ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном конкурсе социально значимых проектов средств массовой информации по освещению деятельности главы города Чебоксары и Чебоксарского городского Собрания депутатов
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок и условия проведения муниципального конкурса социально значимых проектов средств массовой информации по освещению деятельности главы города Чебоксары и Чебоксарского городского Собрания депутатов (далее - конкурс).
1.2. Конкурс проводится в целях отбора и поддержки наиболее социально значимых проектов средств массовой информации для улучшения информационного обеспечения населения города Чебоксары и Чувашской Республики, стимулирования социально ответственной, профессиональной деятельности журналистских коллективов.
1.3. Под социально значимыми проектами средств массовой информации (далее - проекты) подразумеваются материалы, имеющие общественное значение, в том числе информационно-аналитические, публицистические, познавательные, документальные, направленные на привлечение и стимулирование населения к активному участию в местном самоуправлении, повышение инициативности, самостоятельности и ответственности граждан в решении вопросов городской жизни.
1.4. Социально значимый проект не предусматривает размещение исполнителем проекта в средствах массовой информации материалов и сообщений:
1) содержащих сведения, не соответствующие действительности;
2) представляющих собой злоупотребление свободой массовой информации по смыслу статьи 4 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 «О средствах массовой информации»;
3) содержащих пропаганду или агитацию, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду;
4) содержащих информацию, порочащую честь и достоинство граждан, деловую репутацию граждан и (или) юридических лиц, общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления;
5) содержащих информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей;
6) содержащих предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума;
7) содержащих информацию рекламного характера (за исключением социальной рекламы);
8) допускающих нарушение авторских, смежных прав, иных прав, свобод и законных интересов третьих лиц, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляется правовая защита.
1.5. Организатором конкурса является Чебоксарское городское Собрание депутатов (далее – Собрание депутатов).
1.6. Количество номинаций и объем средств, выделяемых на реализацию победивших проектов, а также техническое задание к конкурсу ежегодно устанавливаются постановлением главы города Чебоксары.
1.7. Участниками конкурса могут быть юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, производящие теле- и радиопрограммы, публикации и интернет сообщения, распространяющие свою продукцию на территории муниципального образования города Чебоксары (далее – участники).
1.8. Информация об условиях и сроках проведения конкурса, техническое задание, сведения о средствах, выделяемых на финансирование проектов, с разбивкой по номинациям, публикуется в средствах массовой информации в официальном печатном издании - газете «Чебоксарские новости» и размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.gcheb.cap.ru) не позднее, чем за 30 (тридцать) дней до срока окончания приема заявок на участие в конкурсе.
1.9. Итоги конкурса публикуются в средствах массовой информации.
II. Задачи конкурса
2.1. Основными задачами конкурса являются:
улучшение информационного обеспечения населения города Чебоксары Чувашской Республики;
выявление и поддержка лучших проектов средств массовой информации, освещающих социально значимые темы, реализацию муниципальных целевых программ, деятельность главы города Чебоксары и Чебоксарского городского Собрания депутатов с позиции решения актуальных городских проблем, в том числе нормотворческую, представительскую, общественную деятельность;
формирование действенной системы взаимоотношений органов местного самоуправления города Чебоксары с организациями всех форм собственности, позволяющей эффективно работать по основным направлениям информационной политики на основе партнерского сотрудничества;
повышение уровня профессиональной деятельности журналистских коллективов и вовлечение их в процесс развития гражданского общества.
III. Требования к конкурсной документации
3.1. Документы на конкурс представляются в соответствии с требованиями конкурса по условиям технического задания (далее - конкурсная документация).
3.2. Участники конкурса представляют:
заявку на участие в конкурсе согласно приложению № 1 к настоящему Положению;
описание проекта, содержащее концепцию проекта, цели, задачи и этапы реализации проекта, в том числе: срок действия проекта, периодичность и объем эфирного времени или печатной площади (в минутах, квадратных сантиметрах или знаках), финансово-экономическое обоснование проекта и предполагаемые конечные результаты (оценка эффективности проекта);
заверенную копию учредительного документа организации - участника конкурса;
заверенную копию свидетельства о регистрации средства массовой информации;
краткое описание ранее реализованных проектов (при их наличии);
данные об основных исполнителях проекта;
заверенные копии лицензий на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (для организаций телерадиовещания);
краткое описание организационно-технических возможностей исполнителя проекта.
3.3. Конкурсная документация представляется в печатном виде в одном экземпляре.
3.4. Конкурсная документация, представленная после окончания установленного срока, к рассмотрению не принимается. Подведение итогов конкурса производится в течение 1 месяца после окончания приема заявок.
3.5. Заявитель не допускается к участию в конкурсе, если:
представлены не все документы, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Положения;
представленные документы не отвечают требованиям, установленным пунктами 3.2 и 3.3 настоящего Положения;
не соответствует обязательным условиям участия в конкурсе, предусмотренным пунктом 4.3 настоящего Положения.
3.6. Срок рассмотрения членами комиссии заявок и прилагаемых документов не должен превышать 10 (десяти) дней со дня окончания их приема.
3.7. По каждой номинации комиссией признается конкурс несостоявшимся в случае, если: в данной номинации не подано ни одной заявки; отказано в допуске к участию в конкурсе всем заявителям; допущен к участию в конкурсе и признан участником конкурса только один заявитель.
3.8. В случаях, предусмотренных в пункте 3.7, Организатор конкурса в течение 30 (тридцати) дней со дня установления одного из фактов вправе назначить дату проведения повторного конкурса.
IV. Проведение конкурса
4.1. Конкурс проводится ежегодно.
Заявки на участие в конкурсе регистрируются в аппарате Чебоксарского городского Собрания депутатов (далее – аппарат Собрания депутатов).
4.2. Подведение итогов конкурса и принятие решения о проектах-победителях осуществляются комиссией по проведению муниципального конкурса социально значимых проектов средств массовой информации по освещению деятельности главы города Чебоксары и Чебоксарского городского Собрания депутатов (далее - комиссия).
Состав комиссии утверждается распоряжением главы города Чебоксары. Комиссия действует на основании Положения о комиссии по проведению муниципального конкурса социально значимых проектов средств массовой информации по освещению деятельности Собрания депутатов.
4.3. Обязательными условиями участия в конкурсе являются:
наличие государственной регистрации средства массовой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие, при необходимости, лицензии на виды деятельности, осуществляемой по проекту;
наличие творческого коллектива (редакции);
наличие эфирного времени, выделяемого на трансляцию программ собственного производства (для организаций, производящих теле-, радиопрограммы);
наличие технической группы по производству теле- и радиопрограмм (для организаций, производящих теле-, радиопрограммы).
4.4. В случае представления недостоверных сведений участник отстраняется от участия в конкурсе на любом его этапе.
V. Критерии и порядок оценки проектов
5.1. Комиссия оценивает представленные проекты по следующим критериям:
N п./п.
|
Критерии оценки проектов
|
Максимальное количество баллов
|
1.
|
Уровень социальной значимости проекта (масштабность и глубина поднимаемых проблем и вопросов для населения, охват целевой аудитории): высокий уровень – 10 баллов, выше среднего – 8 баллов, средний – 5 баллов, ниже среднего – 2 балла, низкий - 0 баллов
|
10
|
2.
|
Степень инновационности предлагаемого проекта (актуальность, новизна и оригинальность разработки тематического направления проекта): предлагаемая тема проекта раннее не озвучивалась участником конкурса – 7 баллов, озвучивалась на 20% - 5 баллов; озвучивалась на 40% - 3 балла, озвучивалась более чем на 50% - 2 балла)
|
7
|
3.
|
Наличие опыта взаимодействия с органами МСУ по освещению их деятельности:
большой опыт (более 10 совместно реализованных проектов СМИ по г. Чебоксары) – 7 баллов, средний опыт (от 2 до 10 совместно реализованных проектов как по г. Чебоксары, так и по другим муниципалитетам) – от 2 до 6 баллов, разовый опыт (1 совместно реализованный проект за пределами г. Чебоксары) – 1 балл, отсутствие опыта – 0 баллов
|
7
|
4.
|
Соответствие проекта целям и задачам конкурса: полное соответствие – 6 баллов, одно несоответствие – 4 балла, два несоответствия – 3 балла, более двух несоответствий – 1 балл
|
6
|
5.
|
Профессиональный уровень журналистского исполнения материалов проекта (доступность восприятия целевыми аудиториями, применение выразительных приемов, точная расстановка акцентов и др.): высокий уровень – 5 баллов, выше среднего – 3 балла, средний – 2 балла, ниже среднего - 1 балл
|
5
|
6.
|
Доля внебюджетных средств в общем объеме финансирования проекта: не менее 50% - 4 балла, 40% - 3 балла, 30% - 2 балла, 20% - 1 балл, менее 20% - 0 баллов
|
4
|
|
ИТОГО:
|
32
|
5.2. Каждый член комиссии оценивает проекты согласно оценочной ведомости, представленных на конкурс (приложение № 2 к настоящему Положению). Сумма баллов, выставленная всеми членами комиссии по всем критериям, составляет итоговую оценку проекта.
По итогам оценки составляется рейтинг проектов по каждой отдельно взятой тематической номинации.
5.3. Решение о победителях конкурса по каждой отдельно взятой тематической номинации принимается комиссией в соответствии с рейтингом проектов. При равенстве наивысших баллов победителем конкурса признается участник конкурса, заявка которого поступила ранее других заявок на участие в конкурсе.
5.4. С победителем конкурса либо с единственным участником, допущенным к участию в конкурсе по соответствию требованиям данной номинации, заключается договор о порядке расходования средств на реализацию социально значимого проекта по освещению деятельности главы города Чебоксары и Собрания депутатов (приложение № 3 к настоящему Положению).
VI. Порядок финансирования проектов
6.1. Средства финансовой поддержки победителям конкурса на реализацию проектов, отобранных по итогам конкурса, предоставляется в виде средств, предусмотренных в бюджете города Чебоксары, в рамках сметы расходов Собрания депутатов на соответствующий финансовый год по статье 226 «Прочие услуги».
6.2. Средства финансовой поддержки из бюджета города Чебоксары ежемесячно перечисляется с лицевого счета получателя средств бюджета города Чебоксары – Собрания депутатов, открытого в финансовом управлении администрации города Чебоксары, на расчетные счета организаций средств массовой информации – победителей конкурса, открытые в кредитных организациях.
6.3. Порядок расходования средств финансовой поддержки определяется договором между Собранием депутатов и победителем конкурса - организацией средств массовой информации.
6.4. Контроль за целевым использованием средств финансовой поддержки организациями средств массовой информации осуществляет Собрание депутатов.
VII. Ответственность участников конкурса
7.1. Участники, которым были выделены средства из бюджета города Чебоксары, должны ежеквартально представлять отчеты о реализации проекта и целевом использовании выделенных средств по формам согласно приложениям №№ 4, 5, 6 к настоящему Положению.
7.2. В случае выявления представления недостоверных сведений участник может быть отстранен от участия в конкурсе на любом его этапе.
7.3. В случае выявления нарушения условий, установленных при предоставлении средств финансовой поддержки, Собрание депутатов в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня установления факта нарушения направляет получателю финансовой поддержки уведомление о необходимости возврата в бюджет города Чебоксары указанных средств по форме, установленной Собранием депутатов.
При отказе получателя финансовой поддержки от добровольного возврата средств они взыскиваются в доход бюджета города Чебоксары в судебном порядке.
При выявлении нецелевого использования участником средств, выделенных на реализацию проекта, комиссия вправе не допускать его к участию в последующих конкурсах.