Цех культурных проектовОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Любовь Шемарина: "Создана уникальная в России система"

АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ Л.ШЕМАРИНА: «СОЗДАНА УНИКАЛЬНАЯ В РОССИИ СИСТЕМА»


align=




ШЕМАРИНА
Любовь Евгеньевна,

начальник отдела информационных ресурсов
Управления информационного обеспечения
Администрации Президента Чувашской Республики.


-Порталу органов власти Чувашской Республики исполнилось десять лет. Ваше отношение к событию?

-За десять лет произошли глобальные перемены в развитии Интернета, работе портала.
Сегодня рядовые люди хорошо понимают его значимость, руководители различных структур относятся к нему иначе, чем на первых этапах становления.
Считаю, утро каждого руководителя, работающего в Чувашии, должно начинаться со знакомства с новостями первой страницы на портале WWW.CAP.RU. Она отвечает на главные вопросы. Что будет сегодня? Что планируется? Что происходит?.. В свою очередь, мы, формируя новостные потоки, думаем над тем, какие новости поставить на сайт: о чем рассказать населению, налогоплательщикам, о чем оповестить СМИ, на чем сделать акценты, что выделить как главное.

-Все познается в сравнении.
Если посмотреть на официальные сайты Татарстана - http://www.tatar.ru/?&node_id=1746 – или Башкортостана - http://www.bashkortostan.ru/ - и сравнить их с порталом органов власти Чувашской Республики, то можно выяснить, что у наших уважаемых соседей, бюджеты которых, в силу наличия нефтяной составляющей, несравнимо крупнее, чем бюджет Чувашии, порталы - значительно менее разработанные. Так, в частности, у них нет сайтов министерств и ведомств, есть обычные портфолио: небольшие странички с контактной информацией. А в Чувашии система сайтов министерств, ведомств существует уже не один год.
В Татарстане и Башкортостане нет столь основательно разработанных сайтов районных администраций, поселковых поселений, какие есть в Чувашии.

-Да, на самом деле, у нас создана уникальная в России система.
Когда начинаешь рассказывать о портале органов власти Чувашской Республики специалистам других регионов, то даже сведущие люди не сразу понимают, насколько глобальный это проект.
Он объединяет сейчас 455 сайтов, но, в действительности, их больше. Сайты органов местного самоуправления тоже стали в свою очередь порталами: на них появились полноценные Интернет-страницы всех поселений, других местных структур.
Люди думают, что каждый сайт – сам по себе. Общую целостную картину им порой бывает сложно нарисовать.
Такой портал - единственный и уникальный.
В основе развития портала – воля Президента Чувашии Н.В.Федорова, а также руководителей каждого отдельно взятого органа власти. Политическая воля руководителя республики – этот фактор, несомненно, на первом месте.
Сообщать о том, чем занимаются властные структуры, какие проводят мероприятия, чем они вызваны и к каким последствиям, результатам приводят - у нас как бы дело само собой разумеющееся. Ежедневно в системе он-лайн, режиме реального времени, населению республики сообщается в подробностях, чем занимаются министерства, ведомства, какие задачи решают, какие цели ставят.
Люди в Чувашии привыкли к этому сервису, который очень удобен.
Но ведь ничего похожего нет у других регионов!
Даже у Правительства России до недавнего времени был очень скудный сайт. Далеко не все федеральные министерства имеют основательно разработанные сайты, у наших республиканских министерств они нередко информативнее и полновеснее.

-В чем отличие портала CAP.RU от своих аналогов в других регионах?

