Прокуратура Аликовского района разъясняет порядок обращения в случае, если услуга водоснабжения оказывается ненадлежащим образом:
Первым делом обратитесь в Единую диспетчерскую службу.
Номер телефона ЕДДС должен быть указан на досках объявлений в подъезде и во дворе дома. Также номер можно посмотреть в телефонном справочнике и на официальном сайте населенного пункта.
Когда будете звонить в ЕДДС, сообщите оператору ваши ФИО, адрес и вид коммунальной услуги, по поводу которой обратились (ржавая вода из крана - холодная или горячая). Запишите названные сотрудником его ФИО, регистрационный номер вашего обращения и время регистрации.
Сообщите своей управляющей компании (или ТСЖ) о проблеме.
УК должна быть в курсе ситуации - она отвечает за предоставление качественных услуг жильцам вашего дома. То же самое и с товариществом собственников жилья: нужно обязательно проинформировать председателя о желтой воде. Направьте заявку письменно и позвоните или посетите организацию лично.
Обратитесь в ресурсоснабжающую организацию.
Снабжает ваш дом водой местное подразделение Водоканала. Если у вас уже длительное время течет некачественная вода, а УК (или ТСЖ) не отреагировали, нужно обратиться сюда. Приложите к заявке фотографии, подтверждающие плохое качество воды, и добейтесь, чтобы проверили ее состав.
Напишите жалобу в Госжилинспекцию и Роспотребнадзор.
Приложите документы, доказывающие нарушение ваших прав. Это, в первую очередь, акт о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества. Если по каким-то причинам акт не был составлен, все равно нужно письменно подтвердить факт бездействия организаций, в которые вы обращались: оформите в свободной форме и подпишите. Пусть подпишут еще как минимум двое ваших соседей (желательно, чтобы это были председатель и члены совета дома) и представитель УК (или председатель ТСЖ).
Обратитесь за перерасчетом в УК, ТСЖ или единый информационно-расчетный центр (ЕИРЦ).
При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.