В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Административного регламента администрации Яндобинского сельского поселения Аликовского района по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности, администрация Яндобинского сельского поселения Аликовского района постановляет:
1. Внести Административный регламент администрации Яндобинского сельского поселения Аликовского района по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности, утвержденный постановлением администрации Яндобинского сельского поселения Аликовского района № 28 от 19.05.2015 г. следующие изменения:
1.1. В пункт 3.1. добавить подпункт 3.1.4. следующего содержания:
«3.1.4. Организация и проведение в 2016 - 2018 годах плановых проверок при осуществлении муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства осуществляется в соответствии со ст. 26.1. Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.2. Абзац 6 п. 3.3 изложить в следующей редакции:
«Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации».
1.3. п. 3.5. изложить в следующей редакции:
« 3.5. Оформление акта проверок.
Основанием для начала административной процедуры является завершение документарной и (или) выездной проверки.
По результатам проверки должностными лицами, осуществляющими контроль в области торговой деятельности, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах (типовая форма акта утверждена приложением N 3 к Приказу Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141).
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения администрации Яндобинского сельского поселения Аликовского района;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Яндобинского сельского поселения Аликовского района, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Яндобинского сельского поселения Аликовского района, предписания об устранении выявленных нарушений (Приложение N 3 к настоящему регламенту) и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Результатом исполнения административной процедуры является оформление акта проверки.
Максимальный срок исполнения процедуры - 2 дня.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава Яндобинского
сельского поселения А.А. Ананьев
Приложение
к постановлению администрации
Яндобинского селського поселения
от 01 июня 2016 г. N 41
Административный регламент
администрации Яндобинского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции
Административный регламент администрации Яндобинского сельского поселения Аликовского района по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности (далее - регламент) разработан в целях повышения качества проведения проверок при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности, определяет сроки и последовательность административных процедур, в ходе проведения указанных проверок (далее - муниципальная функция), и определяет сроки, и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении муниципальной функции.
1.2. Наименование органа, исполняющего муниципальную функцию
Муниципальная функция исполняется администрацией Яндобинского сельского поселения При исполнении муниципальной функции сельская администрация взаимодействует с:
- Территориальным отделом Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике – Чувашии в городе Шумерля;
- Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики;
- Отделением полиции по Аликовскому району МО МВД РФ "Вурнарский"
-Прокуратурой Аликовского района.
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 07.12.2011), первоначальный текст документа опубликован в "Собрании законодательства РФ" от 06.10.2003 N 40, ст. 3822; в "Парламентской газете" от 08.10.2033 N 186; в "Российской газете" от 08.10.2003 N 202;
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (ред. от 03.05.2012), первоначальный текст документа опубликован в "Российской газете" от 30.12.2008, N 266; в "Собрании законодательства РФ" от 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249; в "Парламентской газете" от 31.12.2008, N 90;
- Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (ред. от 23.12.2010, с изм. от 21.11.2011), первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 253, 30.12.2009; в "Собрании законодательства РФ", 04.01.2010, N 1, ст. 2;
- постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (ред. от 30.12.2011), текст постановления опубликован в "Собрании законодательства РФ", 12.07.2010, N 28, ст. 3706;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (ред. от 19.08.2011), текст постановления опубликован в "Собрании законодательства РФ" от 30.05.2011, N 22, ст. 3169;
- приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (ред. от 30.09.2011), первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 85, 14.05.2009;
- постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.04.2011 N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" (ред. от 14.03.2012), текст постановления опубликован в газете "Вести Чувашии" от 06.05.2007, N 18;
- Уставом Яндобинского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики (с изменениями и дополнениями от 20 августа 2013 года, 29.04.2014 г., 21.11.2014 г.)
1.4. Предметом муниципального контроля в области торговой деятельности является соблюдение при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных нормативными правовыми актами администрации Яндобинского селського поселения в области торговой деятельности, а также в сфере отношений, связанных с организацией деятельности ярмарок и размещением нестационарных торговых объектов на территории Яндобинского сельского поселения Аликовского района (далее - муниципальный контроль в сфере торговли).
Муниципальный контроль в сфере торговли осуществляется за:
а) деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по соблюдению требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в области торговой деятельности;
б) деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по организации деятельности ярмарок на территории Яндобинского сельского поселения;
в) деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по размещению нестационарных торговых объектов на территории Яндобинского сельского поселения;
г) за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленного режима осуществления торговой деятельности;
д) за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями своевременного оформления, переоформления разрешительных документов на осуществление торговой деятельности;
е) исполнением предписаний органа муниципального контроля, проведением мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
1.5. Права и обязанности должностных лиц администрации Яндобинского сельского поселения при осуществлении контроля в области торговой деятельности
1.5.1. В период проведения проверок должностные лица сельского поселения имеют право:
- запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций необходимые для осуществления муниципального контроля сведения и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
- с целью проведения проверки обследовать торговые объекты, находящиеся на территории Яндобинского сельского поселения Аликовского района в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
- привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом проверки, в отношении которого проводится проверка;
- рассматривать заявления, обращения и жалобы граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по фактам нарушения требований нормативно-правовых актов в области торговой деятельности;
- обращаться в отделение полиции по Аликовскому району МО МВД РФ "Вурнарский", прокуратуру Аликовского района за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности;
- в случае обнаружения в действиях субъекта проверки признаков состава административного правонарушения, передавать материалы проверки для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях, возбуждение административного производства по которому отнесено к компетенции другого органа;
- осуществлять другие права, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
1.5.2. В период проведения проверок должностные лица сельского поселения обязаны:
- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
- составлять по результатам проведенных проверок акты проверок по установленной форме в двух экземплярах (типовая форма акта утверждена приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141), с указанием сроков их устранения и обязательным ознакомлением с ними руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченных представителей;
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных нормативными правовыми актами администрации Яндобинского сельского поселения;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения администрации Яндобинского сельского поселения о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации Яндобинского сельского поселения и в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 3.2.1. настоящего регламента;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим регламентом;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, типовая форма которого утверждена приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141;
- в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
1.6. Права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется контроль в области торговой деятельности
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель (далее - заинтересованные лица) при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от администрации Яндобинского сельского поселения , его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - ФЗ N 294);
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц сельского поселения;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц сельского поселения, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели при осуществлении контроля обязаны:
- исполнять в установленный срок предписания должностных лиц сельского поселения об устранении выявленных нарушений требований, установленных нормативными правовыми актами администрации Яндобинского сельского поселения ;
- обеспечить беспрепятственный проход и проезд должностного лица сельского поселения, осуществляющего проверку, к месту проверки.
При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований, установленных нормативными правовыми актами администрации Яндобинского сельского поселения.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего регламента, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний сельского поселения об устранении выявленных нарушений требований, установленных нормативными правовыми актами администрации Яндобинского сельского поселения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Ограничения при проведении проверки
При проведении проверки должностные лица сельского поселения не вправе:
- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами администрации Яндобинского сельского поселения, если такие требования не относятся к полномочиям сельского поселения.
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 3.2.1. настоящего регламента;
- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
1.8. Результатом исполнения муниципальной функции является выявление и пресечение нарушений нормативных правовых актов администрации Яндобинского сельского поселения путем применения мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Место нахождения и график работы администрации Яндобинского сельского поселения Аликовского района, исполняющей муниципальную функцию; способы получения информации о месте нахождения и графике работы администрации Яндобинского сельского поселения :
Адрес: 429256, Аликовский район, ул.Школьная, дом №21, тел: (83535) 65-2-23, факс: (83535) 65-2-23, e-mail: sao-yand@alikov.cap.ru
График работы должностных лиц, ответственных за исполнение муниципальной функции:
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00
перерыв - с 12.00 до 13.00
выходные - суббота, воскресенье, а также нерабочие праздничные дни.
