1. Об утверждении Порядка проведения
антикоррупционной экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов и проектов
муниципальных нормативных правовых актов
администрации Балабаш-Баишевского сельского поселения
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Устава Балабаш-Баишевского сельского поселения, администрация Балабаш-Баишевского сельского поселения
постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Балабаш-Баишевского сельского поселения согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возлагаю на себя.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в информационной газете «Баишевский Вестник» и вступает в силу со дня подписания.
Глава Балабаш-Баишевского
сельского поселения: В.К.Никитин
Приложение
к постановлению администрации Балабаш-Баишевского
Батыревского района Чувашской Республики
от «16 » августа 2012г. № 27
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Балабаш-Баишевского сельского поселения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Балабаш-Баишевского сельского поселения (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - постановление Правительства Российской Федерации № 96).
1.2. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - правовые акты) и проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - проекты правовых актов) администрации сельского поселения (далее – администрация).
1.3. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и проектов правовых актов администрации проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - методика), установленной постановлением Правительства Российской Федерации № 96.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
правовых актов и проектов правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и проектов правовых актов администрации проводится при проведении их правовой экспертизы.
2.2. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов, в отношении которых проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы: [1]
- правовых актов - постоянно;
- проектов правовых актов - постоянно.
2.4. По результатам антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов администрации составляется заключение.
2.5. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению.
2.6. Проекты правовых актов, содержащие коррупциогенные факторы, подлежат доработке и повторной антикоррупционной экспертизе.
2.7. В случае возникновения разногласий, возникающих при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются путем рассмотрения должностным лицом.
2.8. Повторная антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится в соответствии с настоящим Порядком.
3. Независимая антикоррупционная экспертиза
правовых актов и проектов правовых актов
3.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой в порядке, установленном Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 96 (далее - Правила).
3.2. Финансирование расходов на проведение независимой антикоррупционной экспертизы осуществляется ее инициатором за счет собственных средств.
3.3. Заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляется в администрацию по почте, в виде электронного документа по электронной почте или иным способом.
3.4. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению администрацией, которому оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ.
Приложение к Порядку
Заключение
о проведении антикоррупционной экспертизы
муниципального нормативного правового акта
(проекта муниципального нормативного правового акта)
от «_____» ____________20___ г. № __________
__________________________________________________________________
(указать уполномоченное лицо (несколько лиц, коллегиальный орган и т.п.), которое (ые) проводило (ли) антикоррупционную экспертизу муниципального нормативного правового акта или проекта муниципального нормативного правового акта органа местного самоуправления)
в соответствии с частями 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, проведена антикоррупционная экспертиза ____________________________________________
(реквизиты муниципального нормативного правового акта
или проекта муниципального нормативного правового акта)
в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Вариант 1:
В представленном ___________________________________________________
(реквизиты муниципального нормативного правового акта
или проекта муниципального нормативного правового акта)
коррупциогенные факторы не выявлены.
Вариант 2:
В представленном ___________________________________________________
(реквизиты муниципального нормативного правового акта
или проекта муниципального нормативного правового акта)
выявлены следующие коррупциогенные факторы: ____________________________[3].
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается ________________________________________________________________________.
(указать способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ).
________________________________ __________________________
(наименование должностного лица (подпись должностного лица
местного самоуправления) местного самоуправления
2. О Порядке утверждения перечней информации
и обеспечения доступа к информации о деятельности
администрации Балабаш-Баишевского сельского поселения
В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», в целях определения порядка организации доступа к информации о деятельности администрации Балабаш-Баишевского сельского поселения, администрация Балабаш-Баишевского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение об обеспечении доступа к информации о деятельности администрации Балабаш-Баишевского сельского поселения согласно приложению.
2. Определить муниципальных служащих, ответственных за организацию доступа к информации о деятельности администрации Балабаш-Баишевского сельского поселения.
3. Установить, что информация о деятельности администрации Балабаш-Баишевского сельского поселения может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.
4. Настоящее постановление подлежит опубликованию в информационной газете
«Баишевский Вестник» и вступает в силу со дня подписания.
Глава Балабаш-Баишевского
сельского поселения В.К.Никитин
Приложение
к постановлению Балабаш-Баишевского
сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики
от «16» августа 2012 г. № 28
Порядок утверждения перечней информации и обеспечения доступа к информации о деятельности администрации Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в пределах полномочий, отнесенных Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – Федеральный закон № 8-ФЗ) к ведению органов местного самоуправления, определяет Порядок организации доступа к информации о деятельности администрации Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики.
1.2. Информация о деятельности органов местного самоуправления предоставляется в формах, предусмотренных Федеральным законом № 8-ФЗ. Муниципальными правовыми актами администрации Балабаш-Баишевского сельского поселения может быть установлена конкретная форма предоставления информации об отдельных видах деятельности органов местного самоуправления. В случае, если форма предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления не установлена, она может определяться запросом пользователя информацией. При невозможности предоставления указанной информации в запрашиваемой форме информация предоставляется в том виде, в каком она имеется в органах местного самоуправления.
1.3. Организацию доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления осуществляют должностные лица местного самоуправления в соответствии с их должностными обязанностями, определенными должностными инструкциями.
1.4. При организации доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления должностные лица местного самоуправления обязаны:
1.4.1. Обеспечить соблюдение прав пользователей информацией, установленных порядка и сроков предоставления информации.
1.4.2. Обеспечить достоверность предоставляемой информации.
1.4.3. Соблюдать права граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации.
1.4.4. Изымать из предоставляемой информации сведения, относящиеся к информации ограниченного доступа.
1.4.5. В случае предоставления информации, содержащей неточные сведения, безвозмездно по письменному заявлению пользователя информацией, которое должно быть мотивировано, устранить имеющиеся неточности.
1.5. При организации доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления должностные лица местного самоуправления имеют право:
1.5.1. Уточнять содержание запроса в целях предоставления пользователю информацией необходимой информации.
1.5.2. В ответе на запрос ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.
1.6. Возможность ознакомиться с информацией в помещении органа местного самоуправления предоставляется пользователю информацией в следующих случаях:
1.6.1. Объем запрашиваемой информации превышает определенный Правительством Российской Федерации объем информации, предоставляемой на бесплатной основе, и у пользователя информацией отсутствует возможность оплатить расходы на изготовление копий запрашиваемых документов и (или) материалов, а также расходы, связанные с их пересылкой по почте.
1.6.2. Отсутствует возможность изготовления копий запрашиваемых документов и (или) материалов, либо пользователю информацией требуется ознакомиться с их оригиналами.
1.7. О месте, дате и времени ознакомления с информацией пользователь информацией уведомляется письменно на почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса, указанный в запросе для направления ответа на него.
1.8. Прием, регистрация и передача исполнителям запросов, составленных в письменной форме и поступивших по сети Интернет, осуществляются в порядке, установленном постановлением №26 от 15 августа 2012 г. для приема, регистрации и передачи исполнителям входящей корреспонденции. Запросы, составленные в устной форме, регистрируются в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики для регистрации обращений граждан, поступивших в ходе личного приема.
Регистрация и рассмотрение запросов осуществляются в порядке и с соблюдением сроков, установленных Федеральным законом № 8-ФЗ.
В соответствии со статьей 40 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» информация по запросам средств массовой информации предоставляется в семидневный срок. Уведомление об отказе в предоставлении информации вручается представителю редакции в трехдневный срок со дня получения письменного запроса информации. Отсрочка в предоставлении запрашиваемой информации допустима, если требуемые сведения не могут быть представлены в семидневный срок. Уведомление об отсрочке вручается представителю редакции в трехдневный срок со дня получения письменного запроса информации.
Запросы, составленные на иностранном языке, не рассматриваются.
2. Организация доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет.
2.1. Информация о деятельности органов местного самоуправления, предусмотренная Положением, размещается в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления (далее – сайт).
2.2. На сайте могут размещаться интерактивные сервисы (обсуждения, опросы, формы для направления обращений граждан, информации и запросов, поисковые и другие сервисы), ссылки на иные сайты.
2.3. На сайте запрещается размещение экстремистских материалов, сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, другой информации ограниченного доступа, предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума, информации, нарушающей законодательство об интеллектуальной собственности и о персональных данных, вредоносных программ.
2.4. Доступ к информации, размещаемой на сайте, предоставляется на бесплатной основе.
2.5. Размещение, редактирование и удаление информации на сайте осуществляется муниципальным служащим, определяемым руководителем соответствующего органа местного самоуправления.
Другие должностные лица местного самоуправления предоставляют ему информацию для размещения на сайте исходя из их должностных обязанностей, установленных должностными инструкциями.
2.6. Информация на сайте размещается не позднее чем через семь календарных дней со дня создания информации органом местного самоуправления или поступления в нее информации (в том числе подписания муниципального правового акта, подписания или утверждения иного документа, присвоения или изменения почтового адреса, адреса электронной почты или номера телефона, проведения мероприятия). Муниципальный служащий, уполномоченный на размещение, редактирование и удаление информации на сайте, не реже одного раза в месяц осуществляет проверку необходимости обновления информации, размещенной на сайте, и при необходимости обновляет ее.
2.7. К технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования сайтом предъявляются следующие требования:
2.7.1. Технологические и программные средства обеспечения пользования сайтом должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на сайте, на основе общедоступного программного обеспечения.
2.7.2. Для просмотра сайта не должна предусматриваться установка на компьютере пользователей специально созданных с этой целью технологических и программных средств.
2.7.3. Пользователю должна предоставляться наглядная информация о структуре сайта.
2.7.4. Технологические и программные средства ведения сайта должны обеспечивать круглосуточный доступ к сайту и защиту информации от уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации.
2.7.5. Информация на сайте должна размещаться на русском языке.
Допускается использование букв латинского алфавита в электронных адресах и именах собственных на иностранных языках.