Как написать пресс-релиз
Пресс-релиз - это готовая информация о каком-либо событии. Пресс-релизы содержат различную информацию в зависимости от вида мероприятия, но существуют общепринятые принципы их составления.
Надо знать главное правило: пресс-релизы сокращаются с конца. Поэтому рекомендуется использовать принцип "перевернутой пирамиды".
В первом абзаце пишется информация о том: что, где, когда, почему и как происходит.
Далее дается более расширенная информация или наиболее значительные детали.
И в конце уже несущественная информация, которая может пригодиться журналистам для написания статьи или подготовки видеоматериала.
Основные принципы составления пресс-релиза:
· 1. Пишется на фирменном бланке организации.
· 2. Текст должен умещаться на одной странице.
· 3. Необходимо оставлять большие поля для пометок.
· 4. Не мельчить шрифт, так чтобы текст был читаемый.
· 5. Все абзацы с красной строки.
· 6. Пресс-релиз может иметь заголовок.
· 7. Первая часть текста должна включать всю основную информацию, текст должен быть интересным и не должно быть разночтений.
· 8. Аббревиатуры вначале вводятся полностью.
· 9. Обязательно должны быть указаны контактные координаты и контактная персона.
· 10. Когда не знают, какие точно официальные лица будут присутствовать на том или ином мероприятии, можно написать, ожидается участие. Эта фраза не к чему не обязывает и в то же время может являться определенной зацепкой для СМИ.