КУ "Чувашская республиканская поисково-спасательная служба"ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

2004 год. Создание территориальных органов МЧС России в субъектах Российской Федерации

2004 год стал годом начала осуществления административной реформы в  стране, которая коснулась и МЧС России.
Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года № 868 «Вопросы МЧС России» были конкретизированы задачи, функции и полномочия МЧС России в обеспечении безопасности жизнедеятельности, реорганизована структура Министерства. К территориальным органам Министерства, кроме региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, были отнесены главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации, предназначенные для выполнения на их территории задач, возложенных на Министерство.
В соответствии с заключенными Соглашениями между МЧС России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче друг другу осуществления части своих полномочий, главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации выполняют в рамках Соглашения задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения тушения пожаров и безопасности людей на водных объектах, возложенные на субъекты Российской Федерации. При этом органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации приняли на себя оперативное управление территориальными органами МЧС России в части выполнения указанных выше полномочий.
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ были внесены существенные изменения в законы «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности», «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».
Законодательно был закреплен новый облик гражданской обороны, ориентированной на защиту населения от всего спектра угроз мирного и военного времени, определена персональная ответственность руководителей за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне, предусмотрено привлечение сил и средств гражданской обороны к ликвидации чрезвычайных ситуаций, изменена схема финансирования мероприятий в области гражданской обороны.
В 2004 году продолжалась работа по дальнейшему развитию единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций как национальной системы противодействия кризисным явлениям. Во всех субъектах Российской Федерации были созданы территориальные центры мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, 62 из которых стали функционировать на штатной основе. В течение года с учетом прогнозных данных были разработаны и реализованы меры по безаварийному пропуску паводковых вод, подготовке к пожароопасному сезону, что позволило предотвратить целый ряд чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с решениями совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации и президиума Государственного совета Российской Федерации от 13 ноября 2003 г. МЧС России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с участием полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах была организована разработка и утверждение планов повышения защищенности критически важных для национальной безопасности объектов на 2005-2008 годы.
МЧС России разработаны и разосланы для заполнения и использования в практической работе по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций   «Типовой паспорт безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и «Типовой паспорт безопасности опасного объекта».
 Силами РСЧС было проведено более 16 тыс. спасательных операций, в которых спасено свыше 93 тыс. человек, оказана помощь свыше 1,8 млн. пострадавшим. Пожарные подразделения привлекались к тушению пожаров более 194 тыс. раз, при этом задействовалось более 1,5 млн. человек.
В 2004 г. напряженные работы велись при ликвидации последствий обрушения кровли аквапарка в г. Москве (февраль), подъезда жилого дома в г. Архангельске (март), тушении природных пожаров на территории Курганской области (май), эвакуации населения из подтопленных населенных пунктов в Республике Саха (Якутия), а также при ликвидации последствий террористических актов в г. Москве (февраль), Ростовской, Тульской областях (август) и г. Беслане (сентябрь).
Планомерно осуществлялась подготовка органов управления. В течение года было проведено 700 комплексных учений, около 50 тыс. командно-штабных и тактико-специальных учений. Практические навыки действий в различных экстремальных ситуациях получили 2,5 млн. человек.
В 2004 году был завершен первый этап создания единых дежурно-диспетчерских служб, которые теперь функционируют во всех субъектах Российской Федерации. С созданием единых дежурно-диспетчерских служб количество поступивших на телефон «01» сообщений по сравнению с 2003 годом возросло почти в три раза, причем только половина из них – о пожарах. Анализ конкретных чрезвычайных ситуаций показывает, что эффективность реагирования на них на территориях, где функционируют ЕДДС, значительно возросла.
В 2004 году совершенствовалась система создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. На федеральном уровне были разработаны все необходимые документы, соответствующие нормативные правовые документы были приняты в 87 субъектах Российской Федерации. Объем материального резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций за год увеличился на 340 млн. рублей и составил 8 млрд. 230 млн. рублей. Двадцати одному субъекту Российской Федерации Правительством страны была оказана помощь из резервного фонда по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на общую сумму более 1 млрд. 650 млн. рублей, а гражданам, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций, было выделено 896 государственных жилищных сертификатов.
Большое внимание уделялось обеспечению пожарной безопасности, особенно, в образовательных учреждениях и жилом секторе. Впервые за последние десять лет была достигнута положительная динамика в борьбе с пожарами. Так, по сравнению с 2003 годом, общее количество пожаров было снижено на 3 %, число погибших при пожарах людей сократилось на  7%. Это стало возможным в результате мер, предпринятых по усилению профилактической деятельности, улучшению укомплектованности и материально-технического оснащения подразделений Государственной противопожарной службы.
Совершенствование гражданской обороны в 2004 году осуществлялось с учетом ее возрастающей роли как важного инструмента защиты населения и территорий от опасностей не только военного, но и мирного времени. В этом году Президентом Российской Федерации были утверждены «Основы единой государственной политики в области гражданской обороны на период до 2010 года». Документ подобного рода в области гражданской обороны был принят впервые. В нем заложены концептуальные основы подготовки государства к ведению гражданской обороны в новых политических и социально-экономических условиях. Работа по реализации данного документа сразу же была развернута на всех уровнях.
В июне под руководством Председателя Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкова состоялось очередное Всероссийское совещание с участием руководителей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по проблемам гражданской обороны, на котором были приняты конкретные решения по дальнейшему совершенствованию гражданской обороны.
В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации «О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом» силами МЧС России была организована и проведена комплексная проверка особо важных государственных объектов. Одновременно были приняты меры по усилению контроля со стороны федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых находятся проверяемые объекты, за планированием и выполнением мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
Еще одним важным направлением  деятельности МЧС России в 2004 году стало обеспечение безопасности людей на водных объектах. Ежегодная гибель людей на водах в Российской Федерации составляет 14-16 тыс. человек, что показывает важность данной проблемы. Кардинально изменить ситуацию в этом вопросе возможно только через действенное улучшение надзора и контроля за соблюдением правил пользования маломерными судами, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах. Эта задача и была поставлена перед Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России.
Большой объем работы проделан авиацией МЧС России. Проводилась разведка ледяных заторов и их разрушение на реках Лена и Обь, тушение природных пожаров в Курганской и Новосибирской областях, доставка спасателей и грузов гуманитарной помощи в пострадавшие районы нашей  и зарубежных стран.
В области международного сотрудничества особое внимание уделялось деятельности на приоритетном европейском направлении, продолжалось партнерство с США, со странами азиатского направления, углублялось сотрудничество на пространстве  государств-участников СНГ. Одним из первых этапов создания Европейского центра борьбы с катастрофами явилось установление оперативного канала связи между МЧС России и комиссией Европейских сообществ. Дальнейшее развитие получило сотрудничество в рамках Совета «Россия – НАТО». На полигоне Балтийского флота «Хмелевка» в Калининградской области в июне проведены крупные международные учения «Калининград-2004», в которых приняли участие спасатели России, Польши, Литвы, а также наблюдатели из 22 стран. В течение трех дней под эгидой Департамента чрезвычайного гражданского планирования НАТО были отработаны важные на данный момент вопросы взаимодействия сил и средств разных государств при ликвидации чрезвычайных ситуаций трансграничного характера. 
В течение года было проведено восемь акций чрезвычайного гуманитарного реагирования, проведена эвакуация российских граждан и граждан государств-участников СНГ из Ирака, оказана реальная помощь Палестине и Марокко. В качестве гуманитарной помощи населению Юго-Восточной Азии, пострадавшему от цунами, в Шри-Ланку и Таиланд доставлено 170 многоместных палаток, 7000 комплектов постельных принадлежностей и других гуманитарных грузов. 
Гуманитарная активность России способствовала поступлению аналогичной помощи и в Российскую Федерацию. Только по линии МЧС России для лиц, пострадавших в результате теракта в г. Беслан, были доставлены грузы гуманитарной помощи на сумму более 123 млн. рублей, оказана финансовая помощь на сумму около 1,5 млн. долларов США.
Говоря oб итогах 2004 года, следует отметить, что основные задачи, стоящие перед МЧС России и РСЧС были выполнены.
Все сделанное в значительной мере было обусловлено профессионализмом, слаженностью, трудолюбием большого коллектива людей, работающих и служащих в системе МЧС России, коллективов специалистов, представляющих все без исключения подсистемы и звенья РСЧС. Самоотверженный труд работников чрезвычайной службы России был высоко оценен руководством страны. В 2004 году 14 человек были награждены орденами, 222 человека – медалями, 17 сотрудникам присвоены почетные звания, 4 человека награждены грамотами Правительства Российской Федерации.
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика