Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

2016.12.15 «Объем документов предъявляемых при проверках».

 

Большинство проверок, которые проводят государственные и муниципальные органы, регламентируется - целиком или в значительной части - нормами Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - закон N 294-ФЗ).

Еще в ноябре прошлого года в Закон N 294-ФЗ были внесены значительные изменения (см. Федеральный закон от 03.11.2015 N 306-ФЗ), которые вступают в силу только с июля 2016 года.

Этими изменениями, во-первых, радикально поменялся объем документов, которые надзорные органы вправе запрашивать у проверяемых лиц: с 1 июля 2016 г. при проведении проверки должностные лица органа контроля не вправе требовать представления информации, которая находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах (п. 9 ст. 15 Закона N 294-ФЗ), а также информации и документов по специальному Перечню, которые имеются в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций (п. 8 ст. 15, п. 8 ст. 7 Закона N 294-ФЗ). Этот Перечень утвержден распоряжением Правительства РФ от 19.04.2016 N 724-р и включает в себя 153 наименования, среди которых: сведения из ЕГРЮЛ И ЕГРИП, выписки из различных реестров, кадастровые документы, сведения из санитарно-эпидемиологических заключений и прочие. Все эти документы должны запрашиваться надзорными органами и поступать к ним в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных органов . Правда, часть документов из Перечня будет предоставляться лишь с 1 октября 2016 г, а некоторые - только с 2017 года.

Во-вторых, предприниматели и организации, чья деятельность проверяется, будут вправе (а не обязаны) по собственной инициативе предоставлять любые документы и информацию из Перечня (п. 2.2. ст. 21 Закона N 294-ФЗ). Если такая информация была все же получена в рамках межведомственного взаимодействия, то проверяющие обязаны ознакомить с ней руководителя организации или предпринимателя (п. 7.1 ст.18, п. 2.1 ст. 21 Закона N 294-ФЗ).

В-третьих, если во время плановой выездной проверки субъекта малого предпринимательства появится необходимость получения документов или информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия, то проведение этой проверки может быть приостановлено надзорным органом на срок получения запрошенных сведений, но не более чем на десять рабочих дней. Приостанавливать проверку можно только один раз (ч. 2.1 ст. 13 Закона N 294-ФЗ). На период приостановления проверки приостанавливаются и связанные с указанной проверкой действия надзорного органа на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

Отметим, что с 1 июля 2016 указанные нововведения распространяются на проверки, проводимые органами федерального надзора (контроля). Региональный контроль и надзор по этим правилам будет проводиться с января 2017 года, а муниципальный - с 1 июля следующего года.

 

С. помощник прокурора

Мл. советник юстиции А.Н. Большова

 

Система управления контентом
429243, Аликовский район, с. Шумшеваши, ул. Молодежная, д. 72
Телефон: 8(83535) 59-2-75, 8-991-464-92-18
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика