Яндобинское сельское поселение Аликовского районаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Об утверждении Положения о порядке списания муниципального имущества (основных средств) и исключения из единого реестра муниципального имущества Яндобинского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики относящегося к основным фондам

В целях упорядочения процедуры списания муниципального имущества, повышения контроля за ее проведением, руководствуясь действующим законодательством Российской Федерации, стандартами бухгалтерского учета, Устава Яндобинского сельского поселения, постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке списания муниципального имущества (основных средств) и исключения из единого реестра муниципальной собственности Яндобинского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики относящегося к основным фондам.

2. Структурному подразделению администрации Яндобинского сельского поселения довести положение, утвержденное настоящим Постановлением, до сведения подведомственных муниципальных учреждений.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации Яндобинского сельского поселения Степанову З.Г.

 

Глава администрации Яндобинского

сельского поселения: А.А.Ананьев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к постановлению главы администрации Яндобинского сельского поселения от 27.12.2012г. №52

 

Положение
о порядке списания муниципального имущества (основных средств),
находящегося на балансе
Яндобинского сельского поселения Аликовского района относящегося к основным фондам.

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским Кодексом РФ (ст.ст. 113, 114, 217, 294-299), Федеральным Законом от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. № 26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01» (с изменениями от 18 мая 2002 г., 12 декабря 2005 г., 18 сентября, 27 ноября 2006 г.), Приказом Минфина РФ от 13 октября 2003 г. № 91н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств» (с изменениями от 27 ноября 2006 г.), Приказом Минфина РФ от 30 декабря 2008 г. № 148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету», Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (с изменениями от 30 декабря 1999 г., 24 марта 2000 г., 18 сентября 2006 г., 26 марта 2007 г.), Устава Яндобинского сельского поселения.

1.2. Настоящее Положение устанавливает единый порядок списания муниципального имущества, относящегося к основным средствам Яндобинского сельского поселения.

1.3. К основным средствам относятся: здания, сооружения, оборудование, вычислительная техника, транспортное средство, приборы учета.

1.4. Действие настоящего Положения распространяется на объекты основных средств, являющихся муниципальной собственностью Яндобинского сельского поселения принятые к бухгалтерскому учету.

II. Основания для списания основных средств

2.1. Муниципальное имущество, списывается с баланса по следующим основаниям:

а) пришедшее в негодность вследствие морального или физического износа;

б) пришедшее в негодность вследствие аварий, стихийных бедствий и иной чрезвычайной ситуации;

в) частичная ликвидация при выполнении работ по реконструкции;

г) нарушение нормальных условий эксплуатации;

д) хищение, утрата или уничтожение имущества;

е) по другим причинам.

2.2. Списание основных средств, движимого и недвижимого имущества муниципальными предприятиями и учреждениями осуществляется постановлением администрации Яндобинского сельского поселения.

III. Создание комиссии по списанию объектов основных средств,
ее компетенция и порядок работы

3.1. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления, а также оформления документации распоряжением главы Яндобинского сельского поселения создается комиссия на текущий год, в состав которой входят соответствующие должностные лица. Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители инспекций, на которые в соответствии с законодательством возложены функции регистрации и надзора на отдельные виды имущества (основные средства).

3.2. В состав комиссии включаются:

- заместитель главы администрации Яндобинского сельского поселения (председатель комиссии);

- главный бухгалтер или его заместитель;

- лица, на которые возложена ответственность за сохранность основных средств;

- другие должностные лица;

- депутаты.

3.3. В компетенцию комиссии входит:

- осмотр объекта основных средств, подлежащего списанию с использованием необходимой технической документации (паспорт, поэтажные планы и другие документы), а также данных бухгалтерского учета, и установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления;

- установление причин списания объекта основных средств (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объекта для производства, либо для управленческих нужд и т.д.);

- выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объекта основных средств из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;

- определение возможности продажи имущества, подлежащего списанию или безвозмездной передачи его со своего баланса на баланс другим муниципальным предприятиям и учреждениям;

- определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта основных средств и их оценка из текущей рыночной стоимости, но не ниже остаточной стоимости;

- осуществление контроля за изъятием списываемых в составе объекта основных средств годных деталей, узлов, материалов, а также драгоценных металлов с определением их количества и веса, контроль за сдачей их на склад с соответствующим отражением на счетах бухгалтерского учета;

- подготовка проекта приказа руководителя предприятия (учреждения) о списании объектов основных средств и перечень муниципального имущества, подлежащего списанию;

- составление следующих актов на выбытие объектов основных средств:

а) акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) - унифицированная форма № ОС-4, утвержденная постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 года № 7;

б) акт о списании автотранспортных средств - унифицированная форма № ОС-4а, утвержденная постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 года № 7.

3.4. В актах на списание указываются все реквизиты, описывающие списываемый объект:

- год изготовления или постройки объекта, дата его поступления на предприятие (учреждение);

- время ввода в эксплуатацию;

- первоначальная стоимость объекта (для переоцененных восстановительная);

- сумма начисленной амортизации по данным бухгалтерского учета, количество проведенных капитальных ремонтов;

- шифр амортизационных отчислений;

- норма амортизационных отчислений;

- подробно излагаются причины выбытия объекта, состояние его основных частей, деталей, узлов.

3.5. При списании автотранспортных средств отражаются основные характеристики объекта списания, присутствующие в форме № ОС-4а, с обязательным указанием пробега и возможности дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки.

3.6. При списании объектов основных средств, выбывших вследствие аварии или пожара, к акту на списание прилагаются акты об аварии или пожаре, а также указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.

3.7. Составленные и подписанные комиссией акты на списание основных средств утверждаются руководителем предприятия (учреждения).

3.8. Разборка и демонтаж основных средств, до принятия постановления администрации Яндобинского сельского поселения об их списании, не допускается.

IV. Порядок подготовки постановления администрации Яндобинского сельского поселения
на списание объектов основных средств

4.1. Для подготовки постановления администрации Яндобинского сельского поселения на списание муниципального имущества оформляются следующие документы в 2 экз.:

- копию распоряжения главы администрации Яндобинского сельского поселения об образовании комиссии по списанию основных средств;

- заключение комиссии о невозможности дальнейшего использования объектов основных средств по прямому (специальному) назначению по произвольной форме с участием соответствующих специалистов учреждения (заключение специалиста);

- сводный акт на списание имущества;

- акты по форме ОС-4, ОС-4а или ОС-4б;

- акты (ведомости) дефектов;

- при списании недвижимого имущества дополнительно к перечисленным документам, должна быть представлена справка бюро технической инвентаризации или заключение службы государственной экспертизы о состоянии здания (сооружения) или иного объекта недвижимости, подлежащего списанию;

- при списании имущества, утраченного вследствие утраты, кражи, пожара, стихийного бедствия, действия непреодолимой силы, в администрацию Яндобинского сельского поселения к имеющимся документам предоставляется документ утраты (Постановление о возбуждении уголовного дела, пожарной части о факте пожара и т. д.), объяснительная записка руководителя и других материально-ответственных лиц.

V. Порядок распоряжения списанным имуществом

5.1. Муниципальное учреждение распоряжается списанным имуществом в порядке, установленном в постановлении администрации Яндобинского сельского поселения и настоящим Положением.

5.2. Акты о ликвидации основных средств утверждается руководителем муниципального учреждения после получения постановления администрации на списание имущества, основных средств.

На основании утвержденных актов о ликвидации основных средств учреждение производит соответствующие бухгалтерские проводки по списанию имущества с баланса, сдачу его в металлолом, оприходование деталей и узлов, реализацию списанных основных средств и т.д.

До постановления администрации о списании имущества и утверждения актов о его ликвидации не допускаются разборка и (или) уничтожение имущества, а также его отчуждение.

5.3. Средства, полученные учреждением от реализации списанного имущества, используются им исключительно для приобретения муниципального имущества или на ремонт имеющегося.

Факт сноса (ликвидации) списанного объекта недвижимости подтверждается документами органов технической инвентаризации.

VI. Ответственность за неисполнение порядка
списания и распоряжения списанным имуществом

В случае нарушения действующего порядка списания с баланса основных средств, а также бесхозяйственного отношения к полученным при ликвидации материальным ценностям (уничтожение, сжигание и т. п.) виновные в этом привлекаются к ответственности в установленном законом порядке.

 

 

 

Система управления контентом
429256, Аликовский район, с. Яндоба, ул. Школьная, д. 8
Телефон: 8(83535) 65-2-23
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика