КУ "Чувашская республиканская поисково-спасательная служба"ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Основные принципы проведения АСР при ликвидации последствий ДТП

Основные принципы проведения АСР при ликвидации последствий ДТП
1. Единоначалие руководства работами по ликвидации последствий дорожно-транспортного происшествия (ЛП ДТП).
Полномочия по руководству работами по ЛП ДТП принимает на себя первый прибывший на место ДТП руководитель подразделения ГИБДД МВД России, поисково-спасательной службы МЧС России, службы скорой медицинской помощи Минздрава России. Он исполняет обязанности руководителя ЛП ДТП до прибытия руководителя, определенного законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенного органом государственной власти, органом местного самоуправления, руководителем организации, к полномочиям которых отнесена ликвидация последствий ДТП.
Решение руководителя ЛП ДТП является обязательным для всех граждан, находящихся на месте ДТП, и подразделений, участвующих в ЛП ДТП. Никто не вправе вмешиваться в его руководство работами по ликвидации последствий ДТП, иначе, как освободив руководителя в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
2. Распределение полномочий, ответственности и обеспечение взаимодействия служб различных ведомств по ЛП ДТП. Порядок организации управления и взаимодействия служб различных министерств и ведомств Российской Федерации по ликвидации последствий ДТП приведен в разделе 2.
3. Заблаговременное распределение обязанностей по спасению пострадавших при ДТП в спасательной группе.

К аварийно-спасательным работам при ЛП ДТП привлекаются спасательные группы из нескольких человек. Например, группа из 5-6 человек имеет следующий состав:
— командир группы — руководит работами по спасению людей и организует взаимодействие с другими привлекаемыми подразделениями;
— водитель — управляет транспортным средством, обеспечивает работу гидравлических насосных станций и других средств энергоснабжения аварийно-спасательного инструмента, обеспечивает освещение места ДТП;
— 1-2 спасателя — выполняют деблокирование и извлечение пострадавших из поврежденных ТС;
— спасатель — выполняет работы по предупреждению, локализации и ликвидации воздействий вторичных поражающих факторов на месте проведения АСР (контролирует вытекание топлива, локализует и тушит очаги возгорания, убирает осколки стекла и другие острые предметы и т.п.), контролирует стабилизацию поврежденного автомобиля, ограждает место проведения АСР;
— медицинский работник — оказывает первую медицинскую помощь пострадавшим, помогает в извлечении пострадавших из поврежденного автомобиля.
4. Разделение места выполнения аварийно-спасательных работ на 3 зоны. В первой зоне (в радиусе 5 метров) находятся только спасатели, выполняющие работы по оказанию помощи пострадавшим. Во второй зоне (в радиусе 10 метров) располагаются остальные члены спасательной группы, которые обеспечивают готовность аварийно-спасательных средств к применению. В третьей зоне (в радиусе более 10 метров) находятся средства доставки спасателей к месту ДТП, средства освещения и ограждения, части аварийного ТС.
5. Первоочередность выполнения работ по снижению или устранению воздействия вторичных поражающих факторов ДТП (теплового воздействия пожара, химического заражения и т. п.) на спасателей и пострадавших, а также исключению действий, способных привести к возникновению источников вторичных поражающих факторов (например, использования электроинструментов при розливе топлива).
6. Приоритетность работ по обеспечению доступа к пострадавшим с тяжелыми травмами.

Время жизни пострадавших с тяжелыми травмами при неоказании медицинской помощи минимально, поэтому необходимо максимально ускорить начало оказания им первой  помощи.
7. Скорейшее обеспечение доступа к пострадавшим в поврежденном автомобиле для оказания ему ПМП.

Для этого выбираются наиболее простые пути проникновения в поврежденное ТС: путем удаления лобового стекла, вскрытия двери со стороны замков и т. п.
8. Максимальная разборка поврежденного ТС вокруг пострадавшего перед его извлечением из автомобиля помогает избежать дополнительного травмирования пострадавшего (особенно с травмами таза, груди, шейно-позвоночными травмами) при извлечении его из автомобиля.
9. Немедленное извлечение пострадавшего из ТС в следующих случаях: при угрозе воздействия или воздействии вторичных поражающих факторов на пострадавшего и спасателей; при резком ухудшении состояния пострадавшего в поврежденном автомобиле. Решение о немедленном извлечении пострадавшего принимается руководителем АСФ на основе заключения медицинского персонала.
10. Первоочередное проведение медицинских мероприятий, адекватных состоянию пострадавшего:

— противошоковой терапии;
— обезболивания;
— остановки кровотечения и т.п.;
— фиксации положения пострадавшего при переломах, разрывах тканей и т.д. перед его извлечением из аварийного транспортного средства и сохранении этого положения без переукладки в течение всего периода АСР, вплоть до поступления пострадавшего в медицинское учреждение.

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика