Ермолаев Борис Иванович, полковник, начальник отдела Департамента оперативного управления Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации, профессор.
-Пару слов о себе.
-Я - уроженец Козловского района Чувашской Республики. Женат, трое детей, две внучки.
-Как бы вы себя охарактеризовали?
-Спортсмен. Занимаюсь лыжами, бильярдом, теннисом. Люблю хорошую, теплую компанию. Предан друзьям, которым доверяю. Справедлив, честен, физически развит, морально устойчив, характер – нордический.
-Чувашию не забываете?
-Чувашия очень дорога мне по жизни.
-Насколько часто посещаете праздники, которые организовывает Чувашское национально-культурное объединение Москвы?
-Часто. Я вырос на Волге. У меня отец был гармонистом, очень коммуникабельным человеком. Он, наверное, передал мне свои гены. Люблю работать, как следует, и отдохнуть с размахом. Люблю наши чувашские праздники.
-Что для вас встречи с земляками?
-В основном – общение. Мы все – друзья. Среди друзей можно отвлечься, поговорить, поделиться опытом жизни.
-Как относитесь к фольклорному искусству?
-Люблю слушать народные песни и сам люблю их петь. С 1 по 10 класс пел на сцене Карамышевской средней школы. Ваня Еремеев - мой одноклассник, который сегодня рядом со мной, я его пригласил - видел мои выступления своими глазами. Мой отец – ярый гармонист. В Козловском районе он был одним из самых уважаемых. То свадьба, то еще что-то, а гармонистов в деревнях - мало. Он всегда играл на хромке. Не на баяне, а на хромке. За ним приезжали то на санях, то на машинах, мать тоже забирали, а я – самый младший, пацан, оставался дома. Я 1959 года рождения, сестры родились в 1955, 1950 и 1941-м, они старше меня. Естественно, я тоже хотел ехать с отцом и матерью. Они меня брали с собой, я еще даже не ходил в школу. Потому песни, которые сегодня играются в фойе ДК «Прожектор», мне знакомы с детства. Очень люблю чувашские народные песни. На гармошке отец хотел научить меня играть, но я не захотел, не знаю, почему. Брат отца, дядя Леша, и его сын Леня – они играют на аккордеонах, баянах, а я – люблю попеть чувашские, русские народные песни, это у меня в крови.
-Вы – вполне успешный профессионал. За счет чего?
-Помогает хорошая сельская закалка. Как спортивная, так и трудовая. В деревне мы с детства занимались спортом: лыжами, спортивным ориентированием, легкой атлетикой. В сельском хозяйстве все сельские школьники трудились с утра до вечера: обрабатывали хмель, картошку, собирали сено в поле совхоза «Волга» Козловского района. В восьмом классе родители мне купили на заработанные деньги мотоцикл «Иж-планета-3», который тогда стоил 670 рублей, большие деньги по тем временам. С мотоциклом я стал первым парнем на деревне. Все девчонки были мои.
-Где учились и трудились после школы?
-В 1976 году, окончив 10 классов, я убежал из деревни. Мать с отцом были против: у меня – три сестры, а я – младший и единственный сын. Естественно, родители хотели меня оставить в деревне. Но я втайне написал рапорт в Козловский райвоенкомат: «хочу поступить в военное училище». Об этом знали военком, военрук и я. Пришла повестка, и я в августе 1976 года поехал в Пермь, поступать в авиационно-техническое училище. Поступил. Три года – учился в Перми. Потом были служба в Казахстане, академия в Москве, 12 Главное управление. В 1997 году я перешел служить в МЧС России, по сей день там.
-Что бы вы хотели сказать землякам в Москве?
-Надо чаще общаться! Не будет общения с друзьями, земляками - около телевизора зачахнем: диван – телевизор – туалет… Надо дружить, помогать друг другу. Веселиться, жить, радоваться жизни, она дается один раз и, как писал Николай Островский, «надо ее прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы». Вот это - мой девиз. |