1. Цели и задачи
Межрегиональный полевой лагерь «Юный спасатель» проводится с целью дальнейшего развития и совершенствования подготовки учащихся профильных кадетских корпусов, школ, классов, кружков (секций) «Юный спасатель», проверки качества и уровня подготовки учащихся, определения новых форм обучения в организации и ведении спасательных работ в различных условиях.
В ходе проведения программы полевого лагеря «Юный спасатель» решаются задачи:
· воспитания патриотизма и любви к Родине, бережного отношения к памятникам истории, культуры, к природе;
· обучения участников лагеря навыкам обеспечения личной и коллективной безопасности в чрезвычайных ситуациях;
· ориентации обучающихся на профессию спасателя и подготовке резерва поисково-спасательных формирований МЧС России;
· выявление сильнейших команд и спортсменов.
2. Время и место проведения
Четвертый межрегиональный полевой лагерь «Юный спасатель» проводится в период с 22 – по 28 июня 2009 года в Чувашской Республике. Заезд команд до 16.00. 21 июня 2009 г.
3. Руководство подготовкой и проведением лагеря
Общее руководство подготовкой лагеря и соревнований осуществляет организационный комитет, состоящий из представителей Приволжского регионального центра МЧС России, Главного управления МЧС России по Чувашской Республике, администрации и органов управления образованием субъекта региона. Непосредственное проведение лагеря возлагается на судейскую коллегию.
Руководство проведением соревнований и конкурсов, а также работой судейской коллегии осуществляет главный судья соревнований. Ответственность за создание безопасных условий проведения лагеря возлагается на Оргкомитет.
4. Участники лагеря и условия приема команд
Для участия в лагере приглашаются команды (по 1 команде) от субъектов Приволжского региона, обязательно обучающиеся в кадетских корпусах, школах, классах, кружках (секциях) «Юный спасатель» и прошедшие подготовку по специализации «Аварийно-спасательное дело» в течение 1 года.
Состав команды: 8 участников (из них не менее 2 девушек), 1 руководитель и 1 заместитель руководителя (спасатель) оба старше 18 лет. Один из руководителей будет привлекаться к судейству на этапе. Дополнительно в состав команды могут входить до двух запасных участников. Возраст участников полевого лагеря 14-17 лет.
Все участники лагеря должны иметь опыт ночевки и жизнеобеспечения в полевых условиях, уметь плавать.
Команды должны иметь обязательное групповое и личное снаряжение, необходимое для размещения в полевых условиях, самостоятельного приготовления пищи на костре, участия в соревнованиях и конкурсах, а также единую парадную и спортивную форму.
5. Программа работы лагеря
Программа проведения лагеря предусматривает следующие виды соревнований и конкурсы:
· практические занятия и тренировки по совершенствованию навыков по действиям в чрезвычайных ситуациях и проведению спасательных работ;
· экскурсионная и культурно-развлекательная программа;
· конкурсная программа (конкурс стенгазет, конкурс представлений команд, конкурс военно-патриотической песни, конкурс на знание узлов, организация быта в полевых условиях);
· спортивные соревнования (футбол, волейбол, стрельба, перетягивание каната).
В рамках лагеря проводятся соревнования юных спасателей по программе пятиборья спасателей МЧС России по видам:
· «Поисково-спасательные работы в условиях ЧС техногенного характера»;
· «Поисково-спасательные работы в природной среде»;
· «Поисково-спасательные работы на акватории»;
· «Комбинированная пожарная эстафета»;
· «Кросс 1км»;
· «Комбинированное силовое упражнение на перекладине».
Соревнования проводятся в соответствии с Рекомендациями МЧС России «Временными правилами проведения по виду спорта МЧС России «Многоборье спасателей ПСФ» на 2006 -2010 годы. Справочник спасателя. Книга № 14 2005 года. Количество участников в видах определено условиями проведения соревнований. Замена участников в ходе прохождения вида соревнований не допускается. Участие команды во всех видах программы обязательное.
6. Оборудование лагеря
Место для разбивки лагеря определяется руководителем территориального органа МЧС России по согласованию с органами местного самоуправления и органами Роспотребнадзора. При определении фронта лагеря необходимо учитывать направление господствующих ветров. Пересечение фронта лагеря проезжими дорогами общего пользования не допускается. Фланги лагеря должны находиться от проезжих дорог не ближе 50 м.
При разбивке лагеря предусматривается жилая зона судейского корпуса, жилая зона участников соревнований, места для построения команд, хозяйственная зона, оборудованная контейнерами для мусора, туалетами, местами для умывания, и стоянки автотранспорта.
Палатки в жилых зонах располагаются рядами. Расстояние между рядами в глубину составляет не менее 5 м, расстояние между соседними палатками – не менее 2,5 м. Возле каждой команды выставляется транспарант с ее названием.
В жилой зоне судейского корпуса, помимо палаток для отдыха судей, предусматривается оборудование навеса или тента для работы секретариата, совещаний судейской коллегии и совещаний с представителями команд.
Между жилыми зонами судей и участников соревнований размещаются щиты информации, на которых вывешиваются: Положение об организации и условиях проведения полевого лагеря «Юный спасатель», условия проведения видов соревнований и конкурсов, информация по дистанциям, стартовые протоколы, схема размещения всех служб соревнований, распорядок дня, порядок работы лагеря, объявления. Вся информация вывешивается на стенды с разрешения заместителя главного судьи или главного секретаря соревнований.
Места для мусора оборудуются в 50 м от лагеря. При отсутствии контейнеров, устраиваются ямы для мусора. Края ям выкладываются досками, сами ямы накрываются решетками. Для сбора мусора целесообразно использовать специальные пластиковые пакеты, выдаваемые командам по прибытии в лагерь.
Туалеты оборудуются в 70 – 100 м от лагеря. Их запрещается ставить вблизи водоемов, рек, ручьев. Туалеты ежедневно обрабатываются хлорной известью.
Место для стоянки автотранспорта определяется у въезда в лагерь. Запрещено маневрирование автотранспорта на территории лагеря в темное время суток. Запрещена заправка топливом, слив масел и мытье машин. Если дорога к старту и финишу дистанций проходит через лагерь, то она должна быть свободна для проезда машин скорой помощи, пожарных машин.
Оборудование лагеря производится в строгом соответствии с требованиями пожарной безопасности. Территория должна постоянно очищаться от мусора и сухой травы. На территории лагеря устанавливаются пожарные щиты, оборудуемые средствами пожаротушения. Запрещается: разводить огонь ближе 40 м от лагеря, применять для разжигания костра легковоспламеняющиеся жидкости, применять для освещения в палатках открытый огонь (спички, свечи и т.д.), преграждать доступ к средствам пожаротушения, применять обогревательные приборы, опасные в пожарном отношении.
Купание участников производится только с разрешения организационного комитета в специально отведенном месте при наличии специально назначенных для контроля судей (спасателей) под руководством руководителей команд. Одиночное купание запрещено.
7. Обеспечение безопасности
Ответственность за жизнь и здоровье участников лагеря в пути следования и при расположении в полевых условиях, а также за выполнение всеми участниками правил техники безопасности, соблюдение дисциплины и порядка, соответствие подготовки участников требованиям дистанций несут руководители команд.
В целях создания безопасных условий, сохранения жизни и здоровья всех участников полевого лагеря до выезда команд на соревнования заблаговременно проводится работа по вакцинопрофилактике против клещевого энцефалита.
За безопасность постановки дистанций отвечает судейская коллегия.
Применение самодельного специального снаряжения не допускается, кроме средств транспортировки пострадавшего. Все специальное снаряжение промышленного производства используется на тренировках и соревнованиях только после допуска технической комиссии.
8. Порядок определения результатов
Результат команды в каждом виде соревнований и конкурсов определяется в соответствии с видовыми условиями.
В зависимости от сложности дистанции, каждый вид соревнований имеет максимальную оценку в баллах, которую получает победитель на данной дистанции. Остальные команды получают баллы пропорционально показанному результату.
Общекомандное место в соревнованиях определяется по наибольшей сумме баллов, набранных командой по шести видам соревнований. Команды, не прошедшие один из видов, занимают места после остальных команд. В случае равенства очков предпочтение отдается команде, показавшей лучший результат в виде «ПСР в условиях чрезвычайных ситуациях техногенного характера».
Итоги по спортивным соревнованиям и конкурсной программе подводятся отдельно по каждому виду и в общий зачет не входят.
9. Награждение
Команда, занявшая 1 место в общекомандном зачете, награждается памятным кубком начальника Приволжского регионального центра.
Команды, занявшие 1-3 места в общекомандном зачете, награждаются дипломами и призами. Участники, руководители и их заместители – медалями.
Команды, занявшие призовые места на каждом из видов соревнований, награждаются грамотами и призами.
Команды, занявшие призовые места в конкурсах и спортивных соревнованиях, награждаются грамотами и сувенирами.
11 . Порядок и сроки подачи заявок
Предварительные заявки на участие в межрегиональном полевом лагере «Юный спасатель» представляются Главными управлениями МЧС России субъектов РФ региона за 2 месяца до начала полевого лагеря в Приволжский региональный центр через (отделение методического руководства, обучения населения и ОКСИОН).
Одновременно команды, участвующие в полевом лагере «Юный спасатель» направляют заявки в Главное управление МЧС России по Чувашской Республике через отдел организации культуры жизнедеятельности населения и подготовке руководящего состава.
В заявке указываются:
· сведения на каждую команду: адрес образовательного учреждения, от которого направляется команда; руководитель учреждения и контактные телефоны; должность, фамилия, имя, отчество и номер контактного телефона руководителя команды и его заместителя;
· сведения на представителей (в случае их направления для сопровождения команды).
По контактным телефонам сообщить время выезда и прибытия команды, вид транспортного средства, номер поезда (рейса), наличие билетов на обратный путь.