· "Продолжайте начатое..." Если вы уже завязали контакт с каким-либо СМИ, то постоянно поддерживайте эту связь, постоянно поставляя информацию.
· Чтобы попасть на ТВ и в газеты, надо использовать время информационного голода. Это послепраздничные дни и лето.
· В ежедневные газеты информацию можно подавать круглосуточно. А еженедельные газеты привязаны к программе, поэтому луче приносить материал в начале недели.
· Чтобы быть уверенным, что вашим событием заинтересуются СМИ, необходимо проводить мониторинг областных, городских, национальных и мировых событий, так как если случается что-то важное, то к этому приковано всеобщее внимание и следовательно молодежные события отойдут на задний план.
· С журналистами лучше знакомится лично в самом начале своей "пресс-секретарской" деятельности.
· По мере возможности следить за состоянием информационного рынка, а это возможно при неформальном общении с журналистами. Желательно знать, как относятся к вашей организации те или иные СМИ и почему (ведь "независимых" СМИ сейчас нет, все они принадлежат каким-нибудь политическим силам).
· Журналисты должны знать в лицо всех первых лиц вашей организации.
· Мониторинг материалов про вашу организацию можно вести не только скупая все газеты и записывая все телепередачи, можно обратиться за помощью к журналистам, чтобы они специально оставляли для Вас статьи.
· Необходимо иметь презентационный пакет документов, в который входят все материалы об истории организации, ее деятельности, описание программ, фото-архив, некоторые имидживые статьи, наиболее значимые достижения организации.
· Надо знать лозунги организации (например, РСМ - это организация не для молодежи, а организация самой молодежи) и четко и лаконично сформулировать ответ на вопрос: "Что такое РСМ и чем она занимается?", причем стремиться донести это для всех членов организации. А тем более для тех, кто выполняет представительские функции.
· Необходимо знать позицию своей организации и своего руководителя по любому общественно политическому вопросу.
· Рассказывая о своей организации, желательно не забывать упоминать о постоянных партнерах, помогающих в реализации программ.
· Не забывать поздравлять руководителей, редакторов и журналистов СМИ, с которыми Вы постоянно сотрудничаете, это создаст положительный имидж организации.
· Лучше всего по окончании мероприятий устраивать фуршеты для журналистов.
· Чтобы избежать фактических ошибок, допускаемых журналистами, лучше всего перед выходом статьи или видеоматериала созвониться с журналистом и уточнить или попросить прочитать статью. А также заранее акцентировать их внимание на принципиальных для Вас моментах.
· Знать специфику СМИ, чтобы акцентировать внимание на определенных деталях, интересных именно этому СМИ. (Кому-то интересно развлекательная сторона мероприятия, а кому-то его социальная важность).
· У каждого журналиста свой стиль и его нужно отличать от других, так как многие публикуются под псевдонимами. В этом случае вы всегда будете знать, кто написал ту или иную статью, чтобы потом в случае искажения информации найти человека и предъявить претензии.
· Если в статье или видеоматериале допущены фактические ошибки или искажены факты, напишите письмо на имя главного редактора. СМИ обязано опубликовать опровержение.
· Пресс-секретарь должен знать не только законодательство, регламентирующее деятельность общественных организаций, но и Закон "О средствах массовой информации".
· Желательно иметь представление о "журналисткой кухне", т.е. при каком свете работают камеры, какого качества фотографии нужны, как верстаются газеты и т.д.
· Желательно поддерживать связь с фотокорреспондентами, так как иногда статья пишется из-за удачной фотографии.
Это нужно помнить:
· Мероприятие - это всегда информационный повод, но если информационного повода нет, то его нужно создать.
· Как только какое-либо СМИ "схватилось" за проблему или скандальную историю, связанную с вашей организацией, другие СМИ, обязательно ее разовьют.
· СМИ всегда активно пишут и говорят о том, в чем сами участвуют.
· Не злоупотребляйте пресс-конференциями. Обеспечьте каждой из них действительно важную для общественности новость.
А вот рекламы много не бывает никогда. Минимальные цифры размещения рекламных или имиджевых объявлений (если они качественно сделаны) - 3-6 повторений в месяц. Это лишний раз напомнит общественности о вашей организации.