Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Решение

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://chgsd.cap.ru/

 

 

Чувашская Республика

 

Чебоксарское городское

Собрание депутатов

 

РЕШЕНИЕ

 

Ч=ваш Республики

 

Шупашкар хулин

депутатсен Пух=в\

 

ЙЫШ+НУ

 

18 мая 2007 г. № 624

 

Об отчете о работе контрольного органа города Чебоксары – контрольно-счетной палаты за 2006 год

 

В соответствии с Уставом муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, принятым решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 30 ноября 2005 года № 40,  на основании Положения о контрольном органе города Чебоксары – контрольно-счетной палате, утвержденного решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 3 июня 2005 года № 1651,

Чебоксарское городское Собрание депутатов

РЕШИЛО:

1. Утвердить отчет о работе контрольного органа города Чебоксары – контрольно-счетной палаты за 2006 год согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания  депутатов по бюджету, экономической и налоговой политике, муниципальной собственности и инвестициям (Ю. Д. Филиппов).

 

 

Глава города Чебоксары                                                   Н.И. Емельянов


 

УТВЕРЖДЕН

решением Чебоксарского городского Собрания депутатов

от 18.05.2007 № 624

 

 

Отчет о работе контрольного органа города Чебоксары –
контрольно-счетной палаты за 2006 год

 

I. Общие положения

 

Контрольный орган города Чебоксары – контрольно-счетная палата (далее - контрольно-счетная палата) сформирована решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 17 марта 2006 года № 140 в составе трех человек.

Принципиально важным в факте создания контрольно-счетной палаты является переход во многом от самостоятельного контроля депутатов за финансовой деятельностью исполнительной власти к планомерной и ежедневной работе специалистов контрольно-счетной палаты, подчиненных и подотчетных только Чебоксарскому городскому Собранию депутатов.

Целью функционирования контрольно-счетной палаты является осуществление контроля за исполнением бюджета города Чебоксары, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города Чебоксары, отчета о его исполнении, а также контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Права и обязанности сотрудников контрольно-счетной палаты, порядок проведения экспертно-аналитических и контрольных мероприятий регулируется Регламентом контрольно-счетной палаты.

Истекший 2006 год для контрольно-счетной палаты был периодом становления, поиска стиля и методов своей работы.

Организация деятельности контрольно-счетной палаты строилась на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

Первоочередным направлением деятельности контрольно-счетной палаты в 2006 году было повышение эффективности контрольной и экспертно-аналитической деятельности на основе концентрации усилий на ключевых вопросах формирования и исполнения  бюджета города Чебоксары, управления муниципальной собственностью.

Работа контрольно-счетной палаты в 2006 году строилась в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате, планами работ на II квартал 2006 года и II полугодие 2006 года, утвержденными решениями Чебоксарского городского Собрания депутатов, а также дополнительных заданий и поручений, инициированных постоянными комиссиями депутатов, которые формировались исходя из возможности реализации задач, закрепленных за контрольно-счетной палатой.

В обязательном порядке контрольно-счетная палата осуществляла контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в целях непосредственного обеспечения предварительного, оперативного, последующего контроля формирования и исполнения бюджета города Чебоксары.

 

II. Контрольно-ревизионная деятельность

 

Планами работы на 2006 год было предусмотрено проведение 12 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе 7 контрольных мероприятий по всем направлениям деятельности контрольно-счетной палаты.

Всего за 2006 год проведено 16 контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий. Проведенными контрольными мероприятиями охвачено 5 объектов проверок, 4 из которых являлись получателями средств бюджета города Чебоксары.

Плановая контрольно-ревизионная деятельность проведена по 3 направлениям:

- проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств и муниципального имущества;

- проверка составления бюджетной росписи на 2006 год и правильности перемещения бюджетных ассигнований в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий.

Практически по всем контрольным мероприятиям выявлены различные нарушения законодательных и нормативно-правовых актов, факты нерационального и неэффективного использования бюджетных средств, недостаточный контроль со стороны вышестоящих организаций за расходованием бюджетных средств и низкая дисциплина в вопросах использования муниципальной собственности, искажение отчетных данных.

В ходе проверки эффективности и целевого использования средств бюджета города Чебоксары и муниципального имущества города Чебоксары в ООО «Коммунальные технологии» был выявлен низкий уровень контроля Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом за исполнением арендатором муниципального имущества города Чебоксары договорных обязательств, что явилось следствием несвоевременного поступления в бюджет города Чебоксары неналоговых доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, в сумме 64 192,2 тыс. рублей.

По состоянию на 31.07.2006 ООО «Коммунальные технологии» не выполнено одно из обязательных условий договора аренды муниципального имущества в части принятия всех прав и обязанностей ЧМУППП «Теплосеть», а именно: не принята дебиторская задолженность на сумму 167 482,0 тыс. рублей, кредиторская задолженность – 300 131,0 тыс. рублей.

Не осуществлена государственная регистрация договора аренды недвижимого имущества в Управлении федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике.

При проведении контрольных мероприятий в ЧМУБПП «Сывл=х» выявлены серьезные нарушения. Руководством ЧМУБПП «Сывл=х» не выполняются требования нормативно–правовых актов, обязательные к исполнению, в части передачи в аренду недвижимого муниципального имущества сторонним лицам и оформления гражданско–правовых отношений, связанных с использованием земельных участков.

В нарушение приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» ЧМУБПП «Сывл=х» не обеспечена достоверность данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. В ходе контрольных мероприятий выявлено расхождение суммы затрат, включаемых в себестоимость оказываемых услуг, рассчитанных по данным бухгалтерского учета с отчетными данными.

В ходе проведения контрольных мероприятий составления бюджетной росписи на 2006 год и перемещения бюджетных ассигнований в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в Управлении образования и Управлении здравоохранения и социальной политики администрации города Чебоксары были установлены нарушения статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что привело к неправомерности распределения и нецеленаправленности средств бюджета города Чебоксары.

По результатам проверки исполнения решения Чебоксарского городского Собрания депутатов от 26.01.2005 № 1513 «О предоставлении льгот по плате за питание учащимся, посещающим группы продленного дня» с целью недопущения нарушений Управлению образования города Чебоксары было рекомендовано разработать примерный перечень единых критериев, на основании которых образовательное учреждение выносит решение о предоставлении льгот по оплате за питание.

В соответствии с поручениями постоянных комиссий Чебоксарского городского Собрания депутатов проведены внеплановые проверки по вопросам правильности формирования фонда оплаты труда на 2006 год работников медицинских учреждений города Чебоксары, подведомственных Управлению здравоохранения и социальной политики администрации города Чебоксары и рациональности выделения дополнительных денежных средств из бюджета города Чебоксары на капитальный ремонт здания бассейна «Нептун» МУДОД «ДЮСШ № 4» управления физкультуры, спорта и туризма администрации города Чебоксары.

Всем проверенным учреждениям, организациям и предприятиям, где выявлены нарушения, направлены соответствующие представления для принятия конкретных мер по устранению выявленных нарушений.

Проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств, выделенных на капитальный ремонт здания бассейна «Нептун» МУДОД «ДЮСШ № 4» управления физкультуры, спорта и туризма администрации города Чебоксары в связи с не завершением ремонтных работ и соответственно отсутствии необходимых документов перенесена на I полугодие 2007 года.

Отчеты о результатах контрольно-ревизионных мероприятий, проведенных контрольно-счетной палатой, направлялись Председателю Чебоксарского городского Собрания депутатов, которые в последующем рассматривались на заседаниях постоянных комиссий Чебоксарского городского Собрания депутатов.

 

III. Экспертно-аналитическая деятельность

 

Экспертно-аналитическая работа в рамках предварительного контроля – одна из форм контроля и управления, которая позволяет на стадии формирования проектов нормативно-правовых актов корректировать их с точки зрения законности, целесообразности и эффективности движения бюджетных средств и муниципальной собственности.

В течение 2006 года контрольно-счетной палатой был проведен комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в целях непосредственного обеспечения оперативного и последующего контроля исполнения бюджета города Чебоксары.

Большинство заключений и предложений контрольно-счетной палаты в той или иной форме нашли свое отражение в решениях (нормативных актах), принятых Чебоксарским городским Собранием депутатов.

Оперативный контроль за исполнением бюджета города Чебоксары осуществлялся на основании анализа данных отчетности управления финансов администрации города Чебоксары, а также результатов контрольных мероприятий за отчетный период.

Контрольно-счетная палата ежеквартально информировала постоянные комиссии Чебоксарского городского Собрания депутатов о результатах осуществляемого оперативного контроля за исполнением бюджета города Чебоксары в 2006 году. Обращала внимание на недопоступление налоговых и неналоговых доходов, финансирование и исполнение расходов бюджета города Чебоксары ниже показателей, предусмотренных бюджетной росписью, рост остатков на счетах бюджетополучателей в течение года.

В рамках последующего контроля осуществлен комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по подготовке заключения контрольно-счетной палаты по отчету об исполнении бюджета города Чебоксары за 2005 год. По итогам заключения отклонений от установленных норм и ограничений в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном устройстве и о бюджетном процессе в городе Чебоксары не выявлено. После предварительного обсуждения на постоянных комиссиях Чебоксарского городского Собрания депутатов, заключение вынесено на рассмотрение Чебоксарского городского Собрания депутатов.

Важным направлением деятельности контрольно-счетной палаты является подготовка заключения о проекте бюджета на очередной финансовый год.

Многие замечания и предложения контрольно-счетной палаты, указанные в заключении к проекту бюджета города Чебоксары на 2007 год, учтены при его доработке и принятии.

После рассмотрения проекта бюджета города Чебоксары на 2007 год контрольно-счетной палатой предложено пересмотреть основные параметры бюджета, увеличив доходную часть бюджета города Чебоксары на 2007 год на сумму в пределах от 15,5 до 18 млн. рублей за счет иных налоговых и неналоговых источников доходов, увеличить дефицит бюджета города Чебоксары до предельного значения.

Также указывалось на необходимость активизации работы по сокращению задолженности по налоговым и неналоговым обязательным платежам, которая по состоянию на 1 декабря 2006 года по городу Чебоксары в бюджеты всех уровней составляла в общей сумме 143 млн. рублей.

Контрольно-счетная палата отмечала, что финансирование многих городских целевых программ, принятых решением Чебоксарского городского Собрания депутатов не предусмотрено проектом бюджета города Чебоксары на 2007 год, а на финансирование отдельных программ прогнозируется направить средства бюджета города Чебоксары в меньшем объеме, чем предусмотрено Паспортами программ. Средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, указанные в Паспортах городских целевых программ в качестве одного из источников финансирования, в проекте бюджета города Чебоксары на 2007 год в качестве таковых не определены.

 

IV. Выводы и предложения

 

1. В 2006 году контрольно-счетная палата обеспечила в полном объеме выполнение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий предусмотренных планами работ.

2. Необходимо дальнейшее совершенствование форм и методов предварительного контроля, дальнейшее повышение качества заключений контрольно-счетной палаты на проекты решений Чебоксарского городского Собрания депутатов о бюджете города Чебоксары. Также следует продолжить работу по совершенствованию процесса подготовки заключений контрольно-счетной палаты по проектам решений Чебоксарского городского Собрания депутатов по отчетам об исполнении бюджета города Чебоксары.

Требует совершенствования и методическое обеспечение контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности контрольно-счетной палаты (подписка и приобретение необходимой инструктивной и методической литературы, обучение специалистов на курсах повышения квалификации, участие в семинарах, совещаниях).

3. Результаты проведенных контрольных мероприятий свидетельствуют об имеющихся фактах неэкономного и неэффективного использования средств бюджета города Чебоксары и муниципальной собственности. Не используются все имеющиеся возможности по реализации дополнительных поступлений неналоговых доходов в городской бюджет. Главные распорядители и получатели бюджетных средств города Чебоксары ориентированы в первую очередь на освоение выделенных им ассигнований, а не достижение конечных результатов деятельности наиболее эффективным и экономичным образом.

4. В целях обеспечения действенного контроля за использованием бюджетных средств Администрации города Чебоксары следует обратить внимание на усиление системы внутриведомственного контроля, что позволит исключить повторения одних и тех же нарушений бюджетного законодательства подведомственными учреждениями. Необходимо совершенствовать методическую работу с руководителями и работниками бухгалтерских служб подведомственных учреждений для более эффективного и результативного использования средств городского бюджета.

5. Для позитивного развития бюджетного процесса в городе Чебоксары, повышения результативности бюджетных расходов и оптимизации управления средствами бюджета города Чебоксары необходимо исключить возможность принятия необоснованных расходных обязательств, финансирования целевых городских программ, утвержденных не в установленном порядке.

6. В целях системного подхода при осуществлении контроля за использованием средств бюджета города Чебоксары признать целесообразным планирование деятельности контрольно-счетной палаты на основе перехода от объектного принципа планирования к тематическому, и концентрации контрольных мероприятий вокруг нескольких наиболее актуальных проблем.

7. Для большей эффективности работы контрольно-счетной палаты, а также обеспечения выполнения в полном объеме поставленных задач нужно унифицировать и количественно, и качественно структуру контрольно-счетной палаты. Это позволит создавать для каждого специалиста собственные направления их деятельности, что благоприятно сказалось бы на количестве и качестве проводимых контрольных мероприятий, а также позволило бы значительно расширить экспертно-аналитическую и методическую работу.

8. Учитывая важность осуществления электронных процедур государственного финансового контроля в Российской Федерации и Чувашской Республике в рамках единой государственной системы управления и передачи данных необходимо участие контрольно-счетной палаты в системе информационно-коммуникационных технологий в сфере государственного финансового контроля в Чувашской Республике.

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту решения Чебоксарского городского Собрания депутатов

«Об отчете контрольного органа города Чебоксары - контрольно-счетной палаты города Чебоксары за 2006 год»

 

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики, на основании Положения о контрольном органе города Чебоксары - контрольно-счетной палате подготовлен отчет о работе контрольного органа города Чебоксары – контрольно-счетной палаты за 2006 год.

На основании изложенного, на рассмотрение Чебоксарского городского Собрания депутатов вносится проект решения Чебоксарского городского Собрания депутатов «Об отчете работы контрольного органа города Чебоксары - контрольно-счетной палаты города Чебоксары за 2006 год».

 

 

Председатель контрольно-счетной палаты

города Чебоксары                                                                           Е.Н. Максимов

 

 Яндекс.Метрика

Система управления контентом
428000, г.Чебоксары, ул. К.Маркса, д.36, e-mail: chgsd@cap.ru
Телефон: (8352) 62-35-76
Факс: (8352) 23-51-61
E-Mail: chgsd@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика