В целях совершенствования организации рассмотрения обращений граждан в администрации Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района, администрация Балабаш-Баишевского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Административный регламент исполнения муниципальной функции рассмотрения обращений граждан в администрации Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района (прилагается).
2. Работникам администрации Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района обеспечить соблюдение настоящего Административного регламента.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу с момента его обнародования.
Глава Балабаш-Баишевского
сельского поселения
Батыревского района В.К.Никитин
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Балабаш-Баишевского сельского поселения
Батыревского района ЧР
от 12.10.2012 г № 36
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАБАШ-БАИШЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БАТЫРЕВСКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции рассмотрения обращений граждан в администрации Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района (далее - Регламент) разработан в целях совершенствования форм и методов работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан, повышения уровня внесудебной защиты конституционных прав и законных интересов граждан, результативности и качества исполнения муниципальной функции рассмотрения обращений граждан и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении письменных и устных обращений, а также порядок взаимодействия администрации Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района со структурными подразделениями администрации Батыревского района, муниципальными учреждениями, территориальными органами федеральных органов по Батыревскому району и органами местного самоуправления поселений Батыревского района при исполнении данной муниципальной функции.
1.2. Исполнение муниципальной функции рассмотрения обращений граждан (далее - муниципальная функция) осуществляется в соответствии с:
-Конституцией Российской Федерации;
-Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
-Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
-Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)";
-Уставом Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района;
и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики
1.3. Действие Регламента распространяется на правоотношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.4. В администрации Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района обращения граждан рассматриваются в пределах компетенции.
1.5.Организационно-методическое обеспечение исполнения муниципальной функции в администрации Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района осуществляется специалистом администрации, ответственным за работу с обращениями граждан.
1.6. Исполнение муниципальной функции основывается на принципах гласности и открытости.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении
муниципальной функции
2.1.1. Информирование граждан об исполнении муниципальной функции осуществляется в устной либо письменной форме.
2.1.2. Основные требования к информированию граждан об исполнении муниципальной функции: достоверность представляемой информации, четкость ее изложения и полнота.
2.1.3. Устное информирование каждого гражданина работник осуществляет не более 15 минут.
2.1.4. Для получения информации об исполнении муниципальной функции граждане обращаются в администрации Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района:
- лично;
- по телефону;
- письменно (почтой, электронной почтой).
2.1.5. Информация об исполнении муниципальной функции представляется с использованием телефонной связи и информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, посредством публикации в средствах массовой информации (в том числе путем размещения информации о почтовых адресах, справочных телефонах, факсах, адресах сайтов в сети "Интернет", адресах электронной почты, режиме работы а администрации Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района (приложение N 1), графика личного приема граждан (приложения N 2) в сети "Интернет", на информационных стендах, в средствах массовой информации.
2.1.6. На входе в администрации Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района в доступном для обозрения месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы администрации.
2.1.7. Помещения, выделенные для осуществления муниципальной функции, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.1.8. Рабочие места должностных лиц, осуществляющих муниципальную функцию, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющей организовать исполнение муниципальной функции в полном объеме.
2.1.9. Место ожидания личного приема граждан оборудуется стульями, столами, заявители обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, бумагой для написания обращений. На информационных стендах размещаются образцы оформления и требования к письменному обращению, разъяснения основных положений законодательства, регламентирующего работу с обращениями граждан.
2.1.10. Места для проведения личного приема граждан оборудуются системами вентиляции, кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны, средствами оказания первой медицинской помощи, питьевой водой и разовыми стаканчиками.
2.1.11. Должностное лицо, осуществляющее личный прием, обеспечивается настольной табличкой, содержащей сведения о его фамилии, имени, отчестве и должности.
2.1.12. При информировании об исполнении муниципальной функции, ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо подробно, в вежливой (корректной) форме информирует граждан по интересующим их вопросам. Если отсутствует возможность ответить на поставленный вопрос, гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При ответе на телефонный звонок должностное лицо называет наименование администрации, фамилию, имя, отчество, замещаемую должность.
2.1.13. Ответственность за организацию работы по исполнению муниципальной функции в администрации Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района, возлагается на главу Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района.
2.1.14. Исполнение муниципальной функции, в том числе оказание юридической помощи, осуществляется бесплатно.
2.2. Сроки исполнения функции рассмотрения обращений граждан
2.2.1. Обращения, поступившее в администрацию сельского поселения Батыревского района по компетенции, рассматриваются в течение 30 дней. Указанный срок исчисляется от даты регистрации обращения в журнале регистрации до даты направления ответа заявителю.
2.2.2. Если обращение не требует проверки либо требует срочного разрешения, сроки его рассмотрения могут сокращаться.
2.2.3. Обращения депутатов представительных органов, связанные с обращениями граждан, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются безотлагательно, но не позднее 15 дней, а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней.
2.2.4. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления руководитель вправе продлить срок его рассмотрения не более чем на 30 дней при условии уведомления об этом заявителя. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения непосредственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее руководителю, давшему поручение по рассмотрению обращения, не менее чем за два - три дня до истечения срока исполнения.
2.2.5. Срок рассмотрения исчисляется в календарных днях. Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается предшествующий ему рабочий день.
2.2.6. По дубликатному обращению (обращение заявителя, являющееся копией предыдущего обращения, либо экземпляр обращения по одному и тому же вопросу и в интересах одного и того же лица), приобщенному к материалам рассмотрения первого обращения, срок рассмотрения соответствует сроку рассмотрения первого обращения. Если дубликатное обращение получено после направления ответа заявителю, то срок рассмотрения данного обращения не должен превышать 10 дней.
2.2.7. Исполнители несут ответственность за соблюдение сроков рассмотрения обращений.
2.2.8. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан, по которым администрацией запрашиваются результаты рассмотрения, осуществляет ответственным специалистом.
2.3. Ответственность должностных лиц при
исполнении муниципальной функции
2.3.1. Сведения, содержащиеся в обращении, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностного лица, работающего с обращением. Не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2.3.2. Должностные лица, работающие с обращениями граждан, несут установленную законодательством ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов.
2.3.3. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения по акту, временно замещающему его специалисту. При освобождении от замещаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения по акту специалисту, ответственному за работу с обращениями граждан.
3. Административные процедуры
3.1. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
3.1.1. Основание для начала административной процедуры - поступление в администрацию Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района письменного обращения.
3.1.2. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином, его представителем, поступить по почте, телеграфу, каналам электронной и факсимильной связи.
3.1.3. Обращения на имя главы Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района поступающие в администрацию по почте, передаются специалистам в день поступления.
3.1.4. Специалист, обрабатывающий корреспонденцию, проверяет ее на безопасность вложения, при обнаружении подозрительного почтового отправления (большая масса, смещение центра тяжести, наличие масляных пятен, необычный запах, особенности оформления и другое) сообщает о нем непосредственному руководителю. Руководитель – дежурному МО МВД РФ «Батыревский».
3.1.5. После вскрытия конверта проверяется наличие в нем письменных вложений. Если в конверте отсутствует письменное вложение, либо обнаружилась недостача упоминаемых автором или описью документов, составляется акт (приложения NN 3, 4), также составляется акт (приложение N 5) на письмо, к которому прилагаются денежные знаки, кроме изъятых из обращения, ценные бумаги, оригиналы документов (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение и другое).
3.1.6. К тексту письма подкладывается конверт, который хранится вместе с обращением в течение всего периода его рассмотрения. В случае отсутствия текста письма к конверту (или вложенным материалам, если они имеются) подкладывается бланк с текстом "письменного обращения к адресату нет".
3.1.7. Служебные письма (на официальном бланке или имеющие штамп организации и подписанные одним из ее руководителей), а также письма депутатов всех уровней без приложенных к ним обращений граждан регистрируются в журнале регистрации поступившей корреспонденции.
3.1.8. Обращения с пометкой "лично" вскрываются специалистом ответственным за работу с обращениями граждан.
3.1.9. Обработка обращений граждан, поступивших по каналам факсимильной связи, осуществляется аналогично письменным обращениям.
3.1.10. Письменные обращения на имя главы Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района, доставленные в администрацию Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района автором или лицом, представляющим его интересы, принимаются специалистом ответственным за работу с обращениями граждан. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса. На копии обращения проставляется штамп-уведомление о поступлении обращения в администрацию Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района с указаниями даты поступления, количества листов обращения и контактного телефона, либо выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества листов и телефона для справок.
3.1.11. Все письменные обращения, в том числе поступившие по каналам электронной и факсимильной связи, подлежат учету в журнале в день поступления.
3.1.12. Результат административной процедуры - подготовка обращений к регистрации.
3.2. Регистрация обращений
3.2.1. Все поступающие в администрацию Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района письменные обращения граждан регистрируются в журнале учета рассмотрения письменных предложений, заявлений и жалоб граждан в течение трех дней с даты их поступления.
В случае поступления обращений в день, предшествующий праздничным или выходным дням, их регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
3.2.2. Регистрация обращений ежегодно начинается с номера 1 и ведется в хронологическом порядке.
3.2.3. На первой странице письма (а не на сопроводительных документах к нему) в правом верхнем углу либо на свободном от текста месте проставляется регистрационный штамп с указанием даты поступления и регистрационного номера.
3.2.4. Учет обращений производится по фамилии заявителя.
3.2.5. При регистрации коллективных обращений (обращений, подписанных двумя или более авторами) в учетную карточку вносятся первые две-три разборчиво указанные фамилии с припиской "и другие". Первой указывается фамилия того автора, в адрес которого заявители просят направить ответ, и учет производится по данной фамилии. В случае отсутствия ссылки на фамилию первой указывается фамилия, обозначенная на конверте. В учетной карточке проставляется отметка "коллективное". Коллективные обращения без подписей регистрируются по названию организации, предприятия, учреждения (заведения), из которых они поступили .
3.2.6. Если автор (Иванов) пересылает обращение через второе лицо (Петров), указывая его адрес и не указывая свой, то в графе "Ф.И.О." отмечаются две фамилии: Иванов, Петров.
3.2.7. Если заявитель не указал своей фамилии, то в учетную карточку вносится запись "без подписи".
3.2.8. Зарегистрированные письма заявителям не возвращаются (за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством). Возврат обращения заявителю возможен до его регистрации. По письменному запросу заявителю возвращаются приложения к обращению как во время рассмотрения, так и во время архивного хранения.
3.2.9. Результат административной процедуры - регистрация обращения в журнале и подготовка обращения к передаче на рассмотрение.
3.2.10. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 15 минут на одно обращение.
3.3. Направление обращений на рассмотрение
3.3.1. Основание для начала административной процедуры - регистрация письменного обращения в журнале.
3.3.2. Специалист, ответственный за работу с обращениями граждан, рассматривающий почту, в день регистрации обращения вносит предложения, готовит проект резолюции (определяет исполнителей, срок и порядок разрешения вопросов обращения, необходимость представления информации в администрацию Балабаш-Баишевского сельского поселения о результатах его рассмотрения), в день регистрации представляет обращение главе Балабаш-Баишевского сельского поселения для принятия решения о ходе рассмотрения. Затем обращение направляется на исполнение специалистам. При направлении обращения на рассмотрение по принадлежности могут определяться методы рассмотрения обращения: комиссионное рассмотрение, с выходом (выездом) на место, с участием заявителя, с проведением собрания и другие. Решение о направлении письма на рассмотрение принимается исходя исключительно из его содержания, независимо от того, на чье имя оно адресовано.
3.3.3. Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района, в течение семи дней со дня регистрации направляются на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением граждан, направивших обращение, о переадресации обращений.
3.3.4. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется соответствующим должностным лицам.
3.3.5. Если в поручении по рассмотрению обращения указано несколько исполнителей, то оригинал обращения направляется первому исполнителю.
3.3.6. В случае если обращение направлено не по принадлежности, исполнитель в пятидневный срок возвращает его специалисту ответственному за работу с обращениями граждан с мотивированной служебной запиской на имя руководителя, давшего поручение. В записке указывается должностное лицо, в чью компетенцию входит решение поднимаемых в обращении вопросов. Не допускается передача обращения от одного исполнителя к другому, минуя специалиста, ответственного за работу с обращениями граждан.
3.3.7. Письменное обращение, возвращенное специалисту, ответственному за работу с обращениями граждан, как направленное не по компетенции, передается другому исполнителю под роспись.
3.3.8. Непосредственные исполнители определяются главой Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района. Поручение должно содержать: фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действия, порядок и срок исполнения, подпись. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
3.3.9. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в муниципальный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае если в обращении обжалуется решение или действие (бездействие) государственного органа или должностного лица, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснениями его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
3.3.10. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
3.3.11.Авторам жалоб, адресованных главе Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района на правоохранительные и судебные органы, в том числе содержащие требования о записи на личный прием по данным вопросам, даются разъяснения о необходимости направления обращения в вышестоящие правоохранительные органы.
3.3.12. Результат административной процедуры - направление зарегистрированных писем на рассмотрение исполнителям.
3.4. Рассмотрение обращений
3.4.1. Основание для начала административной процедуры - получение исполнителем поручения по рассмотрению письменного обращения.
3.4.2. Если поручение дано одновременно нескольким должностным лицам, то работу по рассмотрению обращения координирует лицо, отмеченное в поручении пометкой "свод", им обобщаются материалы, готовится и направляется ответ заявителю, администрации Батыревского района. Соисполнители не позднее пяти дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа. При этом персональную ответственность за рассмотрение обращения несут все исполнители. При отсутствии пометки "свод" ответ заявителю (при необходимости - и администрации муниципального образования) направляет каждый исполнитель.
3.4.3. Должностное лицо при рассмотрении обращения:
в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивает дополнительные материалы, встречается с заявителем для уточнения сути обращения;
создает комиссию для проверки фактов, изложенных в обращении (как правило, с выездом на место и участием заявителя).
3.4.4. При рассмотрении повторного обращения (обращения, поступившего от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в котором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, или указывается на недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения, либо сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения) анализируется имеющаяся по поднимаемым в нем вопросам переписка. Как правило, повторные обращения ставятся на контроль. Письма одного и того же заявителя и по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не считаются повторными письма одного и того же заявителя, но по разным вопросам, а также многократные - по одному и тому же вопросу, по которому заявителю давались исчерпывающие ответы.
3.4.5. Письма с просьбами о личном приеме главой муниципального образования рассматриваются как обычные обращения. Если в обращении не указана проблема, то, как правило, заявителю направляется сообщение о порядке организации личного приема граждан, а заявление оформляется "в дело" как исполненное.
3.4.6. Обращение, содержащее в адресной части обращения пометку "лично", рассматривается на общих основаниях в соответствии с Регламентом.
3.4.7. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, от руководителей политических партий и общественных объединений (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются в соответствии с Регламентом.
3.4.8. В случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные подробные мотивированные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава муниципального образования, на основании служебной записки исполнителя (приложение N 6) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. Сообщение о прекращении переписки в 30-дневный срок со дня регистрации обращения направляется автору за подписью главы муниципального образования.
3.4.9. Обращения, в которых отсутствуют конкретные просьбы, жалобы, предложения и содержатся только общие рассуждения по известным проблемам внутренней политики, либо бессмысленные по содержанию и оскорбительные передаются на хранение в архив. На письме (в правом нижнем углу первого листа) делается запись "в дело" с указанием даты и фамилии.
3.4.10. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3.4.11. Результат административной процедуры - разрешение поднимаемых в обращении проблем либо необходимые разъяснения по существу поставленных в обращении вопросов со ссылками на нормативные правовые акты.
3.5. Контроль за рассмотрением обращений
3.5.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.
3.5.2. Контроль за исполнением поручений по обращениям граждан включает:
постановку поручений по исполнению обращений граждан на контроль;
сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;
подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;
снятие обращений с контроля.
3.5.3. Решение о постановке обращения на контроль в администрации Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района принимается главой муниципального образования.
3.5.4. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения, имеющие большое общественное, политическое значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе органов местного самоуправления, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся мер в случае повторных (многократных) обращений.
Обращения, поступающие из администрации главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики и Государственного Совета Чувашской Республики, исполнительных органов государственной власти Чувашской Республики, как правило, ставятся на контроль, в том числе с целью получения материалов для ежеквартальных отчетов о рассмотрении обращений граждан. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан, поставленных на контроль в администрации Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района осуществляется должностным лицом, ответственным за работу с обращениями граждан.
3.5.5. Обращения, по которым администрацией Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района, запрашивается информация о результатах рассмотрения, после исполнения подлежат возврату со всеми материалами в общественную приемную, при этом в ответе на бланке указывается номер и дата регистрации письма в администрации муниципального образования, номер и дата регистрации направляемого ответа, инициалы, фамилия и номер служебного телефона исполнителя. К ответу прикладываются обращение, копия ответа заявителю и другие востребованные согласно поручению материалы. В деле у исполнителя остаются поручение, копия обращения, копия ответа на поручение, копия ответа заявителю и сопутствующие рассмотрению обращения материалы.
3.5.6. Ответы на обращения, поставленные на контроль главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики и Государственного Совета Чувашской Республики, исполнительных органов государственной власти Чувашской оформляются исполнителями за подписью главы Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района.
3.5.7. Подлинники обращений граждан в органы государственной власти возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме. В деле хранятся их копии.
3.5.8. Для организации контроля за ходом рассмотрения обращений используются вторые экземпляры поручений по их рассмотрению.
3.6. Ответы на обращения
3.6.1. Рассмотрение обращения завершается подготовкой ответа и направлением его заявителю.
3.6.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, со ссылками на нормативные правовые акты, давать исчерпывающие разъяснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов нарушений прав заявителя, изложенных в жалобе, в ответе следует указать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
3.6.3. Запрещается направлять гражданам ответы с исправлениями, ошибками (в том числе в реквизитах).
3.6.4. В ответе автору поручения по рассмотрению обращения должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения обращения. В ответах на коллективные обращения указывается, кому именно из авторов дан ответ.
3.6.5. Обращение и ответ могут быть возвращены исполнителю для повторного рассмотрения, если из ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, либо проблема заявителя рассмотрена формально. Решение о возврате на дополнительное рассмотрение принимается главой Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района.
3.6.6. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указываются срок или условия окончательного решения вопроса.
3.6.7. Обращение, на которое дается промежуточный ответ, в архив не направляется (в случае если срок рассмотрения не превышает шестидесяти дней) до окончательного разрешения вопросов, поднимаемых в нем.
Если срок окончательного разрешения вопроса превышает шестьдесят дней с даты регистрации обращения, то возможен контроль за полным выполнением с информированием заявителя о результатах рассмотрения обращения.
3.6.8. Оригиналы документов возвращаются исполнителем автору обращения путем личного вручения или способом, обеспечивающим их сохранность.
3.6.9. Ответы заявителям подписываются главой Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района.
3.6.10. На коллективное обращение ответ дается на имя гражданина, по фамилии которого оно учтено (Ивановой В.И. - для сообщения всем заявителям, или Ивановой В.И. - для информирования заинтересованных лиц, или Ивановой В.И. и другим). В отдельных случаях по требованию лиц, подписавших обращение, ответы направляются и другим адресатам. В тексте ответа необходимо указать, что ответ дается на коллективное обращение.
3.6.11. Ответ на обращение, поступившее в администрацию Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
3.6.12. Если дубликат обращения поступил после разрешения основного обращения, то не позднее десятидневного срока ответ на него направляется с кратким изложением принятого ранее решения, со ссылкой на дату и исходящий номер предыдущего ответа и с приложением его копии.
3.6.13. В ответе на дубликатные обращения делается ссылка на все поступившие обращения и адресатов, их направивших. К примеру, "Ваши обращения, поступившие из Администрации Главы Республики Чувашской Республики по их поручениям рассмотрены".
3.6.14. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
3.6.15. Возможно оставить без ответа по существу поставленных в нем вопросов обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи, с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления правом.
3.6.16. Исполнители несут установленную законодательством ответственность за исполнение поручений по обращениям и качество ответов.
3.6.17. После завершения рассмотрения обращения граждан, по которому должностным лицам администрации Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района было дано поручение о рассмотрении обращения и даче ответа, подлинник обращения и все материалы по рассмотрению, передаются лицу, ответственному за работу с обращениями граждан.
3.6.18. После регистрации ответ отправляется заявителю. Отправление ответов без регистрации не допускается.
3.6.19. При согласии главы, дававшего поручение по рассмотрению обращения, с ответом заявителю материалы рассмотрения обращения списываются "в дело".
В случае если исполнителей несколько и один из них дает промежуточный ответ (срок окончательного рассмотрения не превышает шестидесяти дней), то автору поручения по рассмотрению обращения представляются ответы после рассмотрения обращения всеми исполнителями. В журнале учета рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан делаются записи о выполнении поручений по рассмотрению обращений (номер и дата отправляемого ответа, результат рассмотрения; примечания о взятии на дополнительный контроль или контроль за полным исполнением по обращению).
3.6.20. Максимальный срок регистрации и отправки ответа - не более одного дня со дня его подписания.
3.7. Хранение материалов рассмотрения
письменных обращений граждан
3.7.1. Обращения, по которым запрашивается информация о результатах рассмотрения, хранятся в администрации.
3.7.2. На хранение материалы рассмотрения обращений передаются после списания "в дело".
3.7.3. Рассмотренное письменное обращение с копией поручения и все документы, относящиеся к его разрешению, комплектуются в отдельный материал в следующей последовательности:
информация о результатах рассмотрения обращения;
материалы проверки по обращению (если она проводилась);
копия ответа автору, а также (если имеются) копии промежуточных ответов автору, информация о продлении срока рассмотрения;
поручение по рассмотрению обращения;
письменное обращение, приложения к нему (если они имеются), а также акт (если составлялся) в соответствии с пунктом 3.1.5 Регламента.
3.7.4. Материалы рассмотрения письменных обращений граждан формируются в папках в хронологическом порядке исходя из номера и даты регистрации.
3.7.5. Срок хранения обращений граждан с материалами по их рассмотрению - 5 лет. По истечении срока хранения дела подлежат уничтожению в установленном порядке.
3.8. Организация личного приема граждан
3.8.1. Основание для начала административной процедуры - обращение гражданина в администрацию администрации Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района.
3.8.2. Прием граждан по вопросам исполнения муниципальной функции осуществляется ежедневно с 8 ч. 00 мин. до 12 ч. 00 мин. и с 13 ч. 00 мин. до 17ч. 00 мин., кроме выходных и праздничных дней.
3.8.3. Организацию личного приема граждан главой Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района осуществляет специалист ответственный за работу с обращениями граждан.
3.8.4. Прием граждан осуществляется в порядке очередности. В исключительных случаях возможен прием вне очереди по состоянию здоровья заявителя либо в связи с удаленностью места проживания от районного центра.
3.8.5. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3.8.6. Фамилия, имя, отчество заявителя, адрес и краткая аннотация вопроса вносятся в журнал регистрации. Здесь же ведется учет обращений, поступивших по телефону, о чем ставится отметка.
3.8.7. Заявителю может быть отказано в приеме в случае, если он находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также при проявлении агрессии, неадекватного поведения. При необходимости может быть вызван сотрудник милиции.
3.8.8. Ведущий прием обязан дать заявителю исчерпывающие разъяснения по интересующему вопросу либо разъяснить где, кем и в каком порядке может быть рассмотрен поднятый вопрос. Он также вправе по договоренности направить заявителя на прием в соответствующее структурное подразделение администрации Батыревского района.
3.8.9. Заявитель во время приема может оставить письменное обращение (на обращении ставится отметка "принято на личном приеме"), которое передается на регистрацию, и дальнейшая работа с ним ведется в соответствии с регламентом рассмотрения письменных обращений. При необходимости корреспонденция, полученная во время приема, рассматривается в первоочередном порядке.
3.8.10. Для оперативного решения вопросов в ходе приема заполняется карточка личного приема (приложение N 7), оформляется контрольное поручение по разрешению проблемы, подписывается главой и направляется исполнителю. Время от оформления карточки до направления на исполнение - не более 15 минут. Сроки исполнения поручения - от одного до пятнадцати дней.
3.8.11. Специалист, ответственный за работу с обращениями граждан приглашает на личный прием к главе по вопросам, входящим в компетенцию администрации Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района. На каждого заявителя оформляется карточка личного приема.
3.8.12. Личный прием граждан осуществляется главой Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района, специалистами администрации по вопросам, отнесенным к их ведению.
3.8.13. График приема граждан ежегодно утверждается главой Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района и размещается в администрации.
3.8.14. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием может быть прекращен. Информация о неадекватном поведении гражданина отражается в карточке личного приема.
3.8.15. За один день до приема карточки личного приема и материалы к ним передаются главе муниципального образования для ознакомления и выработки проекта решения по поднимаемым заявителями вопросам.
3.8.16. По окончании приема должностное лицо доводит до сведения заявителя решение или информирует о том, кому поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняет, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
3.8.17. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.8.18. Должностное лицо, ведущее прием, принимает решение о постановке на контроль исполнения его поручения.
3.8.19. Карточка личного приема (при необходимости с приложениями к ней) на следующий день после приема направляется специалистом, ответственным за работу с обращениями граждан на исполнение.
3.8.20. Результатом приема является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие решения по поставленному вопросу, либо направление поручения по рассмотрению заявления в уполномоченный орган.
3.8.21. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 минут на одного гражданина.
3.9. Контроль за соблюдением порядка
рассмотрения обращений граждан
3.9.1. В администрации Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, поступающих на имя главы сельского поселения осуществляется специалистом, ответственным за работу с обращениями граждан.
3.9.2. Контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений граждан включает контроль, опрос заявителей по телефону или письменный опрос путем рассылки анкет.
3.9.3. Периодичность контроля за полнотой и качеством рассмотрения обращений граждан с выходом (выездом) на место определяется главой Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района.
3.9.4. В ходе проверок полноты и качества рассмотрения обращений граждан выборочно проверяется достоверность ответов с выездом на место с участием заявителя либо в телефонной беседе с автором обращения.
3.9.5. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, осуществляется главой Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района.
3.9.6. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы с обращениями граждан, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административных регламентов и нормативных правовых актов, регламентирующих работу с обращениями граждан.
3.10. Анализ и обобщение вопросов обращений
3.10.1.Аналитическая работа в администрации Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района ведется специалистом, ответственными за работу с обращениями граждан.
3.10.2. Специалист, ответственный за работу с обращениями граждан проводит еженедельный, ежемесячный и ежеквартальный анализ характера устных обращений и результативности их рассмотрения. Информация об исполнении муниципальной функции еженедельно представляется главе Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района.
3.10.3.Специалист ответственный за работу с обращениями граждан:
просматривает, формирует и анализирует статистические материалы по обращениям граждан;
ведет накопление архива по информационно-аналитическим материалам общественной приемной;
изучает необходимые нормативные документы и другие материалы по анализируемым вопросам;
несет ответственность за соблюдение сроков подготовки информационно-аналитических материалов, за объективность их содержания;
готовит материалы для публикации в средствах массовой информации.
3.11. Порядок обжалования действий по рассмотрению
обращений граждан и решений, принятых по обращениям
3.11.1. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц администрации Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района, в ходе исполнения муниципальной функции и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
3.11.2. Если в результате рассмотрения жалоба гражданина на действия (бездействие) или решение должностного лица признается обоснованной, принимается решение о применении мер ответственности, установленных законодательством, к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе исполнения муниципальной функции.
3.11.4. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района, решения, принимаемые в ходе исполнения муниципальной функции, в судебном порядке.
|
Приложение №1
к Административному регламенту
исполнения муниципальной функции рассмотрения обращений граждан в администрации Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района
|
|
ПОЧТОВЫЙ АДРЕС, АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ,
СПРАВОЧНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ
РЕЖИМ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАБАШ-БАИШЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БАТЫРЕВСКОГО РАЙОНА
Почтовый адрес администрации Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района:
429366, Чувашская Республика, Батыревский район, село Балабаш-Баишево, ул.Кузнечная, д.№2
Режим работы администрации Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района:
с 8:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00. Выходные дни: суббота, воскресенье.
Прием граждан в администрации Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с 8:00 до 12:00 и с 13:00 до 16:00.
Телефон для приема письменных обращений граждан: 8(83532)- 6-49-32, 8(83532)- 6-49-23
Адрес электронной почты администрации Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района: e-mail: sao-bbai@batyr.cap.ru
|
Приложение N 2
к Административному регламенту
исполнения муниципальной функции рассмотрения обращений граждан в администрации Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района
|
|
ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с 8:00 до 12:00 и с 13:00 до 16:00.
|
Приложение N 3
к Административному регламенту
исполнения муниципальной функции рассмотрения обращений граждан в администрации Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района
|
|
АКТ №______
об отсутствии письменных вложений в заказных
письмах с уведомлением и в письмах с объявленной ценностью
от «____»___________200__г.
Комиссия в составе________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, должности лиц, составивших акт)
составила настоящий акт о нижеследующем:____________________________
(число, месяц, год)
в администрацию Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района поступила корреспонденция с уведомлением за №__________ от ________ , проживающ______ по адресу: __________________________________________
При вскрытии обнаружено отсутствие письменного вложения.
Настоящий акт составлен в 2 экземплярах.
подпись, дата. Инициалы, фамилия подпись, дата. Инициалы, фамилия
|
Приложение N 4
к Административному регламенту
исполнения муниципальной функции рассмотрения обращений граждан в администрации Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района
|
|
АКТ №______
о недостаче документов по описи корреспондента в заказных письмах с
уведомлением и в письмах с объявленной ценностью
от «____»___________200__г.
Комиссия в составе_________________________________________________
__________________________________________________________________ __________________________________________________ ________________
(фамилия, инициалы, должности лиц, составивших акт)
составила настоящий акт о нижеследующем:___________________________
(число, месяц, год)
в администрацию Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района поступила корреспонденция с уведомлением за №__________ от _____ , проживающ______ по адресу: ______________________________________
При вскрытии обнаружена недостача документов, перечисленных автором письма в описи на ценные бумаги, а именно:__________________________________________________________
Настоящий акт составлен в 2 экземплярах.
___________________________________________________________
подпись, дата. Инициалы, фамил подпись, дата. Инициалы, фамили подпись, дата. Инициалы, фами
|
Приложение N 5
к Административному регламенту
исполнения муниципальной функции рассмотрения обращений граждан в администрации Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района
|
|
АКТ N____
О ВЛОЖЕНИИ ОРИГИНАЛОВ ДОКУМЕНТОВ В ЗАКАЗНЫХ
ПИСЬМАХ С УВЕДОМЛЕНИЕМ И В ПИСЬМАХ С ОБЪЯВЛЕННОЙ ЦЕННОСТЬЮ
от "___" ___________ 200 __ г.
Комиссия в составе ______________________________________________
__________________________________________________________________
(фамилия, инициалы и должности лиц, составивших акт)
составила настоящий акт о нижеследующем:___________________________
(число, месяц, год)
в администрацию Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района поступила корреспонденция с уведомлением за N ______ от гражданина, проживающего по адресу: ________________________________.
При вскрытии почтового отправления обнаружены документы, а именно:
Настоящий акт составлен в 2 экземплярах.
___________________________________________________________
подпись, дата. Инициалы, фамилия
_____________________________________________________________________
подпись, дата. Инициалы, фамилия
подпись, дата. Инициалы, фамилия
|
Приложение N 6
к Административному регламенту
исполнения муниципальной функции рассмотрения обращений граждан в администрации
Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района
|
|
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПЕРЕПИСКИ
На основании ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ
"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" прошу дать разрешение прекратить переписку ________________________
(Ф.И.О. заявителя)
по вопросу ______________________________________________________
в связи с тем, что в письменном обращении заявителя не содержится новых доводов или обстоятельств, а на предыдущие обращения:
1. (дата, номер)
2. (дата, номер)
3. (дата, номер)
давались подробные письменные ответы (копии ответов прилагаются).
Приложение: на ____ л., в ___ экз.
(должность)____________ (подпись) (инициалы, фамилия)________
|
Приложение N 7
к Административному регламенту
исполнения муниципальной функции рассмотрения обращений граждан в администрации Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района
|
|
РЕГИСТРАЦИОННО-КОНТРОЛЬНАЯ КАРТОЧКА
личного приема
№ ____ от _____________ 200__г.
___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество посетителя)
Адрес, телефон ______________________________________________________
Место работы _______________________________________________________
Дата приема _________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Содержание вопроса __________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исполнитель ________________________________________________________
Резолюция __________________________________________________________
____________________________________________________________________
Автор резолюции _____________________ (_____________) ________________
(подпись)
Срок исполнения ___________________ Приложение: на _____________ листах
(обратная сторона РКК)
Дата |
Кому направлено |
Особые отметки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата, индекс исполнения ______________________________________________
Адресат _____________________________________________________________
Содержание _________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С контроля снял _____________________ Подпись контролера ______________
Дело _________ Том _______________ Листы ______________Фонд _________
Дело__________
Опись_________
|
Приложение N 8
к Административному регламенту
исполнения муниципальной функции рассмотрения обращений граждан в администрации Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района
|
|
ФОРМА СЛУЖЕБНОЙ ЗАПИСКИ О ПРОДЛЕНИИ СРОКОВ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЯ
|
Главе Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района
Инициалы, Фамилия |
О продлении срока
рассмотрения обращения
Уважаемый ...!
В администрации Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района на рассмотрении находится обращение гражданки Ивановой А.С., проживающей по адресу: д. Подлесные Шигали, ул. Крупской , 7, по вопросу формирования земельного участка, расположенного под индивидуальным домом.
Прошу Вас продлить срок рассмотрения обращения с 23.04.2009 по 18.05.2009г., в связи с необходимостью дополнительного изучения данного вопроса.
Специалист подпись инициалы, фамилия
|
Приложение N 9
к Административному регламенту
исполнения муниципальной функции рассмотрения обращений граждан в администрации Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района |
|
ФОРМА УВЕДОМЛЕНИЯ ЗАЯВИТЕЛЯ О ПРОДЛЕНИИ СРОКОВ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЯ
|
Ивановой А.С.
Красная ул.,138, кв. 1
д.Малое Батырево |
|
Уведомление о продлении срока
рассмотрения обращения.
Уважаемая ………….!
В администрации Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района на рассмотрении находится Ваше обращение по вопросу формирования земельного участка, расположенного под индивидуальным домом.
В связи с необходимостью дополнительного изучения данного вопроса, срок рассмотрения вашего обращения продляется с 23.04.2009 по 18.05.2009г.
Глава муниципального образования подпись инициалы, фамилия
|
приложение N 10
к Административному регламенту
исполнения муниципальной функции рассмотрения обращений граждан в администрации
Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района
|
|
ФОРМА УВЕДОМЛЕНИЯ ЗАЯВИТЕЛЯ О ПЕРЕАДРЕСАЦИИ ОБРАЩЕНИЯ
|
Петровой О.В.
Крупской ,7
д. Подлесные Шигали
|
|
|
О переадресации обращения
Уважаемая Ольга Васильевна!
В администрацию Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района поступило Ваше обращение по вопросу выдачи повторного свидетельства о браке. Сообщаем Вам следующее.
Согласно 59- ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», статьи 8 п.3, письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления, направляется в соответствующий орган.
Ваше заявление для рассмотрения переадресовано в отдел ЗАГС Батыревского района, где будет рассмотрен подымаемый Вами в обращении вопрос, и предоставлен официальный ответ.
Глава сельского поселения подпись инициалы, фамилия
|
Приложение N 11
к Административному регламенту
исполнения муниципальной функции рассмотрения обращений граждан в администрации Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района
|
|
|
Заведующей отделом ЗАГС
Инициалы, Фамилия |
ФОРМА ПЕРЕАДРЕСАЦИИ ОБРАЩЕНИЯ
Уважаемая …!
Согласно, Федеральных законов № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», (п.3,ст.8) переадресовываем Вам обращение № 80 от 17.03.2009 года гражданки Петровой О.В., проживающей по адресу: д, Подлесные Шигали , улица Крупской,д 7 поступившее в адрес администрации Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района, по вопросу выдачи повторного свидетельства о браке, так как вопрос, подымаемый в обращении, не входит в компетенцию администрации Балабаш-Баишевского сельского поселения Батыревского района.
Прошу вас рассмотреть обращение.
Приложение 2л.
Глава сельского поселения подпись инициалы, фамилия