Цех культурных проектовОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Сергей Коробко: "И чтобы не было войны!"

















РАБОТЫ С ВЫСТАВКИ


Коробко Сергей Михайлович, фотокорреспондент газеты «Комсомольская правда-Чувашия, Марий Эл». Родился 15.11.1971 в Чебоксарах.
Автор выставки «WОСКВА-провинция атакует», серии «Я шагаю по Арбату или фоторепортаж в режиме non-stop», которая экспонируется в Чувашском национальном музее

-У кого учились фотоискусству?

-В фотоклубе «Ракурс» в Чебоксарах, там было много интересных фотографов: Михаил Костырев, Юрий Евлампьев, Евгений Лихошерст…У всех остальных в принципе – тоже.

-Что объединяет чебоксарскую школу фотографии? -Каждый работает так, как ему нравится - вырабатывает стиль, манеру, определяет жанр, в котором у него получается лучше выразить себя.
«Школа» – это понятие, скорее, применимо к художникам.

-Какие сюжеты вам нравится снимать?

-Все. Независимо от того, что, спорт это, показ мод или другое.

-Новички работают по-своему, мастера средней руки – одинаково, каждый гроссмейстер – имеет свою теорию искусства.

-Но в данный момент мы говорим не об искусстве, а о репортаже.

-Разве репортаж – не искусство?

-Сам по себе репортаж – не искусство. Искусство – умение сделать его интересным.

-А что может сделать репортаж интересным?

-Необычный ракурс, умение заметить картинку: манеру спортсмена играть, то, как он подпрыгивает или подбрасывает мячик. Техника позволяет запечатлеть в доли секунды гримасы спортсменов или прыжок четырех-пяти футболистов. Посторонний взглянет и скажет: «Ого-го! Вот это да!»

-Что фотографируете с большим интересом: футбол, детей, животных или жеребьевку кандидатов в депутаты?

-Детей фотографировать всегда интересно. Хотя все зависит от объекта, с которым работаешь. Один ребенок сядет и будет сидеть как матрешка, он от природы такой. А в дальнейшем все решает ситуация. С равным интересом могу снимать и жеребьевку. Особенно если там потасовка.
…Вопрос в другом – где это смогут напечатать.

-Какой процент фотографий идет в прессу?

-Из того, что я снимаю, в нашей газете печатаются один-два процента.

-А в других газетах публикуетесь?

-Нет.

-99-98 процентов зряшной работы – многовато.

-Фотограф должен снимать, во первых. Во вторых – это потребность. Не могу пройти мимо, если вижу хороший сюжет или картинку. Независимо от того, будут они напечатаны или нет.

-А почему не сотрудничаете с другими изданиями?

-В Чебоксарах нет изданий, которые могли бы платить хотя бы сто рублей за снимок. Платят 50-80 рублей. Бедные все. А может, таков у нас менталитет. Чебоксары – не Москва.

-Сколько зарабатываете?

-Мало. В газете - мало. Не могу позволить себе купить машину, даже задрипанную шестерку.

-А ваша фотовыставка оплачивается?

-Нет, она - моя инициатива. Следствие того, что фотохудожник не желает постоянно работать в стол. Иначе так все и пройдет. А смысл?
Вся выставка от и до: печать, организация – все за мой счет. Спонсоров не было. Не считая поездки в Москву. Командировка была оплачена: в августе 2006 года о своем слиянии объявили «Партия жизни» и «Родина». Куча прессы собралась в Москве. Политики заявили, что создают новую коалицию.

-Почему они вас пригласили?

-Не знаю, решили пригласить журналистов из регионов. Наверное, чтобы расположить к себе. Реклама.

-Вы - член «Партии жизни»?

-Ни на выставке это не отражено, ни в буклете.

-Сейчас – выборы, вы чей сторонник?

-Я – сам по себе, можно сказать, председатель «партии Сергея Коробко». Ударение - на третьем «о».

-Есть ли у вас завистники?

-Сложно определить. Человек же не скажет, что он завидует.

-Но это должно быть заметно.

-Не замечал. В других средах бывает, вероятно, кто-то кому-то не нравится и решают: «давай, гайки подожмем».
Я пока такого не ощущаю.

-А есть у вас торсида? Вот, Мадонна приехала в Москву, и по всей дороге от аэропорта до «Лужников» стояли поклонники с цветами.

