1. Порядок обжалования
муниципальных правовых актов
Руководствуясь ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», администрация Балабаш-Баишевского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить Порядок обжалования муниципальных правовых актов (приложение ).
Глава Балабаш-Баишевского
сельского поселения В.К.Никитин
Приложение
к постановлению администрации
Балабаш-Баишевского сельского поселения
от 15 августа 2012 года № 25
Порядок обжалования муниципальных правовых актов
В соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
В систему муниципальных правовых актов входят:
1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;
3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.
Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).
В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона № 131-ФЗ муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено:
1) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт;
2) судом;
3) уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации) в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Порядок обжалования муниципальных правовых актов установлен главами 24 и 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».
В соответствии с ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. №131-Ф3 по вопросам местного значения населением муниципального образования непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Гражданское законодательство РФ разделяет муниципальные правовые акты на нормативные и ненормативные.
1. Нормативные правовые акты
Нормативный правовой акт – это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение в отношении неопределенного круга лиц.
Порядок обжалования нормативных правовых актов закреплен в Гражданском процессуальном кодексе РФ и Арбитражном процессуальном кодексе РФ.
В соответствии с требованиями Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Заявления об оспаривании нормативных правовых актов подаются по подсудности установленной статьей 24 ГПК РФ в суд по первой инстанции в районный суд. В районный суд заявление подается по месту нахождения органа местного самоуправления или должностного лица, принявших нормативный правовой акт.
Заявление об оспаривании нормативного правового акта должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 131 ГПК РФ (требования к форме и содержанию искового заявления) и содержать дополнительно данные о наименовании органа местного самоуправления или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, о его наименовании и дате принятия; указание, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью.
К заявлению об оспаривании нормативного правового акта приобщается копия оспариваемого нормативного правового акта или его части с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт. Подача заявления об оспаривании нормативного правового акта в суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.
Заявление об оспаривании нормативного правового акта рассматривается судом в течение одного месяца. При этом, необходимо иметь в виду, что отказ лица, обратившегося в суд, от своего требования не влечет за собой прекращение производства по делу.
По результатам рассмотрения заявления суд выносит решение:
— признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления;
— установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующими вступает в законную силу по истечении срока на кассационное обжалование (в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме), если они не были обжалованы и влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части, а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание. Такое решение суда или сообщение о решении после вступления его в законную силу публикуется в печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт. В случае, если данное печатное издание прекратило свою деятельность, такое решение или сообщение публикуется в другом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица.
В случае подачи кассационной жалобы решение суда, если оно не отменено, вступает в законную силу после рассмотрения судом кассационной инстанции.
Также дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, указанным в разделе II Арбитражного процессуального кодекса РФ и порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом РФ. Дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражных судов.
Дело об оспаривании нормативного правового акта рассматривается коллегиальным составом судей в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления заявления в суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу.
Арбитражный суд извещает о времени и месте судебного заседания заявителя, орган, принявший оспариваемый нормативный правовой акт, а также иных заинтересованных лиц. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела, если суд не признал их явку обязательной.
Отказ заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с заявлением об оспаривании нормативного правового акта, от своего требования, признание требования органом или лицом, которые приняли оспариваемый акт, не препятствуют рассмотрению арбитражным судом дела по существу.
По результатам рассмотрения дела об оспаривании нормативного правового акта арбитражный суд принимает одно из решений:
- о признании оспариваемого акта или отдельных его положений соответствующими иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу;
- признании оспариваемого нормативного правового акта или отдельных его положений не соответствующими иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующими полностью или в части.
Решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта вступает в законную силу немедленно после его принятия.
Нормативный правовой акт или отдельные его положения, признанные арбитражным судом недействующими, не подлежат применению с момента вступления в законную силу решения суда и должны быть приведены органом или лицом, принявшими оспариваемый акт, в соответствие с законом или иным нормативным правовым актом, имеющими большую юридическую силу.
Решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта, за исключением решения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течение месяца со дня вступления в законную силу.
Вступившее в законную силу решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта направляется арбитражным судом в официальные издания органов местного самоуправления, иных органов, в которых был опубликован оспариваемый акт, и подлежит незамедлительному опубликованию указанными изданиями. Кроме того, решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта публикуется в «Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации» и при необходимости в иных изданиях.
2. Ненормативные правовые акты.
Ненормативные правовые акты подразделяются на:
— решения органов местного самоуправления;
— действия органов местного самоуправления;
— бездействие органов местного самоуправления;
— решения, действия, бездействие должностных лиц органов местного самоуправления.
К решениям органа местного самоуправления относятся акты, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.
К действиям органов местного самоуправления, их должностных лиц или муниципальных служащих относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению. к действиям, в частности, относятся выраженные в устной форме требования должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор и контроль.
К бездействию органа местного самоуправления относится неисполнение органом местного самоуправления, должностным лицом или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми актами, определяющими полномочия этих лиц. К бездействию, в частности, относится нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.
Порядок обжалования ненормативных правовых актов закреплен в Законе РФ "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", Гражданском процессуальном кодексе РФ и Арбитражном процессуальном кодексе РФ.
Предметом обжалования в суде могут быть муниципальные правовые акты ненормативного характера, нарушающие права и свободы гражданина.
Муниципальные правовые акты ненормативного характера могут быть обжалованы в суд, в том числе если в результате их принятия:
- нарушены права и свободы гражданина;
- созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;
- на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Гражданин вправе обратиться с жалобой на принятый муниципальный правовой акт ненормативного характера, нарушающий его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности органу местного самоуправления, должностному лицу.
Для обращения в суд с жалобой устанавливаются следующие сроки:
- 3 месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав;
- 1 месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.
Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа местного самоуправления или должностного лица. Жалоба рассматривается судом по правилам гражданского судопроизводства. Заявление рассматривается судом в течение 10 дней с участием гражданина, руководителя или представителя органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего.
Неявка в судебное заседание кого-либо из указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления.
На органы местного самоуправления возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность обжалуемого муниципального акта ненормативного характера; гражданин освобождается от обязанности доказывать незаконность, но обязан доказать факт нарушения своих прав и свобод.
По результатам рассмотрения жалобы суд выносит решение:
- установив обоснованность жалобы, суд признает обжалуемый муниципальный правовой акт ненормативного характера незаконным, обязывает удовлетворить требование гражданина, отменяет примененные к нему меры ответственности либо иным путем восстанавливает его нарушенные права и свободы.
- установив обоснованность жалобы, суд определяет ответственность органа местного самоуправления или должностного лица за принятие муниципального правового акта ненормативного характера, приведшие к нарушению прав и свобод гражданина.
Если обжалуемый муниципальный правовой акт ненормативного характера суд признает законным, не нарушающим прав и свобод гражданина, он отказывает в удовлетворении жалобы.
Решение суда, вступившее в законную силу, обязательно для всех органов местного самоуправления, должностных лиц и граждан, а также подлежит исполнению на всей территории Российской Федерации.
Решение суда направляется соответствующему органу или должностному лицу, а также гражданину не позднее 10 дней после вступления решения в законную силу.
Об исполнении решения должно быть сообщено суду и гражданину не позднее чем в месячный срок со дня получения решения суда. В случае неисполнения решения суд принимает меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Убытки, а также моральный вред, нанесенные гражданину признанным незаконным муниципальным правовым актом ненормативного характера, а также представлением искаженной информации, возмещаются в порядке искового производства.
Некоторые муниципальные правовые акты ненормативного характера, органов и должностных лиц местного самоуправления обжалуются в порядке не гражданского, а арбитражного судопроизводства. В соответствии со ст. 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе:
Об оспаривании ненормативных правовых актов органов местного самоуправления, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Дела об оспаривании муниципальных правовых актов ненормативного характера затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ.
Производство по данным делам возбуждается на основании заявлений заинтересованных лиц, обратившихся с требованием о признании такого акта недействующим.
Дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражных судов.
|
2. О назначении публичных слушаний
по проекту изменения и дополнения Устава
Балабаш-Баишевского сельского поселения
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 28 «Публичные слушания» Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Назначить публичные слушания по проекту изменения и дополнения Устава Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики на 12 сентября 2012 года. Место проведения – муниципальное учреждение культуры «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания населения Балабаш-Баишевского сельского поселения». Начало слушаний - 13.00 часов.
2. Организацию подготовки и проведения публичных слушаний, сбор, анализ поступающих предложений и замечаний возложить на администрацию Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики.
Глава Балабаш-Баишевского
сельского поселения В.К.Никитин
ПРОЕКТ
О внесении изменений и дополнений
в Устав Балабаш-Баишевского сельского
Батыревского района Чувашской Республики
В целях приведения Устава Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Собрание депутатов Балабаш-Баишевского сельского поселения
РЕШИЛО:
1. Внести в Устав Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики, принятый решением Собрания депутатов Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики № 15 от 25 марта 2011 г., следующие изменения и дополнения:
1) в части 1 статьи 6:
а) пункт 4 дополнить словами «в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации»;
б) пункт 6 изложить в следующей редакции:
« 6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий Балабаш-Баишевского сельского поселения в соответствии с жилищным законодательством»;
в) пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения";
г) пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов";
д) дополнить пунктами 32.1 и 32.2 следующего содержания:
«32.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
«32.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности";
2) часть 1 статьи 6.1 дополнить пунктом 10 следующего содержания:
"10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.";
3) в статье 14:
а) пункт 3 части 2 после слов «проекты межевания территорий» дополнить словами «,проекты правил благоустройства территорий»;
б) абзац четвертый пункта 3 дополнить словами «, включая мотивированное обоснование принятых решений»;
4) статью 20 дополнить абзацем 5 следующего содержания:
«Контрольно-счетный орган Балабаш-Баишевского сельского поселения»
5) в статье 25:
а) пункт 6 части 1 дополнить словами «, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами»;
6) статью 27 дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:
«Депутат Собрания депутатов Балабаш-Баишевского сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами";
7) статью 32 изложить в следующей редакции:
«Статья 32. Контрольно-счетный орган Балабаш-Баишевского сельского поселения
1. Контрольно-счетный орган муниципального образования образуется представительным органом муниципального образования.
2. Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.»
8) статью 34 дополнить новым абзацем следующего содержания:
«Решение Собрания депутатов Балабаш-Баишевского сельского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Собрания депутатов Балабаш-Баишевского сельского поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Собрания депутатов Балабаш-Баишевского сельского поселения, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.».
9) в частях 2.1 и 3 статьи 57 слова «Президентом Чувашской Республики» заменить словами «Главой Чувашской Республики»;
10) исключить часть 2.2 статьи 57
11) в статье 59:
а) в части 4 слова «органах юстиции» заменить словами "территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований";
б) часть 5 изложить в следующей редакции:
«5. Устав Балабаш-Баишевского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Балабаш-Баишевского сельского поселения подлежат официальному опубликованию в информационном бюллетене «Баишевский Вестник » в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований."
12) в статье 60:
в абзаце третьем слово «контрольного» заменить словом «контрольно-счетного».
2. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования.
Председатель Собрания депутатов В.К.Никитин
3. Об утверждении административного регламента администрации Балабаш-Баишевского
сельского поселения по предоставлению муниципальной услуги "Выдача справок,
выписок из похозяйственных книг Балабаш-Баишевского сельского поселения"
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 года № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», на основании Устава Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики администрация сельского поселения
п о с т а н о в л я е т:
1.Утвердить Административный регламент администрации Балабаш-Баишевского сельского поселения по предоставлению муниципальной услуги «Выдача справок, выписок из похозяйственных книг Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики» (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Балабаш-Баишевского
сельского поселения В.К.Никитин
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Балабаш-Баишевского сельского поселения
от 17 августа 2012года №26
Административный регламент
администрации Балабаш-Баишевского сельского поселения по предоставлению
муниципальной услуги «Выдача справок, выписок из похозяйственных книг Балабаш-Баишевского сельского поселения»
Батыревского района
1. Общие положения
1.1.Административный регламент по предоставлению администрацией Балабаш-Баишевского сельского поселения муниципальной услуги по выдаче справок, выписок из похозяйственных книг Балабаш-Баишевского сельского поселения (далее по тексту муниципальная услуга или выдача справок, выписок из похозяйственных книг) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.2.Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07 июля 2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Балабаш-Баишевского сельского поселения, настоящим Административным регламентом.
1.3.Муниципальную услугу предоставляет Администрация Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики.
1.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- справка;
- выписка из лицевого счета.
1.5. Описание заявителей
- граждане, зарегистрированные на территории поселения и ведущие личное подсобное хозяйство, на территории Балабаш-Баишевского сельского поселения (далее — заявители);
- граждане, зарегистрированные на территории поселения, но не имеющие личное подсобное хозяйство;
- граждане, являющиеся собственниками объектов недвижимого имущества, расположенных на территории поселения;
- иностранные граждане, являющиеся собственниками объектов недвижимого имущества и имеющие вид на жительство на территории поселения;
-юридические лица, являющиеся собственниками объектов недвижимого имущества, расположенных на территории поселения;
-граждане, представляющие интересы других лиц по доверенности.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о муниципальной услуге
2.1.1. Муниципальная услуга распространяется на справки, выписки из похозяйственных книг Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района, которые бессрочно хранятся в архиве сельского поселения.
2.1.2. Информирование Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом администрации Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района в ходе приема граждан, по телефону, через электронную почту, информационные стенды или по письменному запросу.
2.1.3. Получателями муниципальной услуги являются физические, юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления (далее - Заявители).
2.1.4. Основными требованиями к порядку информирования граждан о предоставлении муниципальной услуги являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
2.1.5. С целью подготовки специалистом администрации Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района справки или выписки из похозяйственной книги населенных пунктов Заявитель обязан предоставить документы:
А. Для выписки из похозяйственной книги о наличии у граждан прав на земельный участок предоставляется:
- ксерокопия паспорта владельца земельного участка, ксерокопия свидетельства о смерти в случае смерти владельца земельного участка (дополнительно при оформлении по доверенности - ксерокопия паспорта и нотариально заверенной доверенности доверенного лица).
Б. Для выписки из похозяйственной книги на получение банковской ссуды представляется:
-паспорт Заявителя;
-справка о регистрации по месту жительства;
-правоустанавливающие документы на дом и земельный участок.
В. Для обзорной справки для нотариуса:
- ксерокопия свидетельства о смерти владельца земельного участка (дополнительно при оформлении по доверенности — ксерокопия паспорта и нотариально заверенной доверенности доверенного лица);
- справка о регистрации по месту жительства;
- правоустанавливающие документы на дом и земельный участок.
Г. Для справки о наличии личного подсобного хозяйства для получения социальных пособий:
-паспорт заявителя.
Д. Для справки о наличии земельного участка, скота (для осуществления продажи сельскохозяйственной продукции):
- паспорт заявителя.
2.1.6. Справки и выписки из похозяйственных книг Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района выдаются на основании заявления после предоставления необходимых документов согласно пункту 2.1.5 настоящего Административного регламента.
2.1.7.Тексты документов должны быть написаны разборчиво, не должны быть исполнены карандашом, и иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволит однозначно истолковать их содержание. В документах не должно быть приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.
