ВЫСТАВКА АЛЕКСАНДРА ФЕДОРОВА "ВЗГЛЯД"
ОБ АВТОРЕ:
Окончила художественное училище в г.Гомель (Белоруссия), Чувашский государственный педагогический университет им. И.Яковлева - факультет русской филологии. Работала в республиканских газетах, с 2000 года – член Союза журналистов России. Пишет стихи. Они публиковались в журналах «Чувашия литературная», «Дружба народов».
ИНТЕРВЬЮ
СБОРНИК СТИХОВ
ВСЕ ДЕЛАЮТ ЭТО
ПРОСТЫЕ ВЕЩИ
ЧЕЛОВЕКОВПЕЧАТЛЕНИЯ
ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ
УЛЫБКА
|
Всегда большая радость, когда в размеренной художественной жизни города происходит заметное событие, появляется новый, с яркой индивидуальностью, художник. Именно таким событием можно назвать открытие выставки графики Александра Федорова в Центре современного искусства по улице Урицкого.
Молодой, а Александру Федорову 26 лет, художник родом из Чебоксар. Он – выпускник и аспирант знаменитой «Репинки» в Санкт-Петербурге, участник и автор более десяти выставок, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге. Александр получил хорошую академическую школу и имеет яркий индивидуальный творческий почерк. Его работы отличает хорошая техника рисунка, сильная выверенная линия, колоссальная энергетика. Творческая мысль художника направлена на осмысление не только дня сегодняшнего, но и далекого прошлого своего народа. Интересно, с использованием скрытых возможностей графического материала, он решены пейзажи, Финляндии, Карелии и Крыма. Но, несомненно, больший интерес вызывают тематические работы о традициях и историческом прошлом чувашского народа. Автора глубоко и по-настоящему интересует история предков. Результат этого творческого поиска – серия литографий «Чувашская старина» и эскизы к новым графическим сериям на историческую тему. Графические листы «Плач невесты», «Подкидывание жениха» и другие кроме теоретических знаний из справочной литературы имеют более глубокую основу. Воспоминания детства, ярким событием которого были посещения деревни в Аликовском районе и рассказы бабушки – первые знакомства с традициями и бытом чувашского народа. Символично графическое произведение «Дорога домой». Художник в своем творчестве вновь и вновь возвращается к истокам, ищет основу, ось, возможно, в самом себе. Этот путь, несомненно, придает художнику уверенность и силу.
Как любое рукотворное произведение, графические листы Александра Федорова многое говорят и о самом авторе, его характере и духовном поиске. Александр Федоров – сильный, целеустремленный, уверенный в собственных силах человек. У него, без сомнений, мощный творческий потенциал, что не осталось незамеченным и корифеями чувашской живописи, возлагающими на молодого художника большие надежды. Александр Федоров – художник новой формации. Он не вписывается в рамки привычного романтического образа: не жалуется на непонимание и отсутствие вдохновения, не витает в облаках, не боится трудностей и ошибок, не ждет сочувствия по поводу мук творчества. Не откажешь автору и в творческой смелости. Хрестоматийные образы Нарспи и Сетнера, в которые, казалось бы, не возможно уже привнести ничего нового, он решает по-своему, современно и интересно. На все у художника свое восприятие. Будь то «Василий Теркин», «Декамерон» или «Дон-Кихот». Автора вообще отличает неожиданный свежий взгляд на многие привычные вещи. Кстати, выставка работ Александра Федорова так и названа «Взгляд…» - просто и со стопроцентным попаданием. Причем, этот взгляд открывает зрителю простые и гениальные вещи. Думаю, что ни один именитый художник пожалел, что не он первый открыл зрителю эти истины. Оказывается, тему легенд и преданий чувашской старины можно решать так, как автор выставки, без вымученной фольклористики и канонической символики. Оказывается, графический лист, на котором изображена сидящая на стуле девушка, может называться «Венский стул». Оказывается Нарспи очень молодая и красивая девушка, мечтающая, как все юные девушки, о счастье и любви, а не страдалица за равноправия женщин и освобождение от пережитков прошлого.
Александр Федоров – художник, который взял красивый и высокий старт. Хочется пожелать ему успехов в творчестве и не забывать про «Дорогу домой».
Светлана Гордеева
|