Идет урок английского языка. Сегодня он последний, поэтому присутствуют лишь чуть больше половины класса.
На задней парте слушают плейер, на первой — решают алгебру. Девчонки красятся, кто-то ест булку, по всему классу летят записки... В нескольких местах “поют” мобильники, пахнет лаком для ногтей и пирожками из буфета. На замечания учительницы в лучшем случае не обращают внимания, а то и препираться начинают. Становится только хуже. Многие ученики встают с мест и ходят по классу, начинают болтать в полный голос. Все откровенно скучают. Наконец, как избавление, звонок.
Для людей, плохо знакомых с современной школьной жизнью, ситуация может показаться нереальной, выдуманной. Но мне (думаю, и многим) за время учебы пришлось посидеть не на одном таком уроке. Для того, чтобы сорвать занятие, необязательно участие всего класса, достаточно одного нарушителя спокойствия. Он будет занимать большую часть внимания учителя, и педагог не сможет вести урок по намеченному плану. Кто же виноват в этой ситуации? Почему ученики не признают авторитет учителя?
С одной стороны, преподаватель не смог внушить классу уважение к себе. Возможно, работа с детьми не его призвание — ведь на уроках других учителей эти же ученики ведут себя совсем по-иному. С другой стороны, дорогие школяры, над кем смеетесь-то? Кому в конце концов нужны знания? Вроде бы старшеклассники и уже должны понимать, что недополученная информация по предметам отразится прежде всего на вашем же будущем.
К тому, что отношения учителя и ученика выходят за рамки человеческих, причастны подчас и родители. Согласитесь, бывает, предки отпускают нелестные словечки в адрес педагогов в присутствии детей. Ну уж если папы и мамы позволяют себе такое...
Однако есть еще и правовые нормы, закрепленные в уставе школы: ученик должен надлежащим образом вести себя на занятиях. А народная мудрость гласит: относись к другим так, как хотели бы вы, чтобы они относились к вам. Подумайте, понравилось бы вам оказаться на месте человека, которого сегодня обидели?