Сведения о месте нахождения и графике работы администрации Яндобинского селського поселения, номера телефонов для справок, адреса электронной почты размещаются в средствах массовой информации, на официальном сайте Яндобинского селського поселения Аликовского района (Приложение N 1 к настоящему регламенту).
Адрес официального сайта Яндобинского сельского поселения Аликовского района –
sao-yand@alikov.cap.ru
2.2. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции.
Информация по вопросам исполнения муниципальной функции предоставляется:
2.2.1. непосредственно в сельское поселение путем ознакомления с настоящим регламентом, а также в форме устного разъяснения, в том числе и по телефону.
По телефону специалист сельского поселения обязан предоставлять следующую информацию:
- о местонахождении и графике работы администрации;
- о справочных телефонах администрации;
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, в том числе о ходе исполнения муниципальной функции;
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства письменные обращения;
- о принятии решения по конкретному письменному обращению.
2.2.2. письменным ответом заявителю, который по просьбе заявителя может быть направлен ему факсимильной связью, почтой или непосредственно выдаваться лично или через уполномоченного представителя, а также путем передачи настоящего регламента на электронный носитель или по электронной почте.
2.2.4. путем публичного информирования граждан о порядке исполнения муниципальной функции посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте администрации Яндобинского сельского поселения Аликовского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет.
2.3. Срок исполнения муниципальной функции
Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных настоящим регламентом, не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц администрации Яндобинского сельского поселения, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.4. Требования к документам, предоставляемым субъектами проверки
2.4.1. Субъекты проверки при запросе предоставляют в уполномоченный орган документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, письменные пояснения.
2.4.2. Перечень документов, предоставляемых субъектами проверки:
а) свидетельства о регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) удостоверение личности гражданина;
в) документы, подтверждающие полномочия руководителя или представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя;
г) договоры о предоставлении права на размещение нестационарного торгового объекта на территории Яндобинского сельского поселения ;
д) правоустанавливающие документы на нежилые помещения, земельные участки и иные объекты, используемые юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность по организации и осуществлению деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг), организации ярмарок на территории Яндобинского сельского поселения, по размещению нестационарного торгового объекта на территории Яндобинского сельского поселения;
е) иные документы, необходимые для осуществления муниципального контроля.
Документы представляются в виде копий, заверенных печатью и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица, его уполномоченного представителя. Не требуется нотариального удостоверения копий документов, представляемых в уполномоченный орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) организация и проведение плановых проверок:
- утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей;
- подготовка к проведению плановой проверки: издание распоряжения администрации о проведении проверки;
- подготовка к проведению плановой проверки: уведомление о проведении плановой проверки;
2) организация и проведение внеплановых проверок:
- обращения, заявления и факты, являющиеся основаниями для проведения внеплановой проверки;
- подготовка к проведению внеплановой выездной проверки: издание распоряжения администрации о проведении выездной проверки;
- подготовка к проведению внеплановой выездной проверки: согласование проведения внеплановой выездной проверки с прокуратурой Аликовского района;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка;
5) оформление акта проверки;
6) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений.
Описание последовательности административных действий (процедур) по исполнению муниципальной функции отражена в блок-схеме, представленной в Приложении N 2 к настоящему регламенту.
3.1. Организация и проведение плановых проверок
3.1.1. Утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей
Основанием для начала действия данной административной процедуры является полномочие Яндобинского сельского поселения по организации и осуществлению муниципального контроля на территории Яндобинского сельского поселения, закрепленное в ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и ст. 9 Устава Яндобинского сельского поселения Аликовского района.
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Яндобинского сельского поселения.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Плановые проверки проводятся сельским поселением в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок (далее - План проведения плановых проверок).
Сельское поселение осуществляет подготовку и согласование проекта постановления администрации Яндобинского сельского поселения об утверждении ежегодного плана проверок (далее - постановление).
Основанием для включения плановой проверки в План проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности, в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти*(1) уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
В Плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления ими своей деятельности;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование администрации Яндобинского сельского поселения Аликовского района, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки сельским поселением указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Ежегодно в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, сельское поселение готовит проект Плана проведения плановых проверок по форме и содержанию, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", и направляет в прокуратуру Аликовского района.
Администрация Яндобинского сельского поселения рассматривает предложения прокуратуры Аликовского района и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру Аликовского района в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный План проведения плановых проверок.
Утвержденный постановлением администраци Яндобинского сельского поселения План проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации администраци в сети "Интернет", направления копии Плана проведения плановых проверок заинтересованным лицам по факсу, почтовым отправлением, по электронной почте.
Результатом данной административной процедуры является утвержденный постановлением администрации администраци План проведения плановых проверок.
Срок исполнения данной административной процедуры ежегодно до 1 ноября.
3.1.2. Подготовка к проведению плановой проверки: издание распоряжения администрации о проведении проверки
Основанием для подготовки к проведению плановой проверки является утвержденный План проведения плановых проверок.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с Планом проведения плановых проверок на основании распоряжения администрации администраци (типовая форма распоряжения утверждена приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141).
В распоряжении администрации администраци указываются:
а) наименование органа муниципального контроля;
б) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
в) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления ими деятельности;
г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
д) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования, установленные нормативными правовыми актами администрации администраци;
е) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
ж) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
з) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
и) даты начала и окончания проведения проверки.
Результатом данной административной процедуры является утвержденное распоряжение администрации администраци о проведении проверки.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 2 дня.
3.1.3. Подготовка к проведению плановой проверки: уведомление о проведении плановой проверки
Основанием для начала действия данной административной процедуры является утвержденное распоряжение администрации администраци о проведении проверки.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностными лицами сельского поселения, осуществляющими контроль в области торговой деятельности, не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации Яндобинского селського поселения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении; нарочно, по факсу, по электронной почте.
Заверенная печатью копия распоряжения администрации Яндобинского селського поселения вручается под роспись должностными лицами сельского поселения, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц, должностные лица сельского поселения обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
Результатом исполнения административной процедуры является уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки в области торговой деятельности.
Общий срок исполнения административной процедуры составляет 3 дня.
3.1.4 Организация и проведение в 2016 - 2018 годах плановых проверок при осуществлении муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства осуществляется в соответствии со ст. 26.1. Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2. Организация и проведение внеплановых проверок
3.2.1. Обращения, заявления и факты, являющиеся основаниями для проведения внеплановой проверки
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований, установленных нормативными правовыми актами Яндобинского селського поселения, выполнение предписаний сельского поселения, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами администрации Яндобинского селського поселения;
2) поступление в сельское поселение обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию Яндобинского селського поселения, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзацах 3-8 пункта 3.2.1. настоящего регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 3.3 и 3.4. настоящего регламента.
Результатом административной процедуры является одно или несколько оснований для проведения внеплановой проверки, указанных в абзацах 3-8 пункта 3.2.1. настоящего регламента.
3.2.2. Подготовка к проведению внеплановой выездной проверки: издание распоряжения администрации Яндобинского сельского поселения о проведении выездной проверки.
Основанием для проведения внеплановой выездной проверки является одно или несколько оснований для проведения внеплановой проверки, указанных в абзацах 3-8 пункта 3.2.1. настоящего регламента.
В целях проведения внеплановой выездной проверки должностное лицо сельского поселения готовит проект распоряжения администрации Яндобинского селського поселения о проведении внеплановой выездной проверки. В распоряжении администрации Яндобинского селського поселения должна содержаться информация, указанная в подпунктах "а" - "и" пункта 3.1.2. настоящего регламента.
Результатом исполнения административной процедуры является распоряжение администрации Яндобинского селського поселения о проведении внеплановой выездной проверки.
Срок исполнения административной процедуры - 1 день.
3.2.3. Подготовка к проведению внеплановой выездной проверки.
Основанием для начала административной процедуры является распоряжение администрации Яндобинского селського поселения о проведении внеплановой выездной проверки.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте "а" и "б" пункта 3.2.1. настоящего регламента после согласования с прокуратурой Аликовского района.
В день подписания распоряжения администрации Яндобинского селського поселения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, в целях согласования ее проведения сельское поселение представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в прокуратуру Аликовского района заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (типовая форма заявления утверждена приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141). К этому заявлению прилагаются копия распоряжения администрации Яндобинского селського поселения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований, установленных нормативными правовыми актами администрации Яндобинского селського поселения , в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер, сельское поселение вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры Аликовского района о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в прокуратуру Аликовского района в течение двадцати четырех часов.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Результатом исполнения административной процедуры является согласованное с прокуратурой Аликовского района проведение внеплановой выездной проверки.
Срок исполнения административной процедуры - в течение 24 часов.
3.3. Документарная проверка
Основанием для начала административной процедуры является распоряжение администрации Яндобинского селського поселения о проведении документарной проверки.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований, установленных нормативными правовыми актами администрации Яндобинского селського поселения , исполнением предписаний должностных лиц.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном настоящим регламентом, и проводится по месту нахождения администрации Яндобинского селського поселения .
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами, осуществляющими контроль в области торговой деятельности, в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении должностных лиц, осуществляющих контроль в области торговой деятельности, в том числе нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность субъекта проверки, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя, контроля в области торговой деятельности.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении должностных лиц, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Яндобинского селського поселения , должностные лица направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием предоставить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки. Указанный запрос направляется по электронной почте, почтовым отправлением, по факсу либо нарочно.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в администрацию Яндобинского селського поселения указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в администрацию Яндобинского селського поселения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у должностных лиц документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля в области торговой деятельности, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений должностные лица установят признаки нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Яндобинского селського поселения, должностные лица вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки должностные лица не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
Результатом исполнения административной процедуры является завершение документарной проверки и внесение записи в журнал учета проверок (типовая форма журнала утверждена приложением N 4 к Приказу Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141).
Максимальный срок исполнения процедуры - не более 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения выездной проверки - не более пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц сельского поселения, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки - не более 60 рабочих дней.
3.4. Выездная проверка
Основанием для начала административной процедуры является распоряжение администрации Яндобинского селського поселения о проведении выездной проверки, а в случае внеплановой выездной проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя - решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, кроме случаев если в распоряжении о проведении внеплановой выездной проверки устанавливается необходимость принятия неотложных мер в момент совершения нарушений в связи с предполагаемым причинением вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Яндобинского селського поселения Аликовского района.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям, установленным нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Яндобинского селського поселения, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами сельского поселения, осуществляющих контроль в области торговой деятельности, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением администрации Яндобинского селського поселения о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам сельского поселения, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Администрация Яндобинского селського поселения привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
Результатом исполнения административной процедуры является завершение выездной проверки и внесение записи в журнал учета проверок (типовая форма журнала утверждена приложением N 4 к Приказу Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141).
Максимальный срок исполнения процедуры - не более 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения выездной проверки - не более пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц сельского поселения, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки - не более 60 рабочих дней.
3.5. Оформление акта проверок
Основанием для начала административной процедуры является завершение документарной и (или) выездной проверки.
По результатам проверки должностными лицами, осуществляющими контроль в области торговой деятельности, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах (типовая форма акта утверждена приложением N 3 к Приказу Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141).
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения администрации Яндобинского сельского поселения Аликовского района;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Яндобинского сельского поселения Аликовского района, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Яндобинского сельского поселения Аликовского района, предписания об устранении выявленных нарушений (Приложение N 3 к настоящему регламенту) и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Результатом исполнения административной процедуры является оформление акта проверки.
Максимальный срок исполнения процедуры - 2 дня.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, осуществляется заместителем сельского поселения.
4.2. Должностные лица, ответственные за осуществление муниципальной функции, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур. Персональная ответственность закрепляется в соответствующих должностных инструкциях.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения заместителем сельского поселения соблюдения и исполнения должностными лицами сельского поселения, в должностные обязанности которых входит исполнение муниципальной функции, положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Яндобинского селського поселения.
4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя выявление и устранение ошибок документации, соблюдения сроков подготовки документов.
4.5. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые, предусмотренные действующим законодательством, формы контроля за деятельностью администрации Яндобинского селського поселения при исполнении муниципальной функции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Яндобинского селського поселения Аликовского района, исполняющей муниципальную функцию, а также ее должностных лиц
5.1. Действия (бездействия) должностных лиц, исполняющих муниципальную функцию, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном порядке главе администрации Яндобинского селського поселения.
Заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой лично либо направить письменное или в форме электронного документа обращение жалобу (претензию) на имя главы администрации Яндобинского селського поселения (Приложение N 4 к настоящему регламенту).
5.2. Срок рассмотрения письменных обращений в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" не должен превышать 30 дней со дня регистрации письменных обращений.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов глава администрации Яндобинского селського поселения вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 (тридцать) дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.3. По результатам рассмотрения жалобы ответственным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы (Приложение N 5 к настоящему регламенту).
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то ответственное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.4. Принятое в соответствии с пунктом 5.3 Административного регламента решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Приложение N 1
к административному регламенту
администрации Яндобинского селського поселения
по исполнению муниципальной функции
по осуществлению муниципального
контроля в области
торговой деятельности
Сведения
о месте нахождения и графике работы
администрации Яндобинского селського поселения Аликовского района
Администрация Яндобинского селського поселения Аликовского района
Адрес: 429256, Аликовский район, с.Яндоба, ул. Школьная, 8
Телефон: (83535) 65-2-23
Факс: (83535) 65-2-23
Адрес официального сайта администрации Аликовского района - sao-yand@alikov.cap.ru
Адрес электронной почты: e-mail: sao-yand@alikov.cap.ru
Руководство
Ф.И.О.
|
Должность
|
Служебный телефон
|
Электронный адрес
|
Ананьев Анатолий Александрович
|
Глава Яндобинского сельского поселения
|
65-2-23
|
yand@alikov.cap.ru
|
Мукин Леонид Петрович
|
Заместитель главы Яндобинского сельского поселения
|
65-2-23
|
yand@alikov.cap.ru
|
График работы специалистов администрации Яндобинского сельского поселения Аликовского района:
- ежедневно с 08 часов 00 минут до 17 часов 00 минут (выходные дни - суббота, воскресенье, а также нерабочие праздничные дни),
- в предпраздничные дни график работы: с 08 часов 00 минут до 16 часов 00 минут,
- перерыв с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут.
Приложение N 2
к административному регламенту
администрации Яндобинского селського поселения
по исполнению муниципальной функции
по осуществлению муниципального
контроля в области
торговой деятельности
Блок-схема
последовательности административных действий (процедур) по исполнению муниципальной функции в области торговой деятельности
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Муниципальный контроль │
└───────────────┬─────────────────────────────────────────┬─────────────┘
▼ ▼
┌───────────────────────────────┐ ┌───────────────────────────┐
│ Организация и проведение │ │ Организация и проведение │
│ плановых проверок │ │ внеплановых проверок │
└───────────────┬───────────────┘ └─────────────┬─────────────┘
▼ ▼
┌───────────────────────────────┐ ┌───────────────────────────┐
│ утверждение Плана проведения │ │ обращения, заявления и │
│плановых проверок ежегодно до 1│ │ факты, являющиеся │
│ ноября │ │основаниями для проведения │
│ │ │ внеплановой проверки │
└───────────────┬───────────────┘ └─────────────┬─────────────┘
▼ ▼
┌───────────────────────────────┐ ┌───────────────────────────┐
│ издание распоряжения │ │ издание распоряжения │
│ администрации Яндобинского сельского поселения о проведении проверки 2 │ │ района о проведении │
│ дня │ │ выездной проверки 1 день │
└───────────────┬───────────────┘ └─────────────┬─────────────┘
▼ ▼
┌───────────────────────────────┐ ┌───────────────────────────┐
│ уведомление о проведении │ │ согласование проведение │
│ плановой проверки 3 дня │ │ внеплановой выездной │
│ │ │ проверки с Шумерлинской │
│ ├────────┐ │межрайонной прокуратурой в │
│ │ ┌────┼──┤ течение 24 часов │
└───────────────┬───────────────┘ │ │ └─────────────┬─────────────┘
▼ │ │ ▼
┌───────────────────────────────┐ │ │ ┌───────────────────────────┐
│Документарная проверка не более│ │ │ │Выездная проверка не более │
│ 20 рабочих дней; │ │ │ │ 20 рабочих дней │
│ Плановая проверка: │ │ │ │ Плановая выездная │
│ - для малого предприятия -│◄──┘ └─►│проверка: │
│не более 50 часов в год │ │ - для малого │
│ - для микропредприятия - │ │предприятия - не более 50 │
│не более 15 часов в год │ │часов в год
│ В исключительных случаях │ │ - для микропредприятия│
│продлевается не более чем на 20│ │- не более 15 часов в год │
│рабочих дней, в отношении малых│◄──────────┤ В исключительных │
│предприятий, микропредприятий -│ │случаях продлевается не │
│не более чем на 15 часов. │ │более чем на 20 рабочих │
│ В отношении юридического │ │дней, в отношении малых │
│лица, которое осуществляет свою│ │предприятий не более чем на│
│деятельность на территориях │ │50 часов, микропредприятий │
│нескольких субъектов Российской│ │- не более чем на 15 часов │
│Федерации, срок проведения │ │ │
│документарной проверки │ │ │
│устанавливается отдельно по │ │ │
│каждому филиалу, │ │ │
│представительству, │ │ │
│обособленному подразделению │ │ │
│юридического лица, при этом │ │ │
│общий срок проведения проверки │ │ │
│не может превышать 60 рабочих │ │ │
│дней │ │ │
└───────────────┬───────────────┘ └───────────────────────────┘
▼
┌───────────────────────────────┐
│Оформление акта проверки 2 дня │
└───────────────────────────────┘
Приложение N 3
к административному регламенту
администрации Яндобинского сельского поселения
по исполнению муниципальной функции
по осуществлению муниципального
контроля в области
торговой деятельности
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении выявленных нарушений
по акту проверки N _______ от ______________ 20__ года
"____" _____________ 20___ г. N _______
В порядке осуществления муниципального контроля в области торговой
деятельности, мной
_________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
проведена проверка соблюдения законодательства в области торговой
деятельности в отношении
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. руководителя; должностное лицо;
индивидуальный предприниматель)
на объекте по адресу: ___________________________________________________
(месторасположение объекта проверки)
В результате проверки выявлено нарушение законодательства в области
торговой деятельности, выразившееся в:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Указанное нарушение допущено:
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. руководителя; должностное лицо;
индивидуальный предприниматель)
ОБЯЗЫВАЮ:
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. руководителя; должностное лицо;
индивидуальный предприниматель)
Устранить допущенное нарушение в срок до "___" ____________ 20___ г.
Информацию об исполнении решения с приложением документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства в области торговой деятельности или ходатайство о продлении срока исполнения решения с указанием причин и принятых мер по устранению нарушений, подтвержденных соответствующими документами и другими материалами, представлять должностному лицу, проводившему проверку ______________________ (Ф.И.О.)
________________ ______________________
(Ф.И.О.) (подпись)
(отметка о вручении предписания, дата)
Приложение N 4
к административному регламенту
администрации Яндобинского селського поселения
по исполнению муниципальной функции
по осуществлению муниципального
контроля в области торговой деятельности
Образец
жалобы на действия (бездействие) должностных лиц сельского поселения,
имущества и взаимодействия с предприятиями агропромышленного комплекса
администрации Яндобинского селського поселения Аликовского района
Исх. от _____________ N ____
Жалоба
* Полное наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица ________
_________________________________________________________________________
* Местонахождение юридического лица, физического лица
_________________________________________________________________________
(фактический адрес)
Телефон: ________________________________________________________________
Адрес электронной почты: ________________________________________________
Код учета: ИНН __________________________________________________________
* Ф.И.О. руководителя юридического лица _________________________________
* на действия (бездействие):
_________________________________________________________________________
(наименование органа или должность, Ф.И.О. должностного лица органа)
* существо жалобы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(краткое изложение обжалуемых действий (бездействия), указать основания, по которым лицо, подающее жалобу, не согласно с действием (бездействием) со ссылками на пункты регламента)
поля, отмеченные звездочкой (*), обязательны для заполнения.
Перечень прилагаемой документации
МП
(подпись руководителя юридического лица, физического лица)
Приложение N 5
к административному регламенту
администрации Яндобинского сельского поселения
по исполнению муниципальной функции
по осуществлению муниципального
контроля в области
торговой деятельности
Образец
решения администрации Яндобинского сельского поселения по жалобе
на действия (бездействие) должностных лиц отдела экономики,
имущества и взаимодействия с предприятиями агропромышленного комплекса
администрации Яндобинского сельского поселения
Исх. от _______ N _________
Наименование органа или должность, фамилия и инициалы должностного лица
органа, принявшего решение по жалобе: ___________________________________
_________________________________________________________________________
Наименование юридического лица или Ф.И.О. физического лица, обратившегося
с жалобой
_________________________________________________________________________
Номер жалобы, дата и место принятия решения: ____________________________
_________________________________________________________________________
Изложение жалобы по существу: ___________________________________________
_________________________________________________________________________
Изложение возражений, объяснений заявителя: _____________________________
_________________________________________________________________________
УСТАНОВЛЕНО:
Фактические и иные обстоятельства дела, установленные органом или
должностным лицом, рассматривающим жалобу: ______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Доказательства, на которых основаны выводы по результатам рассмотрения
жалобы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался орган
или должностное лицо при принятии решения, и мотивы, по которым орган или
должностное лицо не применил законы и иные нормативные правовые акты, на
которые ссылался заявитель -
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
На основании изложенного
РЕШЕНО:
1. ______________________________________________________________________
(решение, принятое в отношении обжалованного действия (бездействия),
признано правомерным
_________________________________________________________________________
или неправомерным полностью или частично или отменено полностью или
частично)
2. ______________________________________________________________________
(решение принято по существу жалобы, - удовлетворена или не
удовлетворена полностью или частично)
3. ______________________________________________________________________
(решение либо меры, которые необходимо принять в целях устранения
допущенных нарушений, если они не были приняты до вынесения решения
по жалобе)
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде.
Копия настоящего решения направлена по адресу ___________________________
_________________________________________________________________________
_______________________________ _________________ _______________________
(должность лица уполномоченного, (подпись) (инициалы, фамилия)
принявшего решение по жалобе)
──────────────────────────────
*(1) Согласно Правил представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 584, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие отдельные виды предпринимательской деятельности в зависимости от вида предпринимательской деятельности уведомляют территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике в городе Шумерля (г. Шумерля, г. Алатырь, Алатырский, Аликовский, Красночетайский, Порецкий, Шумерлинский районы) и Управление государственного автодорожного надзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Чувашской Республике.