В соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных учреждений Яндобинского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Яндобинского сельского поселения: А.А.Ананьев
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением главы администрации Яндобинского
сельского поселения Аликовского района
от 27.12. 2011 г. № 45
Порядок
осуществления контроля за деятельностью бюджетных учреждений Яндобинского сельского поселения Аликовского района
1.Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и определяет механизм реализации контроля за деятельностью учреждений Яндобинского сельского поселения Аликовского района.
2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
Бюджетное учреждение - некоммерческая организация, созданная Яндобинским сельским поселением Аликовского района для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики полномочий органов местного самоуправления в сферах образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Казенное учреждение - муниципальное учреждение, осуществляющее оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики полномочий органов местного самоуправления Аликовского района, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета Аликовского района на основании бюджетной сметы.
3. Основными целями контроля за деятельностью бюджетных учреждений Яндобинского сельского поселения Аликовского района является выявление и предотвращение фактов нарушений порядка оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и осуществления муниципальных функций, нарушений законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики при осуществлении финансовых и хозяйственных операций, использовании имущества, трудовых и иных ресурсов учреждений Аликовского района, а также обеспечение эффективности использования бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Контроль за деятельностью бюджетных учреждений Яндобинского сельского поселения Аликовского района осуществляется администрацией Яндобинского сельского поселения Аликовского района, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения Яндобинского сельского поселения Аликовского района и (или) в ведомственном подчинении которого находится бюджетное и казенное учреждение Яндобинского сельского поселения Аликовского района (далее – уполномоченный орган).
2. Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных учреждений Яндобинского сельского поселения Аликовского района
5. Бюджетные и казенные учреждения Яндобинского сельского поселения Аликовского района предоставляют информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, уполномоченному органу и иным заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами бюджетного или казенного учреждения Яндобинского сельского поселения Аликовского района.
6. Бюджетные и казенные учреждения Яндобинского сельского поселения Аликовского района обеспечивают открытость и доступность следующих документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны:
-
учредительные документы бюджетного или казенного учреждения Яндобинского сельского поселения Аликовского района, в том числе внесенные в них изменения;
-
свидетельство о государственной регистрации бюджетного или казенного учреждения Яндобинского сельского поселения Аликовского района;
-
решение учредителя о создании бюджетного или казенного учреждения Яндобинского сельского поселения Аликовского района;
-
решение учредителя о назначении руководителя бюджетного или казенного учреждения Аликовского района;
-
положения о филиалах, структурных подразделениях, представительствах бюджетного или казенного учреждения Яндобинского сельского поселения Аликовского района;
-
план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного или казенного учреждения Яндобинского сельского поселения Аликовского района, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном уполномоченным органом, в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
-
годовая бухгалтерская отчетность бюджетного или казенного учреждения Аликовского района;
-
сведения о проведенных в отношении бюджетного или казенного учреждения Яндобинского сельского поселения Аликовского района контрольных мероприятиях и их результатах;
-
муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);
10) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном уполномоченным органом.
7. Основными задачами контроля за деятельностью бюджетных учреждений Яндобинского сельского поселения Аликовского района являются:
1) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Яндобинского сельского поселения Аликовского района в том числе:
контроль за выполнением муниципального задания, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Аликовского района в порядке, установленном уполномоченным органом;
контроль за качеством оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) и осуществляемых муниципальных функций, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Аликовского района в порядке по разработке и утверждению стандартов качества муниципальных услуг (работ) и оценки соответствия качества фактически оказанных муниципальных услуг (выполненных работ) утвержденным стандартам качества муниципальных услуг (работ), установленном администрацией Аликовского района;
контроль за соблюдением сроков и последовательности действий при оказании муниципальных услуг (выполнении работ) в соответствии с утвержденным муниципальным заданием;
2) анализ поступления и расходования бюджетных средств бюджетными и казенными учреждениями Яндобинского сельского поселения Аликовского района, в том числе контроль за целевым использованием бюджетных средств;
3) анализ исполнения бюджетных смет казенными учреждениями;
4) контроль за ведением бухгалтерского учета и достоверностью бухгалтерской отчетности;
5) контроль за целевым использованием и сохранностью имущества;
6) выявление и устранение нарушений законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Аликовского района (в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации, Чувашской Республики, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Аликовского района или совершения бюджетным или казенным учреждением Аликовского района действий, противоречащих целям, предусмотренным его учредительными документами, ему вынести письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца, в соответствии с законодательством Российской Федерации).
8. Уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности учреждения целям, предусмотренным учредительными документами, законодательству Российской Федерации и Чувашской Республики. В отношении бюджетного или казенного учреждения Аликовского района уполномоченный орган вправе:
1) запрашивать у органов управления бюджетного или казенного учреждения Аликовского района их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта;
2) запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности бюджетного или казенного учреждения Яндобинского сельского поселения Аликовского района у органов статистики, органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций;
3) проводить проверки соответствия деятельности бюджетного или казенного учреждения Яндобинского сельского поселения Аликовского района, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным его учредительными документами, с периодичностью, установленной законодательством Российской Федерации по защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля в порядке, установленном уполномоченным органом.
9. Контроль за оказанием муниципальных услуг (выполнением работ) и осуществлением муниципальных функций проводится на регулярной основе в соответствии с регламентом по исполнению муниципальных функций осуществления контроля за деятельностью бюджетных учреждений Яндобинского сельского поселения Аликовского района, утвержденным уполномоченным органом.
10. Контроль за деятельностью бюджетных учреждений Яндобинского сельского поселения Аликовского района осуществляется на основе планирования их деятельности. В целях планирования деятельности муниципальных учреждений уполномоченные органы также осуществляют сбор предложений подведомственных учреждений о наилучших способах достижения целей их деятельности на очередной финансовый год и плановый период.
Бюджетные и казенные учреждения представляют предложения о наилучших способах достижения целей их деятельности на очередной финансовый год и плановый период ежегодно не позднее 1 августа текущего финансового года.
3. Отчетность учреждений, анализ их деятельности
11. Руководитель бюджетного или казенного учреждения Яндобинского сельского поселения Аликовского района по итогам финансового года направляет уполномоченному органу отчет по форме, установленной уполномоченным органом в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, вместе с докладом о финансово-хозяйственной деятельности учреждения, отражающим следующие вопросы:
основные направления деятельности бюджетного или казенного учреждения в истекшем периоде;
участие в долгосрочных целевых программах, ведомственных целевых программах;
источники формирования доходов и основные статьи расходов учреждения;
данные об изменении численности персонала, среднемесячной оплате труда работников, в том числе руководителя, за отчетный период;
цели, задачи, показатели деятельности учреждения на очередной год, мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов и качества управления затратами.
12. Отчет учреждения составляется в разрезе следующих разделов:
раздел 1 «Общие сведения об учреждении»;
раздел 2 «Результат деятельности учреждения»;
раздел 3 «Об использовании имущества, закрепленного за учреждением».
13. В разделе 1 «Общие сведения об учреждении» указываются:
исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с его учредительными документами;
перечень услуг (работ), которые оказываются потребителям за плату в случаях, предусмотренных нормативными правовыми (правовыми) актами с указанием потребителей указанных услуг (работ);
перечень разрешительных документов (с указанием номеров, даты выдачи и срока действия), на основании которых учреждение осуществляет деятельность (свидетельство о государственной регистрации учреждения, решение уполномоченного органа о создании учреждения и другие разрешительные документы);
количество штатных единиц учреждения (указываются данные о количественном составе и квалификации сотрудников учреждения, на начало и на конец отчетного года. В случае изменения количества штатных единиц учреждения указываются причины, приведшие к их изменению на конец отчетного периода.);
средняя заработная плата сотрудников учреждения.
Раздел 1 «Общие сведения об учреждении» по решению уполномоченного органа может включать также иные сведения.
14. В разделе 2 «Результат деятельности учреждения» указываются:
изменение (увеличение, уменьшение) балансовой (остаточной) стоимости нефинансовых активов относительно предыдущего отчетного года (в процентах);
изменения (увеличение, уменьшение) дебиторской и кредиторской задолженности учреждения в разрезе поступлений (выплат), предусмотренных Планом финансово – хозяйственной деятельности учреждения относительно предыдущего отчетного года (в процентах) с указанием причин образования просроченной кредиторской задолженности, а также дебиторской задолженности, нереальной к взысканию;
суммы доходов, полученных учреждением от оказания платных услуг (выполнения работ);
цены (тарифы) на платные услуги (работы), оказываемые потребителям (в динамике в течение отчетного периода);
общее количество потребителей, воспользовавшихся услугами (работами) учреждения (в том числе платными для потребителей);
количество жалоб потребителей и принятые по результатам их рассмотрения меры.
Казенное учреждение дополнительно указывает показатели кассового исполнения бюджетной сметы учреждения и показатели доведенных учреждению лимитов бюджетных обязательств.
Раздел 2 «Результат деятельности учреждения» по решению уполномоченного органа может включать также иные сведения.
15. В разделе 3 «Об использовании имущества, закрепленного за учреждением» учреждениями указываются на начало и конец отчетного года:
общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления;
общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления, и переданного в аренду;
общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления, и переданного в безвозмездное пользование;
общая балансовая (остаточная) стоимость движимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления;
общая балансовая (остаточная) стоимость движимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления, и переданного в аренду;
общая балансовая (остаточная) стоимость движимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления, и переданного в безвозмездное пользование;
объем средств, полученных в отчетном году от распоряжения в установленном порядке имуществом, находящимся у учреждения на праве оперативного управления.
Бюджетным учреждением дополнительно указывается:
общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, приобретенного учреждением в отчетном году за счет средств, выделенных уполномоченным органом учреждению на указанные цели;
общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, приобретенного учреждением в отчетном году за счет доходов, полученных от платных услуг и иной приносящей доход деятельности;
общая балансовая (остаточная) стоимость особо ценного движимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления.
Раздел 3 «Об использовании имущества, закрепленного за учреждением» по решению уполномоченного органа может включать также иные сведения.
16. Уполномоченные органы ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, обеспечивают сбор отчетов подведомственных учреждений об их деятельности.
17. Отчет бюджетных учреждений Яндобинского сельского поселения Аликовского района утверждается руководителем учреждения и представляется уполномоченному органу в порядке и в сроки, установленные уполномоченным органом.
18. Уполномоченный орган рассматривает отчет учреждения в течение десяти рабочих дней, следующих за днем поступления отчета, и согласовывает его либо возвращает на доработку с указанием причин, послуживших основанием для его возврата.
19. По результатам анализа информации, содержащейся в отчетах учреждений, уполномоченный орган в соответствии со своей компетенцией принимает управленческие решения:
о внесении изменений в учредительные документы учреждения;
об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества учреждения;
подготовка предложений о реорганизации учреждения;
о применении мер ответственности к руководителю учреждения;
подготовка предложений о ликвидации учреждения;
другие управленческие решения.
20. Критериями оценки деятельности учреждений являются:
- степень выполнения государственного задания и полнота осуществления государственных функций в отчетном периоде, соответствующих предмету и целям деятельности;
- отсутствие замечаний проверяющих органов по результатам проверок деятельности учреждения;
- установление эффективности и целевого расходования бюджетных средств;
- участие в долгосрочных целевых и ведомственных программах.