КУ "Чувашская республиканская поисково-спасательная служба"ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Система безопасности

 

Методы и средства смягчения медико-санитарных последствий ДТП

 

Современные ТС комплектуются системами пассивной и активной защиты пассажиров во время столкновения.

Пассивная безопасность автомобилякомплекс технических решений, уменьшающих тяжесть последствий аварии для человека. Основа защиты людей: зоны кузова, деформирующиеся при ударе и поглощающие его энергию (зоны смятия); силовые конструкции, обеспечивающие безопасное свободное пространство вокруг водителя и пассажиров; травмобезопасные (мягкие, без острых углов, ребер, кромок и т.п.) детали интерьера автомобиля.

Активная система безопасности различные системы защиты водителя и пассажиров во время аварии. При столкновении автомобиля данные системы препятствуют бесконтрольному перемещению водителя и пассажиров по салону, предохраняя тем самым их травмирование о детали кузова и салона.

Состав систем безопасности:

- электронные системы управления;

- системы ремней безопасности;

- системы подушек безопасности;

- автоматическая система защиты при опрокидывании.

Электронная система управления состоит из датчиков движения и блока управления. Датчики движения (удара) реагируют на замедление при столкновении. Анализируя показания датчиков, блок управления контролирует работу всей системы нужный момент активирует подушки, преднатяжители ремней и т.п.). Блок управления располагают в наиболее защищенном месте — как правило, на туннеле пола под панелью приборов или около рычага управления коробкой передач.

 

 

Важно помнить, что ремни и подушки

 безопасности более чем

 на 50 % снижают вероятность тяжелых травм

 и гибели человека при ДТП

На современных транспортных средствах применяют два типа ремней безопасности — с натяжителем; и с ограничителем усилия ускорения. Ремни безопасности удерживают водителя и пассажиров во время столкновения автомобиля.

 

 

 

 

 

На ТС раннего выпуска установлены инерционные ремни безопасности, которые блокируются эксцентриком при сильном рывке.Системы подушек безопасности включают в себя оболочку подушки и наполняющее устройство и условно делятся на:

  

боковые - предназначенные для защиты людей, находящихся в автомобиле при боковом ударе. Устанавливаются сбоку в спинках или подушках сидений, а также над дверными  проемами ("занавески").     фронтальные - предназначенные для защиты водителя и пассажира от травмирования при фронтальном столкновении. Устанавливаются в ступице рулевого колеса (для водителя) и в панели приборов (пассажирская). Они защищают голову и верхнюю часть тела  (грудь, плечи) человека.. Срабатывают при получении аварийного сигнала от блока управления.

   

напольные и коленные предназначенные для обеспечения защиты коленей и ступней. Устанавливаются на полу и в нижней части панели приборов.

 

 

 

                                               

    В автомобиле с подушкой  безопасности для переднего пассажира, на видном месте наклеивают метку, запрещающую закреплятъ на этом сиденье детское кресло, обращенное назад. Иногда дополнительно на торце панели приборов или на передней стойке располагают кнопку отключения этой подушки.

 

    

 Автоматическая система защиты при опрокидывании разворачивается в случае опрокидывания ТС. Она, как правило, установлена в спинках кресел и в панели за задним сидением. Места расположения маркируются надписью R.О.Р.S. или специальным значком..

Повреждения, получаемые водителем и пассажиром, пристегнутыми ремнями безопасности при ДТП

  

  

 

 

 

 

  Водитель              Пассажир                Водитель
(боковой удар)   (лобовой удар)        (лобовой удар)
Красным цветом обозначены вероятные зоны травмирования при аварии

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика