Прокуратурой района на постоянной основе проводится работа по антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов.
Постановлением администрации Раскильдинского сельского поселения от 30.01.2019 № 11 утвержден административный регламент администрации сельского поселения по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на вырубку (снос) не отнесенных к лесным насаждениям деревьев и кустарников на территории Раскильдинского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики» (далее – Административный регламент).
Изучением Административного регламента выявлены положения, противоречащие действующему законодательству.
Пунктом 2.6.2 Административного регламента предусматривается предоставление наряду с заявлением следующих документов: правоустанавливающие документы на земельный участок; топографический план, согласование с владельцами затрагиваемых территорий условий вырубки и пересадки зеленых насаждений; разрешение на строительство; дендроплан всех имеющихся зеленых насаждений на данном участке в двух экземплярах (с нанесением красных линий и коммуникаций; М-500); перечетная ведомость; акт обследования зеленых насаждений.
Согласно п.1 ч.1 ст.7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Действующим законодательством, а также Правила благоустройства сельского поселения предоставление вышеперечисленных документов, не предусмотрено. Кроме того, требование о предоставлении всех документов императивно предъявлено ко всем заявителям: физическим и юридическим лица, осуществляющих строительство или реконструкцию либо нет.
Следовательно, выдача разрешений на вырубку (снос) не отнесенных к лесным насаждениям деревьев и кустарников на территории сельского поселения осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.
Возложение на граждан, юридических лиц обязанностей, не предусмотренных действующим законодательством, свидетельствует о наличии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов.
В соответствии с пунктом «а» части 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утв. постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. №96, коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, является наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям.
Аналогичные нарушения выявлены в постановлениях еще 12 сельских поселений района.
На незаконные постановления глав сельских поселений принесено 12 протестов, которые все удовлетворены.
Прокурор Аликовского района
старший советник юстиции Е.В. Петров