24 января 2019 г. г. | Альбина Васильева. Пос. Вурнары
Можно ли строить жилой дом на землях сельскохозяйственного назначения? И что допускается строить на таких землях?
Отвечает начальник отдела регистрации земельных участков Управления Росреестра по ЧР Наталья Павлова.
Строительство жилого дома на землях сельскохозяйственного назначения возможно только в случае, если земельный участок является садовым, то есть предоставлен для ведения садоводства. Земельный участок должен быть включен в предусмотренные правилами землепользования и застройки территориальную зону. Для этой зоны должны быть утверждены градостроительные регламенты, предусматривающие возможность такого строительства.
В иных случаях на землях сельскохозяйственного назначения допускается строительство только зданий, сооружений, используемых для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
08 декабря 2017 г. г. | Неизвестно
Мы построили жилой дом на принадлежащем нашей семье земельном участке. Какие нужны документы для регистрации нашего права собственности на этот жилой дом?
Государственный кадастровый учёт и государственная регистрация прав на вновь созданный объект недвижимости осуществляются одновременно.
До 1 марта 2018 года основаниями для государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав на объект индивидуального жилищного строительства (ИЖС), являются только технический план объекта ИЖС и правоустанавливающий документ на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект ИЖС.
В данном случае сведения об объекте ИЖС, указываются в техническом плане на основании представленных Вами разрешения на строительство и проектной документации таких объектов недвижимости (при её наличии), либо декларации об объекте недвижимости (в случае, если проектная документация не изготавливалась).
Таким образом, для государственной регистрации права собственности на созданный объект недвижимости необходимы технический план, для оформления которого (если объект не проходил кадастровый учёт) нужно обратиться к кадастровому инженеру, а также документы на земельный участок.
04 декабря 2017 г. г. | Лариса
В рамках господдержки АПК имеется ли возможность получить субсидию на развитие ЛПХ, а не льготный кредит?. Каков порядок?
В соответствии с Законом Чувашской Республики от 7 декабря 2016 г. № 92 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, субсидии предоставляются на возмещение части затрат на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота, на приобретение семени племенных быков-производителей.
Порядок и условия выплаты указанных субсидий регламентируются Правилами предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на содействие достижению целевых показателей (приложение № 1), утвержденными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 февраля 2017 года
№ 44 (далее – Правила).
В соответствии с Правилами граждане, ведущие личные подсобные хозяйства, для получения субсидий не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют специалисту Минсельхоза Чувашии в муниципальном районе заявление о предоставлении субсидий с указанием реквизитов счета для зачисления сумм субсидий, оригиналы и копии документов, подтверждающих приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота и(или) семени племенных быков-производителей.
В случаях искусственного осеменения животных организацией (индивидуальным предпринимателем), осуществляющей(им) искусственное осеменение сельскохозяйственных животных, составляется сводная справка-реестр с приложением платежного документа, подтверждающего оплату приобретенного семени племенных быков-производителей с выделением стоимости семени племенных быков-производителей, копии документа, подтверждающего качество приобретенного семени племенных быков-производителей (кроме случаев искусственного осеменения сельскохозяйственных животных в ветеринарном учреждении).
Граждане, ведущие личные подсобные хозяйства, по собственной инициативе вправе представить выписку из похозяйственной книги с указанием поголовья крупного рогатого скота, выданную не ранее чем за 30 дней до дня обращения.
Согласно Федеральному закону от 07 июля 2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» личное подсобное хозяйство ведется на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.
Для сведения сообщаем, что в администрации каждого муниципального района находится специалист Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства в районе, к которому можно обратиться за консультацией в части оказания господдержки сельскохозяйственным товаропроизводителям.
03 февраля 2015 г. г. | Краснова В.Г.
Предусмотрены ли компенсации на зубопротезирование ветеранам труда в Чувашской Республике?
В соответствии с законом Чувашской Республики от 24 ноября 2014 года №43 «О социальной поддержке тружеников тыла военных лет, ветеранов труда и ветеранов труда Чувашской Республики» ветераны труда в Чувашской Республике имеют право на получение социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 1082 рубля, включающей в себя денежную компенсацию стоимости зубопротезирования, проезда, 50 процентов оплаты жилищно-коммунальных услуг. Кроме того, ветеранам труда осуществляется денежная компенсация в размере 50 процентов стоимости абонентной платы за телефон или стоимости использования тарифного плана абонентской системы оплаты независимо от выбора абонентом тарифного плана, услуг за пользование радио и коллективной телевизионной антенной.
08 октября 2014 г. г. | Петрова А.
Сколько раз в году можно идти в отпуск?
Трудовой кодекс (ст. 125) разрешает разбивать отпуск на две части. Но с одним условием: одна часть должна быть не меньше 14 дней. Правда, чтобы разделить отпуск, нужно не только ваше желание, но и согласие начальства. То есть если начальник по каким-то причинам не хочет, чтобы вы делили отпуск, придется отгулять все дни в один присест.Кроме того, коллективный договор вашей организации может предусматривать, что отпуск разрешено дробить больше, чем на две части. Предположим, весь ваш отпуск составляет 24 дня, а в коллективном договоре записано, что делить вы его можете на три части. Значит, одна часть вашего отпуска может быть 14 дней, а вторая и третья, например, по 5 дней. Кстати, эти части отпуска можно использовать в любой последовательности. Ведь нигде не написано, что именно первая часть должна быть 14 дней.
02 октября 2014 г. г. | Михайлова Н.
Мы с сестрой получили в наследство дом. В совместной собственности у каждой числится половина дома. По техническим причинам поделить дом пополам не имеется возможности. Мы уже который год спорим. Подскажите, как нам поступить?
Если технические характеристики не позволяют разделить дом, то нужно определить порядок пользования домом. Возможно сделать это и без суда, то есть без лишних судебных издержек. Это возможно, если вы разрешите мирно, договоритесь с сестрой, кто где живет. После договоренности его следует закрепить письменным соглашением. Для верности его следует заверить у нотариуса. Если к соглашению не придете, то следует обратиться к мировому судье. Раздел будет произведен согласно ст. 247 Гражданского кодекса. В исковом заявлении отразите, почему вас не устраивает сложившееся положение вещей. Предложите свой вариант порядка пользования домом и обязательно обоснуйте его. В случае необходимости дополнительно можно представить документы, подтверждающие ваши слова и показания свидетелей. Мировой судья может поддержать вас, удовлетворить ваши требования или, в случае подачи встречного иска, удовлетворить требования вашей сестры. Судья может установить порядок пользования домом и по своему усмотрению – все зависит от причин, по которым вам важно пользоваться конкретной комнатой. Все свои требования обосновывает каждая сторона, доказывает те положения, на которые она ссылается.
После определения порядка пользования домом ни вы, ни ваша сестра не потеряете права собственности на половину дома. Просто каждому будут наложены ограничения судом на использование чужих комнат.
30 сентября 2014 г. г. | Петрова А.
Возможно ли получить повторное свидетельство о заключении брака на электронную почту?
В электронном виде не получить.В удостоверение факта госрегистрации органами ЗАГС выдается свидетельство о госрегистрации акта гражданского состояния, форма бланка которого утверждена постановлением Правительства РФ. Изготавливаются бланки свидетельств типографским способом на специальной бумаге с водяными знаками защиты, поэтому в электронном виде они не направляются. Кроме того, согласно статье 9 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» круг лиц, имеющих право на получение повторного свидетельства, ограничен, в связи с чем органы ЗАГС при выдаче повторных документов обязаны проверить правомочность заявителя на получение документа. О получении документа заявитель расписывается лично в специальном журнале выдачи гербовых документов.
28 августа 2014 г. г. | Ефимова Е.
Могу ли я взять при заключении брака совершенно другую фамилию, а не фамилию будущего супруга?
Нет, не можете. При государственной регистрации заключения брака супругам в записи акта о заключении брака по выбору супругов записывается общая фамилия супругов или добрачная фамилия каждого из супругов. В качестве общей фамилии супругов может быть записана фамилия одного из супругов.
Адинистрация Ядринского сельского поселения
26 августа 2014 г. г. | Петров А.С.
Куда надо идти со своими документами, если мы покупаем или продаем недвижимость: в Управление Росреестра по Чувашской Республике или к нотариусам?
1 февраля с.г. вступили в силу изменения в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Теперь гражданину при совершении сделки с объектом недвижимости предоставляется выбор, и он сам решает, представить документы напрямую в Росреестр или удостоверить сделку у нотариуса.
Нотариус не осуществляет регистрационных действий, а лишь проверяет представленный пакет документов и нотариально удостоверяет ее. Государственная регистрация возникшего в результате сделки права собственности независимо от того, куда первоначально обратился заявитель, осуществляется только Росреестром. То есть обращаться в Росреестр нужно в обязательном порядке. Кто это будет делать – сам заявитель или нотариус? Это зависит от пожеланий владельца недвижимости.
Если документы будут поданы нотариусом или его работником, то им и будет выдано готовое свидетельство о госрегистрации. Регистрация прав по таким сделкам проводится в сокращенные сроки – не позднее чем в течение пяти рабочих дней. При этом стоимость услуги нотариусов за передачу документов составит 1 тыс. рублей.
При оформлении наследства рекомендуем обратиться через нотариуса. Очень часто люди, получив свидетельство о праве на наследство на квартиру, дом или земельный участок, не доходят до Росреестра. Потом годами пользуются этой недвижимостью, не оформив должным образом на себя права. Это нарушение закона. При схеме «наследство – права» такого пробела не будет. Обратившись один раз к нотариусу, человек получает полный пакет услуг. Оформляет наследство и сразу права на недвижимость. К тому же, если полученную недвижимость по наследству человек хочет продать, то он тут же удостоверяет сделку и поручает нотариусу оформить все в Росреестре.
05 августа 2014 г. г. | Васильева Г.
Какая ответственность предусмотрена за появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения?
Согласно ст.20.21 КоАП РФ за появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
10 апреля 2014 г. г. | Петров А.С.
Можно ли уволиться, не отрабатывая две недели?
По общему правилу, установленному ст.80 ТК РФ, работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее, чем за две недели. По соглашению между работником и работодателем, трудовой договор может быть расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении. Если с работодателем соглашение не достигнуто, и он настаивает на продолжении работы до установленного срока, то самовольно оставлять работу не следует, так как в таком случае работодатель может расторгнуть трудовой договор за нарушение трудовых обязанностей, как за прогул.
22 ноября 2013 г. г. | Иванов П.П.
Слышала, что при найме работников в фермерское хозяйство по договорам обязаны регистрировать их в Пенсионном фонде. А иначе грозит штраф. Верно ли это?
Да верно. Главы крестьянских (фермерских) хозяйств, которые заключают трудовые или гражданско-правовые договоры с работниками, обязаны в течение 30 дней регистрировать их в Пенсионном фонде. За нарушение этого срока с работодателей взыскивают штраф в размере 5000 руб., а за нарушение срока регистрации более чем на 90 дней – 10 000 руб. § Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ.
03 октября 2013 г. г. | Петров К.Н.
Кто имеет право на получение государственной услуги в виде справки для получения социальной стипендии?
Право на получение государственной услуги в виде справки имеют студенты из малоимущих семей со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в целом по Чувашии в размере 6226 рублей.
Для получения справки на социальную стипендию граждане предоставляют в ОСЗН Ядринского района следующие документы:
1. Справка о составе семьи.
2. Выписка из домовой книги.
3. Справка о наличии земли.
4. Справка о доходах всех членов семьи за последние 3 месяца.
5. Справка с места учебы с указанием вида учебы (платное, бесплатное) и размера стипендии за последние 3 месяца.
6. Ксерокопия первого листа паспорта, листа с пропиской (всех членов семьи).
7. Ксерокопия студенческого билета.
8. Свидетельство о рождении детей, до 14 лет.
9. Справка из школы для детей, обучающихся в 9,11 классах.
10. Копия трудовой книжки для работающих (первый лист, последний лист).
11. Идентификационный номер налогоплательщика.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги, в том числе для отказа и рассмотрении документов являются:
-
Заявление подано лицом, не имеющим на это полномочий.
-
Отсутствие у заявителей права на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством.
-
Представление заявителем неполного пакета документов.
-
Представление заявителем недостоверных сведений, влияющих на право на получение государственной услуги.
10 сентября 2013 г. г. | В.Михайлов
Как признать право собственности на самовольное строение?
В данном случае могут быть 2 варианта:
а) Земельный участок не отведен в установленном законом порядке для жилищного строительства.
В данном случае в соответствии со ст. 222 Гражданского кодекса РФ жилой дом или иное недвижимое имущество, созданное на таком земельном участке является самовольной постройкой.
При этом, в соответствии с п.2 указанной статьи самовольная постройка подлежит сносу. Узаконение таких строений не предусмотрено законом.
б) Если дом построен на земельном участке, предоставленном в установленном порядке для этих целей возможны следующие варианты:
1) земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса РФ (до 30.10.2001) на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения или право не указано.
В таком случае оформление и дома и земельного участка осуществляется по закону «о дачной амнистии». Для этого необходимо представить для государственной регистрации следующие документы:
- правоустанавливающий документ на земельный участок;
- кадастровые паспорта на земельный участок и объект недвижимости;
- квитанции об уплате государственной пошлины (по 100 рублей);
- документ, удостоверяющий личность заявителя.
2) земельный участок предоставлен после введения в действие Земельного кодекса РФ (после 30.10.2001).
В таком случае первоначально необходимо зарегистрировать в собственность объект недвижимости и в дальнейшем оформлять земельный участок.
Согласно ст. 36 ЗК РФ собственник объекта недвижимости имеет исключительное право на оформление земельного участка в собственность или в аренду.
Администрация Ядринского сельского поселения
10 сентября 2013 г. г. | Л.Васильева
При регистрации брака я взяла фамилию мужа. Сейчас мы в разводе. Как подтвердить изменение фамилии?
Постановлением Правительства Российской Федерации утверждена форма справки о заключении брака № 28, которая выдается в случае, если указанный брак расторгнут, для подтверждения изменения фамилии.
Справку Вы можете получить в отделе ЗАГС по месту регистрации заключения брака.
Администрация Ядринского сельского поселения
23 августа 2013 г. г. | Иванова В
Могу ли я, имеющая соответствующую награду и необходимый трудовой стаж для присвоения звания «Ветеран труда», но мне еще не установлена пенсия, обратиться с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда»?
Отношения, связанные с установлением статуса и обеспечения социальной поддержки ветеранов, пояснили в Минздравсоцразвития республики, регулируются Федеральным законом «О ветеранах».
В соответствии со статьей 7 указанного закона лица, награжденные орденами и медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет, являются ветеранами труда.
Согласно пункту 4 названной статьи порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В Чувашии – Постановлением Кабинета Министров ЧР от 16 сентября 2005 года №226 «Об утверждении Порядка и условий присвоения звания «Ветеран труда» и выдачи удостоверения ветерана труда». Как гласит один из его пунктов, звание «Ветеран труда» присваивается лицам, постоянно или преимущественно проживающим в Чувашской Республике. Основанием для присвоения служат документы, подтверждающие:
а) награждение орденами или медалями, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации (удостоверение к медали, орденская книжка, удостоверение к почетным званиям СССР, Российской Федерации), либо награждение ведомственными знаками отличия в труде (удостоверение к нагрудным и почетным знакам, медалям, почетным и заслуженным званиям от имени органов государственной власти СССР, РСФСР, Российской Федерации, почетные грамоты органов государственной власти СССР, РСФСР, Российской Федерации);
б) трудовой стаж (наличие трудовой книжки, справки), необходимый для назначения пенсий по старости или за выслугу лет.
Ядринское сельское поселение
21 августа 2013 г. г. | В.Михайлов
Какова численность населения Чувашской Республики?
По данным Чувашстата, численность постоянного населения Чувашской Республики на 1 января 2013 г. составила 1243,4 тыс. человек.
15 августа 2013 г. г. | В.Суворов
Можно ли наследнику обязательной доли в наследстве отказаться от наследства в пользу другого лица?
Гражданским кодексом Российской Федерации закреплено право наследника отказаться от наследства в пользу других лиц. Это действие называется направленным отказом. Однако отказ от наследства может быть совершен лишь в пользу лиц из числа наследников по завещанию, а также наследников по закону любой очереди, которые призваны к наследованию. Данная позиция нашла свое отражение и в новом постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации от 29 мая 2012 года №9 «О судебной практике по делам о наследовании».
Что касается отказа от обязательной доли в наследстве то, отказ от этой доли в соответствии с гражданским законодательством не допускается.
Ядринское сельское поселение
07 августа 2013 г. г. | И.Федоров
Куда обращаться по вопросу перевода из земель Гослесфонда в земли населенного пункта?
Для перевода земельных участков из состава земель лесного фонда в земли населенного пункта сельского поселения необходимо представить необходимые документы в Минстрой Чувашии.
26 июля 2013 г. г. | Н.Васильева
Обязаны ли граждане России получать универсальную электронную карту и будет ли на универсальной электронной карте храниться база данных о гражданине? Н.Васильева
Граждане России добровольно принимают решение о получении универсальной электронной карты. С 1 января 2013 года карту можно получить на основании заявления, поданного в уполномоченную организацию субъекта РФ. С 1 января 2014 года начнется выдача УЭК всем остальным гражданам, в случае если они не написали заявление об отказе от электронной карты. Гражданин может отказаться от использования универсальной электронной карты и после её получения. В таком случае уже выпущенная карта подлежит аннулированию. Для этого необходимо написать заявление в БУ «Медицинский информационно-аналитический центр» Минздравсоцразвития Чувашии по адресу: г.Чебоксары, ул. Калинина, 112. И наоборот, гражданин имеет право получить УЭК после официального отказа. Универсальная электронная карта не содержит в себе базы данных о гражданине. Более того, новые информационные базы в связи с внедрением УЭК создаваться не будут. Все необходимые для полноценного функционирования универсальной электронной карты информационные базы уже существуют в федеральных структурах (в базах данных Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, ГИБДД и других). Карта лишь помогает быстрее найти нужные записи.