-Только среди знакомых. Я не настолько известен. Выставка – всего лишь третья.

-Другие две где и когда проходили?

-«Первый шаг», серия «Где Ты?», она прошла где – то в девяносто седьмом.

-«Ты» – это о ком?

-Тогда – был стресс, апатия, период поиска смысла жизни. «Ты» – отец Всевышний.

-Вы с ним на «Ты»?

-На «Ты», да; почему нет?

-А отчего стресс? Было крушение любви?

-Нет. Просто появился вопрос о смысле всего: а что дальше и для чего, зачем, на фига?…

-А вторая выставка?

-Она называлась «Мим – театр «Дождь» или закулисная история».

-Фоторепортаж о театре?

-Да: я работал тогда актером в театре. Где – то в 1999-2000 году.

-Какие роли играли?

-Клоуна. «Дождь» - это клоунский театр.

-Клоуны тоже разные бывают. Солнечный клоун, грустный…

-В театра «Дождь» есть персонаж, который во всех спектаклях имеет свой образ: толстячок, немного хулиган, но добрый в душе. Дворовый джентльмен, но не голубой крови, не благородного происхождения.

-Что – то в образе клоуна совпадает с вашей сутью?

-Здесь персонаж был придуман изначально, до меня, я просто вошел в роль.

-Долго вы играли роль клоуна?

-Года два, наверное.

-Что то клоунское в характере осталось?

-В жизни клоуном называют человека несерьезного, придурковатого, не относящегося к жизни с должным пониманием. С ним разговариваешь серьезно, а он начинает кривляться. Клоун на сцене - способ самовыражения. В момент, когда я работал, персонажи были в основном для детских спектаклей.

-Элитные школы - Итон, Гарвард, Йель - еще в студенческих братствах учат умению противостоять общественному мнению. Насколько работа клоуна научила вас пренебрегать мнением толпы?

-Границы у наплевательства тоже должны существовать.

-Но в целом театр – школа полезная?

-Опять же: как пользоваться этой школой? Ведь, к примеру, на машине можно по городу ездить, а можно и людей давить.
Скажем, заслуженный человек устраивает юбилей в театре, и вдруг приходит человек в майке. Естественно, будет неприятно. И хозяину, и гостям.

-Вы остаетесь сторонником строгих правил игры.

-Я - сторонник того, чтобы правила все же были. А уж как их применять и как ими пользоваться, каждый должен определять для себя сам.
Без правил будет анархия.

-Но есть определение: анархия - мать порядка. Фраза вовсе не утопична: людям надоедает хаос, и они требуют твердости. В тридцатые годы вряд ли удалось бы установить железную диктатуру, если бы народу не опротивела суета.

-Но гайки тогда закрутили настолько, что довели до абсурда.
На диктатуру лучше смотреть со стороны. Что касается анархии, то она тоже не может быть цивилизованной. Как я могу с быдлом пользоваться одним унитазом? Он в свой туалет попасть не сможет.

-Вы - человек середины?

-Да. Недаром говорят, что она - золотая.

-Но человеку середины трудно чего – то добиться в искусстве.

-Я сегодня прочитал на бумажке, там написано примерно так: будь настойчивым, поскольку даже если ты - талантлив, твой талант не может помочь добиться успеха; множество талантливых людей - спились. Если ты – гений, это тоже не гарантирует успеха: множество гениев оказываются непризнанными.
Вывод: только упорством и настойчивостью можно чего – то добиться в жизни.

-Где это написано?

-Зашел в одну контору заправить картридж, там в офисе, в центре картинки типа «проси мало, уходи быстро», кто – то налепил на ядовито зеленый цвет текст.

-Понравилось фраза?

-Очень понравилась. На самом же деле талант без упорства ничего не стоит.

-Может, тогда упорство и есть талант?

-Разные вещи. Не синонимы. Талант – расположенность к чему-либо, набор качеств. Умение что-то делать лучше других.

-Вы работали актером, теперь – журналист, фотограф. Другие варианты рассматриваете?

-Не знаю, как все повернется, но пока других вариантов самореализации нет. Естественно, если завтра придет дядя и скажет, вот тебе, Сергей Михайлович, миллион долларов, пойдешь ко мне замом, я – пойду, а снимать буду в свободное время.

-А откуда может появиться дядя?

-Ниоткуда. Абстракция это.
Просто иногда хочется, чтобы были деньги.

-А если дядя придет и предложит пятьсот тысяч долларов?

-Это уже торговля. Пусть останется как есть.

-За пятьсот тысяч долларов не поменяете профессию?

-За пятьсот тысяч – нет!

-А за миллион долларов - да?

-Да, такая вот голубая мечта: миллион долларов!...

-Интервью постоянно перебивают звонки на ваш мобильник. Сколько человек вам звонит в день по телефону?

-Немного.

-А сколько для вас «немного»: сто или пять?

-Количество не будем уточнять. Пусть останется загадкой.

-Насколько вы открытый человек? Какую часть себя вы никогда не показываете публике? В процентах.

-Двадцать процентов я, вероятно, публике не покажу.

-Потому что еще не поставили этим процентам в себе оценку «хорошо» или «плохо»?

-Человек не может открыть свои мысли всем. Чтобы открываться людям, надо знать, как они отреагируют. Если не поймут, это будет обидно и больно.

-Вам только что позвонила девушка, вы так резко ей ответили.

-Резко ответил потому, что девушка - незнакомая, говорит, от какого –то друга.

-Вот так отшиваете запросто? А вдруг она - красавица?

-Когда начинаются «я не скажу, догадайся сам» - бросаю трубку.

-Что бы вы хотели больше всего для себя? Допутим, пришел не дядя с миллионом баксов, а золотая рыбка выплыла и предложила выбрать три желания для реализации…

-Сложно ответить сразу…

-Из какого набора желаний вы бы выбирали?

-…Если еще остались вопросы – задавайте, а я пока над этим подумаю.

-Какую выставку готовите?

-В планах их несколько. У одной уже есть даже название: «Блюз дворовых котов».

-У питерского ансамбля «Секрет», Максима Леонидова и Николая Фоменко, есть знаменитая песня с похожим названием - «Блюз бродячих собак».

-Определенные параллели имеются, верно…Мне нравятся кошки. Они - более независимые, себе на уме. Ласковые, нежные. Собака пришла, помахала хвостом, но псиной воняет.

-Зато собаки – преданные.

-Но коты могут мурлыкать, а собака не умеет вот так подхалимски подлизываться к человеку.

-У вас были животные дома?

-Когда учился в школе, у нас была кошка, выпала с девятого этажа. Я не плакал, но было очень жалко. А потом появился кот Леопольд.

-Все ребята жили дружно?

-В общем, да. У него мама - сиамская, а папа – дворовый. Смесь такая получилась, и мне его подарили. Точнее, предложили, и я его взял. «Надо котенка?» – «Надо!»

-Кто делал звуковое сопровождение – шум улицы - для вашей выставки «WОСКВА»?

-Идея – моя, я пришел на студию «Радио-шансон», мне сделали.
Шум улицы – его обычно не замечают, а если прислушаться, в нем столько всего!

-Дорого обходится организация выставки?

-«WОСКВА» обошлась в девять-десять тысяч…

-Рублей?

-Да. Начиная с разъездов на такси, чтобы перевезти материалы туда-сюда, денег на печать буклетов, клей, чтобы расклеить афиши.

-А кто расклеивал?

-Сам. Только наклеишь–через двадцать минут уже срывают.
Один раз ночью наклеил, через двадцать минут вернулся, посмотрел: шлеп-шлеп, все заклеяно! Тремя девчонками. Нашел их на следующей остановке, сказал: «Совесть имейте, есть же место, зачем заклеиваете?»…Они лепили объявления какого-то агентства «Две девушки снимут квартиру» на всех остановках…Я подошел, все им высказал, отошел; они вернулись к своей машине, покурили, одна подошла и спросила: «Вас наняли или вы сами для себя клеите?» Я сказал, что это мои афиши. Они уважительно: «Да-а!!», сели и поехали дальше.
Расклейка объявлений в городе - отдельная бурная жизнь. Хотя ходишь – не замечаешь этого.
А сейчас с выборами – вообще чума.

-…Придумали, как ответить золотой рыбке?

-Сложный вопрос, но, по большому счету, все сводится к банальному.
Хочу семью.
Чтобы у меня была работа.
Третье желание…–даже не знаю. Двух достаточно…Да! И чтобы не было войны!
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика