Налоговым Кодексом РФ установлена следующая классификация налоговых проверок:
• камеральная (проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа (ст.88 НК РФ)).
• выездная (проводится по месту нахождения налогоплательщика). В данном виде проверок выделяют:
1) по степени охвата уплачиваемых плательщиком налогов:
- комплексную проверку (проверка, которая охватывает вопросы правильности исчисления и уплаты всех налогов, уплачиваемых налогоплательщиком. В ходе данной проверки ревизуются все счета предприятия, играющие роль в формировании налоговых обязательств);
- тематическую проверку (проверка, охватывающая вопросы правильности исчисления отдельных видов налогов и других обязательных платежей).
В настоящее время в связи с высокой нагрузкой и острой нехваткой квалифицированных кадров налоговые органы в большинстве случаев проводят тематические проверки. Этими проверками охватываются, как правило, НДС, налог на прибыль и еще один-два налога, являющиеся наиболее значимыми для данного налогоплательщика.
2) по методу проведения:
- проверки, проводимые сплошным методом (при сплошной проверке проверяются все документы налогоплательщика за все налоговые (отчетные) периоды, охваченные проверкой);
- проверки, проводимые выборочным методом (выборочной проверкой охватывается, как правило, часть документации (если плательщик работает по типовым договорам, схемам и т.п.) или часть налоговых (отчетных) периодов.
Если в ходе выборочной проверки выявляются нарушения налогового законодательства, проводится сплошная проверка. Налоговые инспекторы проверяют один-два отчетных периода, выявляют нарушения систематического характера, причем и в остальных налоговых (отчетных) периодах.
- встречная (связана с проверкой другого налогоплательщика). Встречная проверка сама по себе не приносит доначислений в бюджет. Однако она необходима для получения налоговыми органами информации о проверяемых налогоплательщиках.
По составу участников проверки можно выделить:
- проверки, проводимые силами налоговой инспекции;
- совместные проверки (они проводятся силами сотрудников инспекции и иных контролирующих органов). В первую очередь речь идет о правоохранительных органах, об органах государственных внебюджетных фондов и финансовых органах. Возможно взаимодействие и с другими государственными и муниципальными организациями.
По отношению к плану проверок можно выделить плановые и внеплановые проверки.
Ежеквартально составляется план проведения выездных проверок, в который включаются те налогоплательщики, деятельность которых инспекция обязана или считает необходимым проверить в течение очередного квартала. В то же время имеют место случаи, когда инспекции приходится проводить проверки налогоплательщиков, не включенных в план. К ним относятся: проведение проверок по постановлению следователя, расследующего уголовное дело; проведение проверок по срочным заданиям вышестоящих налоговых органов и т.п.
Общие правила проведения налоговых проверок (ст. 87 НКРФ).
- Проверкой могут быть охвачены только 3 календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки.
- Запрещается проведение налоговыми органами повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком (плательщиком сбора) за уже проверенный налоговый период (исключение: 1) проверки, проводимые в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика и 2) проверка вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводящего проверку).
Камеральная налоговая проверка (КНП)
Цель: сбор, анализ, изучение и обработка представленных в налоговый орган документов о деятельности налогоплательщика и проверка соответствия этих документов фактическим данным. Эта работа связана с контролем правильности заполнения налоговых деклараций и отчетов, правомерности использования налоговых льгот и арифметическая проверка данных, представленных налогоплательщиком.
Объект проверки - налоговая декларация, представленная в налоговую инспекцию. Кроме налоговых деклараций, в ходе КНП используются формы
бухгалтерской отчетности (предоставляются в налоговые органы в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и с пп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ), а также иные документы, которые налогоплательщик предоставил самостоятельно или которые были затребованы у него налоговым органом. Однако все эти документы являются не объектами КНП, а источниками информации для проверки данных, указанных налогоплательщиком в налоговой декларации.
Камеральная налоговая проверка проводится:
• уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа;
• по месту нахождения налогового органа;
• в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки. По истечению указанного срока налоговые органы не вправе проводить камеральную налоговую проверку. Поэтому при сдаче в налоговые органы деклараций и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога рекомендуется требовать от сотрудников налоговых инспекций проставления отметки на копии документа о принятии документов и даты их представления;
• только на основе имеющихся у налогового органа налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика.
При проведении КНП налоговый инспектор вправе истребовать у вас дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Но может истребовать только те документы, которые подтверждают правильность исчисления и уплаты налогов. При этом первичные бухгалтерские документы, договоры и другие документы, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью налоговый орган истребовать не вправе.
Такие документы могут проверяться только в ходе выездной налоговой проверки.
Вы обязаны в 5-дневный срок предоставить или направить в налоговый орган необходимую информацию и документы в виде заверенных копий.
В соответствии ст. 93 НК РФ ваш отказ от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, установленную ст. 126 НК РФ. В случае такого отказа у должностного лица, проводящего налоговую проверку, возникает право произвести у вас выемку необходимых документов (ст. 93 НК РФ).
Ст. 94 НК РФ предусмотрен порядок проведения выемки. В рамках КНП такая выемка производиться не может, так как п. 1 ст. 94 НК РФ предусматривает возможность выемки документов и предметов только в рамках выездной налоговой проверки на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку, которое подлежит утверждению руководителем соответствующего налогового органа.
Если при поведении КНП у налогового органа возникает необходимость получения информации о вашей деятельности, связанной с иными лицами, налоговый орган может истребовать документы у этих лиц, т.е. провести встречную проверку. В случае необходимости получения объяснений (пояснений), подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, налоговый орган имеет право направить письменное уведомление о вызове вас для дачи соответствующих объяснений.
Если КНП выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то налоговый орган сообщает вам об этом и требует внести соответствующие исправления в установленный срок (ст. 88 НК РФ).
Вопрос о вашей ответственности при внесении изменений в налоговую декларацию решается с учетом положений ст. 81 НК РФ. Здесь возможны три варианта событий, все они регламентированы Налоговым Кодексом.
1. Если заявление о внесении изменений в налоговую декларацию производится до истечения срока подачи налоговой декларации, она считается поданной в день подачи заявления.
2. Если заявление о внесении изменений в налоговую декларацию делается после истечения срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если такое заявление было сделано до того момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом его ошибки, либо о назначении выездной налоговой проверки.
3. Если заявление о внесении изменений в налоговую декларацию делается после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если он сделал указанное заявление до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом его ошибки, либо о назначении выездной налоговой проверки. В этом случае он освобождается от ответственности при условии, что до подачи такого заявления налогоплательщик уплатит в бюджет недостающую сумму налога и соответствующие ей пени.
Если КНП выявлены ошибки в расчете и уплате налогов, то налоговый орган направляет вам требование об уплате (доплате) соответствующей суммы налога и пени (ст. 88 НК РФ).
В случае если в результате камеральной проверки выявлены нарушения налогового законодательства, то руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение:
1) о привлечении вас к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения;
2) об отказе в привлечении вас к ответственности за совершение налогового правонарушения;
3) о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля (п. 2 ст. 101 ч. 1 НК РФ).
По выявленным налоговым органом нарушениям, за которые вы можете быть привлечены к административной ответственности, уполномоченное должностное лицо налогового органа, проводившее проверку, составляет протокол об административном правонарушении. Рассмотрение дел об этих правонарушениях и применение административных санкций в отношении должностных лиц организаций-налогоплательщиков и физических лиц-налогоплательщиков, виновных в их совершении, производится в соответствии с административным законодательством РФ и субъектов РФ (ст. 101 НК).
Выездная налоговая проверка (ВНП)
В НК РФ определение выездной налоговой проверки отсутствует. Однако из описания ее процедуры можно понять, что это – проверка, проводимая по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, в ходе которой проверяются сведения, указанные плательщиками в налоговых декларациях, путем анализа первичных бухгалтерских документов предприятия, а также иной информации о деятельности предприятия, имеющейся у налоговых органов. Основные понятия и правила проведения и оформления выездных налоговых проверок изложены в ст.ст. 87, 89-101.1 НК РФ.
Объектом выездной налоговой проверки, как и объектом камеральной проверки, является правильность исчисления и уплаты налога на основе налоговой декларации. Иные документы, представленные плательщиком в налоговую инспекцию, включая и бухгалтерскую отчетность, объектами выездной проверки не являются, а рассматриваются только как источники информации.
Выездная налоговая проверка проводится:
- уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями на основании специального решения руководителя налогового органа о проведении выездной налоговой проверки. Должностным лицам, не поименованным в решении о проведении ВНП, в доступе на вашу территорию или в помещение можете отказать;
- по месту вашего нахождения (на вашей территории);
- в течение 2 (двух), а в исключительных случаях, оговоренных в НК РФ, – 3 (трех) месяцев с даты подписания налогоплательщиком решения о проведении ВНП. Если у вас имеются филиалы и представительства, то срок проведения проверки увеличивается на один месяц для проверки каждого филиала и представительства (Например: у вас 1 филиал и 1 представительство. Срок проведения проверки: 2(3)+1+1=4(5) месяца). Перед проведением ВНП вы должны ознакомиться с решением о ее проведении и подписать его, указав соответствующую дату. Это будет дата начала проведения выездной налоговой проверки и в то же время дата отчета срока проведения проверки. Срок проведения проверки включает в себя время фактического нахождения у вас проверяющих;
- только на основе данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций – также произведенные расходы) и уплаченные налоги, имеющихся у налогоплательщика. ВПК могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествовавших году проверки. Но, несмотря на это, налогоплательщики обязаны в соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, что позволяет сделать косвенный вывод о том, что налоговые органы могут затребовать документы, касающиеся выездной налоговой проверки, за периоды, ею не охваченные, а также проверить включить в ВНП налоговые периоды текущего календарного года.
НК РФ не устанавливает порядка требования налоговым инспектором необходимых ему документов для проведения налогового контроля. Для устранения неясности и противоречий вам необходимо получить письменный запрос от налогового органа с указанием документов (наименования и период их создания), которые будут проверяться. На втором экземпляре запроса распишитесь о получении и поставьте дату.
Во время проведения ВНП налоговые органы могут произвести:
- инвентаризацию вашего имущества;
- осмотр производственных, складских и иных помещений и территорий, используемых вами для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения;
- осмотр документов и предметов, который проводится в присутствии понятых в количестве не менее двух человек (п. 3 ст. 92 и ст. 98 НК РФ). В качестве понятых могут быть вызваны любые незаинтересованные в исходе дела. Налоговый Кодекс запрещает участие в качестве понятых должностных лиц налоговых органов. Это гарантия не только незаинтересованности понятого, но и его непредвзятости и объективности при осуществлении осмотра помещений налогоплательщика, предметов и документов, а также при выемке последних. О производстве осмотра составляется протокол (п. 5 ст. 92 НК РФ);
- вызов и допрос свидетелей;
- выемку документов и предметов (проводится на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего ВНП). Это постановление должно быть утверждено руководителем (его заместителем) соответствующего налогового органа (согласно п. 1 ст. 94 НК РФ). Изъятые документы и предметы перечисляются и описываются в протоколе выемки либо в прилагаемых к нему описях, где точно указываются наименование, количество и индивидуальные признаки предметов, а по возможности – стоимость данных предметов (согласно п. 7 ст. 94 НК РФ). Все изымаемые документы и предметы предъявляются понятым и другим лицам, участвующим в производстве выемки, и в случае необходимости упаковываются на месте выемки (в соответствии с п. 9 ст. 94 НК РФ). Копия протокола о выемке документов и предметов вручается под расписку или высылается лицу, у которого эти документы и предметы были изъяты (согласно п. 10 ст. 94 НК РФ);
- экспертизу с привлечением специалистов и экспертов (назначается в случае необходимости разъяснения вопросов, требующих специальной подготовки (в соответствии с п. 1 ст. 95 НК РФ) на основании постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего ВНП (согласно п. 3 ст. 95 НК РФ).
По окончании ВНП проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения (в соответствии с ч. 7 ст. 89 НК РФ). По результатам проверки, не позднее 2 (двух) месяцев после составления справки должен быть составлен акт проведения налоговой проверки (в соответствии с п. 1 ст. 100 НК РФ).
В акте должны быть указаны документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи НК РФ, предусматривающие ответственность за выявленный вид налоговых правонарушений. Акт вручается руководителю организации-налогоплательщика либо индивидуальному предпринимателю (их представителям) под расписку или передается иным способом, который свидетельствует о дате его получения налогоплательщиком или его представителями. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения акта считается шестой день, начиная с даты его отправки.
Акт подписывается уполномоченными лицами налогового органа, проводившими проверку, и руководителем проверяемой организации либо индивидуальным предпринимателем, либо их представителями.
В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, вы вправе в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в соответствующий налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа, подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом вы имеете право приложить к письменному объяснению (возражению) или в согласованный срок передать налоговому органу документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания акта проверки.
По истечении не более 14 дней руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт налоговой проверки, а также документы и материалы, представленные вами. Согласно п. 2 ст. 101 НК РФ по результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение:
1) о привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах;
2) об отказе в привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах;
3) о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.
Проверка соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники и полноты учета выручки с применением контрольно-кассовой техники
Пункт 1 ст. 7 Закона РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» обязывает налоговые органы:
• осуществлять контроль за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике (далее – ККТ), порядка и условий ее регистрации и применения, которые определяются законодательством Российской Федерации о применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, проверять документы, связанные с применением контрольно-кассовой техники;
• получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок;
• проводить проверки выдачи кассовых чеков;
• налагать штрафы на организации, а также на индивидуальных предпринимателей за нарушение требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.
Аналогичные по смыслу нормы содержатся и в ст. 7 Федерального Закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ). Контроль за соблюдением кредитными организациями требований Федерального закона № 54-ФЗ, в исключение из общего правила, возложен на Центральный банк Российской Федерации (ЦБ РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
1. Проверка применения ККТ (до недавнего времени – контрольно-кассовых машин (ККМ)) по удельному весу в общем количестве проверок, проводимых налоговыми органами, стоят на втором месте после налоговых проверок. Работа налоговых органов направлена на обеспечение полного учета выручки, поступившей в форме наличных денег или с использованием платежных карт, и уплаты налогов в бюджет с этой части выручки. Цель проведения данной проверки – выявление и пресечение нарушений законодательства о применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт. Перечень таких нарушений установлен в КоАП РФ об административных правонарушениях.
Это не налоговые проверки, т.е. их проведение регламентировано не НК РФ, а КоАП РФ. Объектами проверок являются организации и их обособленные подразделения, индивидуальные предприниматели, осуществляющие продажу товаров или оказание услуг за наличный расчет или с использованием платежных карт. Работа по организации данного вида проверок осуществляется на плановой основе.
В проверке обычно участвуют не менее 2 (двух) сотрудников налоговых органов. Для проверки выписывается поручение на её проведение, в котором указываются:
• наименование налогового органа;
• номер поручения и дата его вынесения;
• наименование проверяемого налогоплательщика или место проведения проверки;
• фамилии, должности и классные чины сотрудников налогового органа, входящих в состав проверяющей группы; если в проверке будут участвовать представители правоохранительных и контролирующих органов, то указываются их фамилии, должности и звания.
Поручение на проверку подписывают руководитель налогового органа или его заместитель (заверяется печатью). Использование в ходе проверки налоговыми инспекторами ксерокопированных или неправильно оформленных бланков, бланков с повторяющимися номерами является недопустимым.
2. Виды проверок применения ККТ. Проводятся, как правило, в местах массовой торговли во взаимодействии с органами внутренних дел, местной администрацией и другими государственными контролирующими органами. Такие проверки проводятся «перекрестным», «челночным» и рейдовым способом.
«Перекрестная» проверка - проверка сотрудниками одного налогового органа организаций и индивидуальных предпринимателей, состоящих на учете у них, но осуществляющих свою деятельность на территориях, контролируемых другими налоговыми органами.
«Челночная» проверка - это периодический контроль за соблюдением требований законодательства о применении контрольно-кассовых машин в местах массовой торговли (рынки, ярмарки и т.п.) в течение дня. Периодичность повторения проверки конкретного места массовой торговли определяется налоговым органом.
Рейдовая проверка - осуществляется в ограниченный отрезок времени силами работников одного или нескольких налоговых органов с привлечением других контролирующих и правоохранительных структур. Для этого разрабатываются специальные взаимосогласованные межведомственные оперативные планы. Предполагает широкий охват торговых точек, предварительно отобранных по какому-либо признаку.
Методы проведения проверок применения ККТ (как проводятся):
- визуальное наблюдение за продажей товаров покупателям;
- приобретение товаров сотрудниками органов, наделенных правом контрольной (проверочной) закупки, участвующих в проведении проверки;
- анализ порядка реализации товаров, работ и услуг за наличный расчет или с использованием платежных карт в ходе выездной налоговой проверки.
По результатам наблюдения за продажей товаров или оказанием услуг, соблюдением порядка применения ККТ, выдачей покупок проверяющие делают предварительную оценку соблюдения законодательства о применении ККТ при осуществлении расчетов на конкретном объекте проверки. Внимание обращается на выдачу вместе с покупкой кассового чека или приравненного к нему документа строгой отчетности. Для оформления протокола об административном правонарушении действующего законодательства достаточно выявить один случай нарушения.
С учетом оснований, полученных в результате визуального наблюдения, проверяющие приступают к проведению проверки. В ходе нее проверяющие приобретают товар для собственных нужд, либо сотрудники правоохранительных органов, участвующие в проверке, производят контрольную закупку, которая оформляется соответствующим актом. После этого проверяющие предъявляют руководителю или другому должностному лицу организации (представителю индивидуального предпринимателя) поручение налогового органа, служебные удостоверения и приступают к более детальной проверке соблюдения законодательства о применении ККТ и документальному оформлению ее результатов.
При этом проверяется весь комплекс документов, характеризующих статус налогоплательщика, устанавливаются личности и должностное положение персонала, наличие у них соответствующих квалификационных документов; документов на право осуществления той или иной конкретной деятельности; документов, подтверждающих регистрацию организации или индивидуального предпринимателя и постановку его на учет в налоговом органе и т.п.
Одновременно проверяется соответствие применяемых моделей ККТ требованиям Государственного реестра ККТ, соответствие паспортных и регистрационных данных ККТ фактическим, исправность ККТ, наличие договора на техническое обслуживание, карточки регистрации ККТ, средств визуального контроля, пломб, наличие прошитого и скрепленного печатью (штампом) налогового органа журнала кассира-операциониста и т.д. При проверке организаций и индивидуальных предпринимателей, которые могут осуществлять расчеты без применения ККТ в связи с тем, что используют в расчетах бланки строгой отчетности, сотрудники налоговой инспекции проверяют правомерность применения таких документов и соблюдение требований к их форме, заполнению и учету.
Проверка полноты учета выручки, полученной с применением контрольно-кассовой техники. Необходимость таких проверок обусловлена тем, что неприменение ККТ и другие нарушения законодательства о ККТ, как правило, приводят к занижению налогооблагаемой базы по многим налогам. Проверка полноты оприходования выручки позволяет определить, имело место занижение налоговой базы в каждом конкретном случае или нет.
Обычно они проводятся по окончании проверки соблюдения законодательства о применении ККТ. Перед подсчетом наличных денежных средств в денежном ящике кассового аппарата налоговый инспектор обязан взять расписку у проверяемого об отсутствии в кассе его личных денег и иных, не оприходованных денежных средств, а также о представлении всех квитанций приходных кассовых ордеров по сданной выручке.
В ходе такой проверки обязательно составляется акт проверки наличных денежных средств. При наличии излишков или недостатков денежных средств в кассе проверяющий должен взять объяснения у представителей объекта проверки по данному факту. Проверяющие сопоставляют размер фактической выручки за рабочий день или смену, полученный путем пересчета наличных денежных средств, находящихся в денежном ящике ККТ, и данных сменных отчетов («X» и «Z» отчетов) ККМ, а также данных журнала кассира-операциониста.
В случае несоответствия данных выручки по фискальному отчету данным бухгалтерского учета проводится выяснение причин имеющихся расхождений. В результате этой работы проверяющие определяют характер допущенного нарушения. Результаты проверки полноты оприходования денежной выручки, полученной с применением ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, оформляются актом.
После снятия показаний счетчиков, проверки фактической суммы выручки в журнале кассира-операциониста делается запись, которая скрепляется подписями проверяющих, кассира и должностного лица предприятия.
Материалы проверки полноты учета выручки направляются в отделы выездных и камеральных проверок налоговых органов для осуществления контроля за полнотой исчисления налогов. При выявлении серьезных нарушений руководитель налогового органа может принять решение о проведении выездной налоговой проверки налогоплательщика.