В целях повышения эффективности расходов бюджета Алманчиковского сельского поселения, определения уровня востребованности бюджетных услуг п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить:
перечень бюджетных услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями Алманчиковского сельского поселения за счет средств бюджета Алманчиковского сельского поселения, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении (приложение № 1);
Порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета ее результатов при формировании расходной части бюджета Алманчиковского сельского поселения (приложение № 2).
2. Установить, что перечень бюджетных услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями Алманчиковского сельского поселения за счет средств Алманчиковского сельского поселения, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, подлежит ежегодному пересмотру с учетом результатов проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг.
3. Администрации Алманчиковского сельского поселения при формировании бюджета на 2009 год обеспечить проведение оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг подведомственными бюджетными учреждениями в натуральном и стоимостном выражении в соответствии с вышеуказанным Порядком.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Алманчиковского сельского поселения Киргизову Валентину Петровну.
Глава Алманчиковского
сельского поселения Г.М. Фомин
УТВЕРЖДЕН
постановлением Главы
Алманчиковского сельского поселения
от 31.03.2008 № 15-б
(приложение № 2)
П о р я д о к
проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении
бюджетных услуг и учета ее результатов при формировании расходной
части бюджета Алманчиковского сельского поселения
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета ее результатов при формировании расходной части бюджета Алманчиковского сельского поселения (далее – Порядок) направлен на улучшение системы учета потребности в предоставлении бюджетных услуг населению, повышение качества и доступности предоставляемых бюджетных услуг.
1.2. Оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг осуществляется в целях:
обеспечения своевременного и качественного предоставления бюджетных услуг в необходимых объемах в пределах полномочий муниципального образования, установленных действующим законодательством;
создания информационной базы для принятия решений об объемах и структуре бюджетных услуг, предоставляемых на территории Алманчиковского сельского поселения (далее – сельского поселения) и финансируемых за счет средств бюджета сельского поселения (в том числе за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности);
создания информационной базы для прогнозирования и планирования бюджетных расходов и принятия решений о возможных направлениях оптимизации использования бюджетных средств;
обеспечения прозрачности расходования и обоснованности выделения бюджетных средств;
создания основы для проведения регулярных опросов населения о качестве бюджетных услуг и приоритетных направлениях изменения структуры услуг в соответствии с предпочтениями граждан, проживающих на территории сельского поселения;
создания информационной базы для разработки стандартов услуг.
1.3. Оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг осуществляется ежегодно в натуральном и стоимостном выражении и используется при разработке проекта бюджета сельского поселения.
1.4. Перечень бюджетных услуг – документ, применяемый субъектами бюджетного планирования для оценки расходных обязательств, планирования направлений и управления расходами бюджета сельского поселения, учета степени достижения главными распорядителями средств бюджета сельского поселения показателей результата.
II. Объекты оценки потребности в предоставлении
бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении
Оценке подлежат услуги, указанные в перечне бюджетных услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями сельского поселения за счет средств бюджета сельского поселения, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении (приложение № 1). Оценка производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели оценки определяются в отношении каждой из услуг, стоимостные – в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу (или 10, 100, 1000 единиц) измерения объема предоставляемых услуг.
III. Регламент оценки потребности в предоставлении
бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении
3.1. Оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг предусматривает следующие этапы проведения работ:
№ этапа |
Наименование мероприятия |
Срок
проведения |
Исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Разработка прогнозных показателей, используемых субъектами бюджетного планирования для определения потребности в предоставлении бюджетных услуг |
до 5 мая |
Администрация сельского поселения, финансовый орган, осуществляющий составление и исполнение бюджета сельского поселения |
2. |
Инвентаризация и анализ полномочий, установленных действующим законодательством |
до 15 мая |
Администрация сельского поселения, |
3. |
Анализ объемов бюджетных услуг, предоставленных за предыдущие годы |
до 15 мая |
Администрация сельского поселения, |
4. |
Непосредственная оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральных показателях на планируемый период |
до 5 июня |
Администрация сельского поселения, |
5. |
Анализ данных о стоимости бюджетных услуг, предоставленных за предыдущие годы |
до 1 июля |
Администрация сельского поселения, |
6. |
Непосредственная оценка потребностей в предоставлении бюджетных услуг в стоимостных показателях на планируемый период |
до 10 июля |
Администрация сельского поселения, |
7. |
Представление результатов оценки потребностей в предоставлении бюджетных услуг в финансовый орган, осуществляющий составление и исполнение бюджета сельского поселения |
до 15 июля |
Администрация сельского поселения, |
8. |
Рассмотрение бюджетных заявок субъектов бюджетного планирования с учетом результатов оценки потребностей в проведении бюджетных услуг |
до 15 августа |
Финансовый орган, осуществляющий составление и исполнение бюджета сельского поселения |
9. |
Изучение общественного мнения о достаточности и необходимости предоставления тех или иных бюджетных услуг |
ежегодно |
Администрация сельского поселения, |
3.2. Результаты оценки потребностей в предоставлении бюджетных услуг используются администрацией сельского поселения при разработке докладов о результатах и основных направлениях деятельности на среднесрочный период.
IV. Методика оценки потребности в предоставлении
бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении
4.1. Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении являются данные статистической, финансовой и оперативной отчетности, имеющиеся в наличии в отделах администрации района и бюджетных учреждениях. Отдельные данные, отсутствующие в статистической отчетности, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем.
4.2. Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении состоят из:
данных (фактических и прогнозных) о контингенте потенциальных получателей услуг;
данных о натуральных объемах предоставляемых услуг;
фактических данных об оплате услуг и структуре их стоимости;
прогнозов темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости услуг.
4.3. Прогнозный контингент потенциальных получателей услуг определяется администрацией сельского поселения с обязательным обоснованием сделанного прогноза.
4.4. Для определения натуральных объемов бюджетных услуг определяется натуральный показатель, по которому производится оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг.
Фактические данные об объемах предоставленных услуг могут содержаться в отчетах о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в бюджетных учреждениях, статистических отчетах. В случае отсутствия статистической информации в отношении контингента получателей той или иной услуги необходимые данные запрашиваются в учреждениях, предоставляющих эти услуги, или определяются экспертным путем.
4.5. Фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости формируются на основе существующей финансовой отчетности по учреждениям, оказывающим соответствующие услуги. Группировка затрат производится с учетом экономической классификации бюджетных расходов.
4.6. Прогнозные показатели и прогноз изменения уровня цен на отдельные составляющие стоимости бюджетных услуг отражаются по следующей форме:
№ пп |
Прогнозные показатели |
Отчетный год |
Текущий год |
Планируемый год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Индекс роста заработной платы в бюджетной сфере |
|
|
|
2. |
Индекс роста тарифов на тепловую энергию |
|
|
|
3. |
Индекс роста цен на газ |
|
|
|
4. |
Индекс роста тарифов на электроэнергию |
|
|
|
5. |
Индекс роста тарифов на услуги связи |
|
|
|
6. |
Индекс роста тарифов на услуги транспорта |
|
|
|
7. |
Индекс роста цен на услуги строительных организаций |
|
|
|
8. |
Индекс роста цен на продукты питания |
|
|
|
9. |
Индекс роста цен на медикаменты |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.7. Прогнозы объемов бюджетных услуг разрабатываются администрацией сельского поселения с обязательным обоснованием сделанного прогноза показателями динамики и прогнозами численности групп населения, являющихся потенциальными получателями услуг. При проведении оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном выражении должен быть определен натуральный показатель оценки.
Результаты оценки обобщаются по нижеприведенной форме:
№ пп |
Наименование услуг |
Натуральный показатель оценки |
Единица оценки объема услуг |
Отчетный период |
Текущий год |
Планируемый год |
1-й год |
2-й год |
3-й год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.8. Проведение оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в стоимостном выражении производится на основе результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном выражении. При оценке используются два варианта ее проведения:
4.8.1. Оценка с использованием данных о фактических объемах предоставленных услуг и данных об их оплате производится по каждой из услуг по формуле
Су = Оф х ((Ку1 х И1) + (Ку2 х И2) + ... + (Kуn х Иn)) / Оп,
где:
Су – прогноз стоимости бюджетной услуги;
Оп – прогнозный объем предоставления услуг в натуральном выражении;
Оф – фактический объем предоставления услуг в натуральном выражении за предыдущий год;
Ку1, Ку2, Куn – компоненты стоимости услуги;
И1, И2, Иn – индексы роста отдельных элементов стоимости услуги.
4.8.2. Оценка с использованием нормативов стоимости единицы услуг производится исходя из стоимости необходимых для оказания услуги финансовых и материальных ресурсов. При расчете нормативов должны быть учтены:
требуемые и обоснованные затраты на оплату труда персонала организации, оказывающей бюджетную услугу;
начисления на оплату труда персонала;
требуемые и обоснованные материальные затраты, необходимые для оказания бюджетной услуги;
затраты на закупку коммунальных услуг;
другие затраты, необходимые для оказания бюджетной услуги.
Оценка стоимости необходимых бюджетных услуг производится по каждой из услуг по формуле
Су = Оп х Н,
где:
Су – прогноз стоимости требуемой услуги;
Оп – прогнозный объем предоставления услуг в натуральном выражении;
Н – норматив стоимости натуральной единицы услуги.
V. Учет результатов проведения оценки потребности в предоставлении
бюджетных услуг при формировании расходной части бюджета
сельского поселения
5.1. Результаты ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг учитываются при формировании расходной части бюджета сельского поселения.
5.2. В сроки, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, администрация сельского поселения направляют в финансовый орган, осуществляющий составление и исполнение бюджета сельского поселения результаты проведенной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг с приложением пояснительной записки и обоснования проведенной оценки.
5.3. Финансовый орган, осуществляющий составление и исполнение бюджета сельского поселения (далее – финансовый орган) в течение 15 календарных дней изучает полученные документы. По итогам изучения результатов оценки финансовый орган готовит письменное заключение по представленным материалам, в котором указывает замечания по проведенной оценке потребности в предоставлении бюджетных услуг и ее обоснованности. При подготовке заключения особое внимание должно быть уделено обоснованности оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном выражении.
5.4. Результаты оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг обобщаются финансовым органом по прилагаемой к настоящему Порядку форме.
5.5. В случаях, если сумма заявки превышает результат оценки в стоимостном выражении потребности в той или иной услуге, то финансовый орган принимает решение о сокращении принимаемых к финансированию объемов предоставления услуг исходя из установленных приоритетов в расходовании бюджетных средств.
5.6. Вышеуказанные решения согласовываются с администрацией сельского поселения и учитываются при формировании бюджета сельского поселения.
5.7. После принятия решения Собрания депутатов сельского поселения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год администрацией сельского поселения каждому подведомственному бюджетному учреждению устанавливаются задания по предоставлению бюджетных услуг, которые отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности на среднесрочный период.
5.8. На основе результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в стоимостном выражении (с учетом уточненных объемов оказания услуг) администрацией сельского поселения рассчитываются нормативы финансовых затрат на единицу предоставляемых услуг. Расчет осуществляется по следующей форме:
№ пп |
Перечень услуг |
Единица услуг (натуральная величина) |
Объем
услуг в натуральном выражении |
Оценка потребности в средствах на оплату услуг |
Задание
по снижению издержек |
Норматив финансовых затрат гр. 7 =
(гр. 5 – гр. 6)/гр. 4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
5.9. Норматив финансовых затрат на единицу услуг используется для корректировки расходов бюджета сельского поселения в случаях сокращения объемов предоставляемых услуг.
.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Главы
Алманчиковского сельского поселения
от 31.03.2008 № 15-б
(приложение № 1)
П Е Р Е Ч Е Н Ь
бюджетных услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями
Алманчиковского сельского поселения за счет средств бюджета
Алманчиковского сельского поселения, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении
I. Услуги в области национальной безопасности
и правоохранительной деятельности
1.1. Услуги по подготовке населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
II. Услуги в области культуры, кинематографии
и средств массовой информации
2.1. Услуги по организации театрально-зрелищного обслуживания населения учреждениями культуры и искусства.
2.2. Услуги по организации библиотечного обслуживания населения библиотеками Батыревского района.
2.3. Услуги по собиранию, хранению, изучению и публичному представлению музейных предметов и коллекций.
2.4. Услуги по обеспечению организации творческой деятельности населения и участия его в культурной жизни.
2.5. Услуги по информационному обеспечению населения.
2.6. Услуги по удовлетворению потребности населения в социально значимой литературе.
2.7. Услуги по созданию условий для сохранения, возрождения и развития национальной культуры.
2.8. Услуги по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятники истории и культуры), находящихся в муниципальной собственности сельского поселения.