-Существенное отличие подхода, реализованного в Чувашской Республике: здесь с помощью властных структур создана ЕДИНАЯ высокоразвитая система регионального Интернет-вещания.
Руководство Чувашии, начиная реализовывать проект, судя по всему, очень хорошо понимало: маленькой дотационной республике добиться лидерства в создании Интернет-коммуникаций можно, прежде всего, с помощью сильного и умело применяемого административного ресурса. Снизу проблему решать сложно.
Я помню, Президент Н.В.Федоров несколько лет назад провел совещание с руководителями региона и произнес важные слова: «Интернету – быть! Интернет-сайты необходимо вести».
Требовалось создать, используя административные рычаги, целостную смысловую среду, насытить ее сайтами разного функционального назначения и всех рангов: республиканского, районного, городского, муниципального уровня. Корпоративных, персональных, экспериментальных.
Когда это появилось, возникла коммуникационная площадка, на основе которой Чувашия стала системно позиционировать себя и завоевывать авторитет в России и зарубежье.
Информация интенсифицирует развитие региона. Чем лучше организован ее обмен, тем выше деловая активность.
Создание сильного портала, аналогов которому нет ни в одном другом регионе, означает появление в Чувашии мощного катализатора социально-экономических процессов.
У Татарстана бюджет, может быть, в сто раз выше, но единого государственного портала, содержащего сотни основательно разработанных, наполненных актуальной информацией сайтов, у него нет.
У сибиряков тоже очень большие региональные бюджеты, но такого портала нет и у них. Ни у кого нет.
Когда интересуются тем, как создается наш портал, как он наполняется, то первый вопрос задают о финансовом обеспечении.
Не очень просто людям понять, что постоянное ведение сайта – часть работы каждого органа власти. Что руководитель каждого министерства, ведомства отвечает перед Президентом за то, чтобы на сайте размещалось максимальное количество информации, и не только позитивной, но и проблемной.
Задача специалистов, работающих с сайтами – довести до общества все сложные вопросы, то, как они решаются, что будет сделано, что уже делается, как происходит реализация социально-экономических программ, образовательных форумов.
Те, кто работают в Интернете, хорошо понимают великолепную простоту и целесообразность нашего портала. Все оптимальное – просто: каждый маленький сайт вести легче, чем единый, но когда из маленьких ячеек создается большой портал, он отвечает всем запросам, ожиданиям, амбициям.

-Какое здесь ключевое слово?

-Ключевое слово здесь - прозрачность.
Ясно, что это была сознательная позиция руководства республики – обеспечить транспарентность
Несмотря на скудость бюджета, деньги нашли, и ставку сделали на налаживание информационных коммуникаций как ресурс решения социально-экономической задачи – продвижения Чувашии.
Сейчас уже мало кого удивляет, что Чувашия находится в числе лидеров, на четвертом месте в Российской Федерации, по качеству жизни.
В основе всех процессов – строительства жилья, дорог, прокладки газопроводов, создания модельных библиотек и т.д. – интенсивная информатизация республики.
Десять лет назад никто и помыслить не мог, что Чебоксары могут быть названы самым благоустроенным городом в стране. Менталитет, уровень притязаний были другими.
Кто владеет информацией – тот владеет миром.
Чтобы сделать ставку на Интернет, который тогда только начинал развиваться в Чувашии, надо было обладать прозорливостью, способностью увидеть перспективу нового коммуникационного инструмента.
Сейчас без Интернета многие не мыслят себе своей работы, быта. Он стал нормой.
Но тогда все смотрелось по-другому.

-Как развивалась ситуация?

-Задача, сформулированная перед создателями портала звучала примерно так: «на государственной основе, с помощью властных рычагов создать развитую информационную корпорацию». Ситуация развивалась так. Сначала в региональном чувашском Интранете появилось несколько статичных страниц. И это было очень интересно, потому что газеты, другие СМИ сообщали новости в стандартном ключе, а сеть давала возможность узнать дополнительную информацию, предоставляла реальный выбор.
Затем единственный административный сайт быстро перерос в разветвленный портал органов власти Чувашской Республики.
…Сначала мы создали сайт министерств, потом – сайты районных администраций. Появился институт пресс-секретарей, они прошли учебу. Им были показаны удачные модели работы.
Сформировался первый костяк специалистов, которые начали поднимать сайты, осваивать информационное пространство.
Подключились органы местного самоуправления. Они создали свои порталы.
Сейчас бурно развиваются сайты поселений.

-Задача – та же, но уже - на новом этапе?

-Есть преемственность, но сайты поселений развиваются уже более быстрыми темпами, в сравнении с предыдущими семействами административных, министерских, ведомственных сайтов. Министерства раскачивались долго, прежде чем понемногу начали ставить ежедневные новости, потом на сайтах стала появляться аналитика. Нам по электронной почте присылали новости из районов, мы их выставляли на сайт.
Сейчас точно так же начинают осваивать Интернет-пространство сайты поселений. Но уже - в ускоренном темпе. Если органы местного самоуправления с задачей справились не сразу, но явно быстрее, чем министерства и ведомства, то сайты поселений были сделаны за три недели! И через месяц они уже начали ставить новости на сайт.

-В Яльчиках на базе районного сайта создали несколько своих районных сайтов – МВД, Пенсионного фонда, молодежную страничку…
Сайты делаются уже по новой модели, смотрятся и воспринимаются иначе; они - зрелищнее, у них улучшенный дизайн.

-Я регулярно определяю рейтинги сайтов. И очень тяжело их ранжировать: все – самобытные и уникальные, на каждой территории, в каждом ведомстве появляются интересные информационные разделы, новостные блоки; оформляются они по-новому, как HTML-странички.
Раньше, когда мы начинали осваивать производство баннеров, мы все удивлялись: как это здорово! Баннеров тогда всего было штук пять-шесть. А сейчас у нас ежедневно на сайты портала выставляется двенадцать баннеров в среднем. Не успеваю просмотреть их, иногда они выпадают из поля зрения.
Очень много интересного. Люди дают информацию о развитии своих территорий, о встречах со специалистами, о развитии предприятий, сельского хозяйства…
Если обозначается приоритетная тема, например, развитие личных подсобных хозяйств, то тут же все начинают активно и всесторонне ее разрабатывать. На сайты выставляется масса информации по теме: создано столько – то кооперативов, вот какие ими достигнуты результаты, вот такие есть проблемы, вот так они решаются. Происходит моментальный переход от слов к делу.
Сайты соревнуются. Начинает действовать механизм конкуренции. Все хотят сделать свой сайт самым первым, и рейтинги потому сложно выставлять, что действительно каждый сайт в чем–то лучший.
Если раньше мы искали негатив – незаполнение разделов, отклонения от принятых норм и правил, то теперь этого уже нет.

-Сайты становятся своего рода центрами оцивилизовывания среды. Вокруг них концентрируются люди, заинтересованные в использовании новой коммуникационной технологии.


-Прежде прогрессивная социальная мысль концентрировалась вокруг редакции газеты – коллективного агитатора, пропагандиста, организатора.
Теперь все новые актуальные идеи раскручиваются вокруг Интернет-сайта.
Вокруг сайтов - люди, продвинутые в Интернет- технологиях. Много студентов, молодежи, интеллигенции.
В спорте, если появляется хороший тренер, вокруг него сразу сбивается команда сильных спортсменов, чемпионов. Точно так же и здесь: новая прогрессивная Интернет – технология сама по себе активно способствует появлению новой генерации специалистов: со своим собственным языком, понятийным аппаратом, мышлением, менталитетом.
Городской, сельский сайт превращается в университет новых технологий, новой культуры управления.
455 сайтов портала – это 455 университетов.
Костяк специалистов нового поколения - люди, которые начинали десять лет назад разрабатывать сайты и приобрели высокую квалификацию.
Например, в Батыревском районе отдел информатизации возглавляет человек, пришедший работать в районную администрацию десять лет назад. В Марпосадском, Алатырском, Чебоксарском районах, Моргаушах - сходная ситуация. Много людей, которые любят работу, стремятся, чтобы сайты были красивыми, контент - насыщенным, пользование им – удобным, имелись необходимые сервисы. Собирают информацию, обрабатывают ее с использованием новых программ, размещают на сайте.
Активно применяется интерактивный ресурс. Мы «Гостевую книгу» замышляли как источник предложений по улучшению портала, а она у нас постепенно трансформировалась в некую «Книгу обращений граждан»: на свои вопросы они получают ответы.
Ведение сайтов - очень большой, серьезный, кропотливый труд, который не допускает помарок, оплошностей, так как все ошибки тут же находятся, определяются пользователями Интернета.
Как источник официальной информации сайт избегает двусмысленности, неясных и сомнительных разъяснений. Ответственность коммуникаторов – очень высокая.

-Традиционные СМИ начинают уступать Интернету. По тиражам, кругу читателей, зрителей, слушателей. Большинство людей, принимающих решения, теперь интересуются Интернет-информацией в режиме он-лайн и не желают читать вчерашние новости в газете.

-Когда мы начинали диалог с редакторами, они были против: «Нет, у нас упадут тиражи». А мы им доказывали, что у газеты и Интернета – разные аудитории. Что материальные затраты на сайт – невысоки. Редактора пытались отпихнуться.
Такая реакция – традиционна: так же отпихивались когда-то сотрудники министерств, районных администраций, сельских поселений.

-…А сейчас некоторые редакции, у которых есть накопитель своих публикаций и портфолио на портале «СМИ Чувашии», уже интересуются, как сделать свой полновесный персональный сайт.

-«Грани», я думаю, не жалеют о том, что когда – то сделали свой сайт. С его помощью они проводят «горячие линии», размещают объявления.
Сайт хорошо дополняет традиционную газету, в которую не всегда можно «впихнуть» весь подготовленный журналистом материал, позволяет улучшать ее эстетику, контент. …Кстати, например, на телевидении много негативной информации, в газете – ее меньше. А в Интернете – меньше всего.

-Материалы с негативной энергетикой размещать в Интернете бесполезно – в нем много возможностей для выбора, и пользователь не станет читать, переключится на что-то другое. А телевизор особого выбора зрителям не предоставляет, каналы синхронизируют выпуски рекламы; результат - телевизионщики чаще действуют по наглой схеме: «лопай что дают», заставляют «пипл хавать».
В некоторых московских газетах каждая позитивная информация расценивается как «реклама», за которую надо платить.
А за негативную информацию платить не надо, хотя в ней тоже нередко есть рекламный потенциал.

-Если по телевизору по одному каналу идет передача типа «Их разыскивает милиция», переключать каналы бесполезно: там тоже идет что-то аналогичное.
Программы с насильственным контентом выходят в прайм – тайм, и о какой духовности, о каком развитии можно говорить?
Когда в Чувашии перевернулся автобус с детьми, в течение двух-трех часов восемь московских СМИ рассказали об этом. А когда мы начали давать им описание процесса, детальную информацию о том, как пострадавшие доставлены в больницу, как они выздоравливали, как их отпустили домой, как разбирался инцидент на региональном уровне – ничего этого не было опубликовано в традиционных федеральных СМИ.
Но зато все разместили в Интернете!
Негатив навязывает людям соответствующее настроение. А когда источник информации сообщает позитив, он проявляет заботу о человеке.

-Прежде все стремились создать свой сайт в глобальном Интернете, а не в его региональном сегменте, так называемом Интранете. Это было престижно: иметь домен второго уровня. Но выяснилось, понты – дело важное, но посещаемость выше у тех сайтов, которые размещены в Интранете.
Ситуация изменилась, поменялись и подходы. Теперь сайт газеты «Советская Чувашия», например, размещен и в Интранете.
Похоже, ситуация меняется и в том, что если прежде бумажный вариант газеты был главным, а сайт газеты – играл подсобную функцию, то теперь он играет важную роль.

-У Интернет – информации веское преимущество: она доставляется сразу и до всех, очень важное обстоятельство. А газета - запаздывает, кроме того, она не предоставляет читателям такого выбора, какой дает Интернет. Объем газеты – ограничен, там идет борьба за каждую строчку; в газету множество интересных и актуальных публикаций просто не втиснешь. А Интернет может размещать статьи любого объема. Кроме того, газета распространяется только в регионе, а Интернет - не имеет границ. Потому сайты – великолепный ответ на информационные потребности чувашской диаспоры в других регионах.
Чуваши по численности – крупная нация: чуваши живут и в Америке, и в Австралии, и в странах Европы, их много в разных уголках России. А поскольку возможности ездить есть не у каждого, то, конечно, им очень интересно узнавать, как живет родная республика, что происходит в городах, районах, какие в них новые веяния.
Чувашия известна своими новациями, новыми взглядами, подходами к решению традиционных проблем. Когда мы создали сайты сельских поселений, люди смогли увидеть проблематику руководства, органов власти, больших муниципальных территорий, своих родных сел. Это очень мощный информационный ресурс.
«Пуповина, соединяющая ребенка с матерью», «связь человека с малой родиной» – такие сравнения уместны, когда речь идет о значении портала. Его роль очень сложно переоценить. Он дает возможность реального общения на расстоянии.

-У Минкультуры Чувашии с 2005 года появилось несколько новых порталов, базирующихся на технологической, консалтинговой, организационной поддержке портала WWW.CAP.RU: «Культурный провайдер», «СМИ Чувашии», «Архивы Чувашии», недавно презентовали портал «Интернет-вещание Чувашской Республики», специализированный на предоставлении пользователю аудиовизуальной информации. Такого нет в стране: в ряде сайтов других регионов есть сходные элементы, но столь узкоспециализированного портала – ни у кого не имеется. Хотя теперь, наверняка, они начнут появляться косяками.
Когда делали портал «Интернет–вещание», сложности появлялись, прежде всего, юридического, нормативного плана, поскольку проект оказался беспрецедентным. Например, никто даже в профильных ведомствах Москвы не мог толком и четко ответить на свои же собственные вопросы: этот портал следует рассматривать как новое СМИ или просто как ретранслятор уже имеющегося СМИ? И как быть, если на портале промелькнет видеосюжет с рекламой? И т.д.
Поиск ответов на непростые нормативные вопросы затормозил дело на месяц-полтора.

-Самое интересное на этих новых порталах, адресованных, в том числе, чувашской диаспоре, это новости, а также родной язык.

-Недавно по телефону позвонила журналистка из Санкт-Петербурга: ее заинтересовала информация о портале «Интернет-вещание Чувашской Республики», которую она от кого-то услышала. Она хотела узнать его электронный адрес. В ходе беседы она набрала в адресной строке «WWW.CAP.RU», потом – кликнула мышкой на расположенный внизу сайта баннер портала «Интернет-вещание Чувашской Республики», и буквально через пару минут увидела телевизионный ролик чувашского телевидения, послушала чувашское радио.
Журналистке из Питера портал понравился.

-Презентация «Интернет-вещания» состоялась в среду, 26 октября, а накануне, во вторник, в «Гостевую книгу» пришел вопрос от нашего постоянного читателя из Татарстана, он спросил: как можно организовать национальное чувашское телевидение, чтобы его могли увидеть люди, не находящиеся в Чувашии? И когда был презентован проект «Интернет-вещание» это был очень хороший ответ на актуальный для диаспоры вопрос.

-Термин «Электронное правительство Чувашской Республики» приобрел общефедеральный смысл после того, как Чувашия вошла в перспективный Интернет-проект. Термин стал частью нового бренда региона?

- Портал – демократичен по сути. Формат WWW.CAP.RU оптимален не только в плане реализации проекта «Электронное правительство», он обеспечивает свободу слова, развитие информационного поля, взаимодействие власти и общества.
Взаимодействие состоит в том, что власть честно и открыто говорит людям о том, что она планирует, какие вопросы решает, какие требования предъявляет к гражданам, а в ответ граждане напрямую сообщают о том, чего бы они хотели, чем они недовольны, какие у них существуют проблемы и на что власти следует обратить внимание, в первую очередь.
В результате налаженного диалога снижается уровень социальной напряженности. Многие приезжающие в Чувашию отмечают маленькую, но непривычную для других регионов деталь – улыбки на лицах людей.
Порталы, поддерживаемые за счет государства, республиканского бюджета, входят в региональный Интранет, информационная мощь и влияние которого стремительно возрастают прямо пропорционально числу сайтов, входящих в Интранет-систему.
Сайты требуют немалых расходов: в основном, за подготовку контента, обновление информации, а также - за технологический консалтинг. Для частника эти расходы существенны. А портал дает возможность минимизировать расходы, особенно – при большом числе обслуживаемых сайтов.
Демократичность, доступность портала – и в том, что Интранет значительно дешевле для пользователя, чем Интернет в целом.
Уникальность CAP.RU изначально базировалась на развитии внутренних локальных сетей сети республики.
Сейчас республика сама себя полностью обеспечивает информационным продуктом, информацией о деятельности власти и ответной реакции населения, запросах граждан. Создана региональная система, которая не зависит от общего Интернета, а по цене – значительно дешевле; она - тоже уникальна в своем роде. Развитая Интранет – система позволяет иметь насыщенный портал, вряд ли это было бы возможно в параметрах общего Интернета.
Не обладая деятельной, активной поддержкой Президента, правительства Чувашии портал органов власти просто не мог бы состояться. Убеждена, что и в перспективе такой портал без их поддержки обойтись не сможет: основа контента – информация от органов власти, и только воля руководства может заставить предоставлять ее.

-Портал становится разнообразнее. На нем все больше не только информации министерств, ведомств, муниципальных органов власти, но и сообщений о культуре, искусстве, учебе, досуге, спорте…

-Портал производит и издает огромный массив информации - не только о работе власти, а обо всем.
Много гиперссылок: используются все сайты, которые входят в систему. И «Культурный провайдер» и «Chuvashia.com», и сайты предприятий, организаций, местного самоуправления. Много сайтов обо всем. Очень разветвленный контент, и он постепенно становится все разнообразнее.
…Новости, поступающие из районов, говорят о том, что центры общественного доступа к Интернету при местных администрациях активно посещаются школьниками, студентами, рядовыми тружениками, ветеранами: их тоже все чаще интересует региональный Интранет.

-В каком направлении будет развиваться портал органов власти?

-Пока на нем преобладает текстовая и фото информация. Думаю, постепенно в контенте будет укрупняться составляющая видео и аудио.
По цене их размещение на сайтах – пока дело дороговатое. Но цены на пользование Интернетом по мере увеличения числа пользователей снижаются. Вопрос о ценах постоянно находится в поле зрения Президента и Правительства республики.
Если раньше у нас на портале выставлялось двадцать новостей и пара фотографий в месяц, то сейчас их счет идет на сотни в день, а большинство топ-новостей сопровождаются фоторепортажами, это становится нормой.
Думаю, постепенно сопровождение видео и аудио тоже станет нормой.
Техника пока кому-то позволяет смотреть и слушать, а кому–то - нет.
Но технические проблемы, считаю, будут постепенно решаться.
Идет создание отраслевых порталов: они появились у учреждений культуры, СМИ, архивных организаций; создан комплекс сайтов школ республики.
Вероятно, многие министерства будут постепенно создавать отраслевые порталы, где на базе Интранета разместят сайты подведомственных или профильных организаций, структур. Это удобно для всех.
На очередном витке развития Интранета Чувашии, по мере создания сайтов нового уровня, постепенно возникнет комплексная информационная система, охватывающая все социально-значимые структуры республики.
На подходе второй – третий эшелон сайтов, подпитывающих контент базового портала дополнительной информацией. Не только у Минкультуры, Минобразования появились вязанки новых корпоративных сайтов, они начинают появляться у Минспорта, Минсельхоза, Минпрома; у Минздрава есть HTML - странички отделов социального развития, по – существу – маленькие корпоративные сайты.
На портале мы стараемся сделать стройную систему гиперссылок, позволяющих через единую точку входа переключаться на все сайты: в том числе – ГУПов, МУПов, организаций…

-А как будет совершенствоваться техническая поддержка?

-Безусловно, должны закупаться новые более мощные серверы, новая техника. С нею сайт-билдерам надо идти нога в ногу.
Столь бурное развитие – оно, разумеется, предусматривалось, на него рассчитывали, но оно не планировалось, потому специалисты IT-индустрии быстро ощутили необходимость нового технического обеспечения.
Значительно стимулировал процесс Указ Президента Н.В.Федорова №99 от 3 октября 2005 года «О дополнительных мерах по расширению доступности информационных ресурсов гражданам в Чувашской Республике». Указ был принят в целях создания условий для вхождения населения в глобальное информационное сообщество, повышения образовательного уровня, широкого использования компьютерных продуктов и услуг в повседневной жизни и обеспечения равного доступа граждан к информационным услугам.
В соответствии с Указом, приоритетными задачами государственной политики Чувашской Республики в области информатизации являются: создание условий для оказания государственных услуг с применением информационных технологий; стимулирование спроса населения на приобретение персональных компьютеров, компьютерных продуктов и услуг; содействие созданию льготных условий для обеспечения доступа граждан к информационным ресурсам в сети Интернет.
Тем же Указом Кабинету Министров Чувашской Республики было поручено: разработать порядок субсидирования процентных ставок при получении кредита для приобретения гражданами компьютерной техники в размере не менее 2/3 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации; разработать нормативную правовую документацию для обеспечения возможности подключения пользователей к провайдерам сети Интернет при строительстве и реконструкции жилых и общественных зданий. Органам местного самоуправления Указом поручено организовать на базе центров общественного доступа обучение населения первичным навыкам работы на компьютере и в сети Интернет; создать условия для развития на территориях всех муниципальных образований розничных сетей по продаже компьютерной техники и сетей доступа населения к ресурсам Интернет. Организациям, осуществляющим розничную торговлю компьютерной техникой на территории Чувашской Республики, банкам и иным кредитным организациям, предложено активнее использовать кредитные ресурсы при приобретении гражданами компьютерной техники; провайдерам сети Интернет на территории Чувашской Республики - предусмотреть в тарифных планах льготные условия подключения к сети Интернет и его использования населением; Филиалу в Чувашской Республике открытого акционерного общества «ВолгаТелеком» - предусмотреть беспроцентную рассрочку платежа граждан за предоставление доступа к сети Интернет по технологии ADSL на период до 6 месяцев.
Столь подробное цитирование президентского Указа, одного из нескольких на тему развития Интернет – коммуникаций, необходимо для того, чтобы стал яснее ответ на вопрос о том, как Чувашия из захолустного региона превратилась в «Интернет – столицу».
Указ в значительной степени стимулировал создание в республике новых порталов, привлек внимание к техническому обеспечению Интернет-отрасли. Поиск пошел в направлении удешевления сетевого сервиса, повышения его уровня.

-Новая тенденция – создание персональных сайтов. Появились свои личные сайты у художников Владимира Нагорнова, Сергея Чернова…. Люди видят – это интересно!

-Сайтами Интранета пользуются не только работники государственных структур, но и общеобразовательные школы, центры общественного доступа, модельные библиотеки – у всех есть доступ в Интранет.
Кстати, и библиотеки теперь начинают создавать свои сайты!
Если восемь лет назад мобильный телефон являлся эксклюзивным, удивительным, диковинным товаром, то теперь он стал банальностью. Думаю, что и собственный сайт в перспективе станет такой же необходимой, но вполне обыденной, банальной, никого не удивляющей вещью.

-Какой результат работы портала CAP.RU вы считаете самым важным?

-Когда–то Чувашия входила в пятерку самых информационно закрытых регионов в стране. Сегодня, по данным, опубликованным агентством «REGNUM», республика входит в число 21 регионов-лидеров, в которых процесс информационного обеспечения организован «относительно благополучно» (понятно, что идеал недостижим в принципе).
В значительной степени, существенное изменение ситуации обусловлено работой регионального Интранета, в основе которого – деятельность портала органов власти Чувашской Республики.

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика