Прокуратурой Аликовского района проведена ревизия нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления в сфере противодействия коррупции.
При этом установлено, что администрацией района и администрациями сельских поселений не приняты муниципальные правовые акты, направленные на приведение в соответствие с действующим законодательством.
Согласно ч.1.1 ст.15 Закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года №25-ФЗ граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.
В силу ч.3 ст.8.1. Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"непредставление или представление ими неполных или недостоверных сведений о своих расходах либо непредставление или представление заведомо неполных или недостоверных сведений о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, является правонарушением, влекущим освобождение от замещаемой (занимаемой) должности, увольнение в установленном порядке с государственной или муниципальной службы
Вместе с тем главами Аликовского, Большевыльского и ряда других сельских поселений не внесены изменения в Кодексы этики и служебного поведения муниципальных служащих, в соответствии с которыми на муниципальных служащих возлагается обязанность по представлению сведений не только о доходах, но и расходах.
Отсутствие положений, устанавливающих обязанность муниципального служащего представлять сведения не только о доходах, но и расходах, создают условия для нарушения муниципальным служащим запретов и ограничений, установленных Законом, а также нарушений при решении вопросов о применении к муниципальному служащему мер ответственности и наложении на него взысканий, в отличие от предусмотренного законодательством порядка.
В соответствии с п/п «б» п.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" является коррупциогенным фактором, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил.
По протестам прокуратуры района в постановления глав сельских поселения внесены соответствие дополнения.
Заместитель прокурора района
советник юстиции Ф.Ю. Лазарева