В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 г. № 1050 «О утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», сохранения и развития социальной инфраструктуры Шумшевашского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики, собрание депутатов Шумшевашского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики р е ш и л о:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Шумшевашского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры на 2017-2021 годы».
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Председатель собрания депутатов
Шумшевашского
сельского поселения Т.Н.Игнатьева
УТВЕРЖДЕНА
собранием депутатов
Шумшевашского сельского поселения
Аликовского района Чувашской Республики
от ________.2017 г. № __
Муниципальная программа
Шумшевашского сельского поселения
Аликовского района Чувашской Республики
«Комплексное развитие транспортной инфраструктуры на 2017-2021 годы»
ПРОГРАММА
КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Шумшевашского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики на 2017-2021 г.г.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование
Программы:
|
Программа комплексного развития систем транспортной инфраструктуры Шумшевашского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики на 2017-2021 г.г. (далее - Программа)
|
Основание для разработки Программы:
|
- Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 года N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений и городских округов";
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 года (в редакции от 13.07.2015 г.)
|
Наименование заказчика и разработчика Программы, их местонахождение
|
Администрация Шумшевашского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики
Чувашская Республика, Аликовский район, с.Шумшеваши, ул. Коммуны, д.78
|
Цели и задачи Программы:
|
- доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;
- развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении;
- развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью Шумшевашского сельского поселения;
- эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.
|
Целевые показатели обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры:
|
- снижение удельного веса дорог, нуждающихся в капитальном ремонте (реконструкции), со 100% в 2017 году до 3,6% в 2021 году;
- индекс нового строительства в 2021 году на уровне 5,6%;
- прирост протяженности дорог на 2,00 км к 2023 году;
- увеличение протяженности дорог с твердым покрытием с 7,100 км в 2017 году до 9,100 км в 2021 году
|
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры:
|
- Разработка проектно-сметной документации;
- Строительство дорог;
- Приобретение материалов и ремонт дорог.
|
Сроки и этапы реализации Программы:
|
2017-2021 гг.
|
Объемы и источники финансирования Программы:
|
Источники и объемы финансирования:
- средства республиканского бюджета — 15 500,0 тыс. рублей;
- средства бюджета Шумшевашского сельского поселения Аликовского района- 950,0 тыс. рублей;
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2017 - 2021 годы, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом изменения ассигнований из бюджетов всех уровней.
|
Ожидаемые результаты реализации Программы:
|
процент автомобильных дорог местного значения, находящихся на содержании, от общей протяженности сети автомобильных дорог местного значения– 100 процентов;
протяженность участков автомобильных дорог местного значения, на которых выполнен ремонт с целью доведения их до нормативных требований;
протяженность участков автомобильных дорог местного значения, на которых выполнен капитальный ремонт с целью доведения их до нормативных требований;
современная система обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети населённых пунктов в сельском поселении;
|
1. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры
Шумшевашское сельское поселение расположено на территории Аликовского района Чувашской Республики.
По оценке природных условий, район, в котором расположено Шумшевашское сельское поселение, относится к зоне умеренно-континентального климата, с теплым летом и умеренно-холодной зимой.
В настоящее время транспортное сообщение с Шумшевашским сельским поселением осуществляется по автомобильной дороге. Расстояние до районного центра составляет 18 км, до ближайшей железной дороги пгт Вурнары -35 км, до столицы Чувашии -80 км.
Численность населения Шумшевашского сельского поселениясогласно фактическим данным за 2016 год составила 2080 человек.
Население Шумшевашского сельского поселения в период 2014-2016 гг. имеет тенденцию к уменьшению, которая обусловлена в большей степени процессами естественного убытия населения.
Финансы
Бюджет муниципального образования Шумшевашского сельского поселения формируется за счет межбюджетных трансфертов (дотаций, субвенций, иных межбюджетных трансфертов) из бюджета Аликовского района, а так же из бюджета Чувашской Республики и собственных доходов сельского поселения.
Бюджет муниципального образования Шумшевашского сельского поселения за 2016 год по доходам составил 3441346,88 руб.
Социальная сфера
В 2016 году среднесписочная численность занятых в экономике составила 109 человек.
По состоянию на 01 января 2017 года, численность безработных граждан, официально зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения, составила 2 человек, численность незанятых граждан составила 321 человек.
Здравоохранение
Амбулаторно-поликлиническую помощь жителям сельского поселения оказывают 3 фельдшерско-акушерских пункта и 1 офис врача общей семейной практики.
Образование
-
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шумшевашская СОШ» с нормативной вместимостью 280 мест и фактическим количеством учеников - 60 чел.
-
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеямашевская СОШ» с нормативной вместимостью 250 мест и фактическим количеством учеников - 59 чел., действует группа кратковременного пребывания детей с нормативной вместимостью 20 мест и фактическим количеством детей – 15 человек;
Культура
Сеть учреждений культуры муниципального образования Шумшевашского сельского поселения представлена следующими объектами:
-
Шумшевашский сельский дом культуры,
-
Шумшевашская сельская библиотека,
-
Ишпарайкинский сельский клуб,
-
Кивойский сельский клуб,
-
Большямашевский сельский клуб,
-
Ишпарайкинская библиотека,
-
Кивойская сельская библиотека,
Сведения о существующей градостроительной деятельности на территории Шумшевашского сельского поселения
Общая площадь жилых помещений в муниципальном образовании Шумшевашского сельского поселения по данным за 2016 год составляет 55,409тыс. кв.м, Материал изготовления домов – кирпич, деревянные панели, пеноблок, брус, панельные блоки и бревно.
Транспортная инфраструктура
В настоящее время транспортные потребности жителей и организаций на территории Шумшевашского сельского поселения реализуются средствами автомобильных дорог.
Оценка транспортного спроса включает в себя процесс анализа передвижения населения к объектам тяготения, размещенным в различных зонах территории населенных пунктов.
В основе оценки транспортного спроса на объекты тяготения лежат потребности населения в передвижении.
Можно выделить основные группы объектов тяготения:
- Объекты социальной сферы;
- Объекты культурной и спортивной сферы;
- Объект школьного образования;
- Объекты трудовой занятости населения.
Потребность внутридеревенских перемещений населения реализуется с использованием личного автотранспорта либо в пешем порядке. Межселенные перемещения осуществляются в пешем порядке. Доставка к объектам трудовой занятости населения за пределы сельского поселения осуществляется автобусом.
2. Характеристика сети дорог Шумшевашского сельского поселения, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог
Дорожно – транспортная сеть Шумшевашского сельского поселения состоит из дорог III и IV категории, предназначенных для движения с двумя полосами. В таблице 1 приведен перечень муниципальных дорог сельского поселения.
Таблица 1.
Перечень муниципальных дорог Шумшевашского сельского поселения
№ п\п
|
Наименование дорог, улица и т.д.
