Существуют десятки вариантов продвижения товара на рынок. У каждого из них есть как преимущества, так и недостатки. В самом общем виде их можно подразделить на следующие группы:
· Реклама
· Прямая продажа конечному потребителю
· Стимулирование продаж
· Паблисити
· Общественные связи
· Сервис
Реклама – это неличные формы коммуникации, осуществляемые с помощью платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования.
Массовая реклама
Требования к массовой рекламе
ü Охват как можно большей территории.
ü Привлечение внимания людей различного образа жизни, разных привычек, вкусов.
ü Содержательность и развлекательность.
ü Пренебрежение конкретными фактами и характеристиками.
Цель массовой рекламы – получение известности самой компании, принятие престижа компании, а также предоставление нового товара и создание определенного имиджа компании и ее продукции.
Средства массовой рекламы: телевидение, спонсорская деятельность, национальные периодические издания и т.д.
Массовая реклама – удел крупных производителей, банков, торговых объединений, которые стремятся создать имидж и ореол престижности фирме или товару (услуге), производимому этой фирмой. Массовая реклама – это дорогое удовольствие, ее могут позволить себе лишь богатые, мощные компании.
Прямая реклама
Требования к прямой рекламе
Если создатель массовой рекламы заботится о том, чтобы заинтриговать абстрактного покупателя, то создатель прямой рекламы должен быть понятен и убедителен для покупателя с четко определенными вкусами и предпочтениями.
Образы, создаваемые прямой рекламой, речевые обороты и интонации, используемые в ней, должны соответствовать принятым в выбранном для рекламы регионе. Создатель прямой рекламы должен быть на «короткой ноге» с покупателем.
Цель прямой рекламы – если массовая реклама интригует, то прямая реклама должна убеждать и побуждать к действию.
Средства прямой рекламы: местные программы телевидения, радио и печатные издания, прямая рассылка рекламных писем и других рекламных материалов, реклама по телефону, оформление витрин, организация выставок и другие специальные мероприятия, требующие творческого подхода и полета фантазии.
Носители (средства распространения) рекламы
Особое место занимает работа по выбору средств и каналов распространения рекламы. Требуется определить, какие это будут средства. Основными каналами распространения рекламных обращений являются: прямая почтовая реклама, рекламные материалы, передаваемые непосредственно потенциальному потребителю.
Именно от выбранных средств распространения рекламы будет зависеть информированность потенциальных покупателей или клиентов, а соответственно и ваши объемы продаж.
Прямая продажа, то есть предоставление товара «живьем» потенциальным покупателям. Непосредственный контакт с покупателем особенно полезен для завершения сделки, после того как проведенная рекламная компания уже подготовила его.
Стимулирование продаж. Купоны, розыгрыш призов для покупателей, выставки-продажи, карточки моментальной лотереи, бесплатные приложения к покупкам – это лишь несколько примеров из арсенала широко используемых способов стимулирования сбыта.
Паблисити (т.е. стимулирование интереса публики к деятельности фирмы с помощью средств массовой информации и отдельных лиц, как правило, не предусматривающее прямой оплаты). Сообщения в колонках новостей, объявления, статьи о фирме, ее новых товарах и ее служащих обеспечивают фирме известность – точно так же, как советы и слухи, которые распространяются от покупателя к покупателю.
Общественные связи. Успеху большинства фирм способствуют благоприятные отношения с
общественностью. То есть необходимо поддерживать хорошие отношения с местным населением, спонсорами, государственными учреждениями, средствами массовой информации. Большинство потребителей предпочитают фирмы с хорошей репутацией, сумевших создать себе благоприятный образ уважаемой фирмы.
Сервис. Удовлетворение запросов покупателей, качественное обслуживание клиентов может гарантировать новые заказы в будущем. Сервис создает доверие к фирме. Примером может служить установление гарантийного срока товара, возможность возврата или обмена товара, устранение неисправности.
1.
Оцените продукт, который Вы будете продавать?
Вопросы |
Да |
Нет |
Существует ли потребность в данном товаре, услуге? |
|
|
Является ли спрос достаточно высоким, чтобы бизнес быль прибыльным? |
|
|
Знаете ли Вы сезонные колебания продаж? |
|
|
Имеются ли на рынке аналогичные товары, услуги, произведенные конкурентами? |
|
|
Если да, дает ли вам товар, услуга заметные преимущества по сравнению с конкурентной продукцией? |
|
|
Безопасен ли ваш товар, услуга? |
|
|
Хорошо ли разработали процесс производства и продвижения товара, услуги на рынке? |
|
|
Способны ли вы привлечь финансовые средства, необходимые для производства и продвижения товара, услуги на рынке? |
|
|
Каков период окупаемости затрат и выдержит ли ваша фирма этот период? |
|
|
Продуман ли вопрос снабжения и материально-технического обеспечения, доступны ли сырье, материалы, комплектация в необходимых объемах? |
|
|
Подсчитайте количество полученных Вами положительных и отрицательных ответов и дайте оценку своему товару.