В целях повышения уровня обслуживания населения и качества предоставления бюджетных услуг на территории Алманчиковского сельского поселения п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки соответствия качества фактически предоставленных бюджетных услуг стандартам и основным требованиям к результатам работы бюджетных учреждений в соответствии со стандартами качества предоставления бюджетных услуг.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Алманчиковского сельского поселения Киргизову Валентину Петровну.
Глава Алманчиковского
сельского поселения Г.М. Фомин
УТВЕРЖДЕН
постановлением Главы
Алманчиковского сельского поселения
от 31.03.2008 №15-а
П О Р Я Д О К
оценки соответствия качества фактически предоставленных бюджетных услуг стандартам и основным требованиям к результатам работы бюджетных учреждений в соответствии со стандартами качества предоставления бюджетных услуг
I. Общие положения
1.1. Порядок оценки соответствия качества фактически предоставленных бюджетных услуг стандартам и основным требованиям к результатам работы бюджетных учреждений в соответствии со стандартами качества предоставления бюджетных услуг (далее – Порядок) разработан в целях создания основы для оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений, а также для совершенствования контроля за качеством предоставляемых бюджетных услуг со стороны администрации Алманчиковского сельского поселения (далее – сельского поселения), выявления мнения населения и общественных организаций о планируемых к реализации мероприятиях, влияющих на качество бюджетных услуг.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
бюджетная услуга – нематериальный результат деятельности бюджетных учреждений сельского поселения, связанный с выполнением зафиксированных законодательством муниципальных функций, профинансированный за счет бюджетных источников и предоставленный как обществу в целом, так и индивидуальным потребителям на нерыночной основе;
бюджетное учреждение – организация, созданная органами муниципальной власти сельского поселения для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется за счет средств бюджета сельского поселения на основе сметы доходов и расходов;
стандарт качества предоставления бюджетных услуг – совокупность целевых значений качественных и количественных показателей результативности оказания бюджетной услуги, описание технологии оказания бюджетной услуги, набор объемных индикаторов ресурсов, отражающих структуру затрат, утверждаемых администрацией сельского поселения;
объекты оценки соответствия качества бюджетных услуг – бюджетные услуги, предоставляемые бюджетными учреждениями за счет средств бюджета сельского поселения.
1.3. При разработке показателей результативности оказания бюджетной услуги следует учитывать, что каждый показатель должен быть:
специфичным (измерять результат деятельности по предоставлению бюджетных услуг);
измеряемым (иметь информационную базу для оценки);
достижимым (относиться к сфере деятельности бюджетного учреждения, предоставляющего бюджетную услугу);
определенным во времени (подлежать оценке по истечении отчетного периода).
1.4. Проведение оценки соответствия качества бюджетных услуг стандартам качества предоставления бюджетных услуг и основным требованиям к результатам работы бюджетных учреждений в соответствии со стандартами качества предоставления бюджетных услуг (далее – оценка качества бюджетных услуг) является обязательным и осуществляется администрацией сельского поселения, в ведении которых находятся соответствующие бюджетные учреждения.
1.5. Основными задачами оценки соответствия качества бюджетных услуг стандартам качества предоставления бюджетных услуг являются:
создание системы мониторинга администрацией сельского поселения деятельности бюджетных учреждений с учетом мнения населения, общественных организаций о качестве предоставляемых бюджетных услуг;
формирование информационной базы о качестве фактически предоставленных бюджетных услуг для принятия решений о направлениях и способах оптимизации расходов бюджета сельского поселения;
обеспечение прозрачности расходования и обоснованности выделения средств бюджета сельского поселения.
II. Оценка качества бюджетных услуг
2.1. Оценка качества бюджетных услуг проводится с использованием следующих основных методов:
сопоставление фактически достигнутых показателей результативности оказания бюджетных услуг и потребности в предоставлении бюджетных услуг со стандартом этих услуг, а также предельно допустимыми (критическими) значениями этих показателей в ходе проведения мониторинга качества фактически предоставленных бюджетных услуг;
организация проведения социологических опросов населения администрацией сельского поселения с привлечением специализированных организаций.
2.2. Администрация сельского поселения, в ведении которых находятся соответствующие бюджетные учреждения, ежегодно до начала очередного финансового года:
на основе проведенной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг определяют характеристики и параметры измерения бюджетных услуг;
на основе измеримых параметров бюджетных услуг определяют и присваивают параметрам значения, соответствующие стандартам качества предоставляемых бюджетных услуг;
доводят до бюджетных учреждений утвержденные стандарты качества бюджетных услуг, а также периодичность и форму отчета о фактически представленных населению бюджетных услугах;
обеспечивают в установленном порядке публикацию в средствах массовой информации и сети Интернет утвержденных стандартов качества предоставления бюджетных услуг.
2.3. Мониторинг качества фактически предоставленных бюджетных услуг проводится следующим образом:
сначала проводится расчет оценки каждого показателя соответствия качества фактически предоставленной бюджетной услуги стандарту качества предоставляемых бюджетных услуг;
затем осуществляется расчет сводной оценки соответствия качества фактически предоставленных бюджетных услуг стандартам качества предоставляемых бюджетных услуг по каждому бюджетному учреждению, предоставляющему бюджетные услуги.
2.4. Проведение социологических опросов населения администрацией сельского поселения осуществляется в целях выявления мнения населения о качестве предоставляемых услуг, непосредственно затрагивающих его интересы.
Администрация сельского поселения ежегодно в срок не позднее 15 апреля организуют проведение социологических опросов населения и в этих целях:
принимают решение о проведении опроса населения в форме приказа;
устанавливают форму опросных листов (анкет) и изготавливают их;
проводят опрос населения с привлечением специализированных организаций;
подводят итоги проведенного опроса населения и осуществляют их публикацию в средствах массовой информации и сети Интернет.
2.5. Результаты проведения оценки качества бюджетных услуг ежегодно до 15 июня представляются администрацией сельского поселения в финансовый орган осуществляющий составление и исполнение бюджета сельского поселения и используются при оценке эффективности деятельности бюджетных учреждений, предоставляющих бюджетные услуги, а также при принятии решений о приоритетах расходования средств бюджета сельского поселения.