Союз "Чувашское республиканское объединение организаций профсоюзов "Чувашрессовпроф"ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (с комментариями информационного отдела Чувашрессовпрофа)

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - https://rsp.rchuv.ru/

Пояснительная записка

к проекту федерального закона «О внесении изменений и дополнений

в Трудовой кодекс Российской Федерации»

                                                              

Проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Трудовой кодекс Российской Федерации» разработан Комитетом РСПП по рынку труда и кадровым стратегиям во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 1 июня 2010 г. № ВП-П13-3579. В соответствии с этим поручением Минэкономразвития России, Минфин России, Минпромторг России, Минобрнауки России и Минздравсоцразвития России должны «совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Российским союзом промышленников и предпринимателей проработать предложения предпринимательского сообщества» и по вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, внести предложения в установленном порядке.

Поручение Правительства Российской Федерации, в первую очередь, предусматривало рассмотрение предложений РСПП по «снятию избыточных ограничений по заключению срочных трудовых договоров», а также «обеспечению развития и оформления правовых основ гибких форм занятости, в том числе дистанционной».

Необходимость проведения «дополнительной оценки положений законодательства с точки зрения поддержки баланса между защитной функцией трудовых норм и гибкостью рынка труда, открывающего доступ к рабочим местам», была обозначена в качестве позиции РСПП, утвержденной Бюро Правления РСПП еще 28 мая 2009 года. РСПП предлагал «расширить возможности для занятости граждан, ищущих работу, и внести в законодательство о труде нормы, расширяющие перечень оснований для заключения срочных трудовых договоров», а также расширить возможности для «временной оплачиваемой занятости».

Основные направления реформирования трудового законодательства в целях приведения его в соответствие с требованиями инновационной экономики были рассмотрены и утверждены на заседании Бюро Правления РСПП 29 марта 2010 г. в рамках подготовленных Комитетом РСПП по рынку труда и кадровым стратегиям «Стратегических задач управления человеческим капиталом (позиция работодателей)». Эти направления предусматривали «расширение перечня оснований для заключения срочных трудовых договоров и введения гибких графиков работ», формирование «новых форм трудовых отношений, связанных с развитием инновационной экономики», устранение излишней «зарегламентированности» переводов на другую работу и сроков предупреждения об увольнении в связи с технологическими изменениями», сдерживающих необходимые инновации, и др.

13 апреля 2010 г. предложения по реформированию трудового законодательства, одобренные Бюро Правления РСПП 29 марта 2010 г., были вынесены на рассмотрение конференции «Человеческий капитал как средство модернизации экономики», которая проводилась с участием представителей государственных органов, объединений работодателей, профсоюзов и иных общественных объединений.

Съезд РСПП, состоявшийся 15 апреля 2010 г., назвал «рациональное уточнение трудового законодательства» одним из 12 ключевых направлений работы РСПП, по которым до 2012 года должны быть реализованы конкретные меры.

20 мая 2010 г. Президентом РСПП А.Н.Шохиным в Правительство Российской Федерации (исх.645/07 от 20.05.2010 г.) были внесены предложения членов Бюро 2 Правления РСПП, изложенные 17 мая 2010 г. в ходе встречи с Председателем Правительства Российской Федерации Путиным В.В. В части, касающейся человеческого капитала, указанные предложения послужили основанием для поручения Правительства Российской Федерации от 1 июня 2010 г. № ВП-П13-3579.

Во исполнение названного поручения Правительства Российской Федерации Комитетом РСПП по рынку труда и кадровым стратегиям была организована работа по формированию законопроекта о внесении изменений и дополнений в Трудовой Кодекс Российской Федерации. Предложения в законопроекте были сформированы по следующим основным направлениям:

                         расширение возможностей ротации кадров в целях притока на предприятия квалифицированных и молодых работников – 3 поправки;

                         повышение доступности рынка труда за счет временной занятости работников – 1 поправка;

                         стимулирование образования по востребованным на рынке труда специальностям (профессиям) – 4 поправки;

                         повышение гибкости занятости на предприятиях, осуществляющих реконструкцию и введение новых производственных мощностей – 1 поправка;

                         повышение устойчивости предприятия в период экономической нестабильности – 1 поправка;

                         повышение возможностей дополнительной занятости на своем предприятии по просьбе работника и в его интересах – 1 поправка;

                         приведение законодательства в соответствие со сложившейся практикой по выполнению дистанционных работ – новая глава, 3 статьи.

 

Предложения были направлены на рассмотрение членам Комитета РСПП по рынку труда и кадровым стратегиям (исх. № 21 от 13.09.2010 г.), окончательный вариант законопроекта был сформирован с учетом поступивших от них замечаний и предложений (в частности, по предложениям членов Комитета из проекта исключены поправки, затрагивающие права профсоюзов).

Полагаем, что данный законопроект послужит поддержке баланса между защитной функцией трудовых норм и гибкостью рынка труда, повысит эффективность функционирования рынка труда в условиях перехода к инновационной экономике.

Поправки и пояснения к каждой из этих поправок прилагаются.

 

http://gov.cap.ru/home/148/nov-dec2010/popravki.pdf

 

Наш комментарий: обратите внимание,  что нигде в документе открыто не говорится, что поправки направлены на усиление эксплуатации рабочих людей, на увеличение прав работодателей за счёт умаления прав работника. Отнюдь! Документ, в духе полузабытых лозунгов прошлых времён, пестрит всяческими «усилениями», «стимулированиями», «повышениями» – и что только не собираются повышать олигархи! Здесь вам и «доступность рынка», и «гибкость рынка», и «устойчивость предприятий» - словом, сплошное нагромождение позитива. Не сказано только об одном: о расширении гарантий работающему человеку.

 

А посмотрим, что прячется за красивыми словами.

 

Повышение устойчивости предприятия в период экономической нестабильности означает, что работников станет можно уведомлять о предстоящем сокращении не за два месяца, как сейчас, а за один.

 

Повышение возможностей дополнительной занятости на своем предприятии по просьбе работника и в его интересах означает, (цитируем поправку СРПП к статье 97 ТК – «Работа за пределами установленной продолжительности рабочего времени»:

 

По просьбе работника и на основании его письменного заявления работодатель может разрешить работнику работу по той же профессии, специальности или должности за пределами нормальной продолжительности рабочего времени без оформления внутреннего совместительства. При этом общая продолжительность рабочего времени не может превышать 60 часов в неделю и двенадцати часов в день. Такая работа не является сверхурочной и оплачивается в размере, установленном в трудовом договоре.

 

При этом «исправленный» господами олигархами текст статьи  97 содержит и существующие в ней сейчас положения о сверхурочной работе и ненормированном рабочем дне. Но какой работодатель, скажите, захочет дополнительно оплачивать сверхурочные по полуторному или двойному тарифу,  или предоставлять гарантии и компенсации, предусмотренные для занятых в условиях ненормированного рабочего дня, если работника можно будет заставить работать больше «по его желанию», не неся никаких дополнительных расходов. Если эта поправка к закону будет принята, работодатель сможет «пригласить» вас и «попросить» изъявить желание работать по 12 часов в сутки, о чём и написать собственноручно заявление. А если у вас не будет такого желания, вас уволят по упрощённой схеме.

 

Далее. Рассмотрим предложения, направленные на «стимулирование образования по востребованным на рынке труда специальностям (профессиям)». В этих целях предложено более всего поправок – аж 4.

 

Все слышали уже: в случае принятия поправок работодатель должен будет предоставлять соответствующие гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с учёбой в вузах,  только если он сам их направил на учёбу. Мол, не считает ваш работодатель, что вам надо профессионально расти, реализовывать свой человеческий потенциал –значит, расти и не думайте! Каждый сверчок – знай свой шесток!

 

Однако подобное же урезание гарантий предусмотрено и для работников, обучающихся в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (в колледжах и техникумах), и даже для обучающихся в учреждениях начального профессионального образования – тех же ПТУ. Выходит, не имея профессии, устроился чернорабочим, грузчиком – вот так всю жизнь и работай, если работодатель хочет видеть тебя грузчиком или чернорабочим.

 

Олигархи сами будут определять, кому учиться, кому нет. Фактически,  поправки, в случае их внесения, дают одной небольшой группе людей почти неограниченную власть над большинством жителей страны – теми, кто живёт за счёт своего труда.

Попытки расширить права представителей капитала уже предпринимались раннее. Одна из них была озвучена господином Прохоровым весной этого года, когда он предложил упростить порядок увольнения работников.

 

Кстати – процитируем приведённый документ – «съезд РСПП, состоявшийся 15 апреля 2010 г., назвал «рациональное уточнение трудового законодательства» одним из 12 ключевых направлений работы РСПП, по которым до 2012 года должны быть реализованы конкретные меры».

 

Вряд ли все эти меры намечены в интересах рядовых россиян – тех, кто создавал и продолжает создавать материальную базу, позволяющую господину Прохорову отдыхать в Куршевеле и получать прочие радости.

 

Профсоюзы строят взаимоотношения с бизнесом на принципах социального партнёрства. Но ведь достойным партнёром, с которым нужно считаться, работодатель признает только достаточно сильную сторону. Значит, нам нужны сильные профсоюзы. И вот ещё один довод в пользу того, как важно быть членом профсоюза. Иначе нас и партнёрами считать перестанут. А будут считать бесправной рабочей силой – которой мы все и станем, если будут приняты разработанные РСПП поправки.

 

Система управления контентом
428013, Чебоксары, ул.Калинина-66, приёмная - 415 каб., 4 эт. Часы работы: 07.30 - 16.00, кроме выходных
Телефон: (8352) 63-04-31, 63-07-80
Факс: (8352) 63-07-80
E-Mail: rsp@rchuv.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика