Отклонить протест прокурора Аликовского района ЧР на п 3 .№ ст.14 ( в части уточнения сроков принятия решений о проведении публичных слушаний применительно к ч. 4 ст. 44 ФЗ – 131), п. 2 ст. 18 Устава Яндобинского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики по следующим основаниям:
В протесте сказано, что проект Устава не был опубликован в средствах массовой информации. Однако примерный Устав сельского поселения был опубликован в газете «Пурнас сулёпе» от 13 августа № 73- 74 и 17 августа № 75.
В протесте сказано, Что предусмотренные п. 3 ст. 14 Устава сроки принятия решения о проведении публичных слушаний подлежат уточнению применительно к п. 4 ст. 44 ФЗ-131. Однако п. 4 ст. 44 устанавливает срок опубликования только проекта устава муниципального образования, а также проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования. По остальным муниципальным правовым актам, выносимым на публичные слушания п. 4 ст. 28 ФЗ- 131 предусмотрено, что порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний. Указанные в Уставе сроки полностью соответствуют федеральному закону.
П. 2 ст. 18 Устава предусмотрена возможность проведения опроса граждан по инициативе органов государственной власти Чувашской Республики для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Аликовского района для объектов регионального и межрегионального значения. Данное положение Устава полностью соответствует ст. 31 ФЗ № 131 от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
В Уставе закреплено право органов местного самоуправления поселения учреждать средства массовой информации. Однако вид средства массовой информации не определен, круг вопросов, подлежащих освещению также не определен. Проектом решения, вынесенным на публичные слушания, данные изменения также предусмотрены. В частности п. 8 ст.8 Устава относит к полномочиям поселения учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.
2. Решением Собрания депутатов остальные несоответствующие федеральному законодательству положения Устава ( ст. 7, п. 2 ст. 14) приведены в соответствие с ним.
Глава Яндобинского
сельского поселения: Иванов А.Н.