Требования безопасности перед началом работ
Командир аварийно-спасательной группы по прибытии на место ДТП обязан:
поставить транспортные средства аварийно-спасательной группы в месте, исключающем наезд транспорта, движущегося по дороге, обозначить их месторасположение установленным порядком;
установить связь с бригадой безопасности дорожного движения, уточнить характер происшествия и меры, принятые по ограждению места происшествия и оказанию помощи пострадавшим;
провести разведку обстановки, уточнить состояние аварийных транспортных средств, положение и состояние пострадавших, наличие или опасность возникновения вторичных поражающих факторов (течи горючего, возникновения возгорания, опрокидывания аварийного транспортного средства, обрушения поврежденных неустойчивых конструкций и т.п.);
поставить спасателям задачу на ведение аварийно-спасательных работ и указать меры безопасности при их выполнении; указать наиболее безопасное направление доступа к аварийному транспортному средству и пострадавшим; провести мероприятия по его стабилизации и мероприятия по локализации или предотвращению воздействия вторичных поражающих факторов;
убедиться, что в рабочей зоне и вблизи нее нет оборванных электролиний и загазованности;
указать границы рабочих зон:
первая рабочая зона — диаметром 5 м от аварийного транспортного средства — место непосредственного ведения аварийно-спасательных работ;
вторая рабочая зона — часть площади круга радиусом от 5 м до 10 м от аварийного транспортного средства — место размещения готового к применению аварийно-спасательного инструмента и не занятых работой спасателей;
определить место для складирования обломков, боя стекол, а также груза, перевозимого на аварийном транспортном средстве, препятствующих проведению спасательных работ;
установить взаимодействие с бригадой безопасности дорожного движения особенно в части обеспечения безопасности ведения спасательных работ в условиях интенсивного движения транспорта;
контролировать выполнение мер безопасности при развертывании и подготовке к работе.
При выполнении работ в темное время суток организовать освещение рабочих зон: включить габаритные огни и аварийно-световую сигнализацию, а в запрещенной для проезда рабочей зоне расположить химические источники света красного свечения.
При ДТП на железнодорожных переездах убедиться, что приняты меры по прекращению движения поездов или уменьшению скорости их движения.
Спасатели в соответствии с распределением обязанностей должны привести в готовность средства спасения и инструмент в порядке, указанном командиром аварийно-спасательной группы, соблюдая меры безопасности, особенно в условиях интенсивного дорожного движения.
Транспортные средства бригады расставить за границей рабочей зоны так, чтобы блокировать беспрепятственный доступ посторонних машин и лиц к месту ведения спасательных работ. При этом должен быть обеспечен свободный доступ для машин и персонала, обеспечивающих ведение спасательных работ и оказание помощи пострадавшим.
Оградить рабочую зону на расстоянии 10 м от аварийных транспортных средств заградительной лентой красно-белого цвета (или веревкой), натянутой на стойках на высоте 1 м, с навешанными треугольниками со стороной 100 мм желтого цвета с черной каймой, с расстоянием не более 6 м один от другого.
При ведении работ в темное время суток на ограждение навешиваются мигающие лампы красного цвета.
Спасательные средства и инструмент, необходимые для стабилизации аварийного транспортного средства, выполнения спасательных работ и оказания первой медицинской помощи пострадавшим, расположить во второй рабочей зоне в порядке, обеспечивающим их быстрое и безопасное использование.
Привести в готовность средства индивидуальной защиты, надеть каску, перчатки, средства защиты органов зрения.