Цех культурных проектовОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Екатерина Тюрина, хореограф

Тюрина Екатерина Петровна,  фитнес-инструктор.

-Где и когда вы родились?
 
-В феврале 1985 года,  в Москве.

-Где учитесь?

-Сейчас учусь в Московском государственном  университете управления, на четвертом курсе.

-А танцы для вас – просто увлечение?

-Я-профессиональный хореограф, в 2005 году окончила хореографический колледж, Московский областной колледж искусств, МОКИ. Отделение «народный  танец». 
Танцую и восточный  «танец живота», и  чувашский танец. И  современный хип-хоп, и старинные танцы.

-Что в хореографии вам нравится больше?

-Люблю джаз, модерн и восточный танец, они всегда мне нравились.

-Кто ваши родители?

-Папа работает в частном охранном предприятии, он - милиционер, мама -домохозяйка.
У меня есть старший брат, он  работает.

-Вы имеете отношение к чувашскому землячеству?

-Я - чувашка. Родители чуваши: и мама, и папа. Они - татарские чуваши, родились недалеко от Нурлата,  в чувашской деревне Елаур.
Отцу было четырнадцать, когда он приехал в Москву. Мама приехала в восемнадцать. Встретились здесь.
 
-Какое у вас настроение в эпоху очередного экономического кризиса?

-Хорошее. Мне очень нравится все: и то, чем я занимаюсь, и то, какие люди меня окружают.

-Вы только учитесь или также и работаете?

-Я фитнес-инструктор. Почти каждый день  занимаюсь  минимум три часа. Веду разные направления.

-Для танцовщицы и спортсмена одинаково важно поддерживать  оптимальный вес.

-Я сейчас держу шестьдесят кг,  для меня этого достаточно.

-Каковы ваши планы?

-Большие: хочу создать свое дело.

-С чем оно должно быть связано?

-В первую очередь, мое дело  должно быть связано с танцами. И, конечно же, с  управлением. То есть, это будет мое дело.
Буду открывать свою школу, набирать туда людей, обучать их.
 
-Вы не первый раз выступаете в Доме офицеров на встрече земляков?

-Я в течение пяти лет здесь выступаю.  Нравятся мне офицеры.
Хорошие люди. Ответственные, честные, добросовестные.
Можно на них положиться.

-Вы - победительница одного из конкурсов «Чаваш пики». Расскажите о нем.

-В 1999 году в Москве провели  конкурс «Чаваш пики». Десять лет назад. Впервые такой конкурс проводился вообще!
Его провели на  хорошей концертной  площадке – по моему, это был зал «Россия».
Там  выступал коллектив – студия современной хореографии «Анжелика». 
Мне было четырнадцать, даже, скорее всего, тринадцать лет. Я увидела, как танцуют девочки,  захотела танцевать, как они, потому что уже  танцевала в школе: у нас там был ансамбль.
Мой папа подошел к Марине Юрьевне Реер, познакомился с нею, поговорил,  и она пригласила меня в свой коллектив.
Марина Юрьевна – тоже чувашка, в тот момент  на базе коллектива «Анжелика» она  вела также чувашский  национальный ансамбль «Шанкарав» - «Колокольчик». 
Я начала танцевать  и в «Анжелике», и в «Шанкараве». 
С детства мне говорили, что мне дано танцевать,  у меня  было большое желание заниматься танцами.
Так получилось, что я «выпрыгнула» из  группы однолеток и пошла в старшую группу, хотя была там самая маленькая.
Начинался конкурс первый чувашский конкурс красоты, и Марина Юрьевна предложила мне участвовать. Мы стали  готовить общий танец, сольный танец.
Это был  для меня первый серьезный  выход  на сцену.
Все  только начиналось. Не  имелось костюмов, нормальных призов, организация конкурса  была достаточно слабой:  первый же раз!  И так получилось, что перед выходом на сцену у меня не оказалось чувашского платья.
Что делать? 
У нас в хореографическом зале переодевался хор «Атал», на станки  участницы  повесили свои большие  хоровые платья.  Я тогда весила,  максимум,  сорок пять килограммов: размер сороковой или даже меньший.  Но пришлось взять одно из платьев и  выступить в нем. Мама  мне  заколола  тысячу булавок:  приштопала, подпоясала, зашила, и вот в таком платье я вышла. Оно было льняное, серое. У всех других участниц конкурса  – белые, роскошные платья с вышивкой, а у меня – простое, деревенского типа.
Но все же победа оказалась за мной.
Когда меня  объявили победительницей,  мне преподнесли  цветы, подарок, я сказала  зрителям  свое благодарное слово.
Потом я зашла за кулисы с целью вернуть платье.  Женщина, у которой я это платье, можно сказать, украла,   точнее - взяла взаймы,  настолько обрадовалась,  начала обнимать, целовать меня за то, что я выиграла первый конкурс «Чаваш пики»  в ее платье!  Даже дала пятьдесят рублей. Мне было так неудобно:  я не спросила даже,  как ее зовут!!! Но до сих пор  помню эту женщину.

-Как вы стали профессиональным  хореографом?

-В студии Анжелика я  исполняла  все сольные партии  в танцевальных номерах. С девятого класса меня начали  готовить к поступлению  в хореографическое учебное заведение. 
После одиннадцатого класса я поступила в Московский областной колледж искусств. Три года я  изучала танцы народов всего мира, ставила на «КПТ», есть такой учебный предмет – «композиция и постановка танца» - чувашский танец. Потом  в коллективе «Шанкарав» его переставили на другую музыку,  до сих пор этот номер существует, но, к сожалению, сейчас «Шанкарава» нету и некому  танец  исполнять.
Закончив  колледж искусств, получила диплом педагога-хореографа, постановщика, руководителя творческого коллектива.
Моя  хореографическая  жизнь  в колледже была  очень насыщенной. Мы  учились с девяти утра до девяти вечера, официально. Но реально заканчивала я  учебу  в десять – одиннадцать ночи.  Потому что пока высохнешь, пока умоешься…- на улицу ведь  не выбежишь мокрой.
В час ночи приезжала домой, делала все домашние дела, готовила  уроки, ложилась в три часа.  В шесть утра мне надо было вставать.
Три часа на сон в день, в течение трех лет!
Перед каждой сессией два – три месяца буквально мы жили в колледже, потому что постановки затягивались  до пяти часов утра. Папа  меня встречал.  Ему в шесть или семь часов  уже надо было на работу выезжать, он приезжал в три – четыре  часа утра,   спал в машине перед дверьми колледжа, где  мы  танцевали. Он  все видел в окнах,  как мы занимались, ставили свои постановки.
Когда все заканчивалось, в пять или шесть утра, он забирал меня, отвозил домой, а сам ехал на работу.
Получается, что  папа со мною вместе учился, помогал мне во всем.

-Как встретились ваши родители?

-Мама до Москвы  жила в  Татарстане,   а папа приехал в столицу  из Оренбургской области, деревни Назаровка. В принципе они ходили рядом друг с другом. Потому что папа  долго жил  в Самаре, а мама тоже там жила рядышком;  у меня вообще  много родственников в Самаре. А познакомились мама и папа в Москве.
Мама училась в медицинском институте, папа заканчивал Высшую школу милиции и юридический университет. 
Мама с подругой пошли в клуб при  заводе: кто-то попросил их убраться, они, студенты, помогали.
Мама у меня – артистичная. В деревне - пела, танцевала. Очень гибкая, показывала гимнастические номера...Вместо уборки она начала петь на сцене, отплясывать, играть на фортепьяно.
Мама - очень красивая: темные волосы, чистое чувашское лицо. Папа  услышал, что шумят,  подошел,  увидел на сцене девушку, она его заворожила.  Потом они познакомились, встречались, гуляли.
Мама стажировалась от медицинского факультета в одной московской больнице, была медсестрой и в ее обязанности входило вывозить умерших из больницы в морг.
Папа  пришел по адресу, сидит с цветочками и думает, почему так пахнет? А  мама  над ним  просто пошутила, а,  может, решила проверить, как отреагирует.  Очень смеялась, что он все же пришел и даже не догадался,  куда попал.
Это было их первое свидание.
Знаю точно, что у мамы было много женихов, которые ухаживали за нею, предлагали ей выйти за них замуж, носили кольца. Был большой выбор, причем женихи - весомые, богатые, с квартирами.  А мама - приезжая,  в Москве – ни  жилья,  ничего вообще  нет.  Но она выбрала папу: он не дарил ей золото и  квартиру, но сказал,  что  будет ей другом на всю жизнь. И она поняла, что это - тот человек, за которого стоит выходить замуж. Хотя он тоже был приезжий, и у него ничего не было, в том числе - жилья своего. Была только служба.
Они сами всего потом добились, и квартиру купили сами.
Мне было шесть лет, когда семья переехала в квартиру, где сейчас живем. А до этого мы жили в коммуналках, как все семьи в те годы,  приехавшие  в Москву.

-Сейчас вы учитесь в Московском государственном университете управления.  Решили сменить профессию?

-Колледж - это было среднее специальное образование, хотя, считается, в Москве и России - самое сильное образование.
Через дорогу стоит Московский государственный университет культуры и искусства, но выпускники моего колледжа как профессионалы котируются  намного выше,  чем выпускники университета.
После колледжа встал вопрос: куда идти дальше?
Танцевать,  честно говоря,  уже  не хотелось. Хотелось лечь и отдыхать, потому что три года в таком ритме - очень тяжело…
Решила, что образование продолжу в Московском государственном университете управления.  Поступила учиться заочно. Потому что очно мне учиться  уже  тоже  не  хотелось,  я стремилась  стать взрослой и независимой.
Продолжаю учиться в университете  на четвертом курсе, но связывать свою жизнь  с рекламной деятельностью передумала.  Буквально после  окончания хореографического училища  у меня была возможность открыть свою рекламную фирму. Попробовала первый раз в жизни делать свой маленький бизнес, поняла все его аспекты, хорошие и не хорошие. Поняла: создание рекламы - не для меня.
Приняла решение идти в фитнес. 
Сейчас я работаю в фитнес – центрах Москвы, преподаю уроки: стрип - денс, стрит-денс, джаз, модерн, народные танцы. Веду также  аэробику, степ-аэробику, стрейтч, то есть растяжку,   силовые уроки, фитбол.
Мой конек – пилатас.
Пилатас  - это лечебная физкультура с акцентом на реабилитацию позвоночника…
Был такой очень хороший человек по фамилии Пилатас, он разработал программу восстановления позвоночника. В детстве он болел рахитом,  был очень слабый, но  за счет своей программы  накачал мускулы.  У него были прокачаны все мышцы,  был здоровый позвоночник.
Разработанная  система до сих пор практикуется,  и переросла в фитнес, где есть урок, называемый «пилатас».
Предмет, который я веду,  направлен на вытяжение позвоночного столба и укрепление мышечного корсета. По сути дела, это оздоровление  при грыжах, сколиозах, дефектах осанки;   восстановление  после аварий.
У меня занимаются люди с проблемами спины, мы их потихонечку решаем. Если у человека сколиоз, нарушение осанки, грыжа, исправляем нарушение, закачиваем мышцы.  Нельзя сказать, что вылечиваем, но стараемся снять болевые ощущения  и,  насколько это возможно, привести  позвоночник в нормальное состояние.

-Получается, вы сейчас   доктор-тренер-хореограф?

-Может, медицина - это передалось: вся родня почти пошла врачевать. Дядя моего отца  при СССР  был  президентом общества педиатров, занимал там главную должность, вел  по телевидению медицинские программы.
У мамы  есть еще семь сестер и два брата, половина из них -  в Самаре, половина - в Москве. У двоюродных сестер тоже семьи человек по десять. Всего народу  человек сто точно наберется. Из них очень много родственников - мои двоюродные сестры, тети, дяди - занимаются медициной, являются врачами – педиатрами, есть и хирурги.
Может быть, на медицинский аспект в фитнесе потому меня и  потянуло.
Раньше мне предлагали поступать не на хореографа, а  учиться  в РУДЕНе на медицинском факультете: рекомендовали стать педиатром, потому что я детей очень люблю.
Но, как только представила, что мне придется делать им уколы…
Не могу я делать уколы ребенку, даже если это необходимость!
Решила тогда,  что пока  медицина - не для меня.
А сейчас освоила смежную профессию: она - и  хореографическая,   и медицинская,  и спортивная.

-Планирование семьи – как у вас с этим?

-Я планирую выйти замуж, конечно, буду рожать детей, и рожать их много.  Хочу минимум  двух-трех.  Но пока я ни одного не родила, не прочувствовала,  что это такое, может, мои планы  подкорректируются   в меньшую или большую сторону. Но, в любом случае, мне кажется, я приду к такому варианту, что возьму детей из детдома, когда  встану на ноги. 

-Друзья у вас есть?

-Есть, конечно, есть. 
Я  чувствую очень сильно людей, ненужные люди отсеиваются мною.

-Как это получается?

-Не знаю…Но, глядя на человека, я понимаю, чего он хочет, чего не хочет, какой он – добрый или не добрый по натуре, мой это человек или нет,  стоит  ли с ним связывать жизнь.
При первом  разговоре многое  становится понятным. Что-то он может скрыть, потому что стеснительный  или же потому, что настолько виртуозен в подаче информации. 
Но все равно  появляется  ощущение человека. Как бы считываю информацию, непосредственно ощущаю  его ауру. Это просто внутренние ощущения, они всегда у меня были, потому что я - творческий человек и у меня развита интуиция.
Бывает, и ошибаюсь...Так нельзя сказать, что за пятнадцать секунд я сканирую и определяю человека.
И родня, и мои друзья говорят, что из меня получился бы хороший психолог. Может быть, задатки есть,  но все на уровне чувств пока.
Половину информации я просто чувствую, а половину - считываю, замечая, как выглядит человек, какая у него походка,  как он ведет себя,  каковы черты и выражения лица.
Я все суммирую – ощущения и  внешнюю оболочку,  и понимаю, что за человек.
…Есть молодые люди, которые хотят выстроить со мною семейную жизнь, но я выбираю. Не факт, что я их выберу  из них, потому что я  -  очень придирчивая.
Наверное, пока все, что могу сказать: на примете есть один молодой человек.
Я могу даже с этим человеком не общаться,  но  понимаю его чувства  на расстоянии.
 

 


Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика