Цех культурных проектовОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Елена Лелетко

Родители! Приготовьте кошельки на курсовые своих чад!

 

Наши мамы и папы “во­оружались” знаниями, книгами, ручкой, бумагой и в творческих муках готовили свои студенческие научные работы — курсовые. Не подозревали они, что их дети, испорченные прогрессом, тратить время в библиотеках не станут, а воспользуются чужим трудом. 

Одни скачивают готовые бесплатные работы, которые всем пользователям Интернета глаза намозолили. Надо быть очень наивным, чтобы поверить, что преподавателю неизвестен “автор” такого опуса. Наверняка ваш наставник по научной работе уже читал сей труд, и не единожды. Те, кому сред­ства по­зволяют, обращаются в фирмы, специализирующиеся на написании курсовых, дипломных, рефератов. Недостатка в них нет.

Ради любопытства позвонила в одну из чебоксарских контор, представилась студенткой экономического факультета (будьте готовы к тому, что вас обязательно попросят назвать специальность, на которой учитесь, и вуз). Состоялся примерно такой диалог:

— Сколько берете за курсовую?

— От 450 рублей.

— А если срочный заказ?

—  Умножаем сумму на 1,3.

— А за дипломную?

— От 2500 до 2800.

— От чего зависит?

— От сложности темы.

— Я могу быть уверена, что работа будет уникальной, единственной, не списанной откуда-то?

— Разумеется. Какую тему выбрали?

— “Проблемы теневой экономики”.

Подобных фирм полно и в Интернете. Все они уверяют, что создадут уникальные в своем роде рефераты, курсовые и дипломные. “Мы строго следим за качеством,— убеждают они. — Все научные труды тщательно проверяет специально созданная контрольная комиссия. Отслеживаем оценки, полученные студентами”. Более того, чуть ли не каждая компания заявляет, что над студенческими курсовыми работают преподаватели ведущих вузов. Проверить это, конечно, сложно, но факт остается фактом: большинство наших наставников давно смотрят на курсовые и рефераты как на некую формальность, которую необходимо соблюсти. В лучшем случае предупредят: за скачанные работы снизят оценки, в худшем — обратят внимание лишь на внешнее оформление. Защита курсовых превращается в фарс. Студенты порой даже не удосуживаются прочесть “свои” опусы, а их наставники задают какие-то общие вопросы, не имеющие отношения к выбранной теме.

Это вранье приобрело такие масштабы, что диву даешься: непонятно, кто кого и, главное, зачем обманывает. Доходит до абсурда. Одна  знакомая случайно обнаружила, что дипломную работу приятеля, которую он собирался защищать, написала… она. История умалчивает, каким образом сей труд попал в руки молодого человека. Разгадка напрашивается сама собой:  преподаватель продал или по доброте душевной помог безвозмездно.

В этом году у нас в стране стартовала программа “Антиплагиат”, которая позволяет проводить “проверки текстовых документов на наличие заимствований из общедоступных сетевых источников”. Другими словами, отныне каждый преподаватель и студент могут узнать, действительно ли курсовая или дипломная работы написаны самостоятельно или просто скачаны из Интернета. Но и тут не без курьезов. Знакомая студентка из Нижнего была в шоке, когда программа выдала сногсшибательный результат: 93 проц. — плагиат. Она уверяла, что писала сама. При повторной проверке выяснилось, что девушка не врала. Видимо, произошел какой-то сбой. У ее однокурсницы плагиатом оказались 13 проц. текста. По ее словам, это были цитаты из Конституции РФ.

Но и конторы, вызвавшиеся помогать молодежи, не дремлют. Им не страшен никакой “Антиплагиат”. По крайней мере, они убеждают в этом студентов, обещая “продукт авторского труда, который “Антиплагиат” должен оценить как “уникальный”.

Так что, уважаемые родители,  приготовьтесь к еще одной статье расходов на вашего мученика науки — курсовые и дипломная обойдутся в копеечку.

Инна ДИМИТРИЕВА.

 

 

Каждая поездка - отдельная жизнь

 

Путешествовать можно по-разному. Можно купить билет на поезд и ехать с комфортом даже на самые дальние расстояния. А можно сесть в самолет и оказаться в нужном месте еще быстрее. Но если комфорт для тебя - не самое главное, если в путешествии важна не скорость, если манит сама дорога и простое человеческое общение, то пора собрать в рюкзак самое необходимое, выйти на трассу и путешествовать автостопом.

Но немного истории…

Автостоп зародился в Америке. Почти каждый житель Соединенных Штатов путешествовал автостопом. Это как «зараза», бацилла в крови, и каждый заражается этой болезнью по-разному: кто-то от случайного рассказа, телепередачи или, гораздо проще, увидев голосующего на дороге. И все. Поехали!

Хитч-хайкинг, или, как его все еще называют у нас, автостоп, зародился в начале двадцатых годов во время автомобильного бума. Hitch – «захват, зацепка», hiking – «путешествие, странствие на большое расстояние». Вместе выходит – путешествие с использованием любой «зацепки»: попутки, поезда, корабля.

Из Америки зараза переметнулась в Европу. Правда, следует отметить, что не во всей Европе этот призыв нашел понимание: к примеру, в Швейцарии и Австрии автостоп до сих пор считается явлением редким и малораспространенным. Считается, что в Германии автостоп - один из лучших в мире. На автозаправках случаются частые встречи коллег из разных стран. Иногда приходится стоять в живой очереди автостопщиков, чтобы уехать. В Германии это, как правило, происходит быстро и без особых проблем. Немцы всегда помогут, а если им не по пути - объяснят, где лучше встать, чтобы «застопить» машину.

Но не обошел автостоп и Россию. В нашей стране существует несколько школ (направлений) автостопа. Наиболее солидной является  Петербургская Лига Автостопа (ПЛАС), основанная еще в 1978 году. Президент Лиги Алексей Воров проехал автостопом более 1.100.000 километров, что является непревзойденным рекордом. Уже много лет А. Воров обучает людей автостопу - не просто ездить на попутных машинах, а ездить на них быстро и как можно быстрее.

Вторая школа - она так и называется  «Школа автостопа» - существует в Москве с 1994 г. Создал ее московский автостопщик Валерий Шанин, автор книги «Хитч-хайкинг: автостопом по США и Европе» (Москва, 1994). Его автостопный стаж - около 100 тыс. километров.

В 1995 году в Москве появилась еще одна школа -  Академия вольных путешествий (АВП). Основал ее Антон Кротов. Цель АВП - находить, собирать и распространять информацию, связанную с вольными путешествиями. Ученые АВП собирают расписания пригородных поездов, автобусов, теплоходов, сведения о сущности трасс и позиций на них, координаты мест, где можно переночевать, монастырей...

Человек, освоивший методы автостопа, передвигается по автодорогам России и всего мира, преодолевая до 1000 километров в сутки и даже больше, со средней скоростью (в России, днем, на магистральных дорогах) порядка 55 км/час. При этом вам совершенно не потребуется денег на оплату проезда, и вы не будете никак привязаны к расписаниям поездов и электричек, двигаясь подчас быстрее их. Кроме того, ваше путешествие станет более познавательным, вы увидите и узнаете то, что никогда бы не узнали, и почувствуете настоящий аромат дороги.

Трасса Москва-Петербург - одна из самых популярных в нашей стране. Знаменитая Е95 соединяет официальную и неофициальную столицы России. Со времён Радищева многое изменилось: дорожное покрытие, вид транспорта, но значение этой транспортной артерии для страны осталось прежним.

 

Что нужно знать начинающему автостопщику?

Автостоп ОПАСЕН, особенно для девушек. Но если все же решились, то для начала следует почитать что-нибудь об автостопе (ну хотя бы эту статью). Много информации есть в интернете. И лучше в первый раз ездить парой, одному не стоит.

Вот вам, начинающие автостопщики, парочка советов:

1. Связь. О ней  следует сказать особо. Мобильник в путешествии СОВЕРШЕННО ОБЯЗАТЕЛЕН! Местность может встретиться пустынная, глухих углов хватает, а случиться может ну все что угодно.

2.  О чем говорят с водителем?  Да о чем угодно! Но лучше не говорить, а слушать. Есть темы, которые лучше вообще не поднимать: политика, зарплата. И тема, которую стоит касаться только после предварительной пристрелки, – музыкальные пристрастия.

Чем дальше вы от дома, тем больше водители удивляются тому, откуда вы едете. Для них Россия – это обратная сторона Луны, с медведями. Водители – это исключительный источник информации о дорогах, о транзите городов, об особенностях трассы. Некоторые водители даже стараются накормить автостопщика или дать ему денег на еду, на дорогу.

3. Как и где поймать машину? Каждому человеку полезно иметь атлас автодорог. «Стопить» машины можно только у выездов на скоростную трассу. По закону – до знака «начало автомагистрали». На деле этот закон сплошь и рядом нарушают. Подходят на более удобные позиции ближе к дороге. И голосуют. Или просто стоят с табличками, на которых обозначено направление движения, – кусок картона или плотной бумаги, а на нем написан пункт назначения, в который надо попасть, просто название стороны света, да что угодно: хоть национальная принадлежность автостопщика. В некоторых местах без таблички голосовать в принципе невозможно. Попробуй, разберись, куда кто едет, у въезда на автостраду!

Найти машину – это половина дела; надо с ней уехать, и проехать как можно дальше так, чтобы водитель еще и остался доволен. На автобанах можно встретить хитч-хайкеров с табличкой: «Знаю 1000 анекдотов». Или с какой-нибудь подобной самодельной саморекламой.

4. Когда путешествовать автостопом?  Самое интенсивное движение с августа по октябрь: И это - лучшее время для путешествий автостопом.

Благодаря автостопу можно узнать много всего интересного, касающегося истории, архитектуры, жизни того или иного поселения. Моя знакомая рассказала, как однажды подвозили автостопщика, интересующегося церковной архитектурой. Он ездил по селам и собирал информацию о деревенских церквушках.

Автостопщики – люди совершенно разные, у каждого свой автостоп. Для кого-то это развлекуха на халяву, а для кого-то, глоток свежего воздуха, возможность изменить свою жизнь. Для кого-то это необходимость, а кто-то катается просто потому, что  делать нефиг… И мировоззрение у этих людей тоже совершенно разное.

Юлия Ковтун.

 

Информация взята:

1.            http://www.tvoimir.ru/avtostop.shtml

2.            Кротов А. Практика Вольных Путешествий, 6-е издание - 2002.

3.            Автостоп, теория [Электронный ресурс]. - 2003. - Доступно из

http://www.muhranof.narod.ru/teory.htm

 

Врезки:

«тюлени» - люди, путешествующие автостопом, автостопщики.

«вписка» - место, где можно отдохнуть, поспать, поесть (узнать о таких местах можно, зайдя в интернет и найдя информацию для автостопщиков в данном городе).

«застопить» - остановить машину.

 

 

Лелетко Елена

«Я Вам пишу… Чего же боле? Что я ещё могу сказать…»

Действительно, сказать-то нечего, да и писать, порой, желания нет. Не раз, наверное, вас посещали подобные мысли, когда вы получали домашнее задание в виде сочинения. Притом немного-немало, а объёмом 7, иногда и 10 страниц.

Итак, господа будущие писатели и писательницы, перво-наперво определимся с темой. В большинстве случаев можно выбрать понравившуюся из 2-4 вариантов.

Мой совет: лучше выбирать тему не по степени лёгкости-трудности, как говорится, всё познаётся в сравнении. Иначе, казавшаяся лёгкой, она ляжет на ваши хрупкие ученические плечи непосильным грузом. Важно, чтобы литературные произведения, которые включены в название темы, были вами прочитаны.

Уф… с главным определились. Дальше действуем по плану: уточнить дату создания произведения, исторические события, во времена которых происходит действие, дабы в вашем сочинении Онегин не переместился в современность.

Умело подобранные цитаты, дополнительный материал из критических статей, посвящённых автору произведения и истории его создания, — всё это вряд ли осложнит ваше повествование. Скорее — поможет более глубоко раскрыть тему сочинения.

Не стоит забывать и о выражении личного мнения, всё-таки сочинение.

Орфографию и пунктуацию никто не отменял, так что после написания своего творения не мешало бы его проверить. Если на свои силы не надеетесь, то мир не без добрых людей (зачем же тогда вообще нужны соседи по парте?!).

И напоследок… представьте себя этаким начинающим писателем, короче, дайте своей фантазии волю (в пределах разумного, конечно) и смело штурмуйте литературные бастионы.

 

 

Лелетко Елена

Интернет-общение — да или нет?

«Люди встречаются, люди влюбляются, женятся…» — с последним вроде бы все понятно, второе тоже не вызывает нареканий, а вот что делать с первым, чтобы выстроить такую смысловую цепочку. Где можно встретить того/ту единственного/ую, чтобы влюбиться и …даже жениться или просто весело поболтать?

Вообще-то вариантов достаточно больше, чем кажется на первый взгляд, ведь никогда не угадаешь, где подкараулит тебя твое счастье: в гостях, в театре, на дискотеке или…в чате.

Чат тоже можно назвать местом встречи. С приходом Интернета в жизнь человека раздвинулись информационные границы: стало доступно, так называемое, on-line общение — общение в режиме реального времени. Можно, не выходя, из дома общаться с другом, как из соседней квартиры, так и с другого континента, и для этого совсем необязательно быть продвинутым юзером, т. е. активным пользователем.

Существует несколько видов Интернет-общения, некоторые из них попробую вкратце описать.

Чат — наверное, одна из самых популярных Интернет-тусовок. В одном информационном пространстве находятся люди разного возраста, с разными интересами и взглядами на жизнь. Беседу, которая ведется между пользователями в чате, можно наблюдать на мониторе. Однако если не хочешь, чтобы твои мысли увидели …ндцать пар глаз, то можешь отправлять свое сообщение в приват, т. е. его прочтет лишь тот человек, кому оно адресовано.

Трудно выразить обуревающие эмоции, стуча по клавиатуре, если на ум не приходит ни одна метафора, а все возможные эпитеты уже использованы? В таком случае в конце своего сообщения можно прикрепить забавную рожицу — смайлик.

Ещё одним способом общения, обмена информацией является форум. Форум — это общение, посвященное определенной теме: от яхтинга до премьеры нашумевшего спектакля.

Алгоритм действий прост: находишь форум, соответствующий твоим интересам, заходишь, регистрируешься и начинаешь общаться. Можно предложить свою тему («забить топик») для общения или высказать свое мнение в других темах-топиках.

Последним способом общения, на котором хотелось бы остановиться, является программа ICQ — своего рода Интернет-пейджер.

Общение возможно в режиме реального времени, однако если пользователь, находится вне «зоны действия», проще говоря, не в Интернете, всегда можно оставить ему сообщение.

ICQ — неплохой помощник в поиске новых знакомств, а если в копилке знаний есть владение иностранных языков, то появляется больше возможностей для общения.

Знакомства в Интернете — вещь, конечно, неплохая, но при реальной встрече твой/ая знакомый/ая может оказаться совсем другим человеком, нежели тебе представлялось.

Нельзя дать односложного ответа на вопрос, заявленный в заголовке. В общем, как говорится, в стихотворении Ю. Левитанского: «каждый выбирает для себя…». Удачного выбора и приятного общения.

 

 

Лелетко Елена

«Ну возьмите меня!»

Лето — пора жаркая. И дело не только в столбике термометра, колеблющемся рядом с отметкой +30. Как правило, летом освободившиеся от учёбы школьники и студенты начинают поиск работы, а точнее — подработки на время каникул.

Если открыть газету, посвящённую поиску работы, или соответствующий сайт в Интернете, на странице, касающейся работы для студентов и школьников, то выбор прямо-таки поражает своим разнообразием. Но ларчик, как оказывается, не так-то просто открывается: у любой работы есть свои плюсы и минусы. О плюсах и минусах 3 вакансий поговорим подробно. Опережая вопросы, предупреждаю: вакансии выбраны . Но оказалось, они достаточноJмною случайно — методом научного тыка востребованы.

Тёплая погода, приподнятое настроение — в общем, летняя атмосфера располагает к прогулкам, дружеским встречам в кафе, пиццериях и т. п. Кстати, почему бы не устроиться работать в кафе, к примеру, официантом?! Неполный рабочий день, почасовая оплата, молодой и дружный коллектив, возможность знакомства с новыми людьми — это всё можно отнести к плюсам. Не стоит забывать, однако, и о минусах. Для того чтобы работать в общепите, необходимо иметь санитарную книжку, которая обойдётся примерно в 500-700 рублей. Плюс проезд и питание, хотя, как известно, не хлебом единым... Но к концу рабочего дня почему-то всё чаще посещают мысли как раз об этом самом хлебе.

Если вдруг работа в закрытом помещении не для тебя и душа требует свежего воздуха, то есть неплохой вариант — курьерская служба. Твоя задача: забрать корреспонденцию, документацию из пункта «А» и доставить с минимальными потерями в пункт «Б». Не обойтись без недостатков и здесь. Редко встретишь вакансии, где внештатным курьерам (в первое время именно им ты и будешь) предоставляется проездной. А ездить всё равно придётся, и с работой, порой, бывают перебои: сегодня есть корреспонденция для доставки, а завтра, увы, нет.

Есть ещё одна сфера, которая привлекает молодых людей, — маркетинг (продвижение товаров на рынке) и маркетинговые исследования. К этой сфере можно отнести промоутеров, интервьюеров, супервайзеров и ещё много и много непонятных, на первый взгляд, слов. Если ты общителен, весел, легко идёшь на контакт, то работа промоутером (проводить рекламные акции) или интервьюером (проводить социологические опросы) — хороший шанс пополнить твою копилку за лето. Помимо материального вознаграждения, ты приобретёшь неоценимый опыт общения с разными людьми. Ведь расположить к себе человека, заинтересовать, выяснить его мнение — не такой уж лёгкий труд. Однако, как в случае с курьерской службой, работа то есть, то её нет — всё зависит от того, какая рекламная акция проводится, да и рабочий день варьируется от нескольких часов до целого дня.

В общем, на вкус и цвет товарища нет. Поэтому для того, чтобы выбрать интересную работу с не менее интересным заработком, необходимо позаботиться об этом заранее, скажем, весной.

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика