15 марта – Всемирный день защиты прав потребителя. Каждый покупатель (потребитель) должен знать свои права: право на безопасность, право на информацию, право на выбор, право быть услышанным, право на возмещение ущерба.
В Русско-Сорминской сельской библиотеке целью данного мероприятия было: познакомить присутствующих с правовым статусом потребителя в российском государстве, воспитать грамотного потребителя, показать, каким образом в повседневной жизни защищаются права и законные интересы потребителей, а также права и законные интересы продавцов.
Жизнь показывает, что библиотека остаются порой единственным местом, куда многие граждане приходят за помощью, за советом, в том числе и по потребительским вопросам. И библиотека, активно этому способствуют, при этом выполняют свою главную задачу: обеспечивает общедоступность, полноту и достоверность предоставляемой пользователям информации.
До читателей было доведено много интересной и полезной информации Обсуждены примеры из жизни, связанные с покупкой товаров, что позволило читателям сделать выводы о необходимости правомерного поведения потребителя в разных ситуациях.
В завершение встречи были распространены информационные буклеты «На заметку потребителю» и памятки «Права потребителей», содержащие информацию о правах потребителей, перечень основных нормативных документов по этой теме, адреса организаций, занимающихся защитой их прав.
Подводя итоги встречи, библиотекарь напомнила, что от того, насколько потребитель знает свои права, умеет и не боится их отстаивать в любом сегменте потребительского рынка, зависит очень многое и, как следствие этого, в конечном итоге, влияет на улучшение социально-экономического благополучия населения в целом.
Практика проведения таких мероприятий показывает их необходимость и эффективность. Так как предоставляется возможность, обсудить актуальный волнующий вопрос и получить необходимую объективную информацию.