Сергеева Наталья Алексеевна, актриса чувашского театра и кино
-Расскажите о себе.
-Я родилась 4 октября 1971 года в деревне Шинер-Турново Чебоксарского района Чувашии. Родители - простые люди, к искусству отношения не имеющие: мама - медицинская сестра, отец - инженер-механик. Брат - в охране работает в Москве, ледовый дворец охраняет.
Я замужем, есть дети, два мальчика. Старшему - пятнадцать, младшему - семь. Муж – техник- геодезист. Живу в Чебоксарах.
В 1993 году я закончила Высшее театральное училище имени Щепкина при Малом театре Москвы.
С 1993 по сей день работаю в Чебоксарах, в Чувашском государственном академическом драматическом театре; преподаю в институте культуры и музыкальном училище сценическую речь и мастерство актера.
-Расскажите о ваших ролях в кинофильмах.
-Параллельно с работой на сцене и преподаванием я снимаюсь в наших чувашских фильмах.
У Володи Карсакова я много снималась; к сожалению, не записаны на дивиди некоторые мои пробные вещи, которые мы делали, в основном, когда я начинала.
Я - одна из первых актрис, которые с ним начинали работать. Сыграла центральные роли в его фильмах «Аннене анне теессе», «Артак»; в фильме по повести Евы Лисиной…
Снимаюсь также в фильмах Валерия Иовлева по сценариям Надежды Кузьминой: «Капар Кулине», «Юратсан чуна чарайман», там у меня главные роли. Сейчас работаю над новой вещью; еще не знаю, как фильм будет называться. В нем рассказывается история о любви девушек - фанаток к современным чувашским эстрадным певцам.
В фильме играют реальные звезды чувашской эстрады.
В новом фильме у меня тоже центральная роль, Наташи.
Девушки порой влюбляются в придуманные образы, а тех, кто по настоящему влюблен, не замечают. Мораль фильма: девочки, замечайте тех, кто рядом!
Вот так вот.
Сценарий выстроен неплохо, мы его играем и снимаем.
В «Аннене анне теессе» у меня сложная работа. Очень отрицательная роль. Я Володю Карсакова просила: «Ну, нельзя ли хотя бы немного кокетства, жеманства добавить в образ?» Нет! Режиссер захотел однозначно создать плохую героиню. А мы - люди подневольные.
Я бы эту роль разнообразила, конечно, закрутила бы сюжет. Но получился такой вот образ: очень плохая, злая женщина, которая хочет уничтожить свекровь.
Вот такие новости.
-Что вы о себе думаете как об актрисе и исполнителе других социальных ролей?
-Актрисой я себя считаю разноплановой, универсальной. Мне дают и комедийные, лирические роли. Но больше я - драматическая актриса, по нутру своему. Скрытый, ранимый, впечатлительный, темпераментный человек.
А вот мама я, наверное, не очень хорошая: если не удается найти общий язык с детьми, сразу зову папу. Моим мальчикам, бывает, не хочется уроки делать. Я говорю: «Папе скажу!» Они слушаются. Папа для них - авторитет.
-Узнают ли вас зрители на улицах?
-Узнают, и я этого не люблю. Отвечаю: «Вы ошиблись, это не я. В фильме снималась моя сестра».
Терпеть не могу, когда начинают расспрашивать на улице.
Никогда не признаюсь.
Характер такой.
-Как развивается чувашское кино?
-Я бы хотела сказать, что чувашское кино все же движется вперед. Но надо профессиональнее к кинопроизводству относиться, серьезнее, создавать свои съемочные площадки, доплачивать по-другому. Вот тогда будет профессиональный фильм.
-Сколько для этого, по-вашему, необходимо денег?
-Я не знаю, сколько…И не только игру артистов надо оплачивать. Необходимо во все вкладывать деньги: сценаристу надо хорошо заплатить, оператору. И не неделю снимать фильм, а полгода. Так работают в России. А мы в Чувашии – снимаем за неделю.
На местном радио чувашского художественного слова практически не осталось, на телевидении для нас, чувашских артистов, все пути закрыты. Нам некуда деваться. И на ТВ не пойдешь, поскольку оно не занимается кино, стало информационным. А чтобы прокрутить фильм, надо доплачивать самим, как за рекламу. И на радио нет пути.
Раньше старшие артисты, коллеги, работали и на радио, и на телевидении. А сейчас ничего такого нет. Ладно, Аксар придумал окошечко для артистов, где они могут себя частично реализовать.
-Какую роль вам хочется сыграть?
-Когда как. Иногда хочется драматическую роль. А иногда - серьезную комедийную.
-Серьезную комедийную?
-…А иногда - чтобы вперемешку все было, винегрет разноплановый в одном материале.
-Как меняются ваши взгляды на профессию артиста?
-Мне казалось прежде, что актриса должна быть похожа на Джулию Робертс, иметь такую же фигуру, как у нее. Под модель 90 - 60 – 90.
В детстве я не мечтала играть на сцене, но в десятом – одиннадцатом классах подумывала: «А не попробовать ли мне?»
Пошла и тайком от родителей поступила в Щепкинское училище. Ходила на туры, на которых всех отсеивали, как через сито. Первый тур, второй…И каждый раз надо было врать родителям, придумывать, куда едешь и зачем едешь. Врала, что на практику еду: я тогда училась в педагогическом колледже, закончила первый курс. А потом я поставила родителей перед фактом, что поступила, и надо ехать.
-Насколько вы уверены в себе?
-Талантливые артисты - они очень не уверены в себе. А если уверены в себе, это значит, что они не очень хорошие артисты.
-На кого вы бы хотели быть похожей?
-Хочу, прежде всего, быть собой.
-Кем бы вы хотели стать?
-Сейчас я бы хотела выбрать профессию свободную, зависящую, прежде всего, от себя.
Артисты - очень зависимые люди, это и в жизни сдерживает: не можешь реализоваться на сто процентов. Только наполовину.
-От чего зависят успех и неуспех чувашских фильмов?
-Успех фильма зависит от качества режиссуры, операторской работы, качества сценария. Ну, и от игры актеров, само собой.
Я смотрела старые чувашские фильмы: Максимова-Кошкинского, других режиссеров. Их операторы основательнее к своей работе подходили, да и артисты репетировали по несколько раз.
Мне больше нравятся те операторские работы.
К артистам у меня нет претензий. Но очень много вопросов к сценаристам.
Иногда пытаешься выяснить мотивацию поведения героя, однако тебе ничего не объясняют: «Так написано в сценарии».
А мы - люди подневольные и должны делать то, что написано.
-Может вам самой надо сделать сценарий?
-У меня нет такого таланта. И я не придираюсь, просто высказываю свое мнение. Критиковать я не очень люблю, но когда очевидно…
-Или же вам надо снять свой фильм?
-Режиссерского таланта у меня тоже нет. Я - актриса. Умею только то, что умею. Но интуитивно чувствую, если что не так.
Хотя иногда и ошибаюсь. Мы, артисты, себя со стороны не видим.