поселения

993

 

 

 

0,0

10,0

10,0

10,0

10,0

 

 

 

Газета «Баишевский Вестник» учреждена администрацией Балабаш -Баишевского сельского поселения для  издания официальных  сообщений и материалов,  нормативных  и иных актов  Балабаш -Баишевского сельского поселения Батыревского района Чувашской  Республики. Ответственный за выпуск  Максимова И.П.  Адрес: 429366 Чувашская  Республика Батыревский район

с.Балабаш-Баишево ул.Кузнечная д.2 Контактный телефон 6–49-23  Газета издается с 20 ноября 2006 года.  Время подписания в печать 10час.35 мин. 15.10.2016 г. Тираж   50 экз.   Бесплат


 

Система управления контентом
429366 Чувашская Республика Батыревский район с.Балабаш-Баишево, ул.Кузнечнвя,д.2
Телефон: 8(83532) 64-9-32
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика