Статья 1. Содержание генерального плана поселения
1. Генеральный план поселения (далее – генеральный план) является документом территориального планирования, представляющим собой совокупность материалов в текстовой и графической формах, содержащих сведения, предусмотренные частями 4 и 5 настоящей статьи.
2. Подготовка генерального плана может осуществляться применительно ко всему территорию поселения либо к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселения. Подготовка генерального плана и внесение в генеральный план изменений в части установления или изменения границы населенного пункта могут также осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения.
3. Генеральный план содержит:
положения о территориальном планировании;
карты (схемы) территориального планирования.
4. Положения о территориальном планировании, содержащиеся в генеральном плане, включают в себя:
1) цели и задачи территориального планирования;
2) перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.
5. На картах (схемах), содержащихся в генеральном плане, отображаются:
1) границы поселения;
2) границы населенных пунктов, входящих в состав поселения;
3) границы земель сельскохозяйственного назначения, границы земель для обеспечения космической деятельности, границы земель обороны и безопасности, границы земель иного специального назначения, границы земель лесного фонда, границы земель водного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий федерального и республиканского значения;
4) существующие и планируемые границы земель промышленности, энергетики, транспорта, связи;
5) границы функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон;
6) границы территорий объектов культурного наследия;
7) границы зон с особыми условиями использования территорий;
8) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства федерального, республиканского или местного значения либо на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, республиканского или местного значения, в том числе:
объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения в границах поселения;
автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов, входящих в состав поселения;
иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления поселения;
9) границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;
10) границы зон инженерной и транспортной инфраструктур.
6. В целях утверждения генерального плана осуществляется подготовка соответствующих материалов по обоснованию его проекта в текстовой форме и в виде карт (схем).
7. Материалы по обоснованию проекта генерального плана в текстовой форме включают в себя:
1) анализ состояния соответствующей территории, проблем и направлений ее комплексного развития;
2) обоснование вариантов решения задач территориального планирования;
3) перечень мероприятий по территориальному планированию;
4) обоснование предложений по территориальному планированию, этапы их реализации;
5) перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
8. На картах (схемах) в составе материалов по обоснованию проекта генерального плана отображаются:
1) информация о состоянии соответствующей территории, возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования;
2) предложения по территориальному планированию.
9. Указанная в пункте 1 части 8 настоящей статьи информация отображается на следующих картах (схемах):
1) карты (схемы) использования территории муниципального образования с отображением границ земель различных категорий, иной информации об использовании соответствующей территории;
2) карты (схемы) ограничений, утверждаемые в составе схемы территориального планирования района (в случае подготовки генерального плана поселения), в том числе карты (схемы) границ территорий объектов культурного наследия, карты (схемы) границ зон с особыми условиями использования территорий, карты (схемы) границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, карты (схемы) границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства местного значения в случае размещения таких объектов;
3) карты (схемы) с отображением результатов анализа комплексного развития территории и размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе с учетом результатов инженерных изысканий;
4) иные карты (схемы).
10. Указанные в пункте 2 части 8 настоящей статьи предложения отображаются на картах (схемах), которые используются для внесения в них изменений при согласовании проекта генерального плана и включают в себя:
1) карты (схемы) планируемых границ функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон;
2) карты (схемы) с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения;
3) карты (схемы) планируемых границ территорий, документация по планировке которых подлежит разработке в первоочередном порядке;
4) карты (схемы) существующих и планируемых границ земель промышленности, энергетики, транспорта, связи;
5) иные карты (схемы).
11. Документирование сведений, содержащихся в материалах, входящих в состав генерального плана, осуществляется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии записей на бумажном и электронном носителях приоритет имеют записи на бумажном носителе.
12. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну, при подготовке, согласовании, утверждении генеральных планов, а также при реализации мероприятий, входящих в его состав, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
13. Карты (схемы), фрагменты схем представляются в масштабах, которые определяются заданием муниципального заказчика на подготовку проекта генерального плана или разработчиком по согласованию с муниципальным заказчиком, с учетом площади территории, на которую распространяется действие генерального плана, а также с учетом численности населения соответствующих населенных пунктов. Каждая из карт (схем) может быть представлена в виде одной или нескольких карт (схем).
- При разработке проекта генерального плана содержание, состав текстовых материалов, карт (схем) может быть уточнен разработчиком по согласованию с муниципальным заказчиком с учетом особенностей разрабатываемого проекта.
15. Информационное наполнение карт (схем), входящих в состав генерального плана, должно отвечать требованиям нормативных документов, предъявляемым к картографическим материалам.
Статья 2. Порядок подготовки и утверждения
проекта генерального плана поселения
и внесения в них изменений
1. Решение о подготовке проекта генерального плана поселения, а также решение о подготовке предложений о внесении в них изменений принимаются соответственно главой поселения.
- Администрация поселения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, осуществляет размещение муниципального заказа по подготовке проекта генерального плана или проекта о внесении изменений в него.
3. Подготовка проекта генерального плана осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов с учетом комплексных программ развития района и сельского поселения, положений о территориальном планировании, содержащихся схемах территориального планирования района (при подготовке генерального плана поселения), республиканских и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
4. При наличии на территории поселения объектов культурного наследия в процессе подготовки генерального плана в обязательном порядке учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия и Градостроительным кодексом Российской Федерации.
5. Проект генерального плана до его утверждения подлежит обязательному согласованию в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
6. Проект генерального плана подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за три месяца до его утверждения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) в сети "Интернет". Опубликованию и размещению подлежат проекты положений о территориальном планировании, предусмотренных частью 4 статьи 10настоящего положения, и проекты карты (схемы) или нескольких карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная частью 5 статьи 10 настоящего положения.
7. Заинтересованные лица вправе представлять свои предложения по проекту генерального плана в администрацию поселения.
8. Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
9. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всех заинтересованных лиц равными возможностями для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, не должна превышать трех тысяч человек.
10. В соответствии с законодательством Российской Федерации органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления в Чувашской Республике, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе местной администрации поселения с предложениями о внесении изменений в генеральный план.
11. Администрация поселения в течение тридцати дней со дня получения предложений о внесении изменений в генеральный план направляет субъекту, внесшему данные предложения, информацию о принятом решении, в которой оговариваются сроки возможной подготовки проекта о внесении изменений в генеральный план, условия финансирования работ, предложения о совместной подготовке и софинансировании, другие вопросы организации работ, либо представляет мотивированный отказ.
12. Генеральный план подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) в сети "Интернет". Опубликованию и размещению подлежат положения, предусмотренные частью 4 статьи 1 настоящего положения, и карта (схема) или несколько карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная частью 5 статьи 1 настоящего положения.
13. Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации без проведения публичных слушаний.
14. Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящей статьей.
Статья 3. Состав, порядок подготовки планов реализации
генерального плана поселения
- Реализация генерального плана поселения осуществляется на основании плана реализации генерального плана поселения, который утверждается главой поселения в течение трех месяцев со дня утверждения соответствующего генерального плана.
2. Подготовка плана реализации генерального плана осуществляется на основании и с учетом:
мероприятий по территориальному планированию и последовательности их выполнения;
предложений органов местного самоуправления, в том числе относящихся к реализации планов размещения и строительства приоритетных объектов и сетей инженерно-технического обеспечения, транспортной инфраструктуры местного значения;
иных предложений, в том числе от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления муниципального района, заинтересованных физических и юридических лиц.
3. В плане реализации генерального плана содержатся:
1) решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки или о внесении изменений в правила землепользования и застройки;
2) сроки подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства местного значения, на основании которой определяются или уточняются границы земельных участков для размещения таких объектов;
3) сроки подготовки проектной документации и сроки строительства объектов капитального строительства местного значения, расположенных на территории поселения;
4) финансово-экономическое обоснование реализации генерального плана;
5) иные положения по реализации генерального плана в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
4. В плане реализации генерального плана могут содержаться:
положения планов реализации на территории поселения документов территориального планирования Российской Федерации, Чувашской Республики, района;
адресуемые органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Чувашской Республики, органам местного самоуправления района предложения о скоординированных по срокам реализации действующих на территории поселения документов территориального планирования.
5. План реализации генерального плана утверждается на срок не менее чем два года, по истечении которого подготавливается новый план на следующий срок продолжительностью не менее двух лет. В указанный план ежегодно вносятся изменения в связи с подготовкой и принятием местного бюджета на предстоящий финансовый год.