2.1.8. Выдача справок и выписок из похозяйственных книг осуществляется специалистом Администрации Балабаш-Баишевского сельского поселения по адресу: 429366, Чувашская Республика, Батыревский район, село Балабаш-Баишево, улица Кузнечная, 2.
-График работы Администрации: график выдачи справок
понедельник- пятница: с 08.00 до 17.00,
день выдачи справок – ежедневно
перерыв на обед: с 12.00 до 13.00,
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
Телефон: 8 (83532) 64-9-23.
2.1.9.Специалист, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов Администрации Балабаш-Баишевского сельского поселения.
2.1.10. Адрес электронной почты Администрации Балабаш-Баишевского сельского поселения: sao-bbai@batyr.cap.ru
2.1.11.С целью информирования Заявителей, непосредственно посещающих Администрацию, в помещении Администрации устанавливаются информационные стенды с предоставлением следующей информации:
- режим работы Администрации;
- почтовый адрес Администрации;
- адрес официального сайта и электронной почты Администрации Балабаш-Баишевского сельского поселения;
-перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
-образец заполнения заявления.
2.1.12. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут.
2.1.13. Место предоставления муниципальной услуги должно обеспечивать определенные удобства и комфорт для Заявителей.
· Место ожидания, получения информации и подготовки заявлений (запросов) оборудовано письменным столом, стульями и информационным щитом. Бланк заявления и авторучка может быть предоставлена Заявителю по устному обращению.
· Выдача подготовленных справок и выписок из похозяйственных книг осуществляется на рабочем месте специалиста администрации, оказывающего муниципальную услугу.
· Вход в здание, в котором размещается Администрация, оборудуется информационной табличкой с наименованием и указанием времени работы и приема граждан.
2.1.14. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.2. Условия и сроки предоставления услуги
2.2.1. Срок подготовки и выдачи справок и выписок, указанных в подпунктах А, Б и В пункта 2.1.5. не должен превышать 10 календарных дней.
2.2.2. Справки, указанные в подпункта Г и Д пункта 2.1.5 подготавливаются специалистом Администрации в ходе приема граждан в порядке очереди.
2.2.3. Подготовленные справки и выписки передаются способом, указанным лично в ходе приема граждан или почтой в адрес заявителя.
2.2.4.Письменные обращения Заявителей с просьбой разъяснить порядок выдачи справок и выписок из похозяйственных книг, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются специалистом Администрации с учетом времени подготовки ответа Заявителю в срок, не превышающий 10 календарных дней с момента поступления обращения.
2.2.5. В случае приостановления либо отказа выдачи справки и выписки из похозяйственной книги на основании пункта 2.3. настоящего Административного регламента, Заявитель уведомляется по телефону или в письменном виде в течение двух дней.
2.2.6. В случае если при обращении о предоставлении муниципальной услуги гражданин изъявил желание внести дополнительные записи в похозяйственную книгу и эти данные отразить в выписке из лицевого счета похозяйственной книги, то специалист сразу вносит дополнительные записи в похозяйственную книгу и отражает эти данные в выписке из лицевого счета похозяйственной книги.
3. Административные процедуры
Описание процесса предоставления услуги (алгоритм, по шагам)
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием, первичная обработка заявлений граждан;
б) оформление ответов на заявления граждан, оформление выписок.
3.2. Прием, первичная обработка заявлений граждан
3.2.1. Основанием для оформления и выдачи выписки из лицевого счета похозяйственной книги является устное, письменное обращение гражданина к специалисту, либо по телефону.
3.2.2. При личном обращении заявителя уполномоченный специалист устанавливает предмет обращения, личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на одного заявителя.
3.2.3. Уполномоченный специалист проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из перечня документов, приведенного в пункте 2.4.1 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действий - 5 минут.
3.2.4. Основанием для отказа в оказании муниципальной услуги может быть отсутствие необходимых документов, несоответствие представленных документов требованиям, уполномоченный специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшего приёма, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.5. Уполномоченный специалист администрации- работающий с заявлениями граждан, несёт ответственность за сохранность находящихся у него на рассмотрении заявлений и документов, связанных с их рассмотрением. Сведения, содержащиеся в заявлениях граждан, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с заявлениями. Запрещается разглашение содержащейся в заявлении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
3.3. Оформление ответов на заявления граждан, оформление выписок
3.3.1.Выписка из лицевого счета похозяйственной книги, оформляется на официальном бланке администрации, заверяются подписью уполномоченного специалиста и печатью (приложение)
3.3.2.Выписка из похозяйственной книги, а также выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок оформляется на официальном бланке администрации, заверяются подписью главы администрации сельского поселения и печатью (приложение)
3.3.3. Уполномоченный специалист регистрирует выданные выписки из лицевых счетов похозяйственных книг в журнале регистрации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на одного заявителя.
4.Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1.Контроль за качеством предоставления муниципальной услуги проводится в ходе текущих, плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений прав граждан, а также рассмотрения и принятия соответствующих решений при подготовке ответов на обращения, содержащих жалобы на действия или бездействие должностных лиц.
4.1.1. Контроль за деятельностью должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, осуществляет глава Балабаш-Баишевского сельского поселения.
5.Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения муниципальной услуги.
5.1.Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействие специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в досудебном и судебном порядке.
5.2.Досудебное (внесудебное) обжалование:
5.2.1.Заявитель имеет право обратиться с жалобой к главе администрации Балабаш-Баишевского сельского поселения на приеме граждан или направить письменное обращение.
5.2.2.При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
5.2.3.Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свою фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.2.4.По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
5.2.5.Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю по адресу, указанному в обращении, простым письмом.
5.3. Судебное обжалование:
5.3.1.Заявитель вправе обжаловать решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностного лица в судебном порядке в Батыревском районном суде .
5.3.2. Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
6. Приложения
6.1. Блок-схема последовательности выполнения действий при исполнении административного регламента предоставления муниципальной услуги – приложение № 1.
6.2. Бланк выписки из лицевого счета – приложение № 9
6.3. Бланк выписки их похозяйственной книги – приложения № 2-7 .
6.4. Бланк выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок – приложение № 8
6.5. Сведения о местонахождении и графике работы уполномоченного специалиста администрации Балабаш-Баишевского сельского поселения – приложение № 10
Приложение №1
к административному регламенту,
утвержденного постановлением администрации
Балабаш-Баишевского сельского поселения
17 августа 2012 года №26
БЛОК-СХЕМА
общей структуры по представлению муниципальной услуги
«Предоставление справок и выписок из похозяйственных книг»
Начало предоставления муниципальной услуги:
Получатель муниципальной услуги обращается к специалисту с заявлением лично или
направляет его почтовым отправлением, электронной почтой
Консультация получателем муниципальной услуги
Проведение экспертизы документов
Регистрация выданных выписок из лицевых счетов похозяйственных книг в журнале
Регистрации
Подготовка выписки из лицевого счета похозяйственной книги
Выдача выписки из лицевого счета похозяйственной книги
Оказание муниципальной услуги завершен
Приложение
к административному регламенту
Сведения о местонахождении и графике уполномоченного специалиста
Администрации Балабаш-Баишевского сельского поселения
№п/п |
Наименование органа администрации |
Почтовый адрес органа администрации |
Дни приема заявителей |
Время приема заявителей |
Телефон специалистов |
1 |
Специалист по выдаче справок и выписок из лицевых похозяйственных книг |
Чувашская республика, Батыревский район, с.Балабаш-Баишево, ул.Кузнечная,д.№2 |
Ежедневно
Обеденный перерыв
|
с 8.00 до
16.00 часов
С 12.00 до
13.00 часов |
Тел.
88353264923 |