Федеральным законом от 27.11.2017 № 355-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
Согласно поправкам, ответ на электронные обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу должен быть направлен в форме электронного документа по указанному в обращении адресу электронной почты. Гражданин может приложить к такому обращению необходимые документы и материалы только в электронной форме.
Также новым законом установлено, что на поступившее обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, ответ может быть размещен на официальном сайте соответствующего госоргана. В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на сайте, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней должен быть сообщен электронный адрес сайта, на котором размещен ответ. При этом гражданин может получить ответ, размещенный на официальном сайте госоргана, в письменной форме. Это актуально для ситуаций, когда нет возможности ознакомиться с данным ответом в Интернете.
Если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, на него не следует отвечать и направлять его на рассмотрение в соответствующий госорган. Об этом в течение 7 дней надлежит сообщить гражданину.
Изменения вступили в силу с 8 декабря 2017 года.
Помощник прокурора района
юрист 3 класса М.В. Романова