|
Протяженность, км
|
Годовой лимит с НДС, руб
|
|
|
С твердым покрытием, тип
|
грунтовые
|
всего
|
|
1
|
с. Шумшеваши
|
ул.Коммуны
|
0,9
|
|
1,65
|
|
|
|
ул.Федорова
|
0,5
|
|
|
|
|
|
ул. Молодежная
|
0,15
|
0,1
|
|
|
2
|
д. Олух- Шумшеваши
|
ул. Казакова
|
0,45
|
0,100
|
0,95
|
|
|
|
ул. Заречная
|
|
0,400
|
|
|
3
|
д. Нагорная
|
ул. Советская
|
|
0,350
|
0,970
|
|
|
|
ул. Колхозная
|
|
0,620
|
|
|
4
|
д. Новая
|
ул. Центральная
|
|
0,750
|
1,300
|
|
|
|
ул. Восточная
|
|
0,550
|
|
|
5
|
д. Прошкино
|
ул. Кооперативная
|
|
0,7
|
1,35
|
|
|
|
ул. Набережная
|
|
0,300
|
|
|
|
|
ул. Новая
|
|
0,350
|
|
|
6
|
д. Шафранчик
|
ул. Данилова
|
|
0,700
|
0,700
|
|
7
|
д. Элекейкино
|
ул. Афанасьева
|
|
1,100
|
1,100
|
|
8
|
д. Ишпарайкино
|
ул. Заовражная
|
|
0,65
|
1,9
|
|
|
|
ул. Сидорова
|
|
0,800
|
|
|
|
|
ул. Новая
|
|
0,450
|
|
|
9
|
д. Сормпось- Шумшеваши
|
ул. Александрова
|
|
0,950
|
1,9
|
|
|
|
ул. Садовая
|
0,2
|
0,750
|
|
|
10
|
д. Караклово
|
ул. Романова
|
|
0,650
|
0,650
|
|
11
|
д. Пизенеры
|
ул. Иванова
|
|
0,35
|
1,05
|
|
|
|
ул. Пролетарская
|
|
0,700
|
|
|
12
|
Выселок Атмень
|
ул. Молодежная
|
|
0,450
|
0,450
|
|
13
|
д. Большие Атмени
|
ул. Шоссейная
|
0,95
|
|
1,97
|
|
|
|
ул. А. Волкова
|
0,800
|
0,220
|
|
|
14
|
д. Лотра- Багиши
|
ул. Садовая
|
|
0,720
|
0,720
|
|
15
|
д. Выла- Базар
|
ул. Мира
|
|
0,300
|
0,650
|
|
|
|
ул. Базарная
|
0,65
|
|
|
|
|
|
ул. Луговая
|
|
0,350
|
|
|
16
|
д. Кивой
|
ул. Центральная
|
0,7
|
0,9
|
1,6
|
|
17
|
д. Шоркасы
|
ул. Зеленая
|
|
0,550
|
1,55
|
|
|
|
ул. Набережная
|
|
0,15
|
|
|
|
|
ул. Кооперативная
|
|
0,850
|
|
|
18
|
с. Большое Ямашево
|
ул. Школьная
|
1,800
|
|
3,1
|
|
|
|
ул. Лесная
|
|
0,45
|
|
|
|
|
ул. Молодежная
|
|
0,65
|
|
|
|
|
ул. Новая
|
|
0,200
|
|
|
19
|
д. Якейкино
|
ул. Выльская
|
|
0,550
|
1,150
|
|
|
|
ул. Овражная
|
|
0,450
|
|
|
|
|
ул. Южная
|
|
0,150
|
|
|
|
|
ИТОГО
|
7,1
|
18,27
|
25,37
|
|
Дороги в Шумшевашском сельском поселении различаются по типу покрытия, информация о протяжённости дорог с распределением по типам покрытия представлена в таблице 2.
Таблица 2.
№ п/п
|
Тип покрытия
|
Протяженность, км
|
Долевой состав
%
|
1
|
Асфальтобетонное
|
7,1
|
29,02
|
2
|
Грунтовое (Неусовершенствованное)
|
18,27
|
75,74
|
|
Итого
|
9,950
|
100,00
|
Обслуживание дорог осуществляется подрядной организацией по муниципальному контракту на выполнение комплекса работ по содержанию муниципальных автомобильных дорог и дорожных сооружений на территории Шумшевашского сельского поселения, заключаемому ежегодно. В состав работ входит:
-
Содержание муниципальных автомобильных дорог, включающие в себя работы с учётом сезонных условий по уходу за дорожной одеждой, полосой отвода, земляного полотна, системой водоотвода, дорожными сооружениями – элементами обустройства дорог; озеленению; организации и безопасности движения и прочие работы, в результате которых поддерживается транспортно-эксплуатационное состояние дорог и дорожных сооружений в соответствии с действующей нормативной документацией;
-
Борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин;
-
Содержание перекрестков, пешеходных переходов, индикаторов пешеходных переходов, а также подъездных дорог к пожарным водоёмам и площадок перед ними.
Проверка качества выполнения работ осуществляется по согласованному графику, с составлением итогового акта оценки качества содержания муниципальных автодорог в соответствии с утвержденными критериями.
Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в Шумшевашском сельском поселении, обеспеченность парковками (парковочными местами)
По данным похозяйственных книг, в Шумшевашском сельском поселении транспортные средства преимущественно состоят из легковых автомобилей, в подавляющем большинстве принадлежащих частным лицам. Состав парка транспортных средств представлен в таблице 3.
Таблица 3.
№ п/п
|
Тип
|
Марка*
|
Вид топлива (дизель, бензин)
|
2014
|
2015
|
2016
|
1
|
Грузовой
|
н/д
|
н/д
|
39
|
42
|
43
|
2
|
Легковой в т. ч.
|
н/д
|
н/д
|
176
|
182
|
190
|
2.1.
|
-организации
|
н/д
|
н/д
|
2
|
2
|
2
|
2.2.
|
-население
|
н/д
|
н/д
|
174
|
180
|
188
|
3.
|
Тракторы
|
н/д
|
н/д
|
69
|
74
|
76
|
|
Всего
|
|
|
284
|
298
|
309
|
В целом за период 2014-2016 годы, отмечается рост количества транспортных средств. Стоит отметить, что за период с 2014 по 2016 годы, в Шумшевашском сельском поселении наблюдается рост уровня автомобилизации населенияна 4,9% в 2015 году и в 2016 году на 8,8% по отношению к уровню 2014 года.
Специализированные парковочные и гаражные комплексы в Шумшевашском сельском поселении отсутствуют. Для хранения транспортных средств используются гаражи, возведенные преимущественно из кирпича и металла. Временное хранение транспортных средств также осуществляется на дворовых территориях.
4. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока
В Шумшевашском сельском поселении обслуживание населения общественным транспортом не предусмотрено. Передвижение по территории населенного пункта осуществляется с использованием личного транспорта либо в пешем порядке.
Движение маршрутных транспортных средств по расписанию, организовано в направлении Чебоксары-Аликово-Шумшеваши, Чебоксары-Аликово-Большое Ямашево.
Информация об объемах пассажирских перевозок, необходимая для анализа пассажиропотока, отсутствует.
5. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения
Количество автомобильного транспорта в Шумшевашском сельском поселении, период с 2014 по 2016 годы выросло с 284 ед. до 309 ед. Предполагается дальнейший рост пассажирского и грузового транспорта.
Рассмотрим отдельные факторы, неблагоприятно влияющие на здоровье.
Загрязнение атмосферы. Выбросы в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксид азота (NO2), диоксид серы (SO2) и озон (О3)), сажа приводят к вредным проявлениям для здоровья, особенно к респираторным аллергическим заболеваниям.
Воздействие шума. Автомобильный транспорт служит главным источником бытового шума. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, мотивацию, вызывает раздражительность.
Воздействие уровня загрязнения атмосферного воздуха и придорожных территорий. Движение автотранспорта по грунтовой дороге приводит к увеличению пылеобразования, и тем самым к усугублению отрицательного воздействия на компоненты природной среды и условий проживания населения.
Учитывая существующий характер дорожно-транспортной сети в Шумшевашском сельском поселении, можно сделать вывод о сравнительной благополучности экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.
6. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения
Анализ сложившегося положения дорожно-транспортной инфраструктуры позволяет сделать вывод о существовании на территории Шумшевашского сельского поселенияряда проблем транспортного обеспечения:
1. Более 45% внутридеревенских дорог не имеют усовершенствованного покрытия;
2. Недостаточность финансовых средств для изготовления проектно-сметной документации для строительства внутридеревенских дорог.
Действующим генеральным планом сельского поселения предусмотрены мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры, позволяющие завершить строительство улично-дорожной сети, обеспечивающую удобную и надежную транспортную связь жилой застройки с общественным центром и местами приложения труда.
Основные решения генерального плана:
- произвести реконструкцию улиц поселения с целью приведения основных параметров к нормативным требованиям. При реконструкции улиц необходимо предусмотреть: уширение проезжих частей, усиление дорожных одежд, уличное освещение, пешеходные тротуары, водоотводные сооружения, средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, светофоры), перекладку инженерных коммуникаций, благоустройство и озеленение прилегающих территорий;
- строительство новых улиц в проектируемой застройке с учетом предлагаемой планировочной и транспортной структуры, нормативных документов и требований.
При проектировании улично-дорожной сети была учтена сложившаяся система улиц и направление перспективного развития населенных пунктов сельского поселения. В целях упорядочения деятельности по эксплуатации и развитию сети автомобильных дорог, Кабинетом Чувашской Республики принято постановление №314 от 15.12.2003 года об автомобильных дорогах. Внутри населенных пунктов дороги являются собственностью муниципального образования и имеют местное значение.
Основные показатели проектируемой улично – дорожной сети:
При определении категории улицы были учтены следующие факторы: положение улицы в транспортной схеме, наличие застройки и точек тяготения транспортных потоков, положение магистральных инженерных сетей. Ширина улиц в красных линиях и геометрические параметры ее элементов, задана в соответствии с нормативными требованиями к транспортным магистралям установленной категории.
7. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения
Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры, являются:
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016);
-
Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
-
Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О безопасности дорожного движения» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.01.2016);
-
Федеральный закон от10.01.2003 № 17-ФЗ (ред. от 3.07.2015) «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.08.2015);
-
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 21.01.2016) «О Правилах дорожного движения»;
-
Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;
-
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 Санитарные правила СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;
Таким образом, следует отметить, что на федеральном и региональном уровне нормативно-правовая база необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сформирована.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона «О внесении изменений в градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» №456-ФЗ от 29 декабря 2014 года, необходимо разработать и утвердить программу комплексного развития транспортной инфраструктуры сельского поселения.
В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 6 октября 2003 года (в ред. от 15.02.2016 г.), а также п. 8 статьи 8 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» №190-ФЗ от 29 декабря 2004 года (в ред. 30.12.2015 г.), разработка и утверждение программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации входит в состав полномочий органов местного самоуправления.
В соответствии с п. 27 статьи 1 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» №190-ФЗ от 29 декабря 2004 года (в ред. 30.12.2015 г.) программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа - документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения поселения, городского округа, которые предусмотрены также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии данных стратегии и плана), планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта.
Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры сельского поселения должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры поселения в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения
Программа позволит обеспечить:
а) доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;
б) развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов на территории сельского поселения;
в) развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью;
г) условия для управления транспортным спросом;
д) создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности;
ж) создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам;
з) условия для пешеходного и велосипедного передвижения населения;
и) эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.
8. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры
Финансирование работ по содержанию и ремонту улично – дорожной сети Шумшевашского сельского поселения производится из республиканского бюджета и бюджета сельского поселения.
В таблице 4 представлены данные по объемам финансирования мероприятий по содержанию и ремонту улично-дорожной сети Шумшевашского сельского поселения.
Таблица 4
№ п/п
|
Мероприятие
|
Объем финансирования тыс. руб.
|
2017
|
2018
|
2019
|
2020
|
2021
|
1.
|
Осуществление дорожной деятельности
|
787,31
|
787,31
|
787,31
|
787,31
|
787,31
|
|
в том числе
|
|
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет
|
209,21
|
209,21
|
209,21
|
209,21
|
209,21
|
|
бюджет сельского поселения
|
578,1
|
578,1
|
578,1
|
578,1
|
578,1
|
Содержание и ремонт муниципальных дорог осуществляется по договорам, заключенным по результатам проведения аукционов, запросов котировок и прямых договоров, капитальный ремонт дорог выполняется в плановом порядке на основании договоров, заключенных по результатам проведения торгов в объёме выделенных денежных средств.
9. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории Шумшевашского поселения
По прогнозам, численность населения к 2020 году составит 1533 человек.
В связи с тем, что фактическая численность населения Шумшевашского сельского поселения в 2016 году составила 2242 чел, принять расчетную численность населения по генеральному плану не представляется возможным.
Прогноз изменения численности населения Шумшевашского сельского поселения на период до 2021 года построен на основе фактических данных о численности населения. Прогноз изменения численности населения представлен в таблице 5.
В период реализации Программы прогнозируется тенденция небольшого роста численности населения, обусловленная созданием комфортных социальных условий для проживания граждан, в том числе молодых семей, что в свою очередь будет способствовать восстановлению процессов естественного прироста населения.
Таблица 5
№
|
Показатели
|
2018 год (прогноз)
|
2019 год (прогноз)
|
2020 год (прогноз)
|
2021год (прогноз)
|
1
|
Общая численность населения Шумшевашского сельского поселения
|
2028
|
2030
|
2032
|
2034
|
Объемы планируемого жилищного строительства
Переселение жильцов по программе «Переселение граждан из аварийного жилого фонда» не запланировано.
Объемы прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры
Выбытие из эксплуатации существующих объектов социальной инфраструктуры в муниципальном образовании Шумшевашского сельского поселения не планируется.
9.1.Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения
В целом, с учетом сложившейся экономической ситуации, по прогнозам транспортного спроса населения, характера и объемов передвижения населения и перевозки грузов по видам транспорта, существенных изменений не ожидается.
9.2. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта
В период реализации программы, транспортная инфраструктура по видам транспорта, представленным в сельском поселении, не претерпит существенных изменений. Основным видом транспорта, обеспечивающим прямую доступность сельского поселения в территориальной структуре Российской Федерации, останется автомобильный транспорт. В границах «домашнего региона» преобладающим останется автомобильный транспорт, как в формате общественного транспорта, так и личного транспорта граждан. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохранится использование грузового транспорта.
9.3. Прогноз развития дорожной сети поселения
Учитывая экономическую ситуацию и сложившиеся условия, необходимо разработать и реализовать мероприятия по строительству новых и реконструкции существующих участков улично-дорожной сети исходя из требований организации удобных транспортных связей жилых территорий с местами приложения труда и центрами культурно-бытового обслуживания, с учетом наиболее значительных грузо- и пассажиропотоков, а также пешеходной доступности объектов соцкультбыта и мест приложения труда.
Основным направлением развития дорожной сети сельского поселения, в период реализации Программы, будет являться обеспечение транспортной доступности площадок перспективной застройки и повышение качества, а также безопасности существующей дорожной сети.
9.4. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения
При сохранении сложившейся тенденции изменения уровня автомобилизации, к 2021 году наступит стабилизация с дальнейшим сохранением в пределах 160 единиц на 1000 человек населения. С учетом прогноза изменения численности населения количество
автомобилей у населения к расчетному сроку составит 230 единиц, что на 1,4% больше чем в 2016 году. Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения сельского поселения представлен в таблице 6.
п
|
Показатели
|
2016 год (прогноз)
|
2017 год (прогноз)
|
2018 год (прогноз)
|
2019 год (прогноз)
|
2020 год (прогноз)
|
1
|
Общая численность населения МО Шумшевашского сельского поселения, тыс. чел.
|
2038
|
1970
|
2028
|
2032
|
2034
|
2
|
Количество автомобилей у населения, ед.
|
309
|
315
|
331
|
329
|
333
|
3
|
Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.
|
0,15
|
0,16
|
0,16
|
0,16
|
0,16
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 6. Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения
9.5. Прогноз показателей безопасности дорожного движения
При сохранении сложившейся тенденции на снижение количества аварий, в том числе с участием пешеходов, предполагается стабилизация аварийности в целом на уровне 1 случай в год (к 2021 году) с незначительным ростом, связанным с увеличением количества транспортных средств.
Активная разъяснительная и пропагандистская работа среди школьников и населения позволит сохранить уровень участия пешеходов в ДТП не более 1 случая в год.
9.6. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения
В период действия программы, не предполагается изменение структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Изменения центров транспортного тяготения не предвидится. Возможной причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем, усилится влияние факторов, рассмотренных в разделе 5.
10. Укрупненная оценка принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры и выбор предлагаемого к реализации варианта
Анализируя сложившуюся ситуацию можно выделить три принципиальных варианта развития транспортной инфраструктуры:
- оптимистичный – развитие происходит в полном соответствии с положениями генерального плана с реализаций всех предложений по реконструкции и строительству;
- реалистичный – развитие осуществляется на уровне необходимом и достаточном для обеспечения безопасности передвижения и доступности;
- пессимистичный – обеспечение безопасности передвижения на уровне выполнения локальных ремонтно – восстановительных работ.
В таблице 7 Представлены укрупнённые показатели вариантов развития транспортной инфраструктуры.
Таблица 7
№ п/п
|
Показатель
|
Ед. изм.
|
Варианты развития
|
Оптимистичный
|
Реалистичный
|
Пессимистичный
|
1.
|
Индекс нового строительства
|
%
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
2.
|
Удельный вес дорог, нуждающихся в капитальном ремонте (реконструкции)
|
%
|
15
|
5
|
80
|
3.
|
Прирост протяженности дорог
|
км
|
3
|
2,35
|
0
|
4.
|
Общая протяженность муниципальных дорог Шумшевашского сельского поселения
|
км
|
9,910
|
9,710
|
0,200
|
В рамках реализации данной программы, предлагается принять второй вариант как наиболее вероятный в сложившейся ситуации.
Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры
Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта
Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта в период реализации Программы не предусматриваются.
Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов
Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов в период реализации Программы не предусматриваются.
Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства
Мероприятия по созданию и развитию инфраструктуры для легкового транспорта, включая развитие единого парковочного пространства, в период реализации Программы не предусматриваются.
Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения
Мероприятия по созданию и развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения в период реализации Программы не предусматриваются.
Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб
Мероприятия по созданию и развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются
Мероприятия по развитию сети дорог Шумшевашского сельского поселения
В целях повышения качественного уровня улично-дорожной сети Шумшевашского сельского поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности территорий перспективной застройки, предлагается в период действия программы реализовать следующий комплекс мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции дорог Шумшевашского сельского поселения (таблица 8).
Таблица 8.
№ п/п
|
Мероприятие
|
Наименование, расположение объекта
|
Технические параметры
|
Протяженность, км.
|
1.
|
Проектирование
|
1.1.
|
|
|
|
|
2.
|
Строительство
|
2.1.
|
Строительство дороги по ул. Кооперативная в д. Прошкино
|
Аликовский район,
д. Прошкино,
ул. Кооперативная
|
Дорога IV
категории
|
0,7
|
2.2.
|
Строительство дороги по ул. Центральнаяи ул Восточная в д. Новая
|
Аликовский район,
д.Новая, ул Восточная и ул. Центральная
|
Дорога IV
категории
|
1,3
|
2.3
|
Строительство дороги в д. Элекейкино по ул. Афанасьева
|
Аликовский район, д. Элекейкино, ул. Афанасьева
|
Дорога IV
категории
|
0,35
|
|
ИТОГО Строительство
|
3
|
3.
|
Завершение строительства незавершенного объекта
|
3.1.
|
|
|
|
|
|
ИТОГО Завершение строительства незавершенного объекта
|
-
|