НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ |
Марина Николаевна Григорьевна, певица, исполнительница чувашских и русских народных песен.
-Вы родились и выросли в Чувашии?
-Родилась 20 июля 1981 года в Чувашской Республике, деревне Яндаши. С двух лет вместе с мамой, сестрой начала жить в селе Ходары Шумерлинского района. Мама, Десницкая Надежда Васильевна, бухгалтер, двадцать с лишним лет проработала на коллективном предприятии села имени Ленина, сейчас она - на пенсии, вышла на пенсию в прошлом году. Отца, к сожалению, нет, я росла с отчимом, Десницким Юрием Сергеевичем. Есть две сестры, Алина и Оля. Сестра Алина на четыре года старше, она – от первого брака моей мамы, а Ольга приходится мне сводной сестрой.
-Вы никогда не видели отца?
-Не видела. Он бросил семью, когда мама была беременна, на восьмом месяце. Потом его сбила машина. Мама второй раз вышла замуж, когда мне было два годика. Ее второй муж тоже погиб: работал на тракторе и попал под трактор. Мне тогда было лет двенадцать-четырнадцать.
-Где вы учились?
-В 1989 году пошла в Ходарскую школу, знаменитую тем, что когда–то ее открыл отец Владимира Ильича Ленина, инспектор народных училищ Илья Николаевич Ульянов. Историческая школа!
-Когда увлеклись пением?
-Начала петь еще до школы. В школе была очень активной. Поскольку всегда любила танцевать, школьные мероприятия без меня не проходили – «Осенние балы», «Здравствуй, весна!»… Я была их режиссером-постановщиком, переделывала песни. Все меня любили.
-В чем это выражалось?
-В уважении ко мне. Я, как и сейчас, была очень общительной. Меня приглашали на все праздники, вечеринки. Просто я - очень веселый человек.
-Где вы продолжили образование после школы?
-После 11 класса поехала в Чебоксары поступила в Музыкальное училище имени Ф.Павлова, на вокальное отделение. Училась у педагога Агриппины Зосимовны Ивановой. Мы все вместе учились: Таня Зубкова на год раньше меня закончила училище, а через год после меня его закончила Катя Голубева. Она – моя лучшая подруга. Дружу с нею со второго курса. Постоянно держим связь. Она -очень жизнерадостная, пробивная.
-Что можете рассказать о других своих увлечениях?
-Я – хорошая спортсменка. Всегда любила спорт, легкую атлетику, плаванье, прыжки, отжиманья делала. Бегала на средние дистанции, у меня кроссы на пять тысяч метров хорошо получались. Постоянно занимала первые или вторые места. Без призов ни с одного соревнования не возвращалась. Либо второе - третье, либо первое. Вот так. Очень целеустремленная и волевая я девушка.
-После учебы в Чебоксарах вы сразу же приехали в Москву?…
-Да, закончив училище, приехала поступать в один из институтов Москвы. Наверное, я там уже выучилась бы, но финансовые возможности не позволили поступить. Первый и второй туры -прошла. Потом мне намекнули на деньги. Выбор для меня был такой: либо поступать на платное отделение, либо – дать взятку. А я приехала в Москву с тысячей рублей.
-Что, с вас открыто требовали взятку?
-Нет, разумеется: дали понять прозрачными намеками, через посредников, все очень грамотно: при случае ничего не докажешь. Два года пыталась пройти, не получилось. Поехала домой и поступила в педагогический университет, на отделение музыки. Учусь там заочно, сейчас заканчиваю второй курс.
-Как адаптировались в Москве?
-В Москве я уже четвертый год. Попала в чувашское общество, начала петь на литературных вечерах. В 2005 году сотрудники Московского дома национальностей пригласили меня выступить на международном конкурсе лирической песни «Отчий дом». Первый тур в Москве я прошла успешно. Потом мы, все победители первого тура, поехали в Донецк. В Донецке я заняла третье место с песней «Горница» Александра Морозова и Николая Рубцова.
-А с какой песней вы выступали в Москве?
-В Москве я пела чувашскую песню «Зимние дни», «Хель кунесем». …Все было очень здорово!
-Где сейчас трудитесь?
-Работаю в косметической компании Мэри Кей Кеш, эта американка - создательница женской косметики. Плюс еще занимаюсь телевизионными съемками, иногда снимаюсь сама - в массовках, эпизодических ролях. Помогаю режиссерам собрать массовку для телевизионных передач. «Помощник бригадира по массовке», так эта должность называется.
-Как собирается массовка?
-Скажем, режиссеру, съемочной группе нужно найти людей с определенной внешностью. Вот сейчас идет сериал «Обреченная стать звездой». Ничего особо сложного от участников массовки не требуется: надо либо походить по улице, либо - посидеть в баре, создавая фон для действий, в которых участвуют главные герои. Это и есть массовка. Раньше я сама снималась во всех передачах, зарабатывала на жизнь. Сидела в зале, но на главные роли не шла, хотя меня приглашали. Участием в съемках занимаюсь не всегда. Если съемочной группе надо помочь с подбором действующих лиц - иду и помогаю. Мне, конечно, такое занятие нравится, но всю жизнь им нельзя заниматься. Либо надо делать что-то свое, либо - идти на кастинги и играть. Многие москвичи выбирают второе: потому что это, в принципе, не сложно,
-А кто годится для съемок?
-Да все годятся! В основном, востребована молодежь, она охотно откликается. У меня очень много знакомых, друзей. Звоню им, сообщаю: тогда – то там-то состоятся съемки, приходите. Например, делается передача «Суд идет». Она снимается четыре часа. За участие в ней участнику массовки платят рублей двести.
-Им за это еще и платят?
-Конечно, а кто же пойдет просто так?!
-Разве не настоящие суды по телевизору показывают?
-В передаче есть элементы шоу, с участниками работают режиссеры, все действующие лица проходят кастинг, среди них есть профессиональные актеры; имеется и примерный сценарий. Многие передачи на том и строятся.
-То есть действие не является чистой правдой?
-У телевидения - своя специфика. Прежде всего, это – шоу!
-Значит, вы работаете в двух местах и еще участвуете в конкурсах вокалистов?
-Да, сейчас готовлюсь к конкурсу «Кемел саса» - «Серебряный голос», он пройдет в Чебоксарах 23 марта, а 24 марта состоится гала-концерт. Уже, по моему, в восьмой раз «Кемел саса» пройдет. …Готовлюсь и к собственному концерту.
-Будете петь в нем одна?
-Пока в своем концерте я буду петь не одна: хочу пригласить Голубеву Катю, свою сестру Григорьеву Алину, еще Катю Петрову и Веронику Арисову, они - из моего же села; а также - Августу Уляндину, она родом из соседней деревни, но училась в нашей школе. Так что знаменитостей для одного концерта вполне хватает, мне кажется.
-Вы сами пишете свои песни?
-Нет, сама я песен не пишу, но иногда - когда очень больно, либо, наоборот, очень радостно – ко мне приходят стихи, мысли в стихах.
-Вы их пишете на русском или чувашском?
-Свой дневник пишу на русском.
-Каков ваш творческий стиль?
-Очень нравятся песни Анны Герман. В основном, люблю глубокие, грустные, душевные песни.
-…Хотя вы - очень веселый человек?
-Да, человек я - веселый, а нравятся мне грустные песни.
-У вас в Москве есть еще родственники?
- Мама в прошлом году вышла на пенсию, сейчас она дома, в Чувашии. А сестра закончила Канашский финансовый колледж, поработала в Кугесях, Министерстве финансов, закончила заочно кооперативный институт, и мы вместе с нею в один и тот же год переехали в Москву. Сейчас она трудится менеджером в медицинской компании. Она, как и я, работает еще и в Компании Мэри Кей, а также играет в любительском народном Филевском театре. Мы живем с сестрой вместе, снимаем квартиру за 600 долларов.
-Как вам удалось адаптироваться в столице?
-Первое время было очень сложно в Москве после Чебоксар. Морально, финансово, физически. Приходится очень много работать, по двенадцать часов пять дней в неделю, поздно ложиться спать; не высыпаешься. Люди здесь иначе воспитаны. Раньше я не понимала, что имеется в виду, когда знакомые, переехавшие в Москву, говорили мне: «Вы здесь, в Чебоксарах, отдыхаете». Переехала в Москву в своих розовых очках. А когда снова встретилась со своими бывшими коллегами в Чебоксарах - на четвертом курсе я трудилась полгода в Ансамбле песни и танца Чувашии - они спросили: «Марина, что с твоими глазами? У тебя такой взгляд, будто ты уже все увидела». Потом я как бы «пережила все обратно».
-Кто вам помогал?
-Два раза мы с сестрой остались без жилья, практически на улице. Но знакомые москвичи нас не бросили: хотя они и сами живут в однокомнатной квартире, взяли нас с сестрой. За два дня мы нашли новую комнату, москвичи нам помогли. …Сейчас уже намного легче. Но иногда бывает страшновато. У приехавших нет таких прав, как у москвичей, хоть мы и являемся россиянами: всюду нужна прописка, или как ее сейчас называют, регистрация. Даже чтобы попасть в библиотеку. А сделать прописку порой бывает сложно. У меня была регистрация, но недавно закончилась, ее давали на полгода. Мы снимаем квартиру, а хозяин нас почему-то не регистрирует. Не хочет.
-О чем вы сейчас мечтаете?
-Столько лет мечтаю о своем концерте! Не зря же я столько училась. Исполнение песни у меня уже с детства стало привычным делом. Думаю, у меня все-все получится. Главное – не унывать. Мир не без добрых людей. Поэтому все у меня будет замечательно. Я хотела очень сильно попасть в Москву и, хотя у меня здесь никого не было, я попала. Если я чего-то хочу, то своего добиваюсь: я по знаку зодиака – рак, а раки - очень настырные, они ползут шаг назад и два шага вперед. Люблю жить. Очень люблю. Это здорово! Люблю животных, собак. Люблю детей очень, и дети меня тоже любят. Пока я не замужем. Дело - в том, что сейчас мало мужчин, парней, стремящихся к семейным отношениям, все боятся ответственности, очень сильно боятся, к тому же стараются выбрать себе жену богаче. …Моя мечта – иметь собственный дом, чтобы в нем все было, а главное – музыкальный инструмент. И чтобы рядом - река либо море. Вода - просто чудо! …Мое имя, Марина, означает, в переводе с греческого – «морская».
-Счастливого вам плаванья и семь футов под килем!
|