|
«ТЫ ЖЕ ЗНАЕШЬ, КАКОЙ ТЫ КЛЁВЫЙ»
Далёкие 80-е. Молодым не хватало живой, честной музыки. Именно тогда появились «квартирники». Пусть не было хорошего звука, теснились в маленькой квартирке, зато была очень тёплая душевная атмосфера и минимум расстояния между слушателями и музыкантами. Недавно Чебоксары получили возможность вспомнить эти добрые вечера. Акустическим концертом Умки в Художественном музее начался проект «Квартирник».
Кто такая Умка? Её называют русской Джанис Джоплин и «мамой русского рок-н-ролла». Даже Ольга Арефьева исполняла несколько песен из её репертуара.
- Умка – это лишь прозвище. Мне его дали очень давно за какой-то умный поступок, - говорит Анна Герасимова или просто Аня, как попросила она её называть.
- Аня, а почему ты сегодня без «Броневичка»?
- Потому что я приехала на разведку. В Чебоксарах первый раз. Правда, в декабре обещают привезти нас с «электричеством». И хочу заметить, что группа теперь называется не «Броневичок», а «Броневик». Выросла.
- Я знаю, что ты часто ездишь автостопом…
- Последний раз это было лет пять назад. Сейчас не получается. В основном ездим на гастроли впятером, да ещё и с инструментами. Неудобно. А где я только не побывала! Лучше скажу, где я ещё не была: в Африке, Австралии, Южной Америке, Антарктиде, Арктике и на Дальнем Востоке.
- Эпиграфом к одному материалу про тебя были слова «Чем смешней артисту в одиночку, тем для современника печальней».
- (Смеётся) Это было построено на одной цитате: «Чем занятней для историка эпоха, тем она для современника печальней». Смысл этой песенки заключался в том, что когда ты неизвестный, когда тебя не слушают, тебе от этого смешно: ты же знаешь, какой ты клёвый! А современнику от этого печально – он с твоим творчеством не знаком. Эта песня была написана лет десять назад. Теперь нас знает чуть больше народу. Кстати, полная дискография Умки перевалила за три десятка, «официальных» релизов – около половины от общего количества. Аня подарила мне два – «Двадцать лет спустя рукава» и «Умка и «Броневичок» на студии «Антроп».
- Что известно о будущем альбоме?
- Называться он будет - «Ломать – не строить». Мы сочинили несколько новых песенок и уже пробовали их репетировать. Остальное пока «маленькое». Даже не пытались с группой поднимать этот материал. После выхода последнего альбома «Ничего страшного» башка отдыхала полгода. Это нормально – некоторое время у меня в голове нет абсолютно ничего. Потом за два-три месяца я сочиняю новые песни, и мы их сразу записываем.
- Однажды ты сказала, что в театре есть понятие «неожиданная правда». В рок-н-ролле правда не может быть неожиданной, она должна быть всегда…
- Рок-н-ролл – это такое искусство… Даже не искусство, это жизнь такая. И если там нет правды, то жизнь - враньё. Это уже не рок-н-ролл получается, а попса.
- А ты предпочитаешь акустику или электричество?
- Электричество, конечно. Акустика, акустический рок-н-ролл – это по бедности. Или некоторые музыканты любят «из выпендрёжа». Акустика – если ты не можешь позволить себе в данный момент играть с музыкантами. Причины разные: нет денег на дорогу или это новый город – неизвестно ещё, стоит ли туда приезжать вместе. А бывает, нет аппаратуры - когда играем где-нибудь на улице. А постепенно, если ты достоин, вокруг тебя нарастает электричество. Вообще рок-н-ролл – это электричество.
- Раз вы играете на улице, смешные ситуации, наверно, не редкость…
- Каждый год в конце лета мы в Севастополе арендуем площадку на Приморском бульваре. Там сцена – ракушечка, перед ней – скамеечки, позади – море. Там постоянно собираются бабушки – поболтать, да и концертов каких-нибудь ждут. Мы приходим – кто-то радуется, другие возмущаются – почему не пришли настоящие артисты? Где Филипп Киркоров? Жизнь вообще состоит из приколов! Много историй связано с журналистами. Известно, что я переводила «Бродяги Дхармы» Джека Керуака. Подходит ко мне одна дама и спрашивает: «А вы до сих пор занимаетесь переводами?» Я: «Нет, а что?» Она: «Вы же переводили этого… как его… Караоке!»
Караоке на концерте не было. «Фанеры» тоже. Всё было по-настоящему и с душой. Кстати, по стилю и саунду Умка тяготеет к американскому и британскому року 60-х – 70-х годов, активно экспериментируя с его наследием: от жёсткого ритм-энд-блюза до безразмерной психоделии.
- Чита, Челябинск – там нас встречают очень тепло. Ребят, вы оправдали название города на букву Ч! Можно смело ехать к вам вместе с «Броневиком» - подмигнула Умка.
Оксана КУЗЬМИНА. Фото Светланы СИМАКОВОЙ и Вячеслава РОМАНОВА. |