Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2008.10.24. Из выступления Н.В.Федорова на заседании Координационного Совета Союза представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Российской Федерации

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://chgsd.cap.ru/

Слайды

 

Приоритетность образования, то есть – системы воспитания и обучения – в государственной политике Чувашской Республики определена еще в 1997 году в Президентской программе «Новая школа», которая стала основой и для Стратегии социально-экономического развития республики до 2020 года. (Слайд 2). Для Чувашии – региона, не имеющего традиционных российских сырьевых ресурсов, даже леса, – опора на интеллект, развитие человеческого капитала носят не декларативный характер, а действительно являются основой инновационной государственной политики, важным фактором повышения качества жизни населения.

С начала реализации программы «Новая школа» построено 146 новых современных объектов образования (то есть примерно по 12 школ в год), полностью газифицированы все объекты образования, в результате чего существенно увеличилось количество школ, имеющих центральное отопление, водопровод, канализацию, с 33 до 65 процентов (по России – 1/3 школ). Существенно обновлено учебное, спортивное, столовое, противопожарное оборудование. В результате принимаемых мер в республике растёт число детей, обучающихся в условиях, которые соответствуют перечню современных требований к осуществлению образовательного процесса. Как вы знаете, него входят обеспеченность школ центральным отоплением, канализацией, водопроводом, современным учебным оборудованием, компьютерным и интерактивным оборудованием, столовой или залом для приёма пищи, квалифицированными педагогами и т.д. Только за прошедший год число детей, обучающихся в современных условиях, увеличилось на 20 процентов.

В районах и городах к услугам школьников – Дворцы спорта с бассейнами, залами для занятий различными видами спорта, куда школьники из дальних деревень приезжают на 300 школьных автобусах. Автобусы практически в полном объёме удовлетворяют потребности детей не только в получении хорошего образования, но и в выезде на различные соревнования, олимпиады, в театры, музеи, на экскурсии и т.д.

После десятилетия активных преобразований в республике создана качественно новая система образования.

(Слайд 3). Целый ряд системных изменений, которые сегодня активно осуществляются в целом по России, начинались в Чувашии. Это – масштабная информатизация, реструктуризация сети школ с созданием ресурсных центров и крупных базовых школ, совершенствование структуры и содержания образования, создание современной учебно-материальной базы, введение нормативного подушевого финансирования, профильного обучения, ЕГЭ и многое другое.

Вложенные инвестиции дают хорошие результаты. Итоги ЕГЭ выпускников сельских базовых школ с 2005–2006 учебного года сравнялись с результатами городских школьников. А 2008 год показал, что в Чувашии доля не справившихся с заданиями в форме ЕГЭ вдвое ниже, чем в целом по России, а по математике – почти втрое! Около 60 процентов выпускников сельских школ поступают в вузы. Это в 1,5 раза больше, чем в 2000 году. Стремление получить профессиональное образование у выпускников школ растёт – в этом году 97 процентов поступили в учреждения профобразования (в том числе 31% – в учреждения начального и среднего профессионального образования, остальные – в вузы). Такие результаты свидетельствуют о том, что инвестирование в развитие человеческого капитала является выгодным и эффективным.

В последние годы мы много сделали для того, чтобы каждый школьник реально мог и школу выбирать, и образовательную программу, и педагога, и форму обучения. Для этого и увеличивали наполняемость школ, классов, развивали, где есть условия, школы ступеней, создавали укрупненные одновозрастные школы. Уже ряд лет успешно работают схемы сетевого взаимодействия ресурсных, базовых школ с другими школами, «сетевых» учителей, развивается дистанционное обучение.

На протяжении многих лет в республике целенаправленно создаётся многоуровневая система развития одаренных и талантливых детей. Для них есть развитая сеть инновационных образовательных учреждений, проводятся интеллектуальные и творческие конкурсы различных уровней, разработаны индивидуальные программы сопровождения талантов с курированием ведущими учеными и педагогами, работают профильные смены в лагерях.

Ежегодно более тысячи мальчишек и девчонок получают президентские стипендии, развиты гранты и стипендии на уровне муниципалитетов. Поэтому закономерно, что всё больше ребят заявляют о своих интеллектуальных и творческих возможностях. В этом году каждый третий старшеклассник участвовал в различных интеллектуальных состязаниях, 36 – стали победителями и призерами всероссийских олимпиад по 16 предметам (в 2005 году победителей и призёров – 10).

В республике создан информационно-методический портал с образовательными ресурсами на двух государственных языках – русском и чувашском. Становятся привычными электронные расписания и журналы, домашние компьютеры детей и учителей интегрируются в единую образовательную сеть.

Эффективная и результативная работа по созданию собственной модели образования позволяет республике регулярно выигрывать в крупнейших международных и федеральных программах: проекте «Реформа системы образования», комплексном проекте модернизации образования и др. За три года реализации приоритетного нацпроекта «Образование» и комплексного проекта модернизации образования в систему образования республики привлечены значительные дополнительные инвестиции. Мы успешно решаем проблему повышения заработной платы учителям, приведя её в соответствие с качеством и результативностью работы.

Очевидно, что быстро меняющийся мир ставит перед обществом всё более сложные задачи и, прежде всего, перед системой образования. Уже недостаточно того, что она гибко реагирует на требования времени. Система образования сама должна стать вектором изменений в общественном и экономическом развитии республики. Стратегия развития образования в Чувашской Республике до 2040 года, утвержденная Указом в марте т.г., стала еще одним значительным этапом в решении приоритетных задач социально-экономического развития республики. Наша концепция формирования человека будущего исходит из того, что каждый ребёнок уникален и бесценен в этом мире. Главная задача власти и общества – создать максимально благоприятные условия для его развития. Поэтому принципы индивидуализации, доступности, непрерывности являются важнейшими для реализации на всех этапах получения образования.

Особой нашей заботой являлось и является развитие системы профессионального образования. Как и в школьном образовании, здесь активно проводятся реструктуризация сети, оптимизация профилей подготовки, создаются двухуровневые учебные заведения по программам начального и среднего профессионального образования.

В ходе реструктуризации сети профессиональных училищ впервые в России мы создали 12 многофункциональных ресурсных центров, в которых сконцентрировали современное учебное и технологическое оборудование. На модернизацию их учебно-материальной базы за 2 года направлено 825 млн. рублей. Новые модели учебных заведений стали центрами подготовки современных рабочих кадров для высокотехнологичных производств с учетом потребностей рынка труда.

На протяжении всего постсоветского периода одной из главных проблем оставалось несоответствие спроса и предложения на рынке труда. С учетом этого с 2002 года проводится постоянный мониторинг соответствия потребностей рынка труда и образовательных услуг. В результате мы прекратили подготовку по 40 невостребованным рабочим профессиям и специальностям и дополнительно начали по 63 новым. Сегодня более 800 организаций имеют договорные отношения с учреждениями профессионального образования.

В результате принятых мер возросло доверие бизнеса к системе подготовки кадров. На базе крупных производственных объединений («Элара», «Химпром») созданы стажерские площадки для переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров учреждений профессионального образования. Рыночная эффективность каждого выпускника – рабочего, специалиста – всё больше повышается. За последние три года число выпускников, состоящих на учете в службах занятости, уменьшилось в 1,5 раза.

Модернизация сферы начального профессионального образования делает учреждения всё более конкурентоспособными. Подтверждением этого является победа Чебоксарского электромеханического колледжа в конкурсе инновационных образовательных программ учреждений начального и среднего профессионального образования в рамках приоритетного нацпроекта «Образование». Полученный грант и средства инвестора – «Концерна «Тракторные заводы» – в размере 60 млн. рублей позволили полностью модернизировать учебно-технологическую базу и оснастить мастерские колледжа оборудованием, которое соответствует лучшим мировым образцам. На сегодня система подготовки кадров в этом учреждении отвечает самым взыскательным требованиям работодателей.

С открытием в колледже 4 центров (по металлообработке, радиоэлектронике, электротехнике и техническому обслуживанию электромеханического оборудования, сварке) внедрён механизм сетевого взаимодействия с учреждениями профессионального образования всех уровней. Кроме того, по направлениям предприятий и организаций в центрах проходит подготовку и переподготовку взрослое население. Такое сотрудничество, несомненно, способствует и улучшению качества подготовки выпускников, и повышению престижа рабочих профессий, и позволяет фактически осуществлять принцип опережающей подготовки рабочих и специалистов для инновационных производств.

Думаю, вы поверите, если скажу, что об образовании я могу с увлечением рассказывать не часами, а днями. Потому на этом остановлюсь, иначе съем все ваше дорогое время. Желаю всем гостям приятного и полезного пребывания на чувашской земле. Спасибо большое за внимание.

 Яндекс.Метрика

Система управления контентом
428000, г.Чебоксары, ул. К.Маркса, д.36, e-mail: chgsd@cap.ru
Телефон: (8352) 62-35-76
Факс: (8352) 23-51-61
E-Mail: chgsd@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика