Яндобинское сельское поселение Аликовского районаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

20.09.2013 О принятии Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Яндобинского сельского поселения

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Феде­рации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе пре­дупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Яндобинского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики

2. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

3. Опубликовать настоящее постановление в бюллетене «Яндобинское сельское поселение» и разместить на официальном сайте Яндобинского сельского поселения.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального обнародования, опубликования.

 

Глава администрации Яндобинского

сельского поселения: А.А. Ананьев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждено

постановлением дминистрации

Яндобинского сельского поселения

от 20.09.2013 № 49

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном звене территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Яндобинского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики
 

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Яндобинского сельского поселения (далее - МЗ ТП РСЧС).

2. МЗ ТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории поселения и объединяет организации, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

МЗ ТП РСЧС осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» постановлением Правительства Российской Феде­рации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе пре­дупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

3. МЗ ТП РСЧС действует на муниципальном и объектовом уровнях.
4. Каждый уровень МЗ ТП РСЧС имеет координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов.

5. Координационными органами МЗ ТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне (в пределах территории поселения) комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Яндобинского сельского поселения (далее - КЧС и ОПБ поселения);

- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (объекта) (далее - КЧС и ОПБ объекта).

Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава, осуществляется соответственно администрацией Яндобинского сельского поселения.

Компетенция КЧС и ПБ (ОПБ), а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
6. Постоянно действующими органами управления МЗ ТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - специалист, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при администрации Яндобинского сельского поселения;

- на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

Постоянно действующие органы управления МЗ ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления МЗ ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

7. Органы повседневного управления МЗ ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Компетенция и полномочия органов повседневного управления МЗ ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

8. Размещение органов управления МЗ ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

9. К силам и средствам МЗ ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства администрации сельского поселения, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Состав сил и средств МЗ ТП РСЧС определяются соответствующими правовыми актами.

10. В состав сил и средств каждого уровня МЗ ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные формирования, иные службы, имеющие дежурные подразделения и оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют администрация Яндобинского сельского поселения и организации, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

11. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории поселения осуществляет специалист, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при администрации Яндобинского сельского поселения.

12. Привлечение аварийно - спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

- по решению администрации Яндобинского сельского поселения, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления МЗ ТП РСЧС.

13. Силы и средства федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории поселения привлекаются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и планами взаимодействия.

14. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий администрацией Яндобинского сельского поселения и организациями, создающими указанные службы и формирования.

15. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на всех уровнях МЗ ТП РСЧС создаются резервы финансовых и материальных ресурсов Яндобинского сельского поселения и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется нормативными правовыми актами Администрации Яндобинского сельского поселения и организаций.

Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием; хранением, использованием и восполнением устанавливаются администрацией Яндобинского сельского поселения и соответствующими организациями.

16. Управление МЗ ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил МЗ ТП РСЧС и населения.

17. Информационное обеспечение в МЗ ТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных пожаром устанавливается единый номер 112 и номер телефонной сети общего пользования единой дежурно-диспетчерской службы Аликовского района - 8 (3535)22-7-70.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется администрацией Яндобинского сельского поселения и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

18. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках МЗ ТП РСЧС осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Яндобинского сельского поселения и организаций.

19. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях и акваториях органы управления и силы МЗ ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями главы сельского поселения и руководителями организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил МЗ ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
19.1. Режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуаций.

19.2. Режим чрезвычайной ситуаций - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
20. В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы МЗ ТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности администрации Яндобинского сельского поселения и организаций.


21. Решениями главы сельского поселения и руководителями организаций о введении для соответствующих органов управления и сил МЗ ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

- границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

- перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Глава сельского поселения и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил МЗ ТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

22. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава сельского поселения и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил МЗ ТП РСЧС.

23. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами МЗ ТП РСЧС, являются;

23.1. В режиме повседневной деятельности:

- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил МЗ ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

-подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.

23.2. В режиме повышенной готовности:

- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил МЗ ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам МЗ ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

- приведение при необходимости сил и средств МЗ ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
23.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, главы сельского поселения и руководителей организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

- проведение мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств МЗ ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;


- организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, администрации Яндобинского сельского поселения и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
24. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил МЗ ТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы МЗ ТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, администрации Яндобинского сельского поселения и организаций.

25. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктом 3 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования): объектовый уровень реагирования; местный уровень реагирования;

26. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил МЗ ТП РСЧС должностное лицо, определенные пунктом 3 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 5 указанной статьи.

Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для должностного лица, указанного в пункте 3 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
Порядок реализации и отмены указанных дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

27. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования должностным лицом, определенным пунктом 3 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", отменяются установленные уровни реагирования

28. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

- локальной - силами и средствами организации;

- муниципальной - силами и средствами Яндобинского сельского поселения.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства вышестоящих органов исполнительной власти.
29. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций:

- локальной - руководитель или председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации;

- муниципальной - председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Яндобинского сельского поселения.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, администрацией Яндобинского сельского поселения, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, администрацией Яндобинского сельского поселения и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

30. Финансирование обеспечение МЗ ТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

Финансирование целевых программ по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Чувашской Республики.

Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда поселения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленном администрацией Яндобинского сельского поселения.

 

 

 

 

 

 

Система управления контентом
429256, Аликовский район, с. Яндоба, ул. Школьная, д. 8
Телефон: 8(83535) 65-2-23
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика