Статья 10. Права граждан на осуществление местного самоуправления
1. Граждане Российской Федерации (далее граждане) на территории Крымзарайкинского сельского поселения осуществляют местное самоуправление в соответствии с гарантиями избирательных прав граждан, установленными федеральным законодательством посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления Крымзарайкинского сельского поселения.
2. Иностранные граждане постоянно или преимущественно проживающие на территории Крымзарайкинского сельского поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
3. Граждане на территории Крымзарайкинского сельского поселения, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Статья 11. Местный референдум
Местный референдум проводится в целях решения вопросов местного значения населением непосредственно. Местный референдум проводится на всей территории поселения. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации место жительства которых расположено в границах Крымзарайкинского сельского поселения. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Решение о назначении местного референдума принимается Собранием депутатов Крымзарайкинского сельского поселения в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов Крымзарайкинского сельского поселения документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума. Такую инициативу могут выдвинуть:
1) граждане, имеющие право на местном референдуме;
2) избирательные объединения, иные общественными объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) Собрание депутатов Крымзарайкинского сельского поселения и глава администрации Крымзарайкинского сельского поселения совместно посредством принятие соответствующих правовых актов.
Реализация инициативы проведения местного референдума, подготовка и проведение референдума осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Итоги голосования и принятие на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Крымзарайкинского сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления Крымзарайкинского сельского поселения, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой акт.
Статья 12. Муниципальные выборы.
1. Выборы депутатов Собрания депутатов Крымзарайкинского сельского поселения, выборных должностных лиц Крымзарайкинского сельского поселения проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке установленном федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Чувашской Республики.
2. В соответствии с федеральным законом днями голосования на выборах в органы местного самоуправления Крымзарайкинского сельского поселения являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных федеральным законом, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи.
3.В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Крымзарайкинского сельского поселения или депутатов, указанного органа, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
4. Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день и на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днём, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Если второе воскресенье марта, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье марта объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на первое воскресенье марта. Если второе воскресенье октября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье октября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на первое воскресенье октября.
5. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение
о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
6.Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию
(обнародованию).
Статья 13. Правотворческая инициатива граждан
Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, предусмотренном Собранием депутатов Крымзарайкинского сельского поселения. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Собрания депутатов Крымзарайкинского сельского поселения и не может превышать 3 процента от числа жителей Крымзарайкинского сельского поселения, обладающих избирательным правом. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Крымзарайкинского сельского поселения или должностным лицом местного самоуправления Крымзарайкинского сельского поселения, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
Собрание депутатов Крымзарайкинского сельского поселения рассматривает указанные проекты на открытом заседании. Представителям инициативной группы граждан должна быть предоставлена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. Принятое по результатам рассмотрения такого проекта муниципального правового акта Крымзарайкинского сельского поселения мотивированное решение, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
Статья 14. Публичные слушания
1. Главой Крымзарайкинского сельского поселения или Собранием депутатов Крымзарайкинского сельского поселения для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов Крымзарайкинского сельского поселения по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, главе Крымзарайкинского сельского поселения или Собранию депутатов Крымзарайкинского сельского поселения. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Собранием депутатов Крымзарайкинского сельского поселения, принимает Собрание депутатов Крымзарайкинского сельского поселения, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой поселения – глава Крымзарайкинского сельского поселения.
Порядок выдвижения инициативы населения о проведении публичных слушаний определяется решением Собрания депутатов Крымзарайкинского сельского поселения. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:
1) проект устава Крымзарайкинского сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав;
2) проект местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Крымзарайкинского сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
4) вопросы о преобразовании Крымзарайкинского сельского поселения.
2. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже чем за 20 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта муниципального правового акта Крымзарайкинского сельского поселения. Решение о проведении публичных слушаний по проекту Устава Крымзарайкинского сельского поселения или по проекту муниципального правового акта о внесении изменений или дополнений в данный Устав должно приниматься не позже чем за 35 дней до даты рассмотрения проекта.
Публичные слушания проводятся не позже чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта.
Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта с информацией о месте и времени проведения публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 7 дней до проведения слушаний. Решение о проведении публичных слушаний по проекту Устава Крымзарайкинского сельского поселения или по проекту муниципального правового акта о внесении изменений или дополнений в данный Устав и их проекты с информацией о месте и времени проведения публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 30 дней до проведения слушаний.
Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы(обнародованы) не позднее чем через 7 дней после проведения публичных слушаний.
Статья 15. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Собрания депутатов Крымзарайкинского сельского поселения, главы Крымзарайкинского сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом о территориальном общественном самоуправлении.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Собрания депутатов Крымзарайкинского сельского поселения, назначается соответственно Собранием депутатов Крымзарайкинского сельского поселения или главой Крымзарайкинского сельского поселения.
Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется правовым актом Собрания депутатов Крымзарайкинского сельского поселения.
3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется решением Собрания депутатов Крымзарайкинского сельского поселения, принятым в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом.
Граждане должны быть заблаговременно в соответствии с вышеуказанным решением извещены о времени и месте проведения собрания граждан.
4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
6.Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию
(обнародованию).
Статья 16. Конференция граждан
Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей Крымзарайкинского сельского поселения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться конференции граждан.
Порядок назначения и проведения конференций граждан, а также полномочия конференций граждан определяются Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Собрания депутатов Крымзарайкинского сельского поселения.
Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 17. Территориальное общественное самоуправление
1.Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Крымзарайкинского сельского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Собранием депутатов Крымзарайкинского сельского поселения по предложению населения, проживающего на территории Крымзарайкинского сельского поселения.
2.Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Крымзарайкинском сельском поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан : подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; на-селенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией Крымзарайкинского сельского поселения. В соответствии с федеральным законом порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется Собранием депутатов Крымзарайкинского сельского поселения.
6. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
7.Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета Крымзарайкинского сельского поселения определяются нормативными правовыми актами Собрания депутатов Крымзарайкинского сельского поселения.
Статья 18. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории Крымзарайкинского сельского поселения для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Крымзарайкинского сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления Крымзарайкинского сельского поселения, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
В опросе граждан имеют право участвовать жители Крымзарайкинского сельского поселения, обладающие избирательным правом.
2. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Собрания депутатов Крымзарайкинского сельского поселения или главы Крымзарайкинского сельского поселения - по вопросам местного значения;
2)Органов государственной власти Чувашской Республики – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Крымзарайкинского сельского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.
3.Опрос граждан назначается Собранием депутатов Крымзарайкинского сельского поселения не позднее чем через 30 дней после принятия акта, принятого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. Опрос граждан должен быть проведен не позднее чем через 20 дней с момента его назначения.
4.Решение Собрания депутатов Крымзарайкинского сельского поселения о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:
дату и сроки проведения опроса;
формулировку вопроса (вопросов) , предлагаемого(предлагаемых) при проведении
опроса;
методику проведения опроса;
форму опросного листа;
минимальную численность жителей Крымзарайкинского сельского поселения, участвующих в опросе.
Порядок проведения опроса определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов Крымзарайкинского сельского поселения.
5.Жители Крымзарайкинского сельского поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
Статья 19. Обращение граждан в органы местного самоуправления Крымзарайкинского сельского поселения
Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления Крымзарайкинского сельского поселения. Должностные лица местного самоуправления Крымзарайкинского сельского поселения, наделенные соответствующей компетенцией, обязаны дать письменный ответ по существу обращения граждан в органы местного самоуправления Крымзарайкинского сельского поселения в течение одного месяца.