МЕТОД «СКРИПУЧЕГО КОЛЕСА»
Национальный вопрос волнует общество по синусоиде.
На одном из сайтов размещено звуковое интервью (аудиофайл) с активистом чувашского национального движения.
В целом, довольно интересное, содержательное, толковое интервью.
Но есть несколько маленьких замечаний.
Стратегия «скрипящего колеса» (по известной пословице, смазывают колесо, которое больше скрипит) так и не снята с повестки дня.
Да, она порой бывает эффективна. Если изо дня в день зудеть что чего – то там не хватает, то это как снежный ком масштабируется, становится весомым, грубым, зримым, приоритетным. В результате всем надоедает, и проблема решается.
Но как тактический прием метод «скрипучего колеса» неоптимален.
Не так это делается.
Не те аргументы выбираются. Не так обосновываются.
Интонация зудящей пчелы – явно не годится!
Каждая общественная организация, национальная – в том числе, сильна своими параллельными связями. Фонды создаются за счет индивидуальной поддержки.В том числе, по принципу «ниме».
Что, у чувашей мало хорошо раскрутившихся бизнесменов?
Полным-полно.
Чтобы сделать интернет–сайт (раньше все твердили о необходимости своей газеты), не нужны госдотации и правительственные решения. Вопрос – элементарен. По деньгам он в сто раз дешевле, чем выпуск газеты. Его способны решить два-три понимающих человека. ПОЛНОСТЬЮ
АНН ФРОССЕН (ШВЕЦИЯ): ОЩУЩЕНИЕ ВИХРЯ
В Чувашском национальном музее открылись три художественные выставки:
Анн Фроссен (живопись), 1 этаж;
Ивар Свестиньш Global Photo Project в России, 2 этаж;
Российско-шведская судьба: Мария Павловна. Фотографии из коллекции Королевского дворца Швеции, 3 этаж.
С выставкой Анн Фроссен «В движении» ознакомила советник по культуре Посольства Швеции в Москве Лена Юнсон.
«Анн Фроссен рисует современность – время крушения идеологий, свержения статуй героев, отречения от ценностей отцов. И хотя жизнь не имеет границ и все в ней кажется возможным, мы плохо ладим с нашей свободой и открытостью. В своем творчестве Анн Фроссен пытается сорвать покрывало, обнаружить ощущение вихря, растворения, хаоса».
ФОТОРЕПОРТАЖ
<ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ КОРИФЕЕВ СЦЕНЫ>