В целях реализации положений Федерального закона от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части урегулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", в соответствии с Законом Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» (в редакции от 19.07.2007 №41) Собрание депутатов Яндобинского сельского поселения решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение «О регулировании бюджетных правоотношений в Яндобинском сельском поселении Аликовского района».
- Опубликовать настоящее решение в издании « Аликовский вестник».
3. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Яндобинского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики от «27» ноября 2006 года «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в Яндобинском сельском поселении Аликовского района» Протокол № 11.
4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 года за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
Глава Яндобинского
сельского поселения: А.А.Ананьев
Приложение
К решению Собрания депутатов Яндобинского
сельского поселения Аликовского района
от «06» декабря 2007 г. N 85
Положение
о регулировании бюджетных правоотношений в Яндобинском сельском поселении Аликовского района Чувашской Республики
Часть первая. Общие положения
Глава 1. Бюджетное законодательство в Яндобинском сельском поселении Аликовского района Чувашской Республики
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения в Яндобинском сельском поселении Аликовского района Чувашской Республики (далее – сельское поселение), отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к ведению органов местного самоуправления.
Статья 2. Бюджетное законодательство и иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в сельском поселении
Бюджетные правоотношения в сельском поселении регулируются:
Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год, Законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующий год, иными федеральными законами и законами Чувашской Республики, решением Собрания депутатов Аликовского района о муниципальном бюджете Аликовского района на соответствующий год и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Аликовского района, регулирующими бюджетные правоотношения, решением Собрания депутатов Яндобинского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики (далее – Собрание депутатов сельского поселения) о бюджете Яндобинского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики (далее – бюджет сельского поселения) на соответствующий год и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения, регулирующими бюджетные правоотношения, и настоящим Положением.
Часть вторая. Бюджетная система в сельском поселении
Раздел I. Регулирование межбюджетных отношений в сельском поселении
Глава 2. Доходы бюджета сельского поселения и нормативы отчислений в бюджет сельского поселения от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Чувашской Республики о налогах и сборах и бюджетным законодательством Чувашской Республики в бюджеты поселений.
Статья 3. . Налоговые доходы бюджета сельского поселения
1. В бюджет сельского поселения зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых Собранием депутатов сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
земельного налога - по нормативу 100 процентов;
налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.
2. В бюджет сельского поселения зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов;
единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;
государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, за выдачу органом местного самоуправления поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, - по нормативу 100 процентов.
3. В бюджет сельского поселения зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти Чувашской Республики в соответствии со статьей 58 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
4. В бюджет сельского поселения зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов по нормативам отчислений, установленным Собранием депутатов Аликовского района в соответствии со статьей 63 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
Статья 4. Нормативы зачисления в бюджет сельского поселения доходов от штрафов и иных сумм принудительного изъятия
1. Доходы от штрафов и иных сумм принудительного изъятия за нарушение законодательства Российской Федерации подлежат зачислению в бюджет сельского поселения в порядке, установленном статьей 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по нормативам:
1) за нарушение лесного законодательства, установленное на лесных участках, находящихся в муниципальной собственности сельского поселения - по нормативу 100 процентов;
2) за нарушение водного законодательства, установленное на водных объектах, находящихся в муниципальной собственности сельского поселения, - по нормативу 100 процентов;
3) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд сельского поселения – по нормативу 100 процентов.
2. Суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах подлежат зачислению в бюджет сельского поселения в соответствии со статьей 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации по нормативам:
суммы денежных взысканий (штрафов), исчисляемых исходя из сумм налогов (сборов), предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, - по нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации применительно к соответствующим налогам (сборам).
3. Суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации в части бюджета сельского поселения, а также денежных взысканий (штрафов), установленных правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения, подлежат зачислению в бюджет сельского поселения в соответствии со статьей 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации по нормативу 100 процентов.
4. Суммы конфискаций, компенсаций и иные средства, в принудительном порядке изымаемые в доход муниципальных района, подлежат зачислению в бюджет сельского поселения в соответствии со статьей 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации по нормативу 100 процентов.
Статья 5. Неналоговые доходы бюджета сельского поселения
Неналоговые доходы бюджета сельского поселения формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, в том числе за счет:
доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности сельского поселения, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;
доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности сельского поселения, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;
доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями сельского поселения;
части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет в размере 20 процентов.
В бюджет сельского поселения до разграничения государственной собственности на землю поступают:
доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 50 процентов;
доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, по нормативу 50 процентов.
В бюджет поселения подлежит зачислению плата за пользование водными объектами в зависимости от права собственности на водные объекты по нормативу 100 процентов.
Статья 6. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности сельского поселения
1. В доходах бюджета сельского поселения учитываются:
доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование имущества сельского поселения, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;
средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности сельского поселения (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в залог, в доверительное управление;
плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам;
доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим сельскому поселению;
часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности сельского поселения, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных.
Статья 7. Сроки внесения изменений в нормативно-правовые акты органов местного самоуправления сельского поселения о налогах и сборах и решения Собрания депутатов сельского поселения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета сельского поселения
1. Решения Собрания депутатов сельского поселения о внесении изменений в нормативно-правовые акты органов местного самоуправления сельского поселения о налогах и сборах, решения Собрания депутатов сельского поселения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета сельского поселения, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты не позднее одного месяца до внесения в Собрание депутатов сельского поселения проекта решения Собрания депутатов сельского поселения о муниципальном бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
2. Решения Собрания депутатов сельского поселения, предусматривающие внесение изменений в нормативно-правовые акты органов местного самоуправления сельского поселения о налогах и сборах, принятые после дня внесения на Собрание депутатов сельского поселения проекта решения Собрания депутатов сельского поселения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета сельского поселения, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений Собрания депутатов сельского поселения не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 8. Единый счет бюджета сельского поселения по учету доходов
Все виды доходов бюджета сельского поселения зачисляются на единый счет по учету доходов бюджета сельского поселения.
Глава 3. Разграничение расходных обязательств
Статья 9. Расходные обязательства сельского поселения
Расходные обязательства сельского поселения возникают в порядке, установленном статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Статья 10. Реестр расходных обязательств сельского поселения
1. Реестр расходных обязательств сельского поселения ведется финансовым отделом администрации Аликовского района (далее - финансовый отдел) и представляется в Министерство финансов Чувашской Республики.
2. Порядок ведения реестра расходных обязательств сельского поселения устанавливается постановлением главы сельского поселения.
3. Данные реестра расходных обязательств сельского поселения используются при разработке перспективного финансового плана сельского поселения (в части бюджета действующих обязательств сельского поселения) и проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год.
Раздел II. Расходы бюджета сельского поселения
Глава 4. Инвестиции из бюджета сельского поселения
Статья 11. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности сельского поселения
1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций из бюджета сельского поселения в объекты капитального строительства муниципальной собственности сельского поселения в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений сельского поселения и муниципальных унитарных предприятий сельского поселения предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения.
2. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций из бюджета сельского поселения в объекты капитального строительства муниципальной собственности сельского поселения принимаются органами местного самоуправления сельского поселения.
3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности сельского поселения, включенные в муниципальную адресную инвестиционную программу, отражаются в решении Собрания депутатов сельского поселения в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности сельского поселения в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики, и (или) муниципального бюджета Аликовского района утверждаются решением Собрания депутатов сельского поселения о бюджете сельского поселения в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
Статья 12. Предоставление бюджетных инвестиций из бюджета сельского поселения юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями сельского поселения или муниципальными унитарными предприятиями сельского поселения
Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями сельского поселения или муниципальными унитарными предприятиями сельского поселения, утверждаются решением Собрания депутатов сельского поселения о бюджете сельского поселения путем включения в указанное решение текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований.
Раздел Ш. Сбалансированность бюджетов
Глава 5. Порядок осуществления муниципальных заимствований
и управление муниципальным долгом сельского поселения
Статья 13. Осуществление муниципальных заимствований сельского поселения и гарантии сельского поселения в иностранной валюте
Муниципальные внутренние заимствования сельского поселения осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета сельского поселения, а также для погашения обязательств сельского поселения.
Муниципальные внешние заимствования сельского поселения осуществляются в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения погашения существующего внешнего долга сельского поселения и (или) финансирования дефицита бюджета сельского поселения с учетом ограничений, установленных статьей 104 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации сельское поселение вправе осуществлять заимствования у Российской Федерации в иностранной валюте, предоставлять Российской Федерации гарантии в иностранной валюте исключительно в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований).
Статья 14. Использование остатков бюджета сельского поселения
Остатки средств бюджета сельского поселения на начало текущего финансового года в объеме не более одной двенадцатой общего объема расходов бюджета сельского поселения текущего финансового года могут направляться на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета сельского поселения в текущем финансовом году.
Статья 15. Право муниципальных заимствований
Муниципальные заимствования сельского поселения осуществляются в соответствии с программами муниципальных заимствований, утверждаемыми решением Собрания депутатов сельского поселения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период. Право осуществления муниципальных заимствований от имени сельского поселения в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и уставом сельского поселения принадлежит администрации сельского поселения.
Статья 16. Формы муниципальных заимствований сельского поселения
Муниципальные заимствования сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществляются в следующих формах:
муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени сельского поселения, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса Российской Федерации в бюджет сельского поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
Статья 17. Структура муниципального долга, виды и срочность долговых обязательств сельского поселения
1. Структура муниципального долга сельского поселения представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
2. Долговые обязательства сельского поселения могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет сельского поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным сельским поселением от кредитных организаций;
4) гарантиям сельского поселения (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
3. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет сельского поселения;
3) объем основного долга по кредитам, полученным сельским поселением;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств сельского поселения.
4. Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
Статья 18. Прекращение муниципальных долговых обязательств сельского поселения, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга
1. В случае, если муниципальное долговое обязательство сельского поселения, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами сельского поселения действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства сельского поселения, или истек срок муниципальной гарантии, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено решениями Собрания депутатов сельского поселения.
2. Администрация сельского поселения по истечении сроков, указанных в пункте 1 настоящей статьи, издает муниципальный правовой акт о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств сельского поселения, выраженных в валюте Российской Федерации.
3. Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств сельского поселения, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита бюджета сельского поселения.
4. Действие пунктов 1 - 3 настоящей статьи не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и другими муниципальными образованиями.
5. Списание с муниципального долга реструктурированных, а также погашенных (выкупленных) муниципальных долговых обязательств сельского поселения осуществляется с учетом положений статей 105и 113 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
6. Выпуски муниципальных ценных бумаг сельского поселения, выкупленные в полном объеме эмитировавшим их органом в соответствии с условиями выпуска муниципальных ценных бумаг до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению указанного органа досрочно погашенными.
Статья 19. Муниципальные гарантии сельского поселения
1. Основными направлениями и сферами деятельности, под которые могут предоставляться муниципальные гарантии сельского поселения, являются проекты, связанные с увеличением доходной базы бюджета сельского поселения, созданием новых рабочих мест, развитием общественной инфраструктуры, муниципальной поддержкой агропромышленного комплекса и повышением уровня жизни населения.
Конкретный перечень сфер деятельности, для развития которых администрация сельского поселения может предоставить муниципальные гарантии сельского поселения, определяется решением Собрания депутатов сельского поселения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
2. От имени сельского поселения муниципальные гарантии предоставляются администрацией сельского поселения в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Собрании депутатов сельского поселения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
Статья 20. Предоставление муниципальных гарантий сельского поселения
1. Предоставление муниципальных гарантий сельского поселения осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления сельского поселения на основании решения Собрания депутатов сельского поселения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), решений администрации сельского поселения, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии при условии:
проведения анализа финансового состояния принципала;
предоставления принципалом (за исключением случаев, когда принципалом является субъект Российской Федерации) соответствующего требованиям статьи 93.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед сельским поселением, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по гарантиям, ранее предоставленным сельскому поселению.
При предоставлении муниципальной гарантии сельского поселения для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также муниципальной гарантии сельского поселения без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться. При предоставлении указанных гарантий обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу, не требуется.
2. Решение о предоставлении муниципальных гарантий сельского поселения принимаются в форме акта администрации сельского поселения:
В акте администрации сельского поселения о предоставлении муниципальной гарантии сельского поселения должны быть указаны:
лицо, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантии сельского поселения;
предел обязательств по муниципальной гарантии сельского поселения;
основные условия муниципальной гарантии сельского поселения.
3. Предоставление муниципальной гарантии сельского поселения, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после представления принципалом в администрацию сельского поселения, осуществляющий предоставление муниципальных гарантий, документов согласно перечню, устанавливаемому администрацией сельского поселения.
4. Администрация сельского поселения заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий сельского поселения, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гарантий в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии.
Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.
Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий сельского поселения в валюте Российской Федерации, а также муниципальных гарантий в иностранной валюте, предоставленных в соответствии с пунктом 2 статьи 104 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
5. Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии осуществляется финансовым отделом администрации Аликовского района в установленном ими порядке.
6. Решением Собрания депутатов сельского поселения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий сельского поселения.
7. Сельское поселение в целях предоставления гарантии и исполнения своих обязательств по гарантии перед бенефициаром вправе воспользоваться услугами агента, назначаемого администрацией сельского поселения.
8. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге сельского поселения.
9. Финансовый отдел администрации Аликовского района ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
Статья 21. Управление муниципальным долгом сельского поселения
1. Управление муниципальным долгом сельского поселения осуществляется финансовым отделом администрации Аликовского района.
2. Расходы по погашению долговых обязательств и обслуживанию муниципального долга сельского поселения осуществляются в первоочередном порядке.
Статья 22. Основные принципы управления муниципальным долгом сельского поселения
В долговой политике сельское поселение руководствуется следующими принципами управления муниципальным долгом:
соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, по размерам долговых обязательств;
сохранение объема долговых обязательств сельского поселения на экономически безопасном уровне;
полнота и своевременность исполнения долговых и иных обязательств сельского поселения;
оптимизация структуры муниципального долга сельского поселения и стоимости его обслуживания, обеспечение высокой эффективности использования средств в виде муниципальных заимствований;
прозрачность управления и доступность информации о муниципальном долге сельского поселения.
Статья 23. Порядок планирования, утверждения и реализации программы муниципальных заимствований сельского поселения
1. Процесс планирования муниципальных заимствований сельского поселения включает расчеты:
расходов по погашению и обслуживанию действующих долговых обязательств сельского поселения в очередном финансовом году и последующие годы, осуществляемых за счет доходов бюджета сельского поселения;
объемов вновь принимаемых долговых обязательств с учетом ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, к размерам муниципального долга и расходов на его обслуживание, включая объемы средств под возможную ответственность по муниципальным гарантиям сельского поселения.
2. Финансовый отдел администрации Аликовского района на основе прогноза социально-экономического развития и перспективного финансового плана сельского поселения ежегодно разрабатывает проект программы муниципальных заимствований сельского поселения, обеспечивает привлечение заимствований, погашение и обслуживание долговых обязательств сельского поселения в рамках указанной программы.
При планировании программы муниципальных заимствований сельского поселения на очередной финансовый год финансовый отдел администрации Аликовского района определяет:
долговую емкость бюджета сельского поселения;
объемы вновь принимаемых обязательств сельского поселения в соответствии с ограничениями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, и в пределах величины долговой емкости бюджета сельского поселения;
планируемые объемы предоставляемых муниципальных гарантий сельского поселения;
структуру муниципального долга сельского поселения с учетом действующих и планируемых долговых обязательств.
Долговая емкость бюджета сельского поселения определяется суммарным превышением доходов бюджета сельского поселения и поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности сельского поселения, над его текущими расходами без учета расходов на обслуживание и погашение действующих долговых обязательств сельского поселения, на погашение просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений сельского поселения и резервирования средств под возможную ответственность по муниципальным гарантиям сельского поселения.
3. Процедура принятия решений о привлечении муниципальных заимствований сельского поселения включает определение объема привлекаемых муниципальных заимствований сельского поселения в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и долговой емкости бюджета сельского поселения и выбор заемных инструментов.
Выбор заемных инструментов осуществляется на основании следующих критериев: величина рисков, сроки погашения, стоимость обслуживания.
Статья 24. Обслуживание муниципального долга сельского поселения
1. Под обслуживанием муниципального долга сельского поселения понимаются операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам сельского поселения в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств бюджета сельского поселения.
2. Выполнение кредитной организацией или другой специализированной финансовой организацией функций генерального агента (агента) администрации сельского поселения по обслуживанию муниципальных долговых обязательств сельского поселения, а также их размещению, выкупу, обмену и погашению осуществляется на основе агентских соглашений, заключенных с администрацией сельского поселения.
3. Оплата услуг агентов по осуществлению ими функций, предусмотренных агентскими соглашениями, заключенными с администрацией сельского поселения, производится за счет средств бюджета сельского поселения.
Статья 25. Муниципальная долговая книга сельского поселения
1. Муниципальную долговую книгу сельского поселения ведет финансовый отдел администрации Аликовского района.
Информация о долговых обязательствах в муниципальную долговую книгу сельского поселения вносится финансовым отделом администрации Аликовского района в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
2. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств сельского поселения по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются администрацией сельского поселения.
Учет долговых обязательств сельского поселения в муниципальной долговой книге осуществляется в валюте долга, в которой определено денежное обязательство при его возникновении, исходя из установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации определений внешнего и внутреннего долга.
В муниципальной долговой книге сельского поселения в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств.
3. Информация о долговых обязательствах сельского поселения, отраженных в муниципальной долговой книге, подлежит передаче в финансовый отдел администрации Аликовского района. Объем информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются Министерством финансов Чувашской Республики.
Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах сельского поселения, переданных в Министерство финансов Чувашской Республики, несет финансовый отдел администрации Аликовского района.
Часть третья. Бюджетный процесс в сельском поселении
Раздел IV. Участники бюджетного процесса
Глава 6. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями на уровне сельского поселения
Статья 26. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса на уровне сельского поселения являются:
Собрание депутатов сельского поселения;
Глава сельского поселения;
Администрация сельского поселения;
Финансовый отдел администрации Аликовского района;
главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета сельского поселения;
главные администраторы и администраторы доходов бюджета сельского поселения;
главные администраторы и администраторы источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения.
Статья 27. Полномочия финансового отдела администрации Аликовского района
Бюджетные полномочия финансового органа поселения по вопросам формирования, исполнения и учета в исполнении бюджета сельского поселения осуществляются финансовым отделом администрацией Аликовского района на основе соглашения между администрацией сельского поселения и администрацией Аликовского района.
Статья 28. Ответственность финансового отдела администрации Аликовского района
1. Финансовый отдел администрации Аликовского района несет ответственность за осуществление бюджетных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, соглашением между администрацией сельского поселения и администрацией Аликовского района
2. Начальник несет персональную ответственность за осуществление полномочий, установленных соглашением между администрацией сельского поселения и администрацией Аликовского района.
Раздел V. Составление проекта бюджета
Глава 7. Составление проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год
Статья 29. Порядок составления бюджета сельского поселения на очередной финансовый год
1. Составление проекта бюджета сельского поселения осуществляется администрацией сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением и начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
В порядке передачи части полномочий администрацией сельского поселения непосредственное составление бюджета сельского поселения осуществляет финансовый отдел администрации Аликовского района.
2. Порядок и сроки составления проекта бюджета сельского поселения, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета сельского поселения, определяются постановлением главы сельского поселения.
3. Администрация сельского поселения организует разработку прогноза социально-экономического развития сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития сельского поселения, положенного в основу перспективного финансового плана.
4. Финансовый отдел администрации Аликовского района организует разработку:
проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
5. Проект бюджета сельского поселения составляются и утверждаются на три года - очередной финансовый год и плановый период.
6. Первый этап формирования бюджета сельского поселения - разработка и выбор администрацией сельского поселения плана-прогноза функционирования экономики сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, содержащего основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики.
На основании выбранного администрацией сельского поселения плана-прогноза функционирования экономики сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период финансовый отдел администрации Аликовского района осуществляет разработку основных характеристик бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период и распределение расходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и проектировок основных доходов и расходов бюджета сельского поселения на среднесрочную перспективу.
7. Финансовый отдел после определения основных характеристик бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период и распределение расходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации направляет бюджетные проектировки главным распорядителям для распределения по конкретным получателям средств бюджета сельского поселения.
8. Второй этап формирования бюджета сельского поселения - распределение администрацией сельского поселения предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с функциональной классификациями расходов бюджетов Российской Федерации и по получателям бюджетных средств, а также разработка указанными получателями предложений о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченные реальными источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении.
Одновременно администрация сельского поселения формирует перечень целевых программ, подлежащих финансированию из средств бюджета сельского поселения в очередном финансовом году и плановом периоде, согласовывает объемы их финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.
9. До 30 ноября текущего года администрация сельского поселения рассматривает проект бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в очередном финансовом году и плановом периоде и одобряет проект решения Собрания депутатов сельского поселения о бюджете сельского поселения для внесения на Собрание депутатов сельского поселения.
Раздел VI. Рассмотрение и утверждение бюджета
Глава 8. Рассмотрение и утверждение проекта решения Собрания депутатов сельского поселения о бюджете сельского поселения
Статья 30. Внесение проекта решения Собрания депутатов сельского поселения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период на Собрание депутатов сельского поселения
1. Глава сельского поселения вносит на рассмотрение Собрания депутатов сельского поселения проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 декабря текущего года.
Проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он доставлен Собранию депутатов сельского поселения до 24 часов 15 декабря текущего года.
2. Проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного решения о бюджете сельского поселения планового периода и утверждает показатели второго периода составляемого бюджета.
3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого решения о бюджете сельского поселения предусматривает:
утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
утверждение увеличения и сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов решения о бюджете сельского поселения либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов решения о бюджете сельского поселения.
4. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период Собранию депутатов сельского поселения председатель Собрания депутатов сельского поселения направляет его в профильную комиссию для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения. Профильная комиссия в течение 10 дней рассматривает проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
5. Председатель Собрания депутатов сельского поселения на основании заключения профильной комиссии принимает решение о том, что проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению Собранием депутатов сельского поселения либо подлежит возвращению на доработку. Указанный проект решения подлежит возвращению на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствуют требованиям настоящего Положения.
6. Доработанные проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен Собранию депутатов сельского поселения в 10-дневный срок.
Статья 31. Состав показателей, представляемых для рассмотрения утверждения в проекте решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период
1. В решении Собрания депутатов сельского поселения о бюджете сельского поселения должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. Решением Собрания депутатов сельского поселения о бюджете сельского поселения устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета сельского поселения;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения;
бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета сельского поселения на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
муниципальная адресная инвестиционная программа;
источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
программа муниципальных заимствований сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных гарантий сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
долгосрочные целевые программы с указанием бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год и плановый период;
иные показатели бюджета сельского поселения.
4. Решением Собрания депутатов сельского поселения о бюджете сельского поселения может быть предусмотрено использование доходов бюджета сельского поселения по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением Собрания депутатов сельского поселения о бюджете сельского поселения, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
Статья 32. Документы и материалы, предоставляемые на Собрание депутатов сельского поселения одновременно с проектом решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период
1. Одновременно с проектом решения о бюджете сельского поселения в Собрание депутатов сельского поселения представляются следующие документы и материалы:
основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития сельского поселения за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
оценка ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения за текущий финансовый год;
прогноз основных параметров (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
расчеты по статьям классификации доходов бюджета сельского поселения и источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета сельского поселения, в том числе за счет субвенций бюджетам поселений;
перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета сельского поселения, и расчеты по ним на очередной финансовый год и плановый период;
отчеты о реализации долгосрочных целевых программ;
муниципальная адресная инвестиционная программа;
верхний предел и проект структуры муниципального долга по состоянию на начало и конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
проект программы муниципальных заимствований сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
проект программы муниципальных гарантий сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период и отчет о предоставлении гарантий за истекший период текущего финансового года;
проект программы предоставления сельским поселением кредитов на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 33. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период Собранием депутатов сельского поселения
Собрание депутатов сельского поселения рассматривает проект бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в одном чтении.
Глава 9. Внесение изменений и дополнений в решение Собрания депутатов о бюджете сельского поселения
Статья 34. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете сельского поселения
1. Администрация сельского поселения разрабатывает и представляет проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете сельского поселения по всем вопросам, являющимися предметом правового регулирования решения о бюджете сельского поселения, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета сельского поселения и распределение расходов бюджета сельского поселения по разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации, если иное не отнесено к компетенции органов исполнительной власти Бюджетным кодексом Российской Федерации, в том числе:
в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями бюджета сельского поселения более чем на 10 процентов или снижение ожидаемых поступлений в бюджет сельского поселения, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений;
в случае необходимости направить дополнительные доходы бюджета сельского поселения на цели, отличные от указанных в пункте 1статьи 48 настоящего Положения;
по другим основаниям, являющимися предметом правового регулирования решения о бюджете сельского поселения
2. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете сельского поселения вносится на Собрание депутатов сельского поселения вместе со следующими документами и материалами:
ожидаемыми итогами социально-экономического развития в текущем финансовом году и уточненным прогнозом социально-экономического развития в плановом периоде;
сведениями об исполнении бюджета сельского поселения за истекший отчетный период текущего финансового года;
оценкой ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения в текущем финансовом году;
пояснительной запиской с обоснованием предлагаемых изменений в решение Собрания депутатов сельского поселения о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период;
анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений в решение Собрания депутатов сельского поселения о бюджете сельского поселения.
3. Если проект решения о внесении изменений в решение о бюджете сельского поселения не принимается, глава сельского поселения имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета сельского поселения, кроме расходов на обслуживание и погашение муниципального долга, или равномерную индексацию расходов бюджета сельского поселения по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств, впредь до принятия законодательного решения по данному вопросу при условии, что решением Собрания депутатов сельского поселения о бюджете сельского поселения не предусмотрено иное.
Раздел VII. Исполнение бюджета
Глава 10. Исполнение бюджета сельского поселения
Статья 35. Исполнение бюджета сельского поселения
Исполнение бюджета сельского поселения обеспечивается администрацией сельского поселения.
Организация исполнения бюджета сельского поселения в порядке передачи части полномочий возлагается на финансовый отдел администрации Аликовского района.
Статья 36. Возложение на финансовый отдел администрации Аликовского района функций по кассовому обслуживанию бюджета сельского поселения
1. Финансовый отдел администрации Аликовского района вправе на основе соглашения между администрацией сельского поселения и администрацией Аликовского района осуществлять функции по кассовому обслуживанию исполнению бюджета сельского поселения в порядке, предусмотренном статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При этом полномочия финансового отдела администрации Аликовского района распространяются на организации (включая кредитные организации), осуществляющие операции со средствами соответствующих бюджетов в объеме имеющихся полномочий применительно к средствам бюджета сельского поселения.
Статья 37. Счета бюджета сельского поселения
1. Исполнение бюджета сельского поселения осуществляется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
2. Финансовому отделу администрации Аликовского района предоставляется право открытия и закрытия в соответствии с действующим законодательством иных счетов для осуществления операций со средствами бюджета сельского поселения.
3. Счета финансового отдела администрации Аликовского района в кредитных организациях ведутся на основании договоров, заключаемых и исполняемых в соответствии с гражданским законодательством с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 38. Сводная бюджетная роспись бюджета сельского поселения
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета сельского поселения устанавливается администрацией сельского поселения.
Утверждение сводной бюджетной росписи бюджета сельского поселения и внесение изменений в нее осуществляются главой сельского поселения.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи бюджета сельского поселения должны соответствовать решению Собрания депутатов сельского поселения о бюджете сельского поселения.
В случае принятия решения Собрания депутатов сельского поселения о внесении изменений в решение Собрания депутатов сельского поселения о бюджете сельского поселения глава сельского поселения утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись бюджета сельского поселения.
В ходе исполнения бюджета сельского поселения показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями главы сельского поселения без внесения изменений в решение Собрания депутатов сельского поселения о бюджете сельского поселения:
в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением Собрания депутатов сельского поселения о муниципальном бюджете сельского поселения на их исполнение в текущем финансовом году;
в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета сельского поселения, использования средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным решением Собрания депутатов сельского поселения о бюджете сельского поселения, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах, предусмотренных решением Собрания депутатов сельского поселения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период;
в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета сельского поселения в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения в соответствии с действующим законодательством при образовании экономии в ходе исполнения бюджета сельского поселения в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета сельского поселения, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение Собрания депутатов сельского поселения о бюджете сельского поселения не допускается.
3. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета сельского поселения может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи бюджета сельского поселения по кодам расходов классификации операций сектора муниципального управления, в том числе дифференцированно для разных видов расходов бюджета сельского поселения и (или) главных распорядителей бюджетных средств.
Указанные показатели могут быть изменены в ходе исполнения бюджета сельского поселения при изменении показателей сводной бюджетной росписи бюджета сельского поселения, утвержденных в соответствии с ведомственной структурой расходов, а также по представлению главного распорядителя бюджетных средств в случае образования экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг в пределах, установленных порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета сельского поселения.
4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи бюджета сельского поселения по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета сельского поселения должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета сельского поселения, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в статье 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящей статье.
5. В сводную бюджетную роспись бюджета сельского поселения включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.
6. В ходе исполнения бюджета сельского поселения показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены решениями главы сельского поселения без внесения изменений в решение Собрания депутатов сельского поселения о бюджете сельского поселения:
в случае осуществления выплат, сокращающих долговые обязательства в соответствии со статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 39. Кассовый план бюджета сельского поселения
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет сельского поселения и кассовых выплат из бюджета сельского поселения в текущем финансовом году.
2. Глава сельского поселения устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета сельского поселения, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана бюджета сельского поселения.
Составление и ведение кассового плана бюджета сельского поселения осуществляются финансовым отделом администрации Аликовского района.
Статья 40. Исполнение бюджета сельского поселения по доходам
Исполнение бюджета сельского поселения по доходам осуществляется в соответствии со статьей 218 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 41. Исполнение бюджета сельского поселения по расходам
1. Исполнение бюджета сельского поселения по расходам осуществляется в порядке, установленном главой сельского поселения, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета сельского поселения по расходам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель средств бюджета сельского поселения принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году и плановом периоде лимитов бюджетных обязательств.
Получатель средств бюджета сельского поселения принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель средств бюджета сельского поселения подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета сельского поселения денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, - в соответствии с платежными документами.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным главой сельского поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета сельского поселения в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей средств бюджета сельского поселения.
Статья 42. Бюджетная роспись главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета сельского поселения
1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета сельского поселения, включая внесение изменений в них, устанавливается администрацией сельского поселения.
Бюджетные росписи главных распорядителей средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью бюджета сельского поселения, и утвержденными администрацией сельского поселения лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей средств бюджета сельского поселения составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета сельского поселения.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора муниципального управления.
4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя средств бюджета сельского поселения в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи бюджета сельского поселения, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета сельского поселения не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя средств бюджета сельского поселения в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета сельского поселения, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств бюджета сельского поселения не допускается.
Статья 43. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета сельского поселения
Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета сельского поселения осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета сельского поселения в порядке, установленном главой сельского поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета сельского поселения, осуществляется в порядке, установленном главой сельского поселения.
Статья 44. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета сельского поселения
Учет операций по исполнению бюджета сельского поселения, в том числе и по средствам по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в финансовом отделе администрации Аликовского района.
Лицевые счета, открываемые в финансовом отделе администрации Аликовского района, открываются и ведутся в порядке, установленном администрацией сельского поселения.
Статья 45. Предельные объемы финансирования
1. В случае и порядке, установленных администрацией сельского поселения, при организации исполнения бюджета сельского поселения по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета сельского поселения помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета сельского поселения.
Статья 46. Бюджетная смета бюджетного учреждения сельского поселения
Бюджетная смета бюджетного учреждения сельского поселения составляется, утверждается и ведется в соответствии со статьей 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 47. Принципы приоритетного финансирования расходов бюджета сельского поселения
1. Бюджет сельского поселения исполняется на основе принципа приоритетного финансирования расходов, связанных с обеспечением социальных нормативов и норм, рекомендованных Правительством Российской Федерации, при безусловном исполнении долговых обязательств.
2. Приоритетными статьями расходов бюджета сельского поселения, подлежащими финансированию в первоочередном порядке и полном объеме, являются:
выплата текущих обязательств по заработной плате и начислениям на заработную плату;
выплата социальных и компенсационных выплат населению;
расходы на питание (продовольственное обеспечение);
приобретение медикаментов и перевязочных средств;
расходы бюджета развития;
выплата процентов и основной суммы по имеющимся долговым обязательствам, включая муниципальные гарантии, поручительства.
3. Концепция приоритетных статей расходов бюджета сельского поселения определяется в основных направлениях бюджетной и налоговой политики на финансовый год и плановый период.
Статья 48. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сельского поселения сверх утвержденных решением Собрания депутатов сельского поселения о бюджете сельского поселения
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сельского поселения сверх утвержденного решением Собрания депутатов сельского поселения о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов, могут направляться администрацией сельского поселения без внесения изменений в решение Собрания депутатов сельского поселения о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга сельского поселения, а также на исполнение публичных нормативных обязательств сельского поселения в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 38 настоящего Положения.
2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета сельского поселения сверх утвержденных решением Собрания депутатов сельского поселения о бюджете сельского поселения доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета сельского поселения без внесения изменений в решение Собрания депутатов сельского поселения о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период.
Статья 49. Управление средствами бюджета сельского поселения при кассовом обслуживании исполнения бюджета сельского поселения
Управление средствами бюджета сельского поселения на едином счете и иных счетах бюджета сельского поселения осуществляет финансовый отдел администрации Аликовского района.
Статья 50. Раскрытие информации о бюджете сельского поселения и муниципальном долге сельского поселения
1. Раскрытие информации о бюджете сельского поселения и муниципальном долге сельского поселения осуществляется в целях обеспечения прозрачности и качества управления средствами бюджета сельского поселения и муниципальным долгом сельского поселения.
Для мониторинга и характеристики качества управления средствами бюджета сельского поселения и муниципальным долгом сельского поселения вводится система аналитических индикаторов.
2. Перечень аналитических индикаторов, предельно допустимые их значения, характеризующие состояние бюджета сельского поселения и муниципального долга сельского поселения, утверждаются администрацией сельского поселения, и показатели указанных индикаторов подлежат обязательной публикации в средствах массовой информации.
Статья 51. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета сельского поселения завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета сельского поселения в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном администрацией сельского поселения в соответствии с требованиями статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящей статьи.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. Не использованные получателями средств бюджета сельского поселения остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета сельского поселения, а также межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета сельского поселения.
В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход бюджета сельского поселения, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета сельского поселения в порядке, установленном администрацией сельского поселения, определяемом с соблюдением общих требований, установленных администрацией сельского поселения.
4. Администрация сельского поселения устанавливает порядок обеспечения получателей средств бюджета сельского поселения при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Глава 11. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности сельского поселения
Статья 52. Составление и представление бюджетной отчетности сельского поселения
1. Финансовый отдел администрации Аликовского района составляет и представляет бюджетную отчетность сельского поселения в администрацию сельского поселения.
2. Отчет об исполнении бюджета сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается главой сельского поселения и Собранием депутатов сельского поселения.
Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения подлежит рассмотрению и утверждению Собрание депутатов сельского поселения.
Статья 53. Решение Собрание депутатов сельского поселения об исполнении бюджета сельского поселения
Решением Собрание депутатов сельского поселения об исполнении бюджета сельского поселения утверждается отчет об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год с указанием общей суммы доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета сельского поселения.
Отдельными приложениями к решению Собрание депутатов сельского поселения об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета сельского поселения по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета сельского поселения по кодам видов доходов, подвидов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета сельского поселения по ведомственной структуре расходов бюджета сельского поселения;
расходов бюджета сельского поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджетов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджетов.
Статья 54. Представление годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения в Собрание депутатов сельского поселения
1. Годовой отчет об исполнении муниципального бюджета Аликовского района представляется главой Аликовского района в Собрание депутатов Аликовского района не позднее 1 августа текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета сельского поселения главой сельского поселения представляются:
1) проект решения Собрания депутатов сельского поселения об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения бюджета сельского поселения;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчеты об использовании ассигнований резервных фондов, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, состоянии муниципального долга сельского поселения на начало и конец отчетного финансового года;
7) отчетность об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год;
8) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 55. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Собранием депутатов сельского поселения
1. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета сельского поселения Собрание депутатов сельского поселения заслушивает:
доклад начальника финансового отдела администрации Аликовского района об исполнении бюджета сельского поселения;
заключение председателя постоянной комиссии.
2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Собрание депутатов сельского поселения принимает решение об утверждении либо об отклонении годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения.
Раздел VIII. Муниципальный финансовый контроль
Глава 12. Осуществление муниципального финансового контроля
Статья 56. Формы финансового контроля, осуществляемого Собранием депутатов сельского поселения
1. Собрание депутатов сельского поселения осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета сельского поселения на заседаниях комиссий, Собрания депутатов сельского поселения, в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета сельского поселения.
2. Контроль Собрания депутатов сельского поселения предусматривает его право на:
получение от администрации сельского поселения необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
получение от администрации сельского поселения оперативной информации об исполнении бюджета сельского поселения;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета сельского поселения;
вынесение оценки деятельности органов, составляющего исполняющего бюджет сельского поселения.
Администрация сельского поселения обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления депутатского контроля Собранию депутатов сельского поселения в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики и сельского поселения.
Статья 57. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым отделом администрации Аликовского района
В установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях финансовый отдел администрации Аликовского района вправе осуществлять финансовый контроль за исполнением бюджетов сельских поселений Аликовского района.
Статья 58. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета
1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование средствами бюджета сельского поселения.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) средств бюджета сельского поселения и подведомственных муниципальных унитарных предприятий сельского поселения.
2. Главные администраторы доходов бюджета сельского поселения осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета сельского поселения по осуществлению ими функций администрирования доходов.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета сельского поселения по погашению источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения.
Раздел IX. Публичные слушания и публичная независимая экспертиза
Глава 13. Проведение публичных слушаний по проектам бюджета сельского поселения и годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения
Статья 59. Сроки опубликования проектов бюджета сельского поселения и годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения
Проекты бюджета сельского поселения и годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения публикуются не позднее чем за 20 дней до даты проведения публичных слушаний по проекту бюджета сельского поселения, проекту годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения (далее - публичные слушания), при этом:
проект бюджета сельского поселения должен быть опубликован не позднее 30 ноября текущего финансового года;
проект годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения - не позднее 10 сентября года, следующего за отчетным финансовым годом.
Статья 60. Информация о проведении публичных слушаний
1. Дата проведения публичных слушаний определяется Собранием депутатов сельского поселения по предложению профильной комиссии, осуществляющего подготовку публичных слушаний.
Информация о времени и месте проведения слушаний передается средствам массовой информации и доводится до сведения граждан, проживающих на территории сельского поселения, не позднее чем за 7 дней до даты проведения публичных слушаний.
2. Состав лиц, приглашаемых на публичные слушания, определяется комиссией Собрания депутатов сельского поселения.
3. Лицам, включенным в список приглашенных на публичные слушания, не менее чем за 10 дней до даты проведения слушаний рассылаются официальные уведомления.
Статья 61. Открытость публичных слушаний
Публичные слушания в Собрании депутатов сельского поселения открыты для представителей средств массовой информации, общественных объединений и общественности.
Статья 62. Предложения по проектам бюджета сельского поселения и годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения
1. После официального опубликования проекта бюджета сельского поселения, проекта годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения граждане не позднее чем за 7 дней до даты проведения публичных слушаний могут направлять в адрес Собрания депутатов сельского поселения имеющиеся у них предложения по проекту бюджета сельского поселения, по проекту годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения.
2. Профильная комиссия, осуществляющий подготовку публичных слушаний, анализирует, обобщает представленные в Собрание депутатов сельского поселения предложения граждан и дает об этом информацию на публичных слушаниях.
Статья 63. Проведение публичной независимой экспертизы проектов решений Собрания депутатов сельского поселения, регулирующих бюджетные и налоговые правоотношения
1. Под публичной независимой экспертизой проектов решений Собрания депутатов сельского поселения, регулирующих бюджетные и налоговые правоотношения, понимается компетентное исследование проектов решений Собрания депутатов сельского поселения в области бюджетного и налогового законодательства, содержащее выводы о последствиях принятия указанных решений, об их влиянии на социально-экономические процессы в обществе и основные характеристики бюджета сельского поселения.
2. Собрание депутатов сельского поселения и администрация сельского поселения организуют проведение публичной независимой экспертизы.
Статья 64. Порядок проведения публичной независимой экспертизы проектов решений Собрания депутатов сельского поселения, регулирующих бюджетные и налоговые правоотношения
1. Порядок проведения публичной независимой экспертизы проектов решений Собрания депутатов сельского поселения, регулирующих бюджетные и налоговые правоотношения, устанавливается Собранием депутатов сельского поселения с учетом положений настоящего Положения.
2. Результаты публичной независимой экспертизы проектов решений Собрания депутатов сельского поселения подлежат официальному опубликованию в официальном печатном издании и размещению в сети "Интернет".
Часть четвертая.
Заключительные положения
Статья 65. Введение в действие настоящего Положения
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 г., за исключением абзацев девятого, десятого, двенадцатого пункта 1 статьи 32 настоящего Положения вступающих в силу в силу с 1 января 